Как сделать выбор? Электро или ДВС?

collapse
skazochnik_333:

Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁

Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.
Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.

Этой теме место в пыльном серверном архиве, достаточно на даты посмотеть. 😂
Каким боком ее yur1x на свет божий вытащил - непонятно… 😊

SVARNOY

С агромным удавольствием перечитал все 6 страниц.А прошло-то нетак мног времяни…и как всё изменилось.

new225
collapse:

Этой теме место в пыльном серверном архиве,***

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Gleb2

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

new225
Gleb2:

***при наличии топливо можно сколько влезет,***

Забавно, но приводя сей довод редко кто помнит про бортовой акб и акб передатчика… Их тоже заряжать приходится - смотря правда какой емости там стоит 😃

collapse
new225:

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Ага… Особенно полезно СЕГОДНЯ почитать о технологиях и ценах 4 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ и на их основании делать выводы… Подозреваю, что как раз из за этого 90% электролетчиков строят и летают на 400-граммовых пенолетах завернутых в скотч и все что свыше 1кг веса автоматически относят к классу ДВС… Вы еще об 400-м коллекторнике вспомните - как об основном моторе для 80% самолетов…
Если что-то и вешать в ФАК, то писать нужно ВСЕ ЗАНОВО в виде статьи по электро , и раз в пол-года ее дополнять и обновлять.

argnew
Gleb2:

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

Люди!
О какой бюджетности электро может идти речь. (Если, конечно речь идет не о коллекторном движке и Никад батареях, продающихся в ларьке).

К примеру . Бюджет хорошего (приличного ЕРР) , Биг Бабла допустим. Необходимый для полноценного полетного дня. Считаю, что все, что меньше, игрушки или indoor.Не в оскорбительном смысле, конечно. Просто сравнивать ДВС можно только с OUTdoor, по понятным причинам.
Самик - 3000 руб
рег - 2500 (30-35 A)
мотор 2500 (2808\24)
4 машинки - 2000 (Hs-55)
3 батареи 2100 3Sp1 (Пилотажевские) - 5400 (хватает , как правило, на один сезон активных полетов, если не раздует достаточно быстро)
Зарядник для Липошек (средненький) -3000-3500
всякая мелочь (клей, активатор, контакты, винты, и.т.д) -1500
__________________________________________________________
ИТОГО : около 20 тыс. рублей.

  • автомобиль (вернее его аккумулятор), иначе полетный день - 3 полета, максимум по 10 мин.

А ведь это неплохой, конечно,самик. Но с ДВС ,даже 40 класса, не сравнить.
А за такие деньги можно и самик хороший прикупить и YS63 и машинки и топлива галлона 3-4. или полный комплект Стартового оборудования.

А бюджет Су31 25E (Гиперионовского) у меня получился 32 тыс. (полная начинка самика с 4-мя батареями 3sp1 3200). Это уже, конечно, полноценный электро 3D самик, но в такую сумму укладывается уже бензиновый самик , размахом 1750 мм, с бенз. движком в 26 куб и цифровыми машинками.

Я не агитирую за ДВС. Сам летаю и на калилках и на бензинках и на электро (зимой, в первую очередь). Во всем своя прелесть есть.

new225
argnew:

**О какой бюджетности электро ***

Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃

argnew:

**и на электро (зимой, в первую очередь). **

А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛

argnew
new225:

Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛

Еще раз повторю.Я не агитирую за ДВС. Исключительно говорю о бюджетировании хобби.
Но все же скажу^

  • 19 часов полетов на электичке это 1140 минут. Среднее время подлета на эл-ке 7-8 минут. Т. е. 142 заряда батареи ( на каждый из которых потрачено, соответственно, столько же часов минимум). Это 24 полетных дня по 5 часов на поле , в среднем (из расчета 6-ти подлетов в день , т.к. 3 батареи отлетаете сразу, затем их будете заряжать по часу каждую) . 8 выходных в месяц. Т.е. 3 месяца полетов, каждый выходной день (что не всегда получается). Считай сезон. За это время одна или две батареи точно гробануться, и их придется докупать. т.е. бюджет акков увеличится с 5400 до 7500-9000 тыс рублей( Если говорить о тех же 2100 3sp1).

  • Зимой с электро проще. Вставил контакты и гарантированно полетел. ДВС на морозе - непредсказуем при заводке. Иногда хоть убейся - незаводится, сволочь. Пока завел и настроил - замерз и летать уже не тянет. Да и мандража (непонятно почему) у меня с электро гораздо меньше.

hemmitino

добавлю и я свои 5 копеек…спит бальсовый…80см.крыло…двигло 2209 пилотаж и их акк 3 на 2100…полетный вес-550гр…время полета-25-30 мин. даже зимой .руки замерзнут быстрее…купил 2 акка и вот тебе счастье…ну и нафиг мне ентот двс???
вторая мой модель…мустанг …пилотаж 25…двигло 3013…акк тотже…полетный вес 1350гр…время полета-6-8минут…без экстрима…плавно…если …залетался…все…намано не сядешь… 😦 …блин…тут уже нужен двс…жду весны…тепла…
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…

Gleb2

Блин совсем запутался. 😃 Вчреа уже 2 раза выбор поменял. ДВС чем лучше что нет борьбы такой за каждый грам. Электро можно пеноплет и.д. и заводить не надо.

avolkov
yur1x:

Авиамоделисты деляться на 3 категории:

  1. строят
  2. летают
    3.строят и летают
    Остальные принципы деления надуманы.

