Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

Шифт

Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации

Brandvik

Тока что в симуляторе MFS2004 попробовал взлетать на одном движке на 737м. есть там режим ЧР или нет не знаю, влетал на взелтных режимах. Движок отрубал полностью перекрывая подачу топлива в момент отрыва. Так вот, если перекрыть на скорости ниже 140 узлов продолжить взлет не удавалось тут же разворачивало но иногда если повезет удавалось выйти в горизонт чутка разогнаться и продолжить взлет. Если отрубать на 160 узлах, то взлет с набором высоты не вызывает никаких трудностей. Хотя набор и поддержание скорости заставляют попотеть 😃

WALL-E

А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о

Crash_from_Koptevo
WALL-E:

А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о

Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁

Пророк
Crash_from_Koptevo:

Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁

по телеку реально показывали. но это утка. видио старое. техника в бинтах как мумию посадили другого. невозможно пролететь турбину насквозь и остаться живым ) это поруче мясорубки будет. если посмотреть утройство турбины все понятно станет

KATUAL

Только он не пролетел, он застрял в воздухозаборнике.

SAMURAI

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕

А вот как турбокомпрессор прокачивает птичку

youtube.com/watch?v=y2OS2pwrZTI&feature=related

KATUAL

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике

Причем здесь “думается”, была передача по Хистори, про этот случай, все показали и рассказали, “феникс” этот интервью давал, сейчас жив-здоров, схемы показывали, что и как было. Официально было так, его всосало, он там немного застрям плечом, шлем и очки сорвало и они повредили двигатель и почти сразу пилот его заглушил. Там еще были кадры как он вылазит из воздухозаборника.

BSD

Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.

Brandvik

Меня другое удивило в первом ролике, РН как стоял прямо, так и остался стоять прямо на наборе. Может я плохо смотрел… Но даже в симе, вид со стороны, отлично видно как РН уходит влево до упора… В симе при потере тяги самки скручивает мгновенно! А тут я как не старался рассмотреть так и не получилось… 😃

Samson
Шифт:

Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации

>1 - бывает только на небольших самолетах и авиамоделях!
Для примера - тяга движка 154-го (Д30-КУ-154) 10500 кг. Множим на три - получаем 31500.
Взлетный вес, максимально разрешенный - 100 тонн.
И это - один из самых (если не самый!) тяговооруженных пассажирских самолетов.

BSD:

Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.

Забоины - частенько влекут снятие движка. Утка в двигло - стоп движку.

SAMURAI:

Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕

Про такое не слышал, а вот ведро с керосином с земли - был во Внуково случай на Ил-86…

avia_tor

Интересно,эти кадры реальны.

Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать, да и то небольшой. Вот если бы мужик со стороны сопла сунулся, то полетел бы примерно так.
Да и вообще что он там делал, если не касаться технической части вопроса? Во время гонки двигателей на земле не то что по стремянкам лазить, рядом стоять никому кроме техника с СПУ нельзя.

dsirc
BSD:

…Лопатки прекрасно гнутся… 😲 😜 !

Brandvik

Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать…

А мне кажется вполне реально. Проведем натурный эксперимент. Возьмем пылесос, полосочку потолочки шириной скажем 1/3 от диаметра трубы. Теперь включаем и медленно подносим полосочку, на расстоянии в 2-3 мс от среза трубы ее подхватит так резко что и глазом не моргнете. Так что судя по кадрам видео человек как раз спокойно закрывал собой 1/3 воздухозаборника, и на малом расстоянии от него между ними могла резко образоваться область пониженного давления. Прикинем, что там близко к воздухозаборнику подошло 0.24 м"2 грубо говоря междуними образовалось разряжение - 0.5 кгс\см"2 (думаю турбина запросто создас такое разряжение) отсюда выходит что сила действующая на 0,24м"2 была бы 120 кг! Может я чего напутал в подсчетах… Или завысил где то цифры, но даже если это была половина то все равно устоять на ногах когда вас вдруг стало толкать с силой 60 кг в сторону воздухозаборника врядли удастся, ну а чем ближе к нему подталкивало тем болшье становилось разряжение, а по мере всасывания большая площадь перекрывалась телом.

avia_tor

Теперь включаем и медленно подносим полосочку

Я предполагал такой аргумет. Аналогия не уместна. Если заткнуть пятой точкой воздухозаборник, то может чего-нибудь и будет. В пылесосе диаметр входного отверстия раза в три меньше диаметра крыльчатки, соответственно и скорость потока на входе намного выше. Откройте крышку, вытащите мешок и повторите эксперимент с полосочкой. Разница будет заметной. А расход воздуха остался прежний.

Samson
Brandvik:

А мне кажется вполне реально. Проведем натурный эксперимент. Возьмем пылесос, полосочку потолочки шириной скажем 1/3 от диаметра трубы. Теперь включаем и медленно подносим полосочку, на расстоянии в 2-3 мс от среза трубы ее подхватит так резко что и глазом не моргнете. Так что судя по кадрам видео человек как раз спокойно закрывал собой 1/3 воздухозаборника, и на малом расстоянии от него между ними могла резко образоваться область пониженного давления. Прикинем, что там близко к воздухозаборнику подошло 0.24 м"2 грубо говоря междуними образовалось разряжение - 0.5 кгс\см"2 (думаю турбина запросто создас такое разряжение) отсюда выходит что сила действующая на 0,24м"2 была бы 120 кг! Может я чего напутал в подсчетах… Или завысил где то цифры, но даже если это была половина то все равно устоять на ногах когда вас вдруг стало толкать с силой 60 кг в сторону воздухозаборника врядли удастся, ну а чем ближе к нему подталкивало тем болшье становилось разряжение, а по мере всасывания большая площадь перекрывалась телом.

Ил-86 (движки висят низко) - засасывает воду, снег с полосы. Иногда - мелкие камни. На Ту-154 - камни забрасывает, если включен реверс на скорости менее 120 км/час (почему и делают запись в БЖ: “Реверс выключен < 120”, чтобы внимательнее смотрели 1 и 3 двигатель).
На входе компрессора - стоит спрямляющий аппарат ВНА (на забугорных сейчас - нет, он стоит дальше). Человек залезает в воздухозаборник свободно, так что аналогия не проходит.

Brandvik

Я предполагал такой аргумет. Аналогия не уместна…

Это почему аналогия не уместна? Здесь аналогия приводится всего лищь как пример того как срабатывает сазос. Уменьшение давления идет по экспоненте в зависимости от расстояния до среза воздухозаборника. Может и не корректно сравнивать пылесос с турбиной, но расход воздуха есть? Да. И насколько он велик и как сильно падает давление на срезе даