Как сделать выбор? Электро или ДВС?
ДВС 0,5 л.с. весит 200 г., со всеми причендалами - 270 г. А Ваша мотоустановка - 420 + 131 = 551 г. - вдвое тяжелей. Моторесусрс - пять сезонов. Хватит?
Потому то и непонятны Ваши посты, что Вы их сами не читаете.
To Vovic:
Батенька - давайте не будем грубить, а ? Если Вам что-либо не понятно в моих постах - служу обьяснениями.
А сколько стоит полетать? Заправка, мойка и тп. - можно ли узнать ? Насколько я ориентируюсь ( видел своими глазами ) - мытьё самолёта довольно утомительное занятие. Всякую гадость потом в мотор заливают…
Позвольте вклиниться, я летаю и на том и другом вариантах.
Lazy Немного лукавит насчет стоимости полетов: затраты на топливо растянуты во времени и с ними легче смириться. (1л на день и еще останется), а аккумуляторы надо покупать сразу 3-4 комплекта и хороших (дорогих, хотя я и на Вартах летал). А если заряжать в поле - надо авт. аккумулятор (+ автомобиль).
Так что электричка идеальна для вечерних прогулок: вышел в парк, бросил, отлетал часик и домой. А в выходные, когда едешь на 5-6 часов, можно и на протирку самолета 5 минут потратить.
Промывка двигателя это если на нитре летать. Для большинства это такая же экзотика как проточка коллектора.
Кстати, 60г. - это приемник, 3 сервы и регулятор? :rolleys:
To SAN :
Да ❗ Электро - люблю ! 😛
4xHS55 - 32 г.
Hitec Feather - 7г.
Model Motor 40e-3ph - 26г.
Итого - 65 г. Обманул, прошу прощения 😊
Да, с батареями - это факт…Хорошие гидриды или SCR - своё стоят. И экономить на батареях - равнозначно перестать летать на электро.
Мы постоянно забываем о ещё одной чудной категории моделей - ПЛАНЕРАХ !
Планеристов надо отстреливать вообще! 😛 Они - черти эдакие, вообще без двигателя обходятся! 😛
Ну а если не шутя,то вот у кого бы поучиться и аэродинамике и культуре веса и т.д. Не говоря уже о кроссе, стоило бы вспомнить,что мастера-планеристы и пилотаж крутят здорово на своих безмоторных аппаратах.
To Lazy:
Да не грублю я. Вы же не объясняете свое лукавство (если не считать графоманию за объяснение) по стоимости и по удельной мощности.
Сами призываете к объективности, и сами же ее избегаете. Здесь трибуна не для упражнений в словесности, но для поиска истины!
2 Lazy
Планер 1300мм и 350г - я снимаю шляпу.
НО…
Представьте себе: поставим на него ДВС (в ваш вес впишется полторы Радуги, но пусть один КМД 😃 ) и стандартные машинки.
Насколько Легче и Дешевле станет ваш самолет. Про тяговооруженность я уж не говорю.
To Lazy:
Да не грублю я. Вы же не объясняете свое лукавство (если не считать графоманию за объяснение) по стоимости и по удельной мощности.
Сами призываете к объективности, и сами же ее избегаете. Здесь трибуна не для упражнений в словесности, но для поиска истины!
Володя…ГДЕ ❓ лукавство ❓ Я привожу данные по МОИМ моделям. Сам строил и летаю на них. Просто - хочу сравнить с ДВС и понять - что я потерял…Если что-то на самом деле непонятно - отвечу, честно…
А истина…В вине…
To SAN :
Если в эту пилотажку поставить даже комод ( о Радуге не говоря ) - то будем наблюдать полёт мотора…С оторванным от самолёта носом…И зачем ? Проектировалась под электро и так-же строилось…Что необычного в планере 350 г. ❓ Я давеча сбацал из старья недоломанного леталово под 300 мотор…Так там 1,5м размах и вес полётный - 380г. А насчёт дешевле…Галлон топлива - это 18 CYP… Спасибо…Оно ещё и воняет 😠
Ещё одну тему в базар превратили…
Уважаемый s_cher!
