Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Вадим

Начни все же с электро, а там поймешь по ощущениям. Переходить на ДВС или нет. Я летаю и на электричках и на ДВС все зависит от наличия свободного времени. На электролете можно полетать вечером недалеко от дома, с ДВС это сделать сложнее. С другой стороны, если выходишь на поле с бензинычем…кайф, да и с народом пообщаешься.

koshka

Научиться летать можно на чем угодно,но по моему опыту,лучше модель с ДВС.Аргументы?Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.Еще один минус электро,как ни странно,быстрая готовность к полетам.После падения,если на первый взгляд модель не сломана новичек тут же запускает ее вновь,не проанализировав ошибку и толком не проверив модель.При ДВС такое бывает реже,пока заводишь,можно одуматься.Даже при полетах на шнурке тренер-ученик с ДВС инструктору проще исправить ошибку пилота,запас тяги позволяет быстро набрать высоту.Никому не навязываю своего мнения.Приходилось учить летать как на электро,так и с ДВС,но когда ученик с ДВС самому даже как то спокойней.

vovic

Еще аналогия:
Электромобили (не модели) имеют кучу преимуществ перед авто с ДВС, проигрывая им только по удельной мощности. Про экологию я вообще молчу.
А на чем ездят все, в т.ч. поклонники электричек?
( че то тоже на провокацию похоже получилось) 😃

Lazy

Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.

Доброго дня всем…
Уважаемый S_Cher - надеюсь Вы следите за этой дискуссией 😃
Недостаток тяги-это использование (обманчиво) дещёвых Speed 400 и подобных с плохо подобранным винтом, редуктором и перетяжелённых самолётов.
Слова “культура веса”, “правильность постройки”, “выбор материалов” в случае электро набирают специального значения. В отличии от жидких моделей, в электро можно просчитать практически все лётные параметры - с помощью того-же Motocalc. Ошибка в пределах 5-7% вполне допустима, при жидких самолётах даже такого нет.
Аккуратность в выборе батарей, бортового оборудования, мотора-имеют решающее значение при электро. Не всегда бОльшая ёмкость батарей даёт бОльшую продолжительность полёта. Замена Speed 400 на Speed 480 - не всегда значит бОльший допустимый полётный вес модели. 😉
Факт-электро гораздо чувсвительнее к ошибкам при проектировании и изготовлении. Но это вовсе не значит, что электро проигрывают с жидкими при моделях доступных новичку размеров. Проверка после падения - вбить себе в голову обязательность деяния сего - и не имеет значения не чём летаем
Ну и кроме того…Электрички по просту ДЕШЕВЛЕ. 😁
И при постройке, а особенно в эксплуатации. Ресурс батарей - минимум 500 циклов, ресурс безколлекторника ограничен исключительно его физическим разрушением…Нет в нём трущихся частей…Нечему изнашиваться. Живучесть остальной электроники на порядок выше - нет ядовитого топлива, разрушительных вибраций, больших механических нагрузок. Чем лучше ДВС для обычного пилота - моделиста ? Только пожалуйста, оппоненты - не нужно надувать щёки и пробовать изобразить из себя асов пилотажа 😉 для которых самолёт с мотором в 25 см3 - это так, поиграть пришли…
Давайте говорить себе правду…

[/quote]

yyk

А вот еще одно _личное_ наблюдение. Это не правило, скорее тенденция:

  1. Те, кто _предпочитают_ ДВС, зачастую летают и на том и на другом.
  2. Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС B-))

Всех благ,

Lazy

…Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС 😎)

Не совсем правда - но правда…Особенно, когда на поле встречаешься с откровенной насмешкой “пилотов-асов” - мол, игрушки для умственно недоразвитых :rolleys:

NetWood

В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья 😆 ?
сумма в ихних рублях?

Lazy

В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья  😆 ?
сумма в ихних рублях?

Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:

  1. GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
  2. AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
    Батареи:
    HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
    Контроллеры:
  3. JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
  4. JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
    Зарядник:
    GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
    Самолёт:
    Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$

Итого:
Коллекторный мотор- 188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$

alexlord

Летаю и на том и на том , удовольствие и там и там. Выезд на электричке скорее для меня игра и поддержание навыка. Выезд на ДВС это сборы общение короче своеобразный ритуал.
По поводу обучения могу сказать что ДВС обычно больше размерами и соответственно учится на нем будет попроще. Да и к стати найти метанол в глубинке зачастую легче чем нормальные аккумуляторы. Цену давольно сильно поднимают и микромашинки. Которые приходится покупать отдельно а стандартные обычно идут в комплекте. (имеется в виду нормальная аппаратура а не тупиковые трехканалки).
С остальным согласен что электро это чистые руки. а ДВС - общение с ревущим “зверем” доставляющее своеобразное наслаждение.

yury

С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.

