Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

HATUUL

Почему-то всегда думал что на такие огромные движки даже слон не помеха,а тут такое.Конечно знал что на военых самолётах это не простительно,но на пасажирский 😃 .Я в шоке.Извените если баян 😎 .

Шифт

я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.

Шифт

Посмотрел у этого же пользователя видео под названием 757 fly by then vertical, теперь сижу переосмысливаю свои скудные знания об аэродинамике…

Как он перейдет из такого вертикального полета в горизонтальный или хотябы в пикирование? Он же может свалиться он когда будет эту горку делать у него же скорость упадет до 0 пойдет плоский штопор и крылья отвалятся! Непонятно кто пилот и как он подписывается на такое, он неизлечимо болен чтоли и ему уже всеравно? У него же нет никаких путей спасения, даже несмотря на то что это испытательный полет, ни катапульты с парашутом, ничего.

new225

Горкой и уйдет в горизонт… Полубочку сам видел на Як-40. Делал на наборе, выходили со снижением на вираже…

HATUUL:

***

Вот этот не смог оторваться… Кажется там тоже птицы виноваты

Samson
Шифт:

я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.

Включают ЧР (чрезвычайный режим). Он позволяет на одном развернуться и выполнить посадку. Без этого самолет не сертифицируется.
Есть разворачивающий момент, он парируется РН.
Вообще, попадание птицы в двигатель - не фатально, гораздо хуже - если в лобовое стекло кабины попадет…

horse427

Мы разок на 42-ом словили птичку ночью в наборе на 2000м(утка, шоли, на такой высоте:P ). Удар был вскольз по борту, но ипануло так, мама не горюй. Пот прошиб за доли сек.А зарулили, даже мокрого места ненашли. Да вообще, птички это всегда палево.
А представить, если в лоб…Блин, даже представлять не хочется

Шифт

Жесть… а это в каком городе и когда катастрофа 134?

2 Samson Я слышал что самолеты должны все продолжать взлет даже при отказе одного двигателя но как это реализуется не знал, интересно что это за режим такой и есть ли он на самолетах ту-134/154? Почему не вытянул тогда 134ый на видео выше и почему тогда этот режим если он такой мощный не может выдернуть 154 из сваливания и штопора? Интересно он автоматически включается этот режим или это у пилота такая реакция? Ведь если он буквально в течение секунд не включится при отказе двигателя на взлете то самолет потеряет критически скорость

Samson
Шифт:

Жесть… а это в каком городе и когда катастрофа 134?

2 Samson Я слышал что самолеты должны все продолжать взлет даже при отказе одного двигателя но как это реализуется не знал, интересно что это за режим такой и есть ли он на самолетах ту-134/154? Почему не вытянул тогда 134ый на видео выше и почему тогда этот режим если он такой мощный не может выдернуть 154 из сваливания и штопора? Интересно он автоматически включается этот режим или это у пилота такая реакция? Ведь если он буквально в течение секунд не включится при отказе двигателя на взлете то самолет потеряет критически скорость

В 154 - такой режим не нужен, только на двухмоторных. Есть на 204-214.
На видео - это, кажись, военный борт, там - не птичка, жертв нет, расследование есть на сайте МАК.
По поводу сваливания и штопора - изучайте аэродинамику: там двигатели “не при делах”.
Пассажирский самолет - просто не должен доводиться пилотом до состояния сваливания и штопора, хотя завалить - можно даже По-2. Который в штопор сам - не входит вообще.
ЧР - включается пилотом, много времени не нужно.

dsirc
new225:

Горкой и уйдет в горизонт… Полубочку сам видел на Як-40. Делал на наборе, выходили со снижением на вираже…

Вот этот не смог оторваться… Кажется там тоже птицы виноваты

Даа 😦 . Но больше всего меня поразила “оперативность” и “вооруженность” пожарной команды!