Не обращайте внимания на все эти “перебранки” наших монстров от авиации. 😆 😆 (им только дай поспорить 😉 )
вот простой алгоритм принятия решения (на истину не тянет 😁 😁 )
- Авиа - ДОРОГОЕ хобби (аксиома)
Да- читаем дальше, НЕТ - читаем просто из любознательности - Смотрим (не на видео!!, а “вживую” !!!) на то и другое.
(подготовка к старту,предполетная подготовка, запуск, полет, послеполетняя подготовка) Сердечко ничего не подсказывает?? 😉 - ТЩАТЕЛЬНО считаем с калькулятором сумму “первого взлета”.(цены и ассорт-т зависят от “местных” возможностей ) (одна статья про Китай чего стоит! 😉 ) что именно нужно для каждого из вариантов полетов можно спросить у “титанов” в личных сообщениях (там не форум, - лукавить не будут 😆 ) Как сердечко? 😆
Если деньги не главное, - ТО КУПИТЕ И ТО, И ДРУГОЕ!!! 😉
(ненужное потом можно будет выкинуть или продать/отдать) 😆 😆
4.Серьезый вопрос - инструктор. (в теме обсуждалось…)
5.Оцените свои условия хранения и транспортировки.(то же мелькало 😃 )
6.Взвесив все “ЗА” и “ПРОТИВ” принимайте решение! ( это умом)
НО СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ!!! это же хобби!!! 😆 😆
PS из личных наблюдений:
а. когда холодно/сыро/мерзко - с ДВС могут быть проблемы (говорим о “новичке”, господа!!!) (+ за электро) 😆
б. когда мало места (для полетов) и времени - с ЭЛ-кой сподручней
в. если нет всегда рядом действительно добрых,отзывчивых,грамотных людей, то “новичку” с ЭЛ-кой будет полегче (хотя это субъективно) 😁
Получилось много плюсов за ЭЛ-ку??!!??
😆 😆 😆 не верьте!!! 😆 😆 😆
С нуля “в одиночку” ТЯЖЕЛО, ищите “шефа”!
(кто девочку ужинает, ток девочку и танцует!! 😉 )
Господа, Минчане! Поставьте человека “на крыло”, и он будет вам благодарен!!
Без базара мы никак не можем.
Особенно, когда тема подходящая. Такая больная мозоль!
Уважаемые (и не очень) спорщики, вы уже давно вышли из категории начинающих! Проблемы начинающего вам уже очень далеки и давно забыты (остались лишь радужные воспоминания), вне зависимости от того, на чем начинали и на чем летаете сейчас. Поэтому меряние хвостами (“а уменя длиннее!, - а уменя толще!!”) к вопросу этой темы не имеет никакого отношения!
У начинающего - другая задача: научиться летать на радиоуправляемой модели. Вопрос энерговооруженности в этом случае вообще не актуален. (Попутно скажу, что если бы элементы питания были хотя бы вдвое легче при сохранении прочих качеств, этой дискуссии вообще бы не возникло). Ибо всю эту энерговооруженность новичок с успехом загонит с разгона в землю. Этот параметр критичен для вертолетов, но самолет-то способен летать и без мотора. А планер так и делает. Больше того, именно такой режим позволяет лучше понять, почему все-таки летает самолет, как это он за воздух держится, и как он управляется. Для решения этой задачи большая мощность не требуется.
А вот потом - ради аллаха, хоть турбину ставить. Ежели приспичит, конечно. 😃
P.S. Сколь я знаю, в автошколах учат вождению на простеньких “Жигулях”, а не на “Порше” или “Феррари”. Представьте на секунду обратную ситуацию.
“У начинающего - другая задача: научиться летать на радиоуправляемой модели. Вопрос энерговооруженности в этом случае вообще не актуален.”
Категорически не согласен. И планер тут не аргумент.
Я начинал на самолете типа Шерифа: пенопластовый лобик. около 1200г, 120см размах.И двигатель, как было рекомендовано, 2.5сс - КМД. После взлета он слегка менял режим и тяги хватало только-только “блинчиком”, без крена. А хочется же подняться, уйти от земли.
Естественно с перепугу резкий набор. потеря скорости, самолет валится с крыла на крыло. Вобщем нахлебался я тогда.
А в планерном режиме такой же аппарат закидывался амортизатором на 30 м вверх и имея запас высоты и скорости спокойно отрабатывал полет по восьмерке и посадку.
Давайте все-таки договоримся, на чем летать начинающему - на моторе или на аэродинамике.
Мне почему-то кажется, что второе для осознания управления важнее. Ибо если мощность мотора можно впоследствии и увеличить - для более рискованных маневров, для спорта, для борьбы с ветром и т.д., то с неумением “держаться за воздух” - с мотором или без него - дальше летать будет тяжелее. Одно дело - надеятся на то, что керосинка завсегда вытянет, другое - научиться выворачиваться рулями.
Да, безмоторный полет сильно отличается от полета на полном газу - он более прост. Может быть и поэтому есть резон начинать с него. Мимо него никак не пройти даже c мощным ДВС, особенно когда тот почему-то заглохнет.
А откровенно неудачных самолетов хватает и среди электричек, и среди ДВС, и среди взрослой авиации.
Во тему раздули 😆 А интересно,кто из советчиков сколько новичков на Электричках на крыло поставил?Как помогал ошибки исправлять?
Захотелось высказатся. 😕
Сам всю сознательную жизнь занимался только ДВС (сам строил,сам летал) и до сих пор считаю, что с моторчиком и интересней и возможностей больше, Но подрос сынишка и для его первоначального обучения выбрал элекричку… самую простенькую и только для начала.
Странно получается. Приверженцы ДВС аллергии к электроприводу не испытывают, в свои ряды не вербуют, недостатки ДВС не оспаривают. И все равно подвергаются нападкам со стороны энтузиастов электричек. За что?
Ну хорошо, научился новичок «держаться за воздух и выворачиваться рулями», одним словом научился летать. А дальше-то что? Всю оставшуюся жизнь пускать паркфлаеры и мотопланеры? Здорово, если так. А вдруг захочется серьезно заняться пилотажем? Или поучаствовать в гонках или воздушном бое? А если не полукопиями, а полноценными масштабными копиями заняться захочется? Инфраструктура запусков уже заряжена на электропривод, значит что, еще и на ДВС с причиндалами тратиться?
Может, стоит сказать прямо – если уверен что паркфлаер именно то, что душа просит тогда и думать нечего. А не уверен, тогда вполне возможно придется еще и ДВС с примочками покупать. Но это, правда, потом. А может быть наоборот? Сначала все попробовать, а потом и причаливать к какому-нибудь берегу? 😃
Вроде никто не сказал – я, как начал с электричек, так и занимаюсь ими до сих пор. А вот наоборот – начал с ДВС, но перешел на электрички – примеров много. Если бы Антону157 самому не захотелось попробовать, фига два он сынишке электричку бы купил. 😃
Глубоко уважаемый ГРАФ!
Вы ,наверно не так поняли ,или я неправильно высказался 😕
Дело в том, что говорилось о решении проблем с первым запуском ❗ и покупая тот-же полный набор SKY-SKUTER Эти проблеммы снимаются.
У меня есть возможность дать своему спиногрызу разломать ДЦАТЬ моделей. Но хочется, чтобы он ЗАПУСТИЛ,СЛОМАЛ, И САМ ПОЧИНИЛ.
И этот набор удовлетворяет этим потребностям.
А моё личное мнение—это только ДВС. И после первых трёх удачных посадок начнём …ломать и их. 😢
И ещё один плюс к ДВСам----------------если приду домой с тренировки и от меня не воняет! да ещё и куртка не забрызгана топливом!!! 😈 😈 😈
В общем без маленькой бутылочки с топливом налево не ходим 😁 😁 😁
Уважаемый Антон157!
