Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Давайте разруливать тему!
Заголовок: 1. КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР? и 2. ЭЛЕКТРО ИЛИ ДВС?
По первому вопросу. Варианты.
- Молча
- С привлечением группы поддержки (цыгане).
- Купить 5 литров пива и неспешно под пивко листать сей форум.
По второму вопросу.
- А что такое ДВС?
- Какой тариф за кВт?
- Чем закусывать?
Тепрь без шуток.
Вопрос задан от лица решившего попробовать себя в RC авиамоделизме, но никак не от лица уже много лет страдающим этим заболеванием.
Соответственно, ответ должен предназначаться первому лицу.
Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?
Когда то достаточно давно, на мой вопрос: на каком языке лучше учиться программировать, мне ответили - ты научись ПРОГРАММИРОВАТЬ… а язык можно любой выучить.
Думаю, аналогия понятна.
Новичку абсолютно не важно с чего начать - на то он и новичок, электро или ДВС… а что больше нравится!
PS Не удержался… сорри
Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?
Не в коим случае НЕТ.
Сначала симулятор хоть ФМС потом недорогой пенопластолет с верхним расположением крыла например е-стартер и без всяких там безколекторников ,а что делать потом сами решите.
Когда то достаточно давно, на мой вопрос: на каком языке лучше учиться программировать, мне ответили - ты научись ПРОГРАММИРОВАТЬ… а язык можно любой выучить.
Алексей, “когда-то” Вы задали вполне резонный вопрос, но ответили Вам весьма философично.
Примерно, как вопрос, что первично, курица или яйцо.
Т.е., по умолчанию, Вы должны были научиться программировать на своем родном языке или на пальцах? 😒
А с выбором типа тяговой установки, думаю, новичок разберется сам. Но если новичок хочет спозиционироваться относительно устоявшихся моделистов, то вопрос нужно задавать точнее - ЧТО КРУЧЕ? 😂
Алексей, “когда-то” Вы задали вполне резонный вопрос, но ответили Вам весьма философично.
Примерно, как вопрос, что первично, курица или яйцо.
Т.е., по умолчанию, Вы должны были научиться программировать на своем родном языке или на пальцах? 😒А с выбором типа тяговой установки, думаю, новичок разберется сам. Но если новичок хочет спозиционироваться относительно устоявшихся моделистов, то вопрос нужно задавать точнее - ЧТО КРУЧЕ? 😂
JET -одназнана 😜
Продолжим флейм 😃
Программировать учиться самое правильное, ессно имхо 😃, на листе бумаги, т.е. именно на родном и на пальцах (с карандашом)!
Плавать быстрей научится тот, кого просто сбросят в воду.
Есть знакомый, первый самик - пилотажка ДВС… и нормально, летает.
лет 15-20 назад новички то же как то начинали…
Повторюсь: для первого самолета не важно какая мотоустановка, да, желательна схема тренера, но и не обязательна.
PS Сам начинал и летаю на электро.
Продолжим флейм 😃
Программировать учиться самое правильное, ессно имхо 😃, на листе бумаги, т.е. именно на родном и на пальцах (с карандашом)!
Плавать быстрей научится тот, кого просто сбросят в воду.
Есть знакомый, первый самик - пилотажка ДВС… и нормально, летает.
лет 15-20 назад новички то же как то начинали…
Повторюсь: для первого самолета не важно какая мотоустановка, да, желательна схема тренера, но и не обязательна.
PS Сам начинал и летаю на электро.
Ну ет зависит от возмозностей бюджета.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет, и к тому же пенопластовый планер ремонтировать в полевых условиях проще, что немаловажно для новичка.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет,
Опять, двадцать пять!!!
Ребята, вы сообщения то в теме читали (и конкретные цифры). 😃
Если же вы имеете ввиду просто что-то, что некоторое время летает, типа - трех, четырех склееных кусочков ЕРР , размахом 50 см. с коллекторником и бытовыми батарейками, тогда сорри.