Eugen

С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.

Ни в коем случае. Будем скрывать ото всех. 😉

lyoha

Можно конечно сказать, что последующие траты на топливо - согласен, но мотор должен работать на ТОПЛИВЕ, иначе это так, цацки для спортсменов и фанатов. А звук? Разве настоящие самолеты жужжат? Не, они рычат и воняют. Да и спортивного интересу больше.
Напоследок. Сколько будет стоить электромотоустановка на тренер 40-го класса с аналогичными ДВСу параметрами тяговооруженности. И чтоб динамика полета такая-же была. С фирменными деталями, а не поделками умельцев (Умельцы, не обижайтесь. Начинающему зачастую невдомек о вашем существовании).

koshka

Забавная перепалка 😁 .Летать приятно и на электро ,и на вонючках,у обоих есть свои особенности.,но что характерно.Любой ДВСник на электричке после 1-2 виражей сможет на ней правильно летать.Тем кто летал только на электро ,на ДВС приходиться осваивать пилотаж гораздо дольше.

klava

Вот интересно, а какая электромотоустановка позволит более-менее
прилично летать при ветре, скажем, 10-12 м/с ??? Вопрос риторичес-
кий.

klava

2 Klava  😛  При 12 метрах я на фан-флае с ДВС не всегда рискну летать.

[…]

Особенно после полетов нынешней зимой… 😃 😦

На самом деле, пока еще (на мой взгляд) электрички до ДВС не
дотягивают именно по энерговооруженности. Во всем остальном -
не знаю, на них не летал. Хотя меня не особенно напрягает нали-
чие на балконе ~20 литров взрывоопасного топлива, вонь дома
от бензина (промываю ДВС) и необходимость таскать все это
счастье с собой на поле (особенно аккум к стартеру). Мартовскому
зайцу что ? Семь верст не крюк. 😃 Зато летаю практически в любую
погоду при (почти) любом ветре. Сильный ветер - нет проблем,
беру верхнеплан с 10 кубами. Ветер позволяет - есть пару бипланов
от Саши Регеля (отлично сделаных !) или та же Something Extra
от SIG. Заморочек меньше.

p.s. Серж, ты сам-то на чем сейчас летаешь ? 😃
p.p.s. Думаю вот попробовать на планере полетать - IMHO, это
будет интереснее электро. 😃

romychs

p.p.s. Думаю вот попробовать на планере полетать - IMHO, это
будет интереснее электро.

Нашел мартовского зайца, я тебе его затягивать на леере не буду 😃 Давай лучше маленький электромоторчик туда поставим. Заодно и попробуем, что это такое. Хотя, знаю чем это кончится - ДВС 0,25 и сломанный центроплан. 😃

vic=

Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:

  1. GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
  2. AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
    Батареи:
    HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
    Контроллеры:
  3. JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
  4. JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
    Зарядник:
    GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
    Самолёт:
    Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$

Итого:
Коллекторный мотор-   188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$

Но, кроме того, необходимы деньги на микроприемник и микросервы.
А это, по самым приближенным прикидкам, - еще 100$. Значит мотоустановка для электросамолета обойдется в 288$ - 381$. Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы. За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

Lazy

Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы.  За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

А любители ДВС ВСЁ получают даром…И сервы, и приёмники…Как грибы в лесу - под ногами растут 😆

  1. Электролёт не может летать при ветре 10 м/с - оно-же 36 км/ч. Да, на ДВС любой новичёк при таком ветре взлетит и будет показывать чудеса пилотажа.

  2. Электро хуже по энерговооружённости - особенно если взять в расчёт то, что электро легче чем жидкий самолёт, и электромотор не имеет фиксированной мощности .

RC Avia - вааще забава не из дещёвых. И по моему нужно смотреть на это с перспективы нескольких лет, постоянно помня о экспл. расходах…А они растут, растут… 😦

Eugen

Есть еще одно немаловажное обстоятельство. С ДВС-ными машинами тяжело возиться в одиночку. Нужно как минимум двое, а лучше - целая компания, где помогут новичку и подскажут. Электрички - более индивидуальное занятие, здесь можно справиться и одному.

