Как сделать выбор? Электро или ДВС?
А не бойтесь.
Лао Цзы сказал:
“Если ты произвел на свет мысль - подвергни ее осмеянию”
:grin:
Мне больше нравится Козьма Прутков:
“Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.”
B-))
У Козьмы есть более соответсвующее изречение.
“Некоторые вещи не потому им непонятны, что их понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг их понятий.”
А не бойтесь.
Лао Цзы сказал:
“Если ты произвел на свет мысль - подвергни ее осмеянию”
:grin:
Вот я и выложил заодно свои соображения на эту тему.
…
Просто не следует их (собственные соображения) выдавать за итог коллективного обсуждения. Вас никто не уполномачивал B-)
Всех благ,
Ну еще, наверное, у многих есть дух “копийноти”, даже не копия должна реветь как настоящий аппарат, возможно поэтому и турбины делают. С моей точки зрения, хобби слабо поддается понятиям эффективности, экономичности, на первое место выходят такие понятия, как нравится, хочется, интересно и т.п.
Просто не следует их (собственные соображения) выдавать за итог коллективного обсуждения. Вас никто не уполномачивал 😎
Сколь мне известно, таких полномочий здесь вообще никто никогда не просил и не получал.
Я умышленно разделил итог и свои соображения. Жаль, что это получилось незаметно для Вас.
Наверное, вы правы. Прошу прощения за некоторый перегиб.
Но и ограничений на объем суждений тоже не выставлялось.
Продолжаем базар?
- То RID:
Совершенно здравый подход.
Вот только годится он тем, кто уже понял, что ему нравится. Начинающий этим свойством обладает не вполне, иначе бы и не спрашивал, и не было бы всего того, чего здесь мы все понаписали.
Угу. Особенно впечатляет экологичность переработки отслуживших элементов питания. Особенно у нас, в России. Воняющая сгоревшей касторкой дэвээсина раем покажется, к тому же касторка и синтетика не горят. Горит только метанол. А еще водород имеет неприятное свойство взрываться от малейщего пука. Оборудование, предотвращающее самопроизвольное воспламенение, стоить, наверное, будет как 15 моделей. Даже в очень отдаленном будущем.
И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов. То ли дело лапоть 46-й. 4 сезона и литров 80 топлива вылетали, а втулка все не люфтит
😛
Друзья! А давайте спросим у s_shera, который открыл эту тему простой просьбой ПОМОЧЬ ему сделать выбор электро или ДВС и высказать свои мнения:
- что он ВЫНЕС ДЛЯ СЕБЯ из всех наших опусов?
- на чем он остановил свой выбор?
Думаю его ответ будет самым ярким завершением этой темы.
И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов. 😛
Да, это чрезвычайно тяжелая операция. Требует огромного напряжения сил. 😉
Кстати, свет клином не сошелся на 280-м.
Как и слава богу, на .46-м.
Хорошо когда есть выбор. Плохо, когда тебе навязывают свое мнение.
Я постарался взлянуть на вещи объективно, шире, чем со своей делянки. Поскольку сам бывший ДВС-ник и с проблемой знаком.
Но. - см. цитату Козьмы Пруткова курсивом.
Действительно пора спросить инициатора темы, нашел ли он что-то ценное в наших словопрениях или мы уже давно друг на друге отрываемся.
А до тех пор предлагаю каждому заткнуть свой фонтан.
Большое спасибо за ваши советы, только я все равно ничего не понял. Говорят что и одно и другое неплохо, в этом я согласен с вами. Про то, что электросамолеты маленькие, маломощные и их сдувает ветром не верю - видел множество фотографий и видеороликов в сети больших пилотажных самолетов 1950 мм шириной, которые очень красиво летают. Видел и множество больших и красивых самолетов с двигателями внутреннего сгорания. И те и эти хорошо летают. А выбор сделать немогу.