Вот. Модераторов назначают не абы как 😃
Когда то достаточно давно, на мой вопрос: на каком языке лучше учиться программировать, мне ответили - ты научись ПРОГРАММИРОВАТЬ… а язык можно любой выучить.
Думаю, аналогия понятна.
Новичку абсолютно не важно с чего начать - на то он и новичок, электро или ДВС… а что больше нравится!
Несмотря на философичность ответа - я бы не придумал лучше.
На чем начинать, думаю зависит от того, какие условия у того, кто начинает.
Все-таки ДВС сегодня совсем не тот ДВС, который был у меня в детстве. (МК-17:))
Поэтому больших сложностей с ним не возникает. НО…
Если человек планирует летать как я например - урывками по часу-два в день, и на ближайшей площадке, то ДВС будет ему тяжеловато по причине транспортировки оборудования и предстартовой подготовки. Если есть возможность выезжать хотя бы на пол-дня в приличное поле с какой-никакой ВПП - то почему бы не ДВС - классический тренер размахом 1,5мера куда приятней метровой вертлявой электрички, которая реагирует на любое дуновение ветерка…
Есть конечно промежуточные варианты - большой самолет на электро (и тренеры в том числе), но они пока не сильно распространены. Я вот обеими руками за большие электрички, но понимания пока нахожу немного - воспринимается (тут. на форуме) пока с прохладцей и недоверием - как экзотика. (При том что народу летает на больших электро довольно много, но форум этот они вниманием балуют почему-то нечасто). Это что качсается новичков… А так, я все таки остаюсь при своем мнении, что все что до метра - это явно электрички, 1,2-1,6м уже равноправно как электро так и двс (электро дороже, но не фатально), а все что выше, видимо, ДВС (хотя как только окончательно разберусь со своим хотпоинтом-40, попробую что-нить в 50-м классе посмотреть.) …
Я бы разложил плюсы и минусы таким образом (на ДВС не летал, а только ездил 😃 посему субъективно):
Как САМОЛЕТЫ В ПОЛЕТЕ при прочих равных - без разницы. Даже время полета похоже…
Плюсы электро:
- Быстрее в подготовке к старту и после-полетном обслуживании.
- Если не бить, у электро на БК практически неограничен ресурс мотоустановки.
- Не требует настройки, и работа мотора не связана с внешними факторами.
- Можно выключать и запускать мотор в воздухе.
- Более предсказуемое поведение при выработке “электрического топлива” - мотор “глохнет” постепенно.
- Тяговые параметры более эластичные, больше походят на дорогие 4Т ДВС-ные моторы…
- Более компактные размеры мотора и меньший вес (хотя, тяжелый акк)
Минусы:
- более высокая цена начиная с класса 0.40
- больше ограничений по мощности, токам, напряжению
- мощность ограничена не столько самим мотором, сколько возможностями остального оборудования (акки, регуль, проводка и пр.)
- высокие разовые затраты на “электротопливо” (неско комплектов акков, хороший зарядник)
Плюсы ДВС:
- Меньше СРЕДНЯЯ стоимость и больший выбор в классе от .40 и выше
- ДВС самодостаточен как устройство - был бы топливный бак, остальное не важно - не парят токоотдача ааков, их емкость, высоки токи, нагрев регуля и сборки акков…
- Практически неограниченная мощность (вернее, простота подбора мотора под нужную мощность)
- Полетный день ограничен только количеством топлива.
- Чисто субьективные ощущения - звук, дым и пр… А 4Т - вообще вне конкуренции 😃
Минусы:
- больше техобслуживания, что до, что после полетов
- необходимость регулировки в зависимости от внешних условий
- невозможность запуска в воздухе
- менее экологичен для дома и семьи
- некоторые проблемы в зимнее время
- высокая цена 4Т (как у электро в аналогичном классе)
- ресурс ограничен при отсутствии надлежащего техобслуживанися…
- более сложная система подачи топлива (на фоне проводов у электро-)
- сразу глохнет при выработке бака.
