Как сделать выбор? Электро или ДВС?

koshka

Научиться летать можно на чем угодно,но по моему опыту,лучше модель с ДВС.Аргументы?Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.Еще один минус электро,как ни странно,быстрая готовность к полетам.После падения,если на первый взгляд модель не сломана новичек тут же запускает ее вновь,не проанализировав ошибку и толком не проверив модель.При ДВС такое бывает реже,пока заводишь,можно одуматься.Даже при полетах на шнурке тренер-ученик с ДВС инструктору проще исправить ошибку пилота,запас тяги позволяет быстро набрать высоту.Никому не навязываю своего мнения.Приходилось учить летать как на электро,так и с ДВС,но когда ученик с ДВС самому даже как то спокойней.

vovic

Еще аналогия:
Электромобили (не модели) имеют кучу преимуществ перед авто с ДВС, проигрывая им только по удельной мощности. Про экологию я вообще молчу.
А на чем ездят все, в т.ч. поклонники электричек?
( че то тоже на провокацию похоже получилось) 😃

Lazy

Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.

Доброго дня всем…
Уважаемый S_Cher - надеюсь Вы следите за этой дискуссией 😃
Недостаток тяги-это использование (обманчиво) дещёвых Speed 400 и подобных с плохо подобранным винтом, редуктором и перетяжелённых самолётов.
Слова “культура веса”, “правильность постройки”, “выбор материалов” в случае электро набирают специального значения. В отличии от жидких моделей, в электро можно просчитать практически все лётные параметры - с помощью того-же Motocalc. Ошибка в пределах 5-7% вполне допустима, при жидких самолётах даже такого нет.
Аккуратность в выборе батарей, бортового оборудования, мотора-имеют решающее значение при электро. Не всегда бОльшая ёмкость батарей даёт бОльшую продолжительность полёта. Замена Speed 400 на Speed 480 - не всегда значит бОльший допустимый полётный вес модели. 😉
Факт-электро гораздо чувсвительнее к ошибкам при проектировании и изготовлении. Но это вовсе не значит, что электро проигрывают с жидкими при моделях доступных новичку размеров. Проверка после падения - вбить себе в голову обязательность деяния сего - и не имеет значения не чём летаем
Ну и кроме того…Электрички по просту ДЕШЕВЛЕ. 😁
И при постройке, а особенно в эксплуатации. Ресурс батарей - минимум 500 циклов, ресурс безколлекторника ограничен исключительно его физическим разрушением…Нет в нём трущихся частей…Нечему изнашиваться. Живучесть остальной электроники на порядок выше - нет ядовитого топлива, разрушительных вибраций, больших механических нагрузок. Чем лучше ДВС для обычного пилота - моделиста ? Только пожалуйста, оппоненты - не нужно надувать щёки и пробовать изобразить из себя асов пилотажа 😉 для которых самолёт с мотором в 25 см3 - это так, поиграть пришли…
Давайте говорить себе правду…

[/quote]

yyk

А вот еще одно _личное_ наблюдение. Это не правило, скорее тенденция:

  1. Те, кто _предпочитают_ ДВС, зачастую летают и на том и на другом.
  2. Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС B-))

Всех благ,

Lazy

…Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС 😎)

Не совсем правда - но правда…Особенно, когда на поле встречаешься с откровенной насмешкой “пилотов-асов” - мол, игрушки для умственно недоразвитых :rolleys:

NetWood

В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья 😆 ?
сумма в ихних рублях?

Lazy

В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья  😆 ?
сумма в ихних рублях?

Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:

  1. GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
  2. AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
    Батареи:
    HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
    Контроллеры:
  3. JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
  4. JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
    Зарядник:
    GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
    Самолёт:
    Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$

Итого:
Коллекторный мотор- 188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$

alexlord

Летаю и на том и на том , удовольствие и там и там. Выезд на электричке скорее для меня игра и поддержание навыка. Выезд на ДВС это сборы общение короче своеобразный ритуал.
По поводу обучения могу сказать что ДВС обычно больше размерами и соответственно учится на нем будет попроще. Да и к стати найти метанол в глубинке зачастую легче чем нормальные аккумуляторы. Цену давольно сильно поднимают и микромашинки. Которые приходится покупать отдельно а стандартные обычно идут в комплекте. (имеется в виду нормальная аппаратура а не тупиковые трехканалки).
С остальным согласен что электро это чистые руки. а ДВС - общение с ревущим “зверем” доставляющее своеобразное наслаждение.

yury

С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.

