Как сделать выбор? Электро или ДВС?

argnew
AlexeyOleynikov:

Выбор не фатален, после первой электрички может последовать двс и наоборот.

А одно другому и не мешает.

comA
argnew:

Опять, двадцать пять!!!
Ребята, вы сообщения то в теме читали (и конкретные цифры). 😃
Если же вы имеете ввиду просто что-то, что некоторое время летает, типа - трех, четырех склееных кусочков ЕРР , размахом 50 см. с коллекторником и бытовыми батарейками, тогда сорри.

Вы кнечно извините но можно прочитать предложение целиком?
(Ну ет зависит от возмозностей бюджета.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет, и к тому же пенопластовый планер ремонтировать в полевых условиях проще, что немаловажно для новичка.)

Человек задал конкретный вопрос "Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?" и я на него ответил исходя из собственного опыта.
конктетно цифры :
Електро-Е-стартер с коллекторным мотором 1300р + рег ну пусть 600р.+пара винтов гвс 200р.+гидридный акк 600р.(и походу не один) 2700р и ето летает (после етого комплекта я приобрел фан 1.5 с двс который до сих порменя радует 😈 )
ДВС:
накал,стартер,помпа,наверно уже больше чем 2700р и дальше планер,двигло,винты ну топливо конечно не в счет 😁 .
ето все я написал приемущественно к своим постам исходя из собственного опыта.
PS я прекрасно понимаю что все сразу начали летать без симуляторов на композитах.

argnew
comA:

Вы кнечно извините но можно прочитать предложение целиком?
(Ну ет зависит от возмозностей бюджета.
Всетаки двс при единовременных затратах подороже будет, и к тому же пенопластовый планер ремонтировать в полевых условиях проще, что немаловажно для новичка.)

Человек задал конкретный вопрос "Неужели опытные крыловоды посоветуют новичку взять первую модель с ДВС?" и я на него ответил исходя из собственного опыта.
конктетно цифры :
Електро-Е-стартер с коллекторным мотором 1300р + рег ну пусть 600р.+пара винтов гвс 200р.+гидридный акк 600р.(и походу не один) 2700р и ето летает (после етого комплекта я приобрел фан 1.5 с двс который до сих порменя радует 😈 )
ДВС:
накал,стартер,помпа,наверно уже больше чем 2700р и дальше планер,двигло,винты ну топливо конечно не в счет 😁 .
ето все я написал приемущественно к своим постам исходя из собственного опыта.
PS я прекрасно понимаю что все сразу начали летать без симуляторов на композитах.

Я же сказал уже - Сорри , в случае, если имелся ввиду ЛОХОЛЕТ. 😅

Alex-SPB-RU

Все же скажу свои 5 копеек. Хотя не хотел этого делать в силу флеймовости ответов большинства участников.
Вот взять например тему в ДВС ветке, где обсуждают какие движки ставить для пилотажа и сколько это будет стоить. Так вот в “своей” среде ДВСников ответы и цифры совсем другие, из которых следует, что для того чтобы отрабатывать пилтажный комплекс надо ого-го какие моторы и деньги изчисляемые килобаксами. Однако те же ДВСники в споре о том, что лучше ДВС или электро, защищая честь мундира приводят совсем другие цифры и слова, мягко говоря лукавят.
Тут collapse пытается обосновать свой теперешний выбор, приводит цифры, однако вижу, вот так как бы со стороны, что его цифрам никто не внемлет. Добавлю от себя немного.

  1. Как ни крути, но за рубежом электрички довольно бурно развиваются благодаря современным аккам, моторам и регулям.
    Надо оторваться от нашей действительности и посмотреть, что в других странах происходит сремительный переход на электротягу. Уже на чемпионате мира 2005 F3A было “засилие” электричек. Происходит это не случайно, а из за того, что управляемость модели на электротяге лучше, динамичней, электромотор имеет больший момент на малых оборотах. Много преимуществ есть и других, о которых здесь говорили и в частности collapse. Добавлю лишь то, что такое свойство как экологичность электромотора в эксплуатации - это то, что нет рева мотора (да, это есть плюс) и нет выхлопа является важным фактором.
  2. Высказавшись немного за электрички, скажу о себе и свое так сказать ИМХО.
    Ведь я ДВСник изначально. Начинал с ДВС, но очень давно. И имел тогда в кружкЕ преимущество в том, что моя мать была врачем и я доставал нужный тогда для компрессионных моторов эфир для кружка, поэтому руководитель на меня и моего друга выделил отдельный моторчик. Летали мы на кордовых пилотагах. И вот по прошествии многих лет, я вернулся в моделизм и вернулся как ДВСник не помышляя о электричках. Я долго изучал состояние дел в моделизме через интернет и посещая полетушки у нас в Ульянке в Питере. Будучи уж совсем взрослым, я не кинулся покупать дешевенький наборчик с сомнительными характеристиками а закупал нормальную аппаратуру, учился на симуляторе, К чему я это все сказал? А к тому, что в силу характера своего я сначала досконально изучаю вопрос прежде чем начать действовать. И что я видел на летном поле… Во первых я увидел современные зарубежные моторы, которые мне казалось должны быть лучше тех, что мы имели ранее. Однако оказалось все не так как я думал изначально. Я часто видел отказы моторов в полете и крэши, причем крэши у опытных пилотов. Видно было, что пилот не виноват и не совершал ошибок - просто мотор заглох. Особенно обидно за один крэш, когда облетывался самик размером более 2м размаха. Был потерян не только планер, но и элементы управления. Управлял опытнейший пилот.
    Далее, что я увидел. ДВС заводились не так уж хорошо как я ожидал даже в ту пору когда было тепло. Все это напоминало ситуацию, которая была 50 лет назад. Но когда похолодало и даже еще не был мороз, то пляски с бубном вокруг мотора были особенно драматичными. Мотор заводят двое. Главный производит попытки завести - в результате ноль. “Дай пузырек”, - звучит команда судоржно. Ему дают пузырек с бензином для зажигалок. Прыснули, заводят - ни хрена… еще прыснули - ни хрена. Смотрят из двигателя течет, вылили все и все по новой. И, как говорится, не прошло и пол часа, как двигатель все же завелся. Покачали модель вертикально, двигатель заглох и …все по новой. А что в инете, а в инете полно веток по поводу того, что двигатель вообще не могут завести. В инете полно советов по тому как разбирать, промывать, подтачивать и вообще ухаживать за двигателем.
    Поэтому: не надо лукавить, когда говоришь, что на ДВС можно чаще летать, чем на электричке. Процесс по заводке двигателя, который видимо многим нравится, отнимает массу времени, не считая время на отдых. Мы живем в стране где 8 месяцев в году температура часто ниже +10 градусов, так что период нормальных полетов на ДВС весма мал.
    Также надо учитывать стоимость разбитых по вине отказа мотора самолетов в оценке общих затрат ДВС-Электро. И не лукавить по этому поводу. У кого то возможно процент потерь моделей из за мотора не велика, но вцелом, по наблюдениям на поле и высказываниям в инете я этого сказать не могу.
    Так уж сложилось, что на момент покупки самой модели в то время не было АРФов тренера ДВС, подходила зима и я решил полетать сначала на электричках, особенно помня трудности с заводкой при относительно низких температурах. За сто баксов я с рук купил и БК и липоль и регулятор. Успешно отлетал зиму. Электрички затянули, хотя я все время думал о переходе на ДВС.
    В результате за время более года полетов на электричках не сломался ни один мотор и все мои акки живы и до сих пор. Моторы и акки вынесли достаточное число морковок. Так что не надо песен по поводу кратковременности работы липолей - срок сокращается из-за неверной эксплуатации.
    Однако мысли собрать ДВС модель меня периодически посещают. Возможно я соберу модель. Однако:
  3. Помню трудности с заводкой и инфо в ветках ДВС о двигателях.
  4. Помню что надо учитывать отказы двигателя в воздухе и потерю из за этого модели.
  5. Помню, что летать можно будет только летом - пляски с бубном вокруг двигателя при прохладной погоде мне не нужны.
  6. Помню, что двигатель надо промывать, разбирать, на зиму смазывать и т п гемор.
  7. Помню, что отрабатывать фигуры и управлять двигателем надо будет по другому, учитывая, что он мгновенно обороты не наберет.
  8. Помню бОльшую зависимость и ограниченность в выборе пропеллеров для ДВС.
  9. Помню, что теперь надо таскать тяжелое стартовое оборудование и теперь пешком или на электропоезде до поля с моделькой в руках не доберешся и надо ехать только на собственном авто.
  10. Помню высказывание одного ДВСника в моей теме “какова разница в пилотаже ДВС от электро” : "Если во время полета на электро вы думали только об отработке пилотажных фигур, то тут еще придется думать о том как бы двигатель не заглох и заранее разгонять модель.
    Все это меня останавливает в приобретении ДВС. Чего еще надо, думаю я? У меня есть моторы для средней величины моделей, постепенно скопились аккумуляторы. Все это готово к использованию и никуда не делось.
    Рассуждая по поводу того, что ДВС все же надо поробовать, я конечно куплю только надежный двигатель типа Ямады, а это 375 грин. Покупать дешевку себе дороже будет.
    Я куплю спец бак за 200гринов, как советовал опытный пилот. Далее, - даже при среднем по качеству и размеру АРФ, стоимость его будет около 500 гринов, дабы обеспечить адекватность полета.
    Вот почему я в свое время высказывался, что для размеров модели 1500мм затраты примерно одинаковы. Заметьте я не привел здесь стоимость топлива, стартового оборудования и проч.
    Но надо учитывать еще издержки за неудобства по обслуживанию ДВС модели (мытье от топлива, запахи в квартире) и дальние поездки на поля, где грохот ДВС не будет мешать людям.
    Но если кому то игры с плохой заводкой дешевого мотора, потерей моделей из за крэшей и вся нервотрепка и трудности нравятся, то это его дело. И это совсем другой разговор.
Lazy
Alex-SPB-RU:

Все же скажу свои 5 копеек. Хотя не хотел этого делать в силу флеймовости ответов большинства участников.

БРАВО !!! 😃
Номер бисируется !!!

P.S.
Планер. Не ДВС и не электро. Просто - планер.

new225
Alex-SPB-RU:

*** 1. Помню трудности с заводкой и инфо в ветках ДВС о двигателях. **** 3. Помню, что летать можно будет только летом - пляски с бубном вокруг двигателя при прохладной погоде мне не нужны.4. Помню, что двигатель надо промывать, разбирать, на зиму смазывать и т п гемор. *** Рассуждая по поводу того, что ДВС все же надо поробовать, я конечно куплю только надежный двигатель типа Ямады, а это 375 грин. Покупать дешевку себе дороже будет.***

Не надо пальцами заводить и все нормально, Зимой ниже 15-20 и на электро мало кто решится летать, На зиму смазывать не надо - надо летать 😃
И обсасывать тему тоже глупо, есть двс китайцы, есть и коллекторные электромоторы… Человек всегда делает выводы для себя сам … Все уже сказано давно… А так подобные темы вполне достойны курилки - в самый раз 😁

Alex-SPB-RU
new225:

Не надо пальцами заводить и все нормально, Зимой ниже 15-20 и на электро мало кто решится летать, На зиму смазывать не надо - надо летать 😃
И обсасывать тему тоже глупо, есть двс китайцы, есть и коллекторные электромоторы… Человек всегда делает выводы для себя сам … Все уже сказано давно… А так подобные темы вполне достойны курилки - в самый раз 😁

Читайте внимательней. Я писал о случаях не зимой с температурой -15-20, а о небольшой плюсовой температуре.

Саня_007

ДВС конечно круче, но выбирать ДВС или электро право личное (кому что нравиться) 😃

enakidos

Полностью соглашаюсь с тем что вы написали. Хоть и очень длинно и подробно, но после такого любой новичок может себе полностью представить что есть что. Чувствуется ваш планомерный подход к любому вопросу. Проработано и срезюмировано на 5 балов!!! 😎 Мой вам респект.

collapse
Саня_007:

ДВС конечно круче, но выбирать ДВС или электро право личное (кому что нравиться) 😃

О!.. слова не мальчика но мужа! 😂
Много сравнивали, видимо? Что понравилось в электро, а что нет?
Просветите, если не сложно!

Alex-SPB-RU:

Все же скажу свои 5 копеек.

