Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Давайте все-таки договоримся, на чем летать начинающему - на моторе или на аэродинамике.
Мне почему-то кажется, что второе для осознания управления важнее. Ибо если мощность мотора можно впоследствии и увеличить - для более рискованных маневров, для спорта, для борьбы с ветром и т.д., то с неумением “держаться за воздух” - с мотором или без него - дальше летать будет тяжелее. Одно дело - надеятся на то, что керосинка завсегда вытянет, другое - научиться выворачиваться рулями.
Да, безмоторный полет сильно отличается от полета на полном газу - он более прост. Может быть и поэтому есть резон начинать с него. Мимо него никак не пройти даже c мощным ДВС, особенно когда тот почему-то заглохнет.
А откровенно неудачных самолетов хватает и среди электричек, и среди ДВС, и среди взрослой авиации.
Во тему раздули 😆 А интересно,кто из советчиков сколько новичков на Электричках на крыло поставил?Как помогал ошибки исправлять?
Захотелось высказатся. 😕
Сам всю сознательную жизнь занимался только ДВС (сам строил,сам летал) и до сих пор считаю, что с моторчиком и интересней и возможностей больше, Но подрос сынишка и для его первоначального обучения выбрал элекричку… самую простенькую и только для начала.
Странно получается. Приверженцы ДВС аллергии к электроприводу не испытывают, в свои ряды не вербуют, недостатки ДВС не оспаривают. И все равно подвергаются нападкам со стороны энтузиастов электричек. За что?
Ну хорошо, научился новичок «держаться за воздух и выворачиваться рулями», одним словом научился летать. А дальше-то что? Всю оставшуюся жизнь пускать паркфлаеры и мотопланеры? Здорово, если так. А вдруг захочется серьезно заняться пилотажем? Или поучаствовать в гонках или воздушном бое? А если не полукопиями, а полноценными масштабными копиями заняться захочется? Инфраструктура запусков уже заряжена на электропривод, значит что, еще и на ДВС с причиндалами тратиться?
Может, стоит сказать прямо – если уверен что паркфлаер именно то, что душа просит тогда и думать нечего. А не уверен, тогда вполне возможно придется еще и ДВС с примочками покупать. Но это, правда, потом. А может быть наоборот? Сначала все попробовать, а потом и причаливать к какому-нибудь берегу? 😃
Вроде никто не сказал – я, как начал с электричек, так и занимаюсь ими до сих пор. А вот наоборот – начал с ДВС, но перешел на электрички – примеров много. Если бы Антону157 самому не захотелось попробовать, фига два он сынишке электричку бы купил. 😃
Глубоко уважаемый ГРАФ!
Вы ,наверно не так поняли ,или я неправильно высказался 😕
Дело в том, что говорилось о решении проблем с первым запуском ❗ и покупая тот-же полный набор SKY-SKUTER Эти проблеммы снимаются.
У меня есть возможность дать своему спиногрызу разломать ДЦАТЬ моделей. Но хочется, чтобы он ЗАПУСТИЛ,СЛОМАЛ, И САМ ПОЧИНИЛ.
И этот набор удовлетворяет этим потребностям.
А моё личное мнение—это только ДВС. И после первых трёх удачных посадок начнём …ломать и их. 😢
И ещё один плюс к ДВСам----------------если приду домой с тренировки и от меня не воняет! да ещё и куртка не забрызгана топливом!!! 😈 😈 😈
В общем без маленькой бутылочки с топливом налево не ходим 😁 😁 😁
Уважаемый Антон157!
Вы тоже, наверно, не так поняли. Я свой пост вовсе не в Ваш адрес запустил. Я по теме высказался. А сослался на Вас, чтобы подчеркнуть широту интересов сторонников ДВС, если ошибся, то простите великодушно. 😃
На счет бутылочки с топливом – мысль интересная. 😃
В пользу ДВС: я не завишу от полетного времени. Все зависит от количества топлива в моей канистерке. В случае с ликстричеством мне надо машину либо кумулятор на тележке и зарядник от 12V. А таскать с собой 3-4-5-6 и т.д. бортов - ну изврат это. Перед каждым полетом самолет разбирать либо при постройке со всякими лючками заморачиваться. Лениво.
Про место полетов: Ну сделать Лэйзи би и летать на ближацшем стадионе. То-же паркфлаер.
Про сложность запуска (зимой в частности): не надо жадничать на хороших моторах. В -15 на 25-й лашке проблем не возникало. Руками, без стартера. У меня его даже нет. Чижолый сильно. На 61-м FX летал в подмосковье 01.01.03 😛 Если кто помнит - температура была -28. Проблема была с мошонками. Смазка перемерзла и они ноль не хотели ловить. Только на рулях и ручках ровно получалось.