Eugen

С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.

Ни в коем случае. Будем скрывать ото всех. 😉

lyoha

Можно конечно сказать, что последующие траты на топливо - согласен, но мотор должен работать на ТОПЛИВЕ, иначе это так, цацки для спортсменов и фанатов. А звук? Разве настоящие самолеты жужжат? Не, они рычат и воняют. Да и спортивного интересу больше.
Напоследок. Сколько будет стоить электромотоустановка на тренер 40-го класса с аналогичными ДВСу параметрами тяговооруженности. И чтоб динамика полета такая-же была. С фирменными деталями, а не поделками умельцев (Умельцы, не обижайтесь. Начинающему зачастую невдомек о вашем существовании).

koshka

Забавная перепалка 😁 .Летать приятно и на электро ,и на вонючках,у обоих есть свои особенности.,но что характерно.Любой ДВСник на электричке после 1-2 виражей сможет на ней правильно летать.Тем кто летал только на электро ,на ДВС приходиться осваивать пилотаж гораздо дольше.

klava

Вот интересно, а какая электромотоустановка позволит более-менее
прилично летать при ветре, скажем, 10-12 м/с ??? Вопрос риторичес-
кий.

klava

2 Klava  😛  При 12 метрах я на фан-флае с ДВС не всегда рискну летать.

[…]

Особенно после полетов нынешней зимой… 😃 😦

На самом деле, пока еще (на мой взгляд) электрички до ДВС не
дотягивают именно по энерговооруженности. Во всем остальном -
не знаю, на них не летал. Хотя меня не особенно напрягает нали-
чие на балконе ~20 литров взрывоопасного топлива, вонь дома
от бензина (промываю ДВС) и необходимость таскать все это
счастье с собой на поле (особенно аккум к стартеру). Мартовскому
зайцу что ? Семь верст не крюк. 😃 Зато летаю практически в любую
погоду при (почти) любом ветре. Сильный ветер - нет проблем,
беру верхнеплан с 10 кубами. Ветер позволяет - есть пару бипланов
от Саши Регеля (отлично сделаных !) или та же Something Extra
от SIG. Заморочек меньше.

p.s. Серж, ты сам-то на чем сейчас летаешь ? 😃
p.p.s. Думаю вот попробовать на планере полетать - IMHO, это
будет интереснее электро. 😃

romychs

p.p.s. Думаю вот попробовать на планере полетать - IMHO, это
будет интереснее электро.

Нашел мартовского зайца, я тебе его затягивать на леере не буду 😃 Давай лучше маленький электромоторчик туда поставим. Заодно и попробуем, что это такое. Хотя, знаю чем это кончится - ДВС 0,25 и сломанный центроплан. 😃

vic=

Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:

  1. GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
  2. AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
    Батареи:
    HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
    Контроллеры:
  3. JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
  4. JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
    Зарядник:
    GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
    Самолёт:
    Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$

Итого:
Коллекторный мотор-   188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$

Но, кроме того, необходимы деньги на микроприемник и микросервы.
А это, по самым приближенным прикидкам, - еще 100$. Значит мотоустановка для электросамолета обойдется в 288$ - 381$. Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы. За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

Lazy

Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы.  За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

А любители ДВС ВСЁ получают даром…И сервы, и приёмники…Как грибы в лесу - под ногами растут 😆

  1. Электролёт не может летать при ветре 10 м/с - оно-же 36 км/ч. Да, на ДВС любой новичёк при таком ветре взлетит и будет показывать чудеса пилотажа.

  2. Электро хуже по энерговооружённости - особенно если взять в расчёт то, что электро легче чем жидкий самолёт, и электромотор не имеет фиксированной мощности .

RC Avia - вааще забава не из дещёвых. И по моему нужно смотреть на это с перспективы нескольких лет, постоянно помня о экспл. расходах…А они растут, растут… 😦

Eugen

Есть еще одно немаловажное обстоятельство. С ДВС-ными машинами тяжело возиться в одиночку. Нужно как минимум двое, а лучше - целая компания, где помогут новичку и подскажут. Электрички - более индивидуальное занятие, здесь можно справиться и одному.