Ну а что выбрать - смотреть что критично. а что нет из этих пунктов. И выбирать.
Я с очень большим уважением отношусь к ДВС, но в данный момент летаю на электро.
Чтоб понимать, насколько можно доверять моему мнению - мое краткое портфолио: 2 электропланера 2,2м, один затяжной 2м планер, 5 электричек в пределах 1 метра, 1 электричка 1,5м. В настоящий момент “на ходу” одна “метровая” бальзовая “экстра-300”, и “хотпонит .40 в электроварианте”… На подходе - электропланер… В ДВС опыт ограничен 3-моторами для багги - 2 Force и 1 OS-max… Все 2Т естессно… В обшем, опыт в целом небогатый, но чайником себя назвать тоже не могу…
Продолжим флейм 😃
Программировать учиться самое правильное, ессно имхо 😃, на листе бумаги, т.е. именно на родном и на пальцах (с карандашом)!
Плавать быстрей научится тот, кого просто сбросят в воду.
Есть знакомый, первый самик - пилотажка ДВС… и нормально, летает.
лет 15-20 назад новички то же как то начинали…
Повторюсь: для первого самолета не важно какая мотоустановка, да, желательна схема тренера, но и не обязательна.
PS Сам начинал и летаю на электро.
Продолжим! 😃
Алексей, я, будучи пионером, сначала работал лобзиком, потом клеил из полистирола чудовищный автомобиль РАФ, собирал воздушных змеев. И только после этого был допущен к сборке первого планера, первых кордовых фанерного контурника ПО-2 (нелетящий ужОс) и бойцовки, которая однажды вообразила себя морковкой и нашла грядку на асфальте. После всего, что я натерпелся от жижи, ДВС и той славной морковки, я никогда не думал, что вернусь в авиамоделизм.
Но вернулся. И только потому, что увидел ЧТО МОГУТ ЭЛЕКТРИЧКИ. Знакомые похвастались ламой и я попал - пустился во все тяжкие.
Сейчас, когда уже перечитано, общупано и обнюхано большинство тем RC, я тотов и на ДВС. Честно-честно! 😉
И только после этого был допущен к сборке первого планера, первых кордовых фанерного контурника ПО-2 (нелетящий ужОс)
О… совецкий мегакит - у меня был такой-же, только дома, а не в кружке. Не полетел, по причине незапуска МК-17 😃) Может, и слава богу 😃
В кружке на моторах строили исключительно бойцовки. Я даже сделал одну, но я “не прошел по конкурсу” и мотора так и не получил (моторов было 4, а кружковцев - 20 😃) после чего и купил себе домой ПО-2 в “пионере”, и МК-17 у какого-то барыги с рук (в том же пионере)…
О… совецкий мегакит - у меня был такой-же, только дома, а не в кружке. Не полетел, по причине незапуска МК-17 😃) Может, и слава богу 😃
Профиль крыльев отрабатывал рашпилем? 😂
МК17…мммм… это не комета? Или комета это МК15? Блин, а что тогда говорить о МК8? ☕
Фтопку!
Жду погоды. Сегодня вышел утром - ветра нет вообще! Но температура, блин … -14. Не располагает, однако, к фану.
Профиль крыльев отрабатывал рашпилем? 😂
МК17…мммм… это не комета? Или комета это МК15? Блин, а что тогда говорить о МК8? ☕
Фтопку!
Жду погоды. Сегодня вышел утром - ветра нет вообще! Но температура, блин … -14. Не располагает, однако, к фану.
неее… у меня напильник дома был только слесарный по металлу, треугольный. До-о-олго работал. Зато - качественно! 😂
У нас щас -15, вот думаю, полетать или нет… Тут пруд огромный под боком… замерзший… Боюсь только как бы в монастырь рядомстоящий не влететь…
А вот теперь флейм заканчиваем… а то придет модератор 😜
Теме 4 года, 9 стр. и куча мнений.