С чего же все-таки лучше начинать новичку - с ДВС-ных аппаратов или с электрических?
Мой ответ будет парадоксальным - ни с того, ни с другого. Начинать надо с самого себя. Надо просто понять, что же ты хочешь, что тебе нужно, и на что ты способен. У новичка именно это - главная проблема. И лучший способ такого самопознания - симулятор. Причем вовсе не обязательно его покупать - разумно договориться с хобби-магазином или знакомыми об его аренде, возможно, вместе с пультом. Тогда многое станет для себя ясно. 😎
А на следующем этапе стоит заняться своим окружением. Т.е. выяснить специализацию хобби-магазинов своего региона, - может, там и вовсе не слышали о чем-то другом, кроме традиционных двигателей. Обзавестись знакомствами по этой тематике, поискать места полетных тусовок, в идеале - найти себе учителя. От специализации последнего многое зависит. 😉
Иначе есть риск стать “белой вороной”, каковой был долгое время и я сам, ходя по магазинам и выспрашивая, что у них есть электрического (“Вегетарианского не держим-с”) 😆 . Не все еще поспевают за новыми веяниями, особенно в регионах.
Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”. Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Eugen

Что касается общего случая.

Позволю себе кратко подытожить дискуссию.

Если отбросить в сторону все высказанные эмоции, амбиции, стереотипы и предрассудки, а так же отступления от темы в спортивную сторону, то в сухом остатке получается, что электричка для новичка все же удобнее, ибо по сравнению с ДВС-ными аппаратами тянет за собой гораздо меньший шлейф сопутствующих проблем, не всегда авиамодельного характера. А большие мощности новичку вроде бы пока и ни к чему - ему бы научиться управлять малыми и средними. А по достижению этого этапа, освоению примитивной и недорогой тренировочной модели у новичка будет три варианта дальнейших действий:

  1. Переход на ДВС - если есть потребность в больших мощностях и не пугают проблемы выхлопа, трудности завода, транспортировки, есть компания помощников. В большинстве случаев на раннем этапе этот переход безболезненен и малозатратен - например, дешевые зарядник и аккумуляторы пригодятся и в случае ДВС, для бортового питания.
  2. Продолжать развиваться в электрической тяге, где разнообразие растет, в том числе и по мощностям и пилотажу; и вообще это направление в последнее время бурно развивается, в отличие от ДВС, где уже давно ясно почти все.
  3. Остановиться на достигнутом, а то и вовсе прекратить заниматься этим хобби (этот вариант тоже возможен, путь для отступления тоже должен быть).

Попытки в недавнем прошлом организовать серию универсальных моделей, пригодных и для ДВС, и для электромоторов, закончились провалом. Модели рассчитывались под нагрузки ДВС-тяги, для электричества оказались неимоверно тяжелыми и неповоротливыми. По-видимому, эти две ветви еще долго будут идти параллельно. (На заре персональных компьютеров точно также носились с идеей приспособить телевизор под монитор компьютера; потом выяснилось, что из очень хорошего телевизора получается в лучшем случае посредственный дисплей; поняли, что это две большие разницы и больше их не скрещивают. Ничего, так и существуют рядом, выполняя разные задачи. Здесь - аналогичная история.)

То, что настоящие самолеты ревут и воняют – не аргумент. Если бы за настоящим самолетом такой шлейф дыма тянулся, как от 5-10-кубового калильного двигателя, его бы немедленно списали – горит, дымит в полете. Из-за повышенного шума движков наши аэрофлотовские машины не принимают в европейских аэропортах.

😆 В детстве нас не устраивал бесшумный ход велосипеда, поэтому многие приделывали к раме трещотку. Без звука трудно обратить на себя внимание. Мальчики выросли и стали снимать глушители со своих автомобилей. Ну а как же без звука-то! Внутри дядек – те же дети. 😊

С другой стороны, электрические модели самолетов, вертолетов, автомобилей и судов оставляют впечатление ненастоящести, вроде бы тебя обманывают, «дурят нашего брата» 😠 😠 . Как у Жванецкого, «и самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренние». Но новичку – явно не до того, не разбить бы модель, не заглохнуть на взлете, не оторвало бы пальцы, не улетело бы – и т.п. проблемы, о которых уважамые участники форума уже давно позабыли.
И уж конечно, начинающему непременно уж надо выбирать самый ветренный день. :rolleys:
А после решения этих проблем можно задумываться и о мощности, и о пилотаже, и о звуке, и о запахе, и еще черт знает каких прелестях.
😃 😃

Lazy

Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”.  Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Сударь…
Снимаю шляпу - так точного и правильно сформулированного ответа не видел уже давно 😁
Имменно - проблема не в том, на чём летать…А где это купить…И что дальше с этим делать…