…ну и куча полутонов конечно же 😃

По теме: для меня непоследним фактором в выборе явилась возможность летать где угодно.
Живя не на окаине Москвы мне до приемлимой площадки для двс-полетов ~ 30-40 мин автом (при средних пробках), а лектричку могу запускать уже “через 5-15 мин пешком” - в зависимости от размера лектрички.

hemmitino:

вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…

…ага, поддержу вывод 😇

collapse

rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.

“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…

Fedostas

да…
крылья…ноги… ХВОСТ!!!
вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС (только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился))
Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!

collapse
Fedostas:

вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС

очень глубокомысленно…особенно последнее изречение…
т.е. равноценная электричка при киловатте мощности лететь будет хуже, чем киловаттный ДВС, правильно я понял мысль? давно такого бреда не читал…

(только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился)) Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!

что за трава?

Fedostas

На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?

argnew
collapse:

rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.

“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…

Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.

collapse
argnew:

Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.

Заезжайте в гости. Покажу, вместе с чеками.
Разблюдовка:
Акки - 640 руб/банка = 3800
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
Если внимательно почитать описание моей мотоустановки, вопрос про 10С снимется сам собой
Опыт общения с эти производителем есть - более чем хороший (если оставаться в рамках 10С)
Мотор - 3500р
Регулятор - 2900р
ВЕС - 500р.
Винт - 300р.
Сервы - 1200р 4 штуки
Разъемы - 600р.
Провода 2,5мм - 200р.
Планер АРФ - 5600

На планер, мотор, винт, разъемы - была скидка 15%, каюсь…

итого около 17 тыс. руб.

Зарядник для 6S стоит 3400руб - Robbe P.P. Fun
Я неплохо вложился в балансир - это правда, около $250. Но это мой личный фетиш, не связанный именно с этим самолетом…можно уложить и в 1000 рублей…

Fedostas:

На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?

Давайте расчитаем 4-тактник - электро принято сравнивать с ними по тяговым параметрам. Ценники я привел.
Только не надо говорить про ASP и подобные железки - я тоже мотор и регулятор не от ТоуерПро покупал…
В сравнеии с OS 4Т - теже деньги. Я уже не говорю об Саито и Ямаде… Хотя корректнее было бы стравнивать именно с ними - ввиду надежности и беспроблемности в эксплуатации.

Я точно так же, как и Вы, перед новым годом, с пеной у рта доказывал Алексу-СПБ, что дескать все что больше 1200 - только ДВС - пока он не ткнул меня носом в цыфры и ценники. Меня это неплохо отрезвило. А теперь у меня самого в комнате стоит этот пепелац, и карман особо не оттягивает…
Он сказал тогда одну хорошую мысль - “Ты вот так СЧИТАЕШЬ, а я этим ПОЛЬЗУЮСЬ, и не надо мне рассказыать что и сколько стоит”…
Посчитайте стомость под СЕБЯ, без пустого теоретизирования, как если б завтра вы готовые начать его собирать - сразу будут другие цыфры…

Поэтому я и говорю, что эту тему давно в топку пора, чтоб с толку не сбивало никого…

argnew

Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
16600

26200 -16600=9600

За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе). Без каких-либо перерывов на зарядку.

И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс

collapse
argnew:

Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
16600

26200 -16600=9600

За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе)

И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс

Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…

Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)

Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃

argnew
collapse:

Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…

Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)

Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃

Это как так, разделить топливо по времени? 😃
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час ,а то и более, сидеть дым пускать, что-ли? 😃
Разница , все-таки , не в 5-6 тыс. а в 9-13 получается. 😃
Потребительские качества оценивать не берусь ,т.к. некорректно(каждому свое). Преймущества (и недостатки) есть и у Электро и у ДВС.
А разница в 9-10 тыс. для меня, лично, не принципиальна. 😊 Для большинства же (особено начинающих) - она очень критична.
Думаю, что за эти деньги можно еще один самик прикупить , с мотором. Да и деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие. 😒
При этом полностью согласен с мнением раньше высказаным в теме. Электрички, те что более 1 кг., по затратам равны хорошему самолету с ДВС40-50 класса. Все электро. что более тяжеленькое - дорожает в геометрической прогрессии. Если конечно не растягивать часть оборудования во времени. 😁