Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Просто не следует их (собственные соображения) выдавать за итог коллективного обсуждения. Вас никто не уполномачивал 😎
Сколь мне известно, таких полномочий здесь вообще никто никогда не просил и не получал.
Я умышленно разделил итог и свои соображения. Жаль, что это получилось незаметно для Вас.
Наверное, вы правы. Прошу прощения за некоторый перегиб.
Но и ограничений на объем суждений тоже не выставлялось.
Продолжаем базар?
- То RID:
Совершенно здравый подход.
Вот только годится он тем, кто уже понял, что ему нравится. Начинающий этим свойством обладает не вполне, иначе бы и не спрашивал, и не было бы всего того, чего здесь мы все понаписали.
Угу. Особенно впечатляет экологичность переработки отслуживших элементов питания. Особенно у нас, в России. Воняющая сгоревшей касторкой дэвээсина раем покажется, к тому же касторка и синтетика не горят. Горит только метанол. А еще водород имеет неприятное свойство взрываться от малейщего пука. Оборудование, предотвращающее самопроизвольное воспламенение, стоить, наверное, будет как 15 моделей. Даже в очень отдаленном будущем.
И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов. То ли дело лапоть 46-й. 4 сезона и литров 80 топлива вылетали, а втулка все не люфтит
😛
Друзья! А давайте спросим у s_shera, который открыл эту тему простой просьбой ПОМОЧЬ ему сделать выбор электро или ДВС и высказать свои мнения:
- что он ВЫНЕС ДЛЯ СЕБЯ из всех наших опусов?
- на чем он остановил свой выбор?
Думаю его ответ будет самым ярким завершением этой темы.
И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов. 😛
Да, это чрезвычайно тяжелая операция. Требует огромного напряжения сил. 😉
Кстати, свет клином не сошелся на 280-м.
Как и слава богу, на .46-м.
Хорошо когда есть выбор. Плохо, когда тебе навязывают свое мнение.
Я постарался взлянуть на вещи объективно, шире, чем со своей делянки. Поскольку сам бывший ДВС-ник и с проблемой знаком.
Но. - см. цитату Козьмы Пруткова курсивом.
Действительно пора спросить инициатора темы, нашел ли он что-то ценное в наших словопрениях или мы уже давно друг на друге отрываемся.
А до тех пор предлагаю каждому заткнуть свой фонтан.
Большое спасибо за ваши советы, только я все равно ничего не понял. Говорят что и одно и другое неплохо, в этом я согласен с вами. Про то, что электросамолеты маленькие, маломощные и их сдувает ветром не верю - видел множество фотографий и видеороликов в сети больших пилотажных самолетов 1950 мм шириной, которые очень красиво летают. Видел и множество больших и красивых самолетов с двигателями внутреннего сгорания. И те и эти хорошо летают. А выбор сделать немогу.
Читал форум - очень много проблем вызывают ДВС у новичков, да и не только новичков. То какие то пары менять, то карбюраторы, то топливо, то отжать что-то, то прижать. Требуется большое поле, нельзя летать зимой - они плохо заводятся. Боюсь не получится все это у меня сразу.
Еще говорят, трудно достать топливо и оно дорогое. Особенно если оно на хорошем масле. Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.
Лучше один раз увидеть, чем сто - услышать.
Чтобы понять, договорись с Минчанами, там много летунов, и съезди с ними на полеты. Там и увидишь,сложно это или просто.
Попробуй не валить все в одну кучу. Купи недорогой движок у этих ребят, лучше беушный и повозись с ним. Получиться - тогда можно подобрать к нему подходящий самолет и аппаратуру. Про топливо тоже можно у них спросить.
Необязательно набиваться в друзья. Иногда полезно просто рядом постоять и посмотреть. А уж поговорить, - вдвойне полезней.
Представить все абстрактно и вынести правильное решение, - почти невозможно.
Ты же жену заочно не выбираешь. 😃
…
Ты же жену заочно не выбираешь. :)
Точно! Для начала нужно взять БУ-шную B-))))))
Не удержался, простите…
По электролетам цены и расклады полезно посмотреть здесь
www.hobby-lobby.com/index.htm
и здесь
ezonemag.com
На сайте RC-Design масса статей и обзоров по этой тематике, с ценами. В том числе и для начинающих.
Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.
Могу рассказать как сам решал этот вопрос год назад. До того момента я не занимался авиамоделями почти 14 лет, а одним из сильнейших воспоминаний от тех, практически “детских”, лет были как раз непрекращающиеся мучения с чудесами нашей промышленности под именами МК-17, МАРЗ, КМД и т.д. Да, я был наслышан, что если там подтянуть, там подточить, а там заменить нафиг, то все это будет устойчиво заводиться и работать. Но, к сожалению, и тогда у меня руки не были заточены на работу с движками, и сейчас лучше не стало.
Разумеется, сейчас можно, не пожадничав, сразу купить мотор, не создающий таких проблем. Но все равно, давнее предубеждение было слишком сильным, и электрический вариант стал казаться мне дешевле и удобнее.
Теперь о расходах (цены указываю московские). Действительно, самое неприятное в электролетном деле - цены на микроприемники и машинки. Даже самый дешевый комплект производства GWS обойдется примерно в $100 (приемник и две машинки, каждое примерно по $30). Регулятор оборотов - еще $30. “Говорят”, можно обойтись и без регулятора, но количество неудобств растет невообразимо.
Собственно самолет я делал сам, нечто аналогичное Pico Stick - пенопластовые крылья и оперение, фюзеляж - сосновая рейка. Под это дело купил 280-й мотор даже без редуктора. Собственно, в этой части расходы - копеечные, мотор и пропеллер стоили какую-то ерунду, а самолет делался из “подножного корма”. Правда, “установка” для резки пенопласта была в наличии еще с древних времен 😃
Батарея собрана из радиотелефонных NiCd аккумуляторов - 6 банок по 270mah. Для начала этого более чем достаточно, заряжается это создание прямо от зарядника из комплекта к передатчику, стоит минимально.
Теперь о минусах. Они, в основном, уже были перечислены предыдущими ораторами… Летать на таком аэроплане можно было только в безветренную погоду. Высоту набирать тяжело, а на малых высотах малейшая ошибка приводила к падению (особенно, если учесть, что основные ошибки были допущены еще при проектировании самолета). Да еще если учесть, что я учился летать в одиночку… 😃
Короче, у меня все равно все получилось 😮 И сейчас я продолжаю электрическое направление деятельности, правда это уже другие модели и другие деньги 😁
А когда я однажды зашел в один уважаемый московский магазин и попросил показать мне ДВС с которым я, полный чайник, не буду иметь проблем, то получил ответ примерно в $200 (какой-то из OS Max FX). Я к этому обязательно приду, но несколько позже 😁
Если уж зашел разговор о самодельных электричках, то, отбросив ложную скромность, предложу свои варианты, с ценами
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_2/
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_3/
а заодно и
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1/
А также статьи Кошки по комнатным моделям
www.rcdesign.ru/rus/drafts/hottabych/
www.rcdesign.ru/rus/drafts/vivaldy/
s_cher
В субботу 26-го в 12.00 приезжай в Боровую. Бойцов посмотриш. Соревнования у них. С народом пообщаешся… Или позвони в Минске по тел. 602-51-02.
Господа . Позволю себе опять вставить 3 копейки в дискуссию…
- Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
- Смотреть на Hobby-Lobby - можно только для того, что бы понять ЧТО можно на рынке купить. Но покупать у них - всё равно что в Москве…Разбой в белый день
- Опираться на 280 мотор - это несерьёзно. Оно даже с редуктором больше 200 г. тяги не даст. Тот же GWS выпускает EPS 300/400 - мотор+редуктор. Недорого и сердито…
- Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить. И не только вес - при маленьких моторах понятие поляра - набирает специального значения. 60% мощности может пойти на проталкивание самолёта в воздухе…[/quote]
Господа . Позволю себе опять вставить 3 копейки в дискуссию…
Совершенно согласен. Так оно и есть. 😃
Единственно - надо смотреть, продается ли в Минске от GWS и что именно.