С чего же все-таки лучше начинать новичку - с ДВС-ных аппаратов или с электрических?
Мой ответ будет парадоксальным - ни с того, ни с другого. Начинать надо с самого себя. Надо просто понять, что же ты хочешь, что тебе нужно, и на что ты способен. У новичка именно это - главная проблема. И лучший способ такого самопознания - симулятор. Причем вовсе не обязательно его покупать - разумно договориться с хобби-магазином или знакомыми об его аренде, возможно, вместе с пультом. Тогда многое станет для себя ясно. 😎
А на следующем этапе стоит заняться своим окружением. Т.е. выяснить специализацию хобби-магазинов своего региона, - может, там и вовсе не слышали о чем-то другом, кроме традиционных двигателей. Обзавестись знакомствами по этой тематике, поискать места полетных тусовок, в идеале - найти себе учителя. От специализации последнего многое зависит. 😉
Иначе есть риск стать “белой вороной”, каковой был долгое время и я сам, ходя по магазинам и выспрашивая, что у них есть электрического (“Вегетарианского не держим-с”) 😆 . Не все еще поспевают за новыми веяниями, особенно в регионах.
Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”. Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Eugen

Что касается общего случая.

Позволю себе кратко подытожить дискуссию.

Если отбросить в сторону все высказанные эмоции, амбиции, стереотипы и предрассудки, а так же отступления от темы в спортивную сторону, то в сухом остатке получается, что электричка для новичка все же удобнее, ибо по сравнению с ДВС-ными аппаратами тянет за собой гораздо меньший шлейф сопутствующих проблем, не всегда авиамодельного характера. А большие мощности новичку вроде бы пока и ни к чему - ему бы научиться управлять малыми и средними. А по достижению этого этапа, освоению примитивной и недорогой тренировочной модели у новичка будет три варианта дальнейших действий:

  1. Переход на ДВС - если есть потребность в больших мощностях и не пугают проблемы выхлопа, трудности завода, транспортировки, есть компания помощников. В большинстве случаев на раннем этапе этот переход безболезненен и малозатратен - например, дешевые зарядник и аккумуляторы пригодятся и в случае ДВС, для бортового питания.
  2. Продолжать развиваться в электрической тяге, где разнообразие растет, в том числе и по мощностям и пилотажу; и вообще это направление в последнее время бурно развивается, в отличие от ДВС, где уже давно ясно почти все.
  3. Остановиться на достигнутом, а то и вовсе прекратить заниматься этим хобби (этот вариант тоже возможен, путь для отступления тоже должен быть).

Попытки в недавнем прошлом организовать серию универсальных моделей, пригодных и для ДВС, и для электромоторов, закончились провалом. Модели рассчитывались под нагрузки ДВС-тяги, для электричества оказались неимоверно тяжелыми и неповоротливыми. По-видимому, эти две ветви еще долго будут идти параллельно. (На заре персональных компьютеров точно также носились с идеей приспособить телевизор под монитор компьютера; потом выяснилось, что из очень хорошего телевизора получается в лучшем случае посредственный дисплей; поняли, что это две большие разницы и больше их не скрещивают. Ничего, так и существуют рядом, выполняя разные задачи. Здесь - аналогичная история.)

То, что настоящие самолеты ревут и воняют – не аргумент. Если бы за настоящим самолетом такой шлейф дыма тянулся, как от 5-10-кубового калильного двигателя, его бы немедленно списали – горит, дымит в полете. Из-за повышенного шума движков наши аэрофлотовские машины не принимают в европейских аэропортах.

😆 В детстве нас не устраивал бесшумный ход велосипеда, поэтому многие приделывали к раме трещотку. Без звука трудно обратить на себя внимание. Мальчики выросли и стали снимать глушители со своих автомобилей. Ну а как же без звука-то! Внутри дядек – те же дети. 😊

С другой стороны, электрические модели самолетов, вертолетов, автомобилей и судов оставляют впечатление ненастоящести, вроде бы тебя обманывают, «дурят нашего брата» 😠 😠 . Как у Жванецкого, «и самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренние». Но новичку – явно не до того, не разбить бы модель, не заглохнуть на взлете, не оторвало бы пальцы, не улетело бы – и т.п. проблемы, о которых уважамые участники форума уже давно позабыли.
И уж конечно, начинающему непременно уж надо выбирать самый ветренный день. :rolleys:
А после решения этих проблем можно задумываться и о мощности, и о пилотаже, и о звуке, и о запахе, и еще черт знает каких прелестях.
😃 😃

Lazy

Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”.  Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Сударь…
Снимаю шляпу - так точного и правильно сформулированного ответа не видел уже давно 😁
Имменно - проблема не в том, на чём летать…А где это купить…И что дальше с этим делать…

Eugen

Еще более общая тема. Это чтобы закончить дискуссию.
Думаете, отчего электрички так резво рванули вперед в последнее время, потеснив традиционные двигатели? Просто произошел ряд революционных изменений в источниках питания для мобильной электронной техники - сотовых телефонов, ноутбуков, видеокамер и проч. и проч. А модельный рынок в числе первых отреагировал на эти новшества, оказался мобильнее. Не случись этого - так бы и остались электрички в ранге дорогих и экзотических экспериментов. До автомобилей просто еще не добрались. Доберутся - будет пройдена вторая критическая точка развития.
Пока для получения энергии (в т.ч. и электрической) будет дешевле сжигать всякую дрянь, соединяя ее с кислородом и получая еще большую дрянь, ДВС будут на высоте. А в это время бедные несчастные растения будут изо всех сил отрывать этот кислород от дряни и выпускать его в атмосферу.
Так они и будут бороться друг с другом. кто больше и быстрее. Причем в крупных городах первые уже давно победили вторых. В Москве встаньте на Садовом кольце в час пик рядом с перекрестком и постойте там хотя бы четверть часа - и вы полюбите ДВС-ы от всей души.
В авиамоделизме эти масштабы игрушечные, но когда это у тебя под носом - не шутка.
Думаете, для ДВС-ов электромоторы конкуренты? Черта-с-два! Это мы, человеки, для них конкуренты, равно как и все вокруг живущее дыханием кислорода.

Причем между ДВС-ми и электромоторами война вовсе не обязательна.
Представьте себе на секунду, что решена маленькая проблема в топливных элементах.
Найден способ надежного, компактного и безопасного хранения жидкого или сжатого водорода. И все, половина недостатков ДВС уходит в прошлое. Причем не только без потери достоинств, но и даже с приумножением. Энергетическая ценность водорода гораздо выше всяких там нитрометанов. С экологией - все в порядке, результат сгорания - обычная вода, точнее водяной пар. Водорода вокруг до черта, гидролизом из той же воды добывать (вот и электричество пригодилось). С заводом такого двигателя проблем больших не вижу. Химики знают, что для воспламения водородно -кислородной смеси (гремучий газ), вместо обычной искры, достаточно маленького кусочка катализатора из платины.
Преимущества налицо. Но этого революционного скачка еще не произошло. Просто этим вопросом никто не занимался. Точнее, наверняка занимались, и не единожды, но все давит под себя гигантское нефтяное лобби. Чего там двигатели! Войны из-за нефти идут! Если раньше “люди гибли за металл”, то теперь за горючую жидкость. С чем всех и поздравляю.

А пока остается надежда на поэтапные революции в электричестве, а именно в его источниках и накопителях. Здесь диктует спрос более массовый потребитель мобильной электроники. Пока одна область “питает” другую, пока у них симбиоз. Завтра они могут разойтись. Как именно дальше пойдет развитие, никто не знает. У электрической тяги есть много шансов догнать и перегнать по мощности и энергии традиционные двигатели всякого сгорания. По крайней мере, скорость развития этой отрасли обнадеживает. Едва ли не каждый год кардинальные изменения и совершенствования. У ДВС-ов таких темпов не обнаруживается, но как знать…
Не исключено, что спустя лет 10 у нас всплывет еще какой-либо перспективный класс моторов, скорее всего, ранее незаслуженно забытых. И тут уже электролетчики могут оказаться в консерваторах.
А если и вовсе отпустить вожжи фантазии, то не исключаю и такой вариант - возможно открытие способа удержания в воздухе и вовсе не “цепляясь” за него. Не традиционными аппаратами тяжелее или легче воздуха, а вовсе не опираясь на воздух тем или иным способом. Висят же эти сволочи на НЛО, и по характеру поведения объектов плюют и на аэродинамику, и на 1-й и 2-й законы Ньютона. И по показаниям очевидцев, никаких признаков какого-то вида сгорания у них не наблюдается, а вот с побочными электрическими эффектами вроде полный порядок. Смотрят, наверное, на наши керогазы, и потешаются. 😛 «Так, от лучины и газовых рожков они уже ушли, пищу готовят уже в микроволновых печах. С транспортом – пока что неважно». Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля истины. Которая может оказаться немалой.

А пока электрическая тяга лично мне кажется более перспективной. Но - это все же дело личного выбора и сопутствующего окружения, среды. А вот бодаться на эту тему считаю бесперспективным. 😠