Читал форум - очень много проблем вызывают ДВС у новичков, да и не только новичков. То какие то пары менять, то карбюраторы, то топливо, то отжать что-то, то прижать. Требуется большое поле, нельзя летать зимой - они плохо заводятся. Боюсь не получится все это у меня сразу.
Еще говорят, трудно достать топливо и оно дорогое. Особенно если оно на хорошем масле. Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.
Лучше один раз увидеть, чем сто - услышать.
Чтобы понять, договорись с Минчанами, там много летунов, и съезди с ними на полеты. Там и увидишь,сложно это или просто.
Попробуй не валить все в одну кучу. Купи недорогой движок у этих ребят, лучше беушный и повозись с ним. Получиться - тогда можно подобрать к нему подходящий самолет и аппаратуру. Про топливо тоже можно у них спросить.
Необязательно набиваться в друзья. Иногда полезно просто рядом постоять и посмотреть. А уж поговорить, - вдвойне полезней.
Представить все абстрактно и вынести правильное решение, - почти невозможно.
Ты же жену заочно не выбираешь. 😃
…
Ты же жену заочно не выбираешь. :)
Точно! Для начала нужно взять БУ-шную B-))))))
Не удержался, простите…
По электролетам цены и расклады полезно посмотреть здесь
www.hobby-lobby.com/index.htm
и здесь
ezonemag.com
На сайте RC-Design масса статей и обзоров по этой тематике, с ценами. В том числе и для начинающих.
Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.
Могу рассказать как сам решал этот вопрос год назад. До того момента я не занимался авиамоделями почти 14 лет, а одним из сильнейших воспоминаний от тех, практически “детских”, лет были как раз непрекращающиеся мучения с чудесами нашей промышленности под именами МК-17, МАРЗ, КМД и т.д. Да, я был наслышан, что если там подтянуть, там подточить, а там заменить нафиг, то все это будет устойчиво заводиться и работать. Но, к сожалению, и тогда у меня руки не были заточены на работу с движками, и сейчас лучше не стало.
Разумеется, сейчас можно, не пожадничав, сразу купить мотор, не создающий таких проблем. Но все равно, давнее предубеждение было слишком сильным, и электрический вариант стал казаться мне дешевле и удобнее.
Теперь о расходах (цены указываю московские). Действительно, самое неприятное в электролетном деле - цены на микроприемники и машинки. Даже самый дешевый комплект производства GWS обойдется примерно в $100 (приемник и две машинки, каждое примерно по $30). Регулятор оборотов - еще $30. “Говорят”, можно обойтись и без регулятора, но количество неудобств растет невообразимо.
Собственно самолет я делал сам, нечто аналогичное Pico Stick - пенопластовые крылья и оперение, фюзеляж - сосновая рейка. Под это дело купил 280-й мотор даже без редуктора. Собственно, в этой части расходы - копеечные, мотор и пропеллер стоили какую-то ерунду, а самолет делался из “подножного корма”. Правда, “установка” для резки пенопласта была в наличии еще с древних времен 😃
Батарея собрана из радиотелефонных NiCd аккумуляторов - 6 банок по 270mah. Для начала этого более чем достаточно, заряжается это создание прямо от зарядника из комплекта к передатчику, стоит минимально.
Теперь о минусах. Они, в основном, уже были перечислены предыдущими ораторами… Летать на таком аэроплане можно было только в безветренную погоду. Высоту набирать тяжело, а на малых высотах малейшая ошибка приводила к падению (особенно, если учесть, что основные ошибки были допущены еще при проектировании самолета). Да еще если учесть, что я учился летать в одиночку… 😃
Короче, у меня все равно все получилось 😮 И сейчас я продолжаю электрическое направление деятельности, правда это уже другие модели и другие деньги 😁
А когда я однажды зашел в один уважаемый московский магазин и попросил показать мне ДВС с которым я, полный чайник, не буду иметь проблем, то получил ответ примерно в $200 (какой-то из OS Max FX). Я к этому обязательно приду, но несколько позже 😁
Если уж зашел разговор о самодельных электричках, то, отбросив ложную скромность, предложу свои варианты, с ценами
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_2/
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_3/
а заодно и
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1/
А также статьи Кошки по комнатным моделям
www.rcdesign.ru/rus/drafts/hottabych/
www.rcdesign.ru/rus/drafts/vivaldy/
s_cher
В субботу 26-го в 12.00 приезжай в Боровую. Бойцов посмотриш. Соревнования у них. С народом пообщаешся… Или позвони в Минске по тел. 602-51-02.
Господа . Позволю себе опять вставить 3 копейки в дискуссию…
- Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
- Смотреть на Hobby-Lobby - можно только для того, что бы понять ЧТО можно на рынке купить. Но покупать у них - всё равно что в Москве…Разбой в белый день
- Опираться на 280 мотор - это несерьёзно. Оно даже с редуктором больше 200 г. тяги не даст. Тот же GWS выпускает EPS 300/400 - мотор+редуктор. Недорого и сердито…
- Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить. И не только вес - при маленьких моторах понятие поляра - набирает специального значения. 60% мощности может пойти на проталкивание самолёта в воздухе…[/quote]
Господа . Позволю себе опять вставить 3 копейки в дискуссию…
Совершенно согласен. Так оно и есть. 😃
Единственно - надо смотреть, продается ли в Минске от GWS и что именно.
И вообще - исходить из конкретных обстоятельств.
-
Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
---------------------------
Может быть. Но что нашлось, то нашлось… -
Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
---------------------------
Так никаких серьезных задач и не ставилось. -
Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
---------------------------
Естественно. И не только электрички 😁
Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
---------------------------
Может быть. Но что нашлось, то нашлось…Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
---------------------------
Так никаких серьезных задач и не ставилось.Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
---------------------------
Естественно. И не только электрички 😁
Батенька !!!
Ни в коем случае не хотел Вас задеть ! Прошу прощения заранее. Единственное, что имел в виду - 280 мотор - это то, чего никому не посоветую. Сам на этом горел.
А строить надо всё аккуратно - согласен. И особенно - электрички.
:Уважаемый s_cher! Осмелюсь дать два совета:
- Созвонитесь с Сашей11 и договоритесь о встрече на поле, чтобы все увидеть “живьем”.
- Поищите у себя в городе Хоббийный магазин, и обязательно его посетите.
После выполнения этих двух пунктов, Вам проще будет сделать свой выбор.
Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.
Определится с чего начать сложнее . Изначально люди желающие заниматься этим делом западают на тарахтение , большие самолеты на поле, кайф от выхлопа и т.д.
Я не АС-пилот и занимаюсь этим в удовольствие для себя. Есть тренер на шкафу и мотодельтаплан (за что ему спасибо т.к. практически осваивал взлеты и посадку на нем. фюзеляж свидетель ). Готовлю его к лету. Мне лично нравится когда самолет летает медленно ( это наверно из-за неопытности). зимой решил сделать из резиномоторыча электро и оказалось что это не ДВС на котором и табуретка полетит, а очень щепетильное дело. (и вес и тяга и вмотор и винт и редуктор, все так связано…). Короче , что хотел я нашел. Каждый день после работы 2 мин до парка, и 20-25 мин полета.(короче-учусь на пенопластыче). Вообщем-то с начала стыдно было ходить с самолетом в руке у всех на виду. Теперь другие завидуют и до лампады,что говорят детская игрушка-этот пенопласт. Дело каждого что он выбирает и судит его за это только вправе он сам. другое дело, что найти тип летательного аппарата по душе сначала не легко. все познается в сравнении. Главное почувствовать в себе силы. пенопласт для начала штука хорошая, сколько бы их бальзовых лежало на помойке за эти две недели. И не сосчитать.
Небо всегда над землей. Удачи.