Это уже не пять копеек, это совсем другие деньги! 😁
Да… Написано мощно…Попробуй оспорь такое…
Что сказать - с благодарностью, и уважением за Ваши слова…

rcred

Полностью согласен с Alex-SPB-RU.Хотел-бы я посмотреть на руки того кто в -20 отстраивает ДВС,я-то через всё это прошел,движки заводил с пол-оборота и только стартером,но в мороз приходится значительно обеднять смесь в процессе прогрева голыми руками ощущение……Да и в Ульянке через канаву напрыгался,со всей пусковой хренью.Теперь вспоминаю это как кошмарный сон.Ещё хочется вспомнить про метанол,который не редко попадает на руки и через кожу легко в кровь,а потом мы удивляемся что портится зрение.Хочется сказать и о конструкции планера,электромотор не даёт вибраций и выхлопа ,исходя из этого модель можно сделать проще и легче,кроме того суммарный КПД мотоустановки позволяет уменьшить мощность 1,5-2 раза,по сравнению с ДВС-заменителем.В результате у нас получился 2-х метровый Р-6 с 2мя движками по 100ватт весом 1100г(снаряженным) легко выполняет весь комплех фигур ВП.К сожалению многие не могут себе позволить одним походом в магазин перейти на электричество,вот и стоят на своём.Понимаю –обидно.

collapse
rcred:

К сожалению многие не могут себе позволить одним походом в магазин перейти на электричество,вот и стоят на своём.Понимаю –обидно.

Да нет, никто же не говорит о том, что нужно обязательно переходить с ДВС на электро. У всех свои предпочтения. Просто многим уже становится понятно, что электро на сегодняшний день уже вполне конкурентно как по технологичности, так и по “удельной” стоимости, во всяком случае в классах 0.25-0.46… А большинство летающих на ДВС в силу привычки не хотя расставаться с заблуждением, что электро размахом свыше 1,2м - это какя-то экзотика… В этом-то и причина всех горячих споров.
Я вот с Alex-SPB тоже горячо спорил некоторое время назад, по поводу нецелесообразности электричек в 40-м классе, а потом в результает сам такую электричку и построил. Уж очень захотелось доказать ему что он неправ, и когда полез копать информацию уже серьезно, понял в итоге, что ошибался то как раз я,а не он… В чем честно сам себе признался… И после замутил хотпоинт-40 на электро… 😂 😃

new225
Alex-SPB-RU:

Читайте внимательней. Я писал о случаях не зимой с температурой -15-20, а о небольшой плюсовой температуре.

Внимательно, внимательно читал… Отвечу то же самое… С поправкой - если проблемы у Вас были при “небольшой плюсовой температуре”, то что то уже не так - с техникой или руками, но не так…

джиггер

Наверное - это ностальгия по безвозвратно ушедшей молодости… Был у меня тоже фанерный ПО-2 и МК-16. МК-17 появился чуть позже. И в приличный мороз, на Новый год, эта фанерка летала, даже восьмерки делала, правда на укороченных кордах. К чему я это? Вот прикупил от Graupner электричку 3-д, размахом 1070мм, и который вечер уже все прикладываю к мотораме 21-й ДВС… А ведь есть у меня по электричеству на этот самолет все! Друзья все посмеиваются… Еще, как вариант, думаю полетать сначала в электро варианте, а когда потеплеет- конверсировать под ДВС , если будет конечно что 😁 Кстате,по полетному весу, электро и ДВС+топливо, выходит почти одинаково,10гр. разница ,в пользу электро. Через пару минут полета(топлива 100гр) перевес будет уже на стороне ДВС. Мне думается, глупо спорить, что лучше, ДВС или Электро? Что лучше, опера или оперетта? Да все здорово! Но думается мне, что попробовать себя в моделизме дешевле на ДВС. Ведь не обязательно начинать с бензиныча… Можно купить недорогой ASP небольшой кубатуры и недорогой самолет, под него. Заливай горючку и летай, хоть целый день… Да, ДВС-ы бывает глохнут… Регуляторы на электричках тоже бывает дают отсечку в самый неподходящий момент… Прошлой зимой я летал на электричках в -27. Никаких проблем, холодновато конечно, но летать-то хочется… Потеплело - летаем на ДВС в удовольствие . Если есть финансовая возможность рекомендую начинающим моделистам пробовать и электро и Двс. Супер и то и другое. 😃