На электричках летал, летаю и буду летать, бо извращаться охота. С другой точки зрения это не рассматриваю 😃
А вообще кому что интересно. С моей точки зрения - если учится летать на электро - то только на электропланере. Если строить что-то более самолетоподобное, то геморроя будет много. Из-за малой тяговооруженности и большого веса (ногами не бить: новичок вряд-ли возьмет сразу мощные легкие банки и движок с хорошим КПД). И опять: посудите сами, сколько времени, каждый из уже летающих электролетчиков шел к культуре веса? Это если сам строить начинал. Понятное дело, ежели денежка есть и модель укуплена у мастеровитого. Тогда можно десяток вертолетов и летать без симулятора. А так чего: МДС или лашка, а то и комод, Шериф тот-же самый или еще какой тренрок - и вперед, в небо 😃)))
Странно получается. Приверженцы ДВС аллергии к электроприводу не испытывают, в свои ряды не вербуют, недостатки ДВС не оспаривают. И все равно подвергаются нападкам со стороны энтузиастов электричек. За что?
За бесконечные вопли о большом весе, малой энерго-чего там, о умственной ограниченности - мол, серьёзный члек ЭТИМ - не будет летать! За поведение в воздухе и на поле…Много за что.
Ну хорошо, научился новичок «держаться за воздух и выворачиваться рулями», одним словом научился летать. А дальше-то что? Всю оставшуюся жизнь пускать паркфлаеры и мотопланеры? Здорово, если так. А вдруг захочется серьезно заняться пилотажем? Или поучаствовать в гонках или воздушном бое? А если не полукопиями, а полноценными масштабными копиями заняться захочется? Инфраструктура запусков уже заряжена на электропривод, значит что, еще и на ДВС с причиндалами тратиться?
Ну перестаньте, пожалуйста ! Это ведь демагогия и маразм чистой воды ! Захочет пересесть на ДВС - пересядет, максимум, что продаст - это батареи…Если решит навсегда забыть электро 😉 Если есть у него бобло на ПОЛНОЦЕННЫЕ копии - то с прибором клал он на свои затраты…
Мощность ДВС сейчас такова, что летает во многих случаях уже не самолёт. Мотор - да, но не самолёт. Энерговооруженность, о которой взахлёб ДВС-ники кричат - это тупик, не более чем. Избыток тяги и мощности ведёт к пренебрежению качеством планера - и так мотор вытянет… 😕
Кстати - до сих пор ни один из жидких не посчитал - сколько стоит начать летать на ДВС ? 😉 Я в одном из своих постов данные привёл. Если что - готов передать в хорошие руки чертежи леталова - для новичков, под 300 мотор. Леталово проверено, облётано - в течении последнего года концентрировался на проекте тренера - в сумме размолотил в хлам 9 разных самолётов. Но один - явно удачный…И не дорогой… 😛
Мальчишки в нашей моделке на первый взлёт тратят----
- 2х канальная аппаратура-50уе
- мотор дизель 15-20 уе
- материалы для постройки модели- 210 руб.
Итого 70-75 уе.
И можно уже не только держатся в воздухе но и отрабатывать простейшие фигуры. ❗
Мальчишки в нашей моделке на первый взлёт тратят----
- 2х канальная аппаратура-50уе
- мотор дизель 15-20 уе
- материалы для постройки модели- 210 руб.
Итого 70-75 уе.
И можно уже не только держатся в воздухе но и отрабатывать простейшие фигуры. ❗
Если так считать - то 280 мотор встаёт в 5-6 уё, за оставшуюся 10-ку купим батареи - и можно отрабатывать простейшие фигуры - например повороты… :rolleys:
Ага, и добавить к 5-6 уям еще 50 за зарядник для ходовых.
Если в случае с ДВСом я могу построить самолет из хлама, то, извините, под 280-й бальзочка трэба. Она денежек других стоит. Да и не во всех местах есть ее.
Ага, и добавить к 5-6 уям еще 50 за зарядник для ходовых.
Если в случае с ДВСом я могу построить самолет из хлама, то, извините, под 280-й бальзочка трэба. Она денежек других стоит. Да и не во всех местах есть ее.
Хоботов…Это-МЕЛКО ! Не смешите людей…
Если самолётик из подножного хлама ( пенопласт например - как делает уважаемый Eugen ) - то может и зарядник на коленке спаяем, а ? 😆
Lazy, хватит провоцировать людей на этот занудный флейм.
Пора переходить от слов к делу. Я готов выложить на сайте ваше леталово под 300 мотор, если у вас хватит терпения грамотно подготовить материалы и снабдить их комментариями.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Lazy, хватит провоцировать людей на этот занудный флейм.
Пора переходить от слов к делу. Я готов выложить на сайте ваше леталово под 300 мотор, если у вас хватит терпения грамотно подготовить материалы и снабдить их комментариями.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Хватит или нет - это моё дело, не так-ли ? 😆 Пока есть ответы - есть дискуссия…В конце концов - чему служит форум ?
А готовить материалы - нет ни малейшего желания, честно…Сидеть, писать…Возиться…Оно мине надо ? 😁 Кто захочет - сброшу почтой рабочие чертежи…
Если не в лом , сбрось !
Буду признателен !