Шифт

Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации

Brandvik

Тока что в симуляторе MFS2004 попробовал взлетать на одном движке на 737м. есть там режим ЧР или нет не знаю, влетал на взелтных режимах. Движок отрубал полностью перекрывая подачу топлива в момент отрыва. Так вот, если перекрыть на скорости ниже 140 узлов продолжить взлет не удавалось тут же разворачивало но иногда если повезет удавалось выйти в горизонт чутка разогнаться и продолжить взлет. Если отрубать на 160 узлах, то взлет с набором высоты не вызывает никаких трудностей. Хотя набор и поддержание скорости заставляют попотеть 😃

WALL-E

А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о

Crash_from_Koptevo
WALL-E:

А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о

Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁

Пророк
Crash_from_Koptevo:

Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁

по телеку реально показывали. но это утка. видио старое. техника в бинтах как мумию посадили другого. невозможно пролететь турбину насквозь и остаться живым ) это поруче мясорубки будет. если посмотреть утройство турбины все понятно станет

KATUAL

Только он не пролетел, он застрял в воздухозаборнике.

SAMURAI

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕

А вот как турбокомпрессор прокачивает птичку

youtube.com/watch?v=y2OS2pwrZTI&feature=related

KATUAL

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике

Причем здесь “думается”, была передача по Хистори, про этот случай, все показали и рассказали, “феникс” этот интервью давал, сейчас жив-здоров, схемы показывали, что и как было. Официально было так, его всосало, он там немного застрям плечом, шлем и очки сорвало и они повредили двигатель и почти сразу пилот его заглушил. Там еще были кадры как он вылазит из воздухозаборника.

BSD

Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.

Brandvik

Меня другое удивило в первом ролике, РН как стоял прямо, так и остался стоять прямо на наборе. Может я плохо смотрел… Но даже в симе, вид со стороны, отлично видно как РН уходит влево до упора… В симе при потере тяги самки скручивает мгновенно! А тут я как не старался рассмотреть так и не получилось… 😃

Samson
Шифт:

Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации

>1 - бывает только на небольших самолетах и авиамоделях!
Для примера - тяга движка 154-го (Д30-КУ-154) 10500 кг. Множим на три - получаем 31500.
Взлетный вес, максимально разрешенный - 100 тонн.
И это - один из самых (если не самый!) тяговооруженных пассажирских самолетов.

BSD:

Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.

Забоины - частенько влекут снятие движка. Утка в двигло - стоп движку.

SAMURAI:

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕

Про такое не слышал, а вот ведро с керосином с земли - был во Внуково случай на Ил-86…

avia_tor

Интересно,эти кадры реальны.

Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать, да и то небольшой. Вот если бы мужик со стороны сопла сунулся, то полетел бы примерно так.
Да и вообще что он там делал, если не касаться технической части вопроса? Во время гонки двигателей на земле не то что по стремянкам лазить, рядом стоять никому кроме техника с СПУ нельзя.

dsirc
BSD:

…Лопатки прекрасно гнутся… 😲 😜 !

Brandvik

Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать…

А мне кажется вполне реально. Проведем натурный эксперимент. Возьмем пылесос, полосочку потолочки шириной скажем 1/3 от диаметра трубы. Теперь включаем и медленно подносим полосочку, на расстоянии в 2-3 мс от среза трубы ее подхватит так резко что и глазом не моргнете. Так что судя по кадрам видео человек как раз спокойно закрывал собой 1/3 воздухозаборника, и на малом расстоянии от него между ними могла резко образоваться область пониженного давления. Прикинем, что там близко к воздухозаборнику подошло 0.24 м"2 грубо говоря междуними образовалось разряжение - 0.5 кгс\см"2 (думаю турбина запросто создас такое разряжение) отсюда выходит что сила действующая на 0,24м"2 была бы 120 кг! Может я чего напутал в подсчетах… Или завысил где то цифры, но даже если это была половина то все равно устоять на ногах когда вас вдруг стало толкать с силой 60 кг в сторону воздухозаборника врядли удастся, ну а чем ближе к нему подталкивало тем болшье становилось разряжение, а по мере всасывания большая площадь перекрывалась телом.