Как сделать выбор? Электро или ДВС?

alexd
  1. Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
    ---------------------------
    Может быть. Но что нашлось, то нашлось…

  2. Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
    ---------------------------
    Так никаких серьезных задач и не ставилось.

  3. Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
    ---------------------------
    Естественно. И не только электрички 😁

Lazy
  1. Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
    ---------------------------
    Может быть. Но что нашлось, то нашлось…

  2. Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
    ---------------------------
    Так никаких серьезных задач и не ставилось.

  3. Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
    ---------------------------
    Естественно. И не только электрички  😁

Батенька !!!
Ни в коем случае не хотел Вас задеть ! Прошу прощения заранее. Единственное, что имел в виду - 280 мотор - это то, чего никому не посоветую. Сам на этом горел.

А строить надо всё аккуратно - согласен. И особенно - электрички.

Вадим

:Уважаемый s_cher! Осмелюсь дать два совета:

  1. Созвонитесь с Сашей11 и договоритесь о встрече на поле, чтобы все увидеть “живьем”.
  2. Поищите у себя в городе Хоббийный магазин, и обязательно его посетите.

После выполнения этих двух пунктов, Вам проще будет сделать свой выбор.

гром

Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.
Определится с чего начать сложнее . Изначально люди желающие заниматься этим делом западают на тарахтение , большие самолеты на поле, кайф от выхлопа и т.д.
Я не АС-пилот и занимаюсь этим в удовольствие для себя. Есть тренер на шкафу и мотодельтаплан (за что ему спасибо т.к. практически осваивал взлеты и посадку на нем. фюзеляж свидетель ). Готовлю его к лету. Мне лично нравится когда самолет летает медленно ( это наверно из-за неопытности). зимой решил сделать из резиномоторыча электро и оказалось что это не ДВС на котором и табуретка полетит, а очень щепетильное дело. (и вес и тяга и вмотор и винт и редуктор, все так связано…). Короче , что хотел я нашел. Каждый день после работы 2 мин до парка, и 20-25 мин полета.(короче-учусь на пенопластыче). Вообщем-то с начала стыдно было ходить с самолетом в руке у всех на виду. Теперь другие завидуют и до лампады,что говорят детская игрушка-этот пенопласт. Дело каждого что он выбирает и судит его за это только вправе он сам. другое дело, что найти тип летательного аппарата по душе сначала не легко. все познается в сравнении. Главное почувствовать в себе силы. пенопласт для начала штука хорошая, сколько бы их бальзовых лежало на помойке за эти две недели. И не сосчитать.
Небо всегда над землей. Удачи.

Lazy

Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.

Позволю себе не согласиться с автором…Вопрос не звучал - ЧТО кому нравиться, а КАК сделать выбор. Факт, дискуссия выродилась в банальное -“…А у меня !..а Я !..” 😉
Скорее всего, Господин s_cher ( да и не только он один ) ожидает объективной оценки обоих схем. Объективной - это значит без эмоций, с примерами и фактами - причём подтверждёнными. А именно этого - если не считать постов Eugen - он и не нашёл. 😢

Граф

Может удельные характеристики добавят объективности в дискуссию?
Например, удельная тяга - тяга к весу мотоустановки (с питанием - электро, с горючим ДВС), удельная мощность, удельный расход энергоносителя на единицу мощности и т.д.
Согласен, сравнивать не корректно (энергонасители разные), но можно, если приблизительно.
Слабо знаком с электроприводом, поэтому цифры не привожу.

valeriy

Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.