Lazy, Lazy, Lazy…
Ну сколько можно оскорблять всех своими нахальными высказываниями ? Все уже давно поняли, что электро для Вас лучше. Переубеждать же людей в их пристрастиях совершенно ни к чему. Говорить что электро дешевле - обманывать самого себя. Батареи дохнут, хорошие двигатель с регулятором и зарядником тоже хороших денег стоят, и так же не вечны. Это обсуждалось на форуме ранее - электро не дешевле, как в разряде паркфлаеров, так и в больших моделях. Занимаются электролётами экспериментаторы, любители чистоты и тишины, люди с ограниченным временем для поисков места и вообще для полётов, и ещё один разряд - ленивцы, которым неохота вникать в тонкости настроек ДВС. Как сравнение - кому лень книжки читать, те телевизор смотрят. Кто с ДВС на “ты”, тому электричка даром не нужна, т.к. она не сможет заменить в полной мере всё получаемое удовольствие от процесса в целом. Меня в электро убивает одно, то что модель после взлёта постепенно “сдыхает”, нет равномерной мощности в течение всего полёта. Этого минуса более чем достаточно, что бы не переходить на электро, по крайней мере до тех пор, пока не появятся аккумуляторы гораздо более ёмкие, раз эдак в 100 при том же весе. Как говорится: - “эх, сомнения”. Зачем нести бред о излишней тяге, мотор мол летает. Причём говорится это в унизительном тоне. Нет тяги, нет полёта. Лишней тяги не бывает, в критических ситуациях она ой как выручает. Первоначальный вопрос был о выборе. Достаточно Вам было высказаться один раз а не спорить с каждым кто не отдавал свой голос в пользу электричек. Форум зачем ? Для общения людей, для получения этими же людьми ответов на свои вопросы, а не для чтения выпадок одного против другого, или против всех как в данном случае.
Ради интереса посмотрел статистику постингов от Lazy. Из 31 сообщения только 9 не в этой теме, да и из тех 9-ти 6 постингов в подобной теме “Двигатель для самолёта” rcopen.com/forum/f1/topic5098
😎
Хватит или нет - это моё дело, не так-ли ? 😆 Пока есть ответы - есть дискуссия…В конце концов - чему служит форум ?
Уважаемый Lazy, вы не совсем верно меня поняли. Подпись в конце моего сообщения означает, что вы получили официальное замечание. Я бы вам очень советовал внимательно перечитать правила форума, пока я не закрыл ваш акаунт.
Если останутся вопросы, вы можете задать их по email.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Приношу мои глубочайшие извинения Всем, кого мои посты могли каким-либо образом задеть или оскорбить. 😊
Глубоко сожалею, если своими постами нарушил чьи-то личные либо общественные дОбра. 😢
Лично извиняюсь перед DjAndy - слишком часто писал - больше это не повторится.
Уважаемый Виталий. Впредь не буду нарушать правила форум, ни в малейшей степени, обещаю!
С уважением
Lazy
P.S.
Дальнейшего моего участия в обсуждении этой темы не будет. Ещё раз прошу прощения.
to Dj Andy
Да простит меня Виталий( а есле не простит- то тоже не умру:) )
Вы молодой человек зря так о эллектричках( очень напоминает мне рассуждения летунов на F2D, что мол круче них никого и нету- не всех конечно, но встречались:) ). Вопервых- давайте смотреть на реальности- эллектролёты-это не эксперементальная техника- а признанные международные классы моделей. это раз. Второе- по конструкции своей и по исполнению они заменяют Формулу-1 в авиамоделизме( пример модели F5В на которых летал сам да недавнего времени-вес батареи 1100гр, полётный вес самолёта размахом почти 2м 2000гр, скорость полёта 50мсек( в планирующем!!! режиме!). Зделанно всё только в матрицах и с такой культурой веса, что разве что свободники немного выше стоят( я кстате сам отлетал на F1A более 15 лет и знаю о чем говарю). Так что касаемо моделей с ДВС, да простят меня многие присутствующие- какой мотор поставить, так и полетат- а в эллектро нужно и образование иметь, желательно высшее техническое, а ещё лучше факультет компазитных материаллов в МАТИ плюс кафедра аэродинамики малых скоростей и в добавок теория прочности ЛА. А заодно присмотритесь к моделям F3D- если бы не минимальный мидель по правилам- это же теже F5D по компановкам( не беру врасчёт модели ниже уровня чемпионата мира- там полный разброс-всё от материального положения пилота зависит- но это не причина в случее с чистым спортом).
Я не пытаюсь отстаивать ту или иную точку зрения- каждый волен сам выбрать себе путь- просто когда диллитант рассуждает о том,о чем он только слухи слышал-это должно пресекаться на корню
Ещё раз извеняюсь за резкий тон- но при опыте более 25ти лет занятий именно спотивным моделированием я считаю,что могу себе позволить высказаться.
С уважением Алексей.
[quote]
а в эллектро нужно и образование иметь, желательно высшее техническое, а ещё лучше факультет компазитных материаллов в МАТИ плюс кафедра аэродинамики малых скоростей и в добавок теория прочности ЛА. ( не беру врасчёт модели ниже уровня чемпионата мира- там полный разброс-всё от материального положения пилота зависит- но это не причина в случее с чистым спортом).
Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… Лирика
В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)