Вывод: окончательно решать только самому исходя из пристрастий, возможностей и т.п., но, самое главное! Выбор не фатален, после первой электрички может последовать двс и наоборот.
Выбор не фатален, после первой электрички может последовать двс и наоборот.
А одно другому и не мешает.
Опять, двадцать пять!!!
Ребята, вы сообщения то в теме читали (и конкретные цифры). 😃
Если же вы имеете ввиду просто что-то, что некоторое время летает, типа - трех, четырех склееных кусочков ЕРР , размахом 50 см. с коллекторником и бытовыми батарейками, тогда сорри.
Вы кнечно извините но можно прочитать предложение целиком? ☕
(Ну ет зависит от возмозностей бюджета.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет, и к тому же пенопластовый планер ремонтировать в полевых условиях проще, что немаловажно для новичка.)
Человек задал конкретный вопрос "Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?" и я на него ответил исходя из собственного опыта.
конктетно цифры :
Електро-Е-стартер с коллекторным мотором 1300р + рег ну пусть 600р.+пара винтов гвс 200р.+гидридный акк 600р.(и походу не один) 2700р и ето летает (после етого комплекта я приобрел фан 1.5 с двс который до сих порменя радует 😈 )
ДВС:
накал,стартер,помпа,наверно уже больше чем 2700р и дальше планер,двигло,винты ну топливо конечно не в счет 😁 .
ето все я написал приемущественно к своим постам исходя из собственного опыта.
PS я прекрасно понимаю что все сразу начали летать без симуляторов на композитах.
Вы кнечно извините но можно прочитать предложение целиком? ☕
(Ну ет зависит от возмозностей бюджета.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет, и к тому же пенопластовый планер ремонтировать в полевых условиях проще, что немаловажно для новичка.)Человек задал конкретный вопрос "Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?" и я на него ответил исходя из собственного опыта.
конктетно цифры :
Електро-Е-стартер с коллекторным мотором 1300р + рег ну пусть 600р.+пара винтов гвс 200р.+гидридный акк 600р.(и походу не один) 2700р и ето летает (после етого комплекта я приобрел фан 1.5 с двс который до сих порменя радует 😈 )
ДВС:
накал,стартер,помпа,наверно уже больше чем 2700р и дальше планер,двигло,винты ну топливо конечно не в счет 😁 .
ето все я написал приемущественно к своим постам исходя из собственного опыта.
PS я прекрасно понимаю что все сразу начали летать без симуляторов на композитах.
Я же сказал уже - Сорри , в случае, если имелся ввиду ЛОХОЛЕТ. 😅
Все же скажу свои 5 копеек. Хотя не хотел этого делать в силу флеймовости ответов большинства участников.
Вот взять например тему в ДВС ветке, где обсуждают какие движки ставить для пилотажа и сколько это будет стоить. Так вот в “своей” среде ДВСников ответы и цифры совсем другие, из которых следует, что для того чтобы отрабатывать пилтажный комплекс надо ого-го какие моторы и деньги изчисляемые килобаксами. Однако те же ДВСники в споре о том, что лучше ДВС или электро, защищая честь мундира приводят совсем другие цифры и слова, мягко говоря лукавят.
Тут collapse пытается обосновать свой теперешний выбор, приводит цифры, однако вижу, вот так как бы со стороны, что его цифрам никто не внемлет. Добавлю от себя немного.
- Как ни крути, но за рубежом электрички довольно бурно развиваются благодаря современным аккам, моторам и регулям.