По своему опыту могу сказать однозначно, что начинать лучше с электричек, причем с двигателем по мощности не более Speed 280. И этому есть очень много причин особенно важных для начинающего авиамоделиста.
Во-первых, развеем мифы о большой стоимости электричек. В Техноспорте (см магазины) можно приобрести хороший (для использования в качестве тренера) самолетик Pico Stick по цене около 35$, с ним в комплекте идет двигатель с редуктором и винт. Там же можно приобрести микроприемник за 25$ и кварц к нему за 6-8$, регулятор оборотов за 16$, пару микросервух по 28$, ну и аккумуляторную батарею 7,2в 250 мА/ч за 4,5$ . Итого получим 35+25+8+16+28+28+4,5=145$. При этом львиную долю стоимости составляет аппаратура, т.е. бортовая аппаратура обойдется около 100$. Далее, зачем приобретать стандартный комплект аппаратуры вместе с передатчиком (поэтому они так дорого и стоят), ведь в некоторых магазинах можно приобрести передатчик с кварцем, аккумулятором и зарядником для него, без стандартных серв и приемника и бортового аккумулятора на 4,5в, а ведь они составляют немалую часть стоимости. Далее на первых порах совсем не нужен быстрый зарядник за большие деньги (150$ и выше), проще и дешевле медленный на несколько каналов и иметь 3-4 аккумуляторные батареи (4,5$ не деньги). Так я с вечера ставлю аккумуляторы на зарядку, на следующий день прихожу с работы беру модель , передатчик, аккумуляторы и иду на площадь, которая недалеко от моего дома. За вечер совершаю 3-4 полета по 7-8 минут. Так в конце августа и сентябре прошлого года я налетал более 50 полетов.
Теперь о том чем же электрички лучше для начинающего. Это небольшая скорость полета, т.е. есть время принятия решений во время полета, что важно для начинающего. Опять же малая масса (200-300 грамм), небольшая скорость и широкое использование пеноплата делают модель более живучей, менее ломающейся и легко ремонтируемой после аварий. Так я свою модель тренера прикладывал 4 раза, один раз с высоты метров 10 вертикально влетел в асфальт, на следующий день я на ней уже летал снова.
Разговоры о малой энерговооруженности электричек не более чем миф. Просто нельзя подходить к ним с технологиями и конструкторскими решениями для моделей с ДВС, иначе они будут перетяжеленными. Они требуют правильного подхода. Так мой тренер имеет полетный около 280 грамм при размахе 1 метр и хорде 165 мм, при этом статическая тяга мотоустановки на двигателе Speed 280 с редуктором 1:5 и винтом 12х8 (300х200 мм), установленной на нем, составляет 250-260 грамм, время полета около 8 минут. Что согласитесь не мало. При взлете разбег составляет 2-3 метра, очень легко набирает высоту.
Электрички не имеют проблем с запуском двигателя. Согласитесь, что начинающему трудно после нелегкого запуска ДВСа переключиться к управлению моделью.
Опять же для начинающего надо как можно больше летать, что с ДВСами нереально. На электричке можно летать на футбольном поле ближайшей школы или других подобных площадках, а для ДВС нужно ехать в поле, куда каждый день не наездишься.
Ветра они действительно бояться. Но если понаблюдать, то весной и летом за 1,5-2 часа до захода солнца ветер как правило стихает, я например именно вечером и хожу летать.
Ну и хранить электрички легче, меньше размеры, нет запахов от топлива.
Опять же дешевы в эксплуатации. Аккумуляторных батарей хватает на 2 сезона и более. А о цене электричества смешно и говорить.

Хотя ДВСы это круто, но для начинающего лучше электролеты (слоуфлаи).

Lazy

Может удельные характеристики добавят объективности в дискуссию?
Например, удельная тяга - тяга к весу мотоустановки (с питанием - электро, с горючим ДВС), удельная мощность, удельный расход энергоносителя на единицу мощности и т.д.
Согласен, сравнивать не корректно (энергонасители разные), но можно, если приблизительно.
Слабо знаком с электроприводом, поэтому цифры не привожу.

Экономичность работы ДВС характеризуется эффективным КПД, который представляет собой отношение полезной работы к количеству тепла, выделяемого при полном сгорании топлива, затраченного на получение этой работы. Максимальный эффективный КПД наиболее совершенных ДВС около 44%.

Большая Cоветская Энциклопедия: Д. Н. Вырубов, В. П. Алексеев

Известные мне лично ( собственные, на которых летаю ) электромоторы имеют КПД от 70 до 78% в зависимости от используемого пропеллера. Мотор весом 131г. позволяет снять 350 ватт мощности на валу ( не путать с подаваемой ) и 1250 г. статической тяги при практически линейном крутящим моменте - т.е. тяга от нагрузки мало зависит. А что умеет ДВС в 0,5 л.с. ?

vovic

Lazy:
Вот читаю я Ваши посты, а смысла понять не могу.

Lazy

Lazy:
Вот читаю я Ваши посты, а смысла понять не могу.

Батенька - Вы думаете я их понимаю ? 😆
Писать - и понимать - это не каждому дано… Я даже не претендую… Но графомания не даёт мне спать. 😉

lyoha

ДВС мощщей 0,5 лс дает мне возможность построить копию, ну скажем як-9 весом 600-800 грамм, прицепить к ней ленту и порубиться в вздушный бой 😃 Причем крутить пилотаж за всю Ивановскую. Что может электролет с такой мощщей?? Плавно летать по кругу??? Сколько из 1250 г. статической тяги отъедает вес батарей??

Lazy

ДВС мощщей 0,5 лс дает мне возможность построить копию, ну скажем як-9 весом 600-800 грамм, прицепить к ней ленту и порубиться в вздушный бой 😃 Причем крутить пилотаж за всю Ивановскую. Что может электролет с такой мощщей?? Плавно летать по кругу??? Сколько из 1250 г. статической тяги отъедает вес батарей??

