Двигатель для самолета

grem

Хотелось бы узнать, что порекомендуют знающие люди в качестви двигательной установки для электрички:
www.hobby-lobby.com/geebee.htm
производитель рекомендует Speed 480, пропелер 6.5 x 4 без редуктора и 8 банок, является ли это оптимальным вариантом? Стоит ли увеличить число банок хотя-бы до 9-ти? Желательно чтобы можно было взлетать с рук.

Eugen

Простое добавление банки означает увеличение тока (и уменьшение времени полета) и снижение ресурса двигателя. Слишком дорогая цена за небольшую прибавку к тяге.
Если поставить на обычный Speed-400 редуктор Graupner 1.85:1, то он сможет успешно крутить пропеллер Graupner Slimprop 9х5, и давать стат. тягу 440г от 8 NiCd, потребляя при этом гораздо меньший ток. (А с редуктором Graupner 2.33:1 - и винт CamSlimProp 10x6, тяга чуть меньше, да ток еще меньше).

А вообще (если позволяют средства) для этой модели идеально подходит бесколлекторный мотор, разработанный Hivolt.
rcopen.com/forum/f20/topic3983
www.hivolt-avia.narod.ru/big1.html
www.hivolt-avia.narod.ru/big2.html

И никакого редуктора ему не нужно.
С тягой и скоростью потока будет все в порядке. 😮 😎

Lazy

Простой расчёт в MotoCalc даёт для рекомендуемой установки время полёта ок. 4-4,5 мин. и тягу (статическую) ок. 300 г.
Если использовать тот-же мотор, но с редуктором 2,5:1 и пропеллером 10х6 - получаем тягу ок. 450 г. и время полёта чуть более 5 мин. Паковать в этот самолёт безколлекторник - трата времени и денег, не стоит он того.
Добавлять банку в батарею, чтобы увеличить тягу… 😕 С таким весом пустого самолёта и ферритовым мотором - сомнительный эффект. Мощность поднимется на несколько ватт, но вес - на 30-35 г. Одно скомпенсирует другое, а летать хуже будет.

hivolt

Ну не знаю, смотрим 480 обычный 18уе или 32уе который ВВ, редуктор к нему около 30 уе и регулятор около 45 уе итого получаем от 93 до 107 уе. (цены для Москвы)
в случае безколлекторника 75 уе регулятор и 57уе двигатель итого 132 еу. и минус 70 гр массы плюс кпд. КПД 480 в самом приличном случае около 65% да редуктор сожрет ище процентов 10-12.
Хотя все как говориться на любителя. Да и я вроде как заинтересованное лицо. Однако кто летает на электричках наверное поймет как злобит вечный недостаток тяги.

Lazy

To HiVolt:
Можно ли начать предметное обсуждение ? Который контроллер, параметры мотора итп. итд. Сразу увидим плюсы и минусы.
Я НИ В КОЕМ случае не против brushless. Сам на них летаю и рад. Не страдаю недостатком тяги. Последний мой уродец летел вертикально вверх до полного изчезновения из поля зрения 😆 Просто в такой самолёт ( хлам, по моему мнению ) ставить такой мотор…
Самолёт под электро должен и проектироватся под электро. Часто бывает, что электро дороже - но это только на первый взглят.

hivolt

Мне так кажется что до полного исчезновения вверх удобнее запускать ракеты 😁 Самолет искать потом долго. Крнтроллер jeti 3p-18 а моторчик см выше там есть ссылочки. А что до мотора с контроллером то большинство покупает на один комлект который какоето время кочует из модели в модель. и наверное правильно сразу брать что поприличней, потом охота взять другой тип мотора ,а куда девать старый контроллер и редуктор?

Lazy

To HiVolt:
Простите-запамятовал. Очень внимательно читал Ваш пост и искренне рад удачному мотору 😁 . Сам летаю на AXI Outrunners - а они на 10-20$ дороже, но не намерен отказыватся. Коллекторники (недобитые ранее) ставлю только на прототипы и тренеры.
Во всём этом есть одно НО!
Для хорошей пилотажки необходимо минимум 110 ватт входной мощности на каждые 400-450 г. веса. Graupner декларирует полётный вес ок. 700 г. Поэтому даже бОльший мотор для этого изделия…Тяжеловат самолётик.

To Grem:
Почему GeeBee ? И почему Graupner ? Они ведь дерут, как московские магазины, а эффект… 😉

grem

To HiVolt:
Я все-же попробую с редуктором, если не получиться(понравится) то можно подумать и про безколлекторник, правда когда я буду Москве я еще не знаю.

To Lazy
Почему GeeBee ? И почему Graupner ? Они ведь дерут, как московские магазины, а эффект… 😉

Потому-что понравился, а сам набор стоил 72 EUR. Однако теперь думаю что стоило взять что-нибуть полегче.

Lazy

To Grem:
Lanier Dominator 200. Всего 35 уё. и летает - мечта. Простой как двери и легко переделывается на электро. Можно уложится в 450 г. полётного веса - и с моторм уважаемого HiVolt - будет почти 3D.

grem

To Grem:
Lanier Dominator 200. Всего 35 уё. и летает - мечта. Простой как двери и легко переделывается на электро.

Поздно теперь 😃, самолет есть, теперь надо сделать так, чтобы как следует, летал.

Lazy

Искренне сочувствую… 😢
Удовлетворительно летать это будет и на Speed 480 - но без чудес. Ни пилотажа, ни вертикалей - об этом забыть. В пилотировании будет очень сложна:широкое крыло с малым удлинением, малая площадь рулей, короткие плечи - полетит только на больших скоростях и с потом на лбу. 😆
Максимально облегчить модель, поставить безколлекторник ватт так 200-250 - может толк и будет 😉

grem

короткие плечи - полетит только на больших скоростях и с потом на лбу.

Ну чтож, буду стараться :rolleys:

Максимально облегчить модель, поставить безколлекторник ватт так 200-250 - может толк и будет 😉

Можеш что либо порекомендовать? Желательно в online-shope желательно в европе 😃
Хотя наверное по цене hivolt вне конкуренции. 😁

Lazy

Рекомендовать что либо - дело исключительно неблагодарное 😃
Разумный компромисс цена/качество (качество очень хорошее, надо заметить) дают CZ моторы - MEGA; PHASOR; AXI . Я использую AXI (ModelMotors) - не нужен редуктор, мощность - более чем достаточна, есть из чего выбрать. Контроллеры JETI - осторожно, разные версии софта попадаются, соответственно и работа разная.
Кто в Европе продаёт их on-line - затрудняюсь ответить. Нужно искать. Встречал хорошие цены в магазинах Израеля 😉 - можно попробовать.