Надо оторваться от нашей действительности и посмотреть, что в других странах происходит сремительный переход на электротягу. Уже на чемпионате мира 2005 F3A было “засилие” электричек. Происходит это не случайно, а из за того, что управляемость модели на электротяге лучше, динамичней, электромотор имеет больший момент на малых оборотах. Много преимуществ есть и других, о которых здесь говорили и в частности collapse. Добавлю лишь то, что такое свойство как экологичность электромотора в эксплуатации - это то, что нет рева мотора (да, это есть плюс) и нет выхлопа является важным фактором. - Высказавшись немного за электрички, скажу о себе и свое так сказать ИМХО.
Ведь я ДВСник изначально. Начинал с ДВС, но очень давно. И имел тогда в кружкЕ преимущество в том, что моя мать была врачем и я доставал нужный тогда для компрессионных моторов эфир для кружка, поэтому руководитель на меня и моего друга выделил отдельный моторчик. Летали мы на кордовых пилотагах. И вот по прошествии многих лет, я вернулся в моделизм и вернулся как ДВСник не помышляя о электричках. Я долго изучал состояние дел в моделизме через интернет и посещая полетушки у нас в Ульянке в Питере. Будучи уж совсем взрослым, я не кинулся покупать дешевенький наборчик с сомнительными характеристиками а закупал нормальную аппаратуру, учился на симуляторе, К чему я это все сказал? А к тому, что в силу характера своего я сначала досконально изучаю вопрос прежде чем начать действовать. И что я видел на летном поле… Во первых я увидел современные зарубежные моторы, которые мне казалось должны быть лучше тех, что мы имели ранее. Однако оказалось все не так как я думал изначально. Я часто видел отказы моторов в полете и крэши, причем крэши у опытных пилотов. Видно было, что пилот не виноват и не совершал ошибок - просто мотор заглох. Особенно обидно за один крэш, когда облетывался самик размером более 2м размаха. Был потерян не только планер, но и элементы управления. Управлял опытнейший пилот.
Далее, что я увидел. ДВС заводились не так уж хорошо как я ожидал даже в ту пору когда было тепло. Все это напоминало ситуацию, которая была 50 лет назад. Но когда похолодало и даже еще не был мороз, то пляски с бубном вокруг мотора были особенно драматичными. Мотор заводят двое. Главный производит попытки завести - в результате ноль. “Дай пузырек”, - звучит команда судоржно. Ему дают пузырек с бензином для зажигалок. Прыснули, заводят - ни хрена… еще прыснули - ни хрена. Смотрят из двигателя течет, вылили все и все по новой. И, как говорится, не прошло и пол часа, как двигатель все же завелся. Покачали модель вертикально, двигатель заглох и …все по новой. А что в инете, а в инете полно веток по поводу того, что двигатель вообще не могут завести. В инете полно советов по тому как разбирать, промывать, подтачивать и вообще ухаживать за двигателем.
Поэтому: не надо лукавить, когда говоришь, что на ДВС можно чаще летать, чем на электричке. Процесс по заводке двигателя, который видимо многим нравится, отнимает массу времени, не считая время на отдых. Мы живем в стране где 8 месяцев в году температура часто ниже +10 градусов, так что период нормальных полетов на ДВС весма мал.
Также надо учитывать стоимость разбитых по вине отказа мотора самолетов в оценке общих затрат ДВС-Электро. И не лукавить по этому поводу. У кого то возможно процент потерь моделей из за мотора не велика, но вцелом, по наблюдениям на поле и высказываниям в инете я этого сказать не могу.
Так уж сложилось, что на момент покупки самой модели в то время не было АРФов тренера ДВС, подходила зима и я решил полетать сначала на электричках, особенно помня трудности с заводкой при относительно низких температурах. За сто баксов я с рук купил и БК и липоль и регулятор. Успешно отлетал зиму. Электрички затянули, хотя я все время думал о переходе на ДВС.
В результате за время более года полетов на электричках не сломался ни один мотор и все мои акки живы и до сих пор. Моторы и акки вынесли достаточное число морковок. Так что не надо песен по поводу кратковременности работы липолей - срок сокращается из-за неверной эксплуатации.