Вас неправильно поинформировали, или же Вы не задали себе труд проверить вес батарей…Из 1250 г. тяги на батареи приходится 420г., на планер-350, ок. 60 г. на остальную электронику…В результате - около 300г. “избыточной” тяги - в сам раз на пилотаж. 😆
Дабы избежать дальнейших недоразумений - в данном случае планер это низкоплан-акробат, размах 1300 мм. 😛

Так сколько весит ДВС 0,5 л.с. с причиндалами, какой у него моторесурс и во сколько встаёт его эксплуатация ?

vovic

ДВС 0,5 л.с. весит 200 г., со всеми причендалами - 270 г. А Ваша мотоустановка - 420 + 131 = 551 г. - вдвое тяжелей. Моторесусрс - пять сезонов. Хватит?

Потому то и непонятны Ваши посты, что Вы их сами не читаете.

Lazy

To Vovic:
Батенька - давайте не будем грубить, а ? Если Вам что-либо не понятно в моих постах - служу обьяснениями.

А сколько стоит полетать? Заправка, мойка и тп. - можно ли узнать ? Насколько я ориентируюсь ( видел своими глазами ) - мытьё самолёта довольно утомительное занятие. Всякую гадость потом в мотор заливают…

SAN

Позвольте вклиниться, я летаю и на том и другом вариантах.
Lazy Немного лукавит насчет стоимости полетов: затраты на топливо растянуты во времени и с ними легче смириться. (1л на день и еще останется), а аккумуляторы надо покупать сразу 3-4 комплекта и хороших (дорогих, хотя я и на Вартах летал). А если заряжать в поле - надо авт. аккумулятор (+ автомобиль).
Так что электричка идеальна для вечерних прогулок: вышел в парк, бросил, отлетал часик и домой. А в выходные, когда едешь на 5-6 часов, можно и на протирку самолета 5 минут потратить.
Промывка двигателя это если на нитре летать. Для большинства это такая же экзотика как проточка коллектора.
Кстати, 60г. - это приемник, 3 сервы и регулятор? :rolleys:

Lazy

To SAN :
Да Электро - люблю ! 😛

4xHS55 - 32 г.
Hitec Feather - 7г.
Model Motor 40e-3ph - 26г.
Итого - 65 г. Обманул, прошу прощения 😊
Да, с батареями - это факт…Хорошие гидриды или SCR - своё стоят. И экономить на батареях - равнозначно перестать летать на электро.

Мы постоянно забываем о ещё одной чудной категории моделей - ПЛАНЕРАХ !

Grave_Digger

Планеристов надо отстреливать вообще! 😛 Они - черти эдакие, вообще без двигателя обходятся! 😛
Ну а если не шутя,то вот у кого бы поучиться и аэродинамике и культуре веса и т.д. Не говоря уже о кроссе, стоило бы вспомнить,что мастера-планеристы и пилотаж крутят здорово на своих безмоторных аппаратах.

vovic

To Lazy:
Да не грублю я. Вы же не объясняете свое лукавство (если не считать графоманию за объяснение) по стоимости и по удельной мощности.
Сами призываете к объективности, и сами же ее избегаете. Здесь трибуна не для упражнений в словесности, но для поиска истины!

SAN

2 Lazy
Планер 1300мм и 350г - я снимаю шляпу.
НО…
Представьте себе: поставим на него ДВС (в ваш вес впишется полторы Радуги, но пусть один КМД 😃 ) и стандартные машинки.
Насколько Легче и Дешевле станет ваш самолет. Про тяговооруженность я уж не говорю.

Lazy

To Lazy:
Да не грублю я. Вы же не объясняете свое лукавство (если не считать графоманию за объяснение) по стоимости и по удельной мощности.
Сами призываете к объективности, и сами же ее избегаете. Здесь трибуна не для упражнений в словесности, но для поиска истины!

Володя…ГДЕ лукавство Я привожу данные по МОИМ моделям. Сам строил и летаю на них. Просто - хочу сравнить с ДВС и понять - что я потерял…Если что-то на самом деле непонятно - отвечу, честно…
А истина…В вине…

To SAN :
Если в эту пилотажку поставить даже комод ( о Радуге не говоря ) - то будем наблюдать полёт мотора…С оторванным от самолёта носом…И зачем ? Проектировалась под электро и так-же строилось…Что необычного в планере 350 г. Я давеча сбацал из старья недоломанного леталово под 300 мотор…Так там 1,5м размах и вес полётный - 380г. А насчёт дешевле…Галлон топлива - это 18 CYP… Спасибо…Оно ещё и воняет 😠

gor

Ещё одну тему в базар превратили…