И вообще - исходить из конкретных обстоятельств.
-
Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
---------------------------
Может быть. Но что нашлось, то нашлось… -
Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
---------------------------
Так никаких серьезных задач и не ставилось. -
Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
---------------------------
Естественно. И не только электрички 😁
Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
---------------------------
Может быть. Но что нашлось, то нашлось…Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
---------------------------
Так никаких серьезных задач и не ставилось.Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
---------------------------
Естественно. И не только электрички 😁
Батенька !!!
Ни в коем случае не хотел Вас задеть ! Прошу прощения заранее. Единственное, что имел в виду - 280 мотор - это то, чего никому не посоветую. Сам на этом горел.
А строить надо всё аккуратно - согласен. И особенно - электрички.
:Уважаемый s_cher! Осмелюсь дать два совета:
- Созвонитесь с Сашей11 и договоритесь о встрече на поле, чтобы все увидеть “живьем”.
- Поищите у себя в городе Хоббийный магазин, и обязательно его посетите.
После выполнения этих двух пунктов, Вам проще будет сделать свой выбор.
Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.
Определится с чего начать сложнее . Изначально люди желающие заниматься этим делом западают на тарахтение , большие самолеты на поле, кайф от выхлопа и т.д.
Я не АС-пилот и занимаюсь этим в удовольствие для себя. Есть тренер на шкафу и мотодельтаплан (за что ему спасибо т.к. практически осваивал взлеты и посадку на нем. фюзеляж свидетель ). Готовлю его к лету. Мне лично нравится когда самолет летает медленно ( это наверно из-за неопытности). зимой решил сделать из резиномоторыча электро и оказалось что это не ДВС на котором и табуретка полетит, а очень щепетильное дело. (и вес и тяга и вмотор и винт и редуктор, все так связано…). Короче , что хотел я нашел. Каждый день после работы 2 мин до парка, и 20-25 мин полета.(короче-учусь на пенопластыче). Вообщем-то с начала стыдно было ходить с самолетом в руке у всех на виду. Теперь другие завидуют и до лампады,что говорят детская игрушка-этот пенопласт. Дело каждого что он выбирает и судит его за это только вправе он сам. другое дело, что найти тип летательного аппарата по душе сначала не легко. все познается в сравнении. Главное почувствовать в себе силы. пенопласт для начала штука хорошая, сколько бы их бальзовых лежало на помойке за эти две недели. И не сосчитать.
Небо всегда над землей. Удачи.
Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.
Позволю себе не согласиться с автором…Вопрос не звучал - ЧТО кому нравиться, а КАК сделать выбор. Факт, дискуссия выродилась в банальное -“…А у меня !..а Я !..” 😉
Скорее всего, Господин s_cher ( да и не только он один ❗ ) ожидает объективной оценки обоих схем. Объективной - это значит без эмоций, с примерами и фактами - причём подтверждёнными. А именно этого - если не считать постов Eugen - он и не нашёл. 😢
Может удельные характеристики добавят объективности в дискуссию?
Например, удельная тяга - тяга к весу мотоустановки (с питанием - электро, с горючим ДВС), удельная мощность, удельный расход энергоносителя на единицу мощности и т.д.
Согласен, сравнивать не корректно (энергонасители разные), но можно, если приблизительно.
Слабо знаком с электроприводом, поэтому цифры не привожу.
Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.
По своему опыту могу сказать однозначно, что начинать лучше с электричек, причем с двигателем по мощности не более Speed 280. И этому есть очень много причин особенно важных для начинающего авиамоделиста.