Однако мысли собрать ДВС модель меня периодически посещают. Возможно я соберу модель. Однако: - Помню трудности с заводкой и инфо в ветках ДВС о двигателях.
- Помню что надо учитывать отказы двигателя в воздухе и потерю из за этого модели.
- Помню, что летать можно будет только летом - пляски с бубном вокруг двигателя при прохладной погоде мне не нужны.
- Помню, что двигатель надо промывать, разбирать, на зиму смазывать и т п гемор.
- Помню, что отрабатывать фигуры и управлять двигателем надо будет по другому, учитывая, что он мгновенно обороты не наберет.
- Помню бОльшую зависимость и ограниченность в выборе пропеллеров для ДВС.
- Помню, что теперь надо таскать тяжелое стартовое оборудование и теперь пешком или на электропоезде до поля с моделькой в руках не доберешся и надо ехать только на собственном авто.
- Помню высказывание одного ДВСника в моей теме “какова разница в пилотаже ДВС от электро” : "Если во время полета на электро вы думали только об отработке пилотажных фигур, то тут еще придется думать о том как бы двигатель не заглох и заранее разгонять модель.
Все это меня останавливает в приобретении ДВС. Чего еще надо, думаю я? У меня есть моторы для средней величины моделей, постепенно скопились аккумуляторы. Все это готово к использованию и никуда не делось.
Рассуждая по поводу того, что ДВС все же надо поробовать, я конечно куплю только надежный двигатель типа Ямады, а это 375 грин. Покупать дешевку себе дороже будет.
Я куплю спец бак за 200гринов, как советовал опытный пилот. Далее, - даже при среднем по качеству и размеру АРФ, стоимость его будет около 500 гринов, дабы обеспечить адекватность полета.
Вот почему я в свое время высказывался, что для размеров модели 1500мм затраты примерно одинаковы. Заметьте я не привел здесь стоимость топлива, стартового оборудования и проч.
Но надо учитывать еще издержки за неудобства по обслуживанию ДВС модели (мытье от топлива, запахи в квартире) и дальние поездки на поля, где грохот ДВС не будет мешать людям.
Но если кому то игры с плохой заводкой дешевого мотора, потерей моделей из за крэшей и вся нервотрепка и трудности нравятся, то это его дело. И это совсем другой разговор.
Все же скажу свои 5 копеек. Хотя не хотел этого делать в силу флеймовости ответов большинства участников.
БРАВО !!! 😃
Номер бисируется !!!
P.S.
Планер. Не ДВС и не электро. Просто - планер.
*** 1. Помню трудности с заводкой и инфо в ветках ДВС о двигателях. **** 3. Помню, что летать можно будет только летом - пляски с бубном вокруг двигателя при прохладной погоде мне не нужны.4. Помню, что двигатель надо промывать, разбирать, на зиму смазывать и т п гемор. *** Рассуждая по поводу того, что ДВС все же надо поробовать, я конечно куплю только надежный двигатель типа Ямады, а это 375 грин. Покупать дешевку себе дороже будет.***
Не надо пальцами заводить и все нормально, Зимой ниже 15-20 и на электро мало кто решится летать, На зиму смазывать не надо - надо летать 😃
И обсасывать тему тоже глупо, есть двс китайцы, есть и коллекторные электромоторы… Человек всегда делает выводы для себя сам … Все уже сказано давно… А так подобные темы вполне достойны курилки - в самый раз 😁
Не надо пальцами заводить и все нормально, Зимой ниже 15-20 и на электро мало кто решится летать, На зиму смазывать не надо - надо летать 😃
И обсасывать тему тоже глупо, есть двс китайцы, есть и коллекторные электромоторы… Человек всегда делает выводы для себя сам … Все уже сказано давно… А так подобные темы вполне достойны курилки - в самый раз 😁
Читайте внимательней. Я писал о случаях не зимой с температурой -15-20, а о небольшой плюсовой температуре.