Вы тоже, наверно, не так поняли. Я свой пост вовсе не в Ваш адрес запустил. Я по теме высказался. А сослался на Вас, чтобы подчеркнуть широту интересов сторонников ДВС, если ошибся, то простите великодушно. 😃
На счет бутылочки с топливом – мысль интересная. 😃
В пользу ДВС: я не завишу от полетного времени. Все зависит от количества топлива в моей канистерке. В случае с ликстричеством мне надо машину либо кумулятор на тележке и зарядник от 12V. А таскать с собой 3-4-5-6 и т.д. бортов - ну изврат это. Перед каждым полетом самолет разбирать либо при постройке со всякими лючками заморачиваться. Лениво.
Про место полетов: Ну сделать Лэйзи би и летать на ближацшем стадионе. То-же паркфлаер.
Про сложность запуска (зимой в частности): не надо жадничать на хороших моторах. В -15 на 25-й лашке проблем не возникало. Руками, без стартера. У меня его даже нет. Чижолый сильно. На 61-м FX летал в подмосковье 01.01.03 😛 Если кто помнит - температура была -28. Проблема была с мошонками. Смазка перемерзла и они ноль не хотели ловить. Только на рулях и ручках ровно получалось.
На электричках летал, летаю и буду летать, бо извращаться охота. С другой точки зрения это не рассматриваю 😃
А вообще кому что интересно. С моей точки зрения - если учится летать на электро - то только на электропланере. Если строить что-то более самолетоподобное, то геморроя будет много. Из-за малой тяговооруженности и большого веса (ногами не бить: новичок вряд-ли возьмет сразу мощные легкие банки и движок с хорошим КПД). И опять: посудите сами, сколько времени, каждый из уже летающих электролетчиков шел к культуре веса? Это если сам строить начинал. Понятное дело, ежели денежка есть и модель укуплена у мастеровитого. Тогда можно десяток вертолетов и летать без симулятора. А так чего: МДС или лашка, а то и комод, Шериф тот-же самый или еще какой тренрок - и вперед, в небо 😃)))
Странно получается. Приверженцы ДВС аллергии к электроприводу не испытывают, в свои ряды не вербуют, недостатки ДВС не оспаривают. И все равно подвергаются нападкам со стороны энтузиастов электричек. За что?
За бесконечные вопли о большом весе, малой энерго-чего там, о умственной ограниченности - мол, серьёзный члек ЭТИМ - не будет летать! За поведение в воздухе и на поле…Много за что.
Ну хорошо, научился новичок «держаться за воздух и выворачиваться рулями», одним словом научился летать. А дальше-то что? Всю оставшуюся жизнь пускать паркфлаеры и мотопланеры? Здорово, если так. А вдруг захочется серьезно заняться пилотажем? Или поучаствовать в гонках или воздушном бое? А если не полукопиями, а полноценными масштабными копиями заняться захочется? Инфраструктура запусков уже заряжена на электропривод, значит что, еще и на ДВС с причиндалами тратиться?
Ну перестаньте, пожалуйста ! Это ведь демагогия и маразм чистой воды ! Захочет пересесть на ДВС - пересядет, максимум, что продаст - это батареи…Если решит навсегда забыть электро 😉 Если есть у него бобло на ПОЛНОЦЕННЫЕ копии - то с прибором клал он на свои затраты…
Мощность ДВС сейчас такова, что летает во многих случаях уже не самолёт. Мотор - да, но не самолёт. Энерговооруженность, о которой взахлёб ДВС-ники кричат - это тупик, не более чем. Избыток тяги и мощности ведёт к пренебрежению качеством планера - и так мотор вытянет… 😕
Кстати - до сих пор ни один из жидких не посчитал - сколько стоит начать летать на ДВС ? 😉 Я в одном из своих постов данные привёл. Если что - готов передать в хорошие руки чертежи леталова - для новичков, под 300 мотор. Леталово проверено, облётано - в течении последнего года концентрировался на проекте тренера - в сумме размолотил в хлам 9 разных самолётов. Но один - явно удачный…И не дорогой… 😛
Мальчишки в нашей моделке на первый взлёт тратят----
- 2х канальная аппаратура-50уе
- мотор дизель 15-20 уе
- материалы для постройки модели- 210 руб.
Итого 70-75 уе.
И можно уже не только держатся в воздухе но и отрабатывать простейшие фигуры. ❗