Во-первых, развеем мифы о большой стоимости электричек. В Техноспорте (см магазины) можно приобрести хороший (для использования в качестве тренера) самолетик Pico Stick по цене около 35$, с ним в комплекте идет двигатель с редуктором и винт. Там же можно приобрести микроприемник за 25$ и кварц к нему за 6-8$, регулятор оборотов за 16$, пару микросервух по 28$, ну и аккумуляторную батарею 7,2в 250 мА/ч за 4,5$ . Итого получим 35+25+8+16+28+28+4,5=145$. При этом львиную долю стоимости составляет аппаратура, т.е. бортовая аппаратура обойдется около 100$. Далее, зачем приобретать стандартный комплект аппаратуры вместе с передатчиком (поэтому они так дорого и стоят), ведь в некоторых магазинах можно приобрести передатчик с кварцем, аккумулятором и зарядником для него, без стандартных серв и приемника и бортового аккумулятора на 4,5в, а ведь они составляют немалую часть стоимости. Далее на первых порах совсем не нужен быстрый зарядник за большие деньги (150$ и выше), проще и дешевле медленный на несколько каналов и иметь 3-4 аккумуляторные батареи (4,5$ не деньги). Так я с вечера ставлю аккумуляторы на зарядку, на следующий день прихожу с работы беру модель , передатчик, аккумуляторы и иду на площадь, которая недалеко от моего дома. За вечер совершаю 3-4 полета по 7-8 минут. Так в конце августа и сентябре прошлого года я налетал более 50 полетов.
Теперь о том чем же электрички лучше для начинающего. Это небольшая скорость полета, т.е. есть время принятия решений во время полета, что важно для начинающего. Опять же малая масса (200-300 грамм), небольшая скорость и широкое использование пеноплата делают модель более живучей, менее ломающейся и легко ремонтируемой после аварий. Так я свою модель тренера прикладывал 4 раза, один раз с высоты метров 10 вертикально влетел в асфальт, на следующий день я на ней уже летал снова.
Разговоры о малой энерговооруженности электричек не более чем миф. Просто нельзя подходить к ним с технологиями и конструкторскими решениями для моделей с ДВС, иначе они будут перетяжеленными. Они требуют правильного подхода. Так мой тренер имеет полетный около 280 грамм при размахе 1 метр и хорде 165 мм, при этом статическая тяга мотоустановки на двигателе Speed 280 с редуктором 1:5 и винтом 12х8 (300х200 мм), установленной на нем, составляет 250-260 грамм, время полета около 8 минут. Что согласитесь не мало. При взлете разбег составляет 2-3 метра, очень легко набирает высоту.
Электрички не имеют проблем с запуском двигателя. Согласитесь, что начинающему трудно после нелегкого запуска ДВСа переключиться к управлению моделью.
Опять же для начинающего надо как можно больше летать, что с ДВСами нереально. На электричке можно летать на футбольном поле ближайшей школы или других подобных площадках, а для ДВС нужно ехать в поле, куда каждый день не наездишься.
Ветра они действительно бояться. Но если понаблюдать, то весной и летом за 1,5-2 часа до захода солнца ветер как правило стихает, я например именно вечером и хожу летать.
Ну и хранить электрички легче, меньше размеры, нет запахов от топлива.
Опять же дешевы в эксплуатации. Аккумуляторных батарей хватает на 2 сезона и более. А о цене электричества смешно и говорить.
Хотя ДВСы это круто, но для начинающего лучше электролеты (слоуфлаи).
Может удельные характеристики добавят объективности в дискуссию?
Например, удельная тяга - тяга к весу мотоустановки (с питанием - электро, с горючим ДВС), удельная мощность, удельный расход энергоносителя на единицу мощности и т.д.
Согласен, сравнивать не корректно (энергонасители разные), но можно, если приблизительно.
Слабо знаком с электроприводом, поэтому цифры не привожу.
Экономичность работы ДВС характеризуется эффективным КПД, который представляет собой отношение полезной работы к количеству тепла, выделяемого при полном сгорании топлива, затраченного на получение этой работы. Максимальный эффективный КПД наиболее совершенных ДВС около 44%.
Большая Cоветская Энциклопедия: Д. Н. Вырубов, В. П. Алексеев
Известные мне лично ( собственные, на которых летаю ) электромоторы имеют КПД от 70 до 78% в зависимости от используемого пропеллера. Мотор весом 131г. позволяет снять 350 ватт мощности на валу ( не путать с подаваемой ❗ ) и 1250 г. статической тяги при практически линейном крутящим моменте - т.е. тяга от нагрузки мало зависит. А что умеет ДВС в 0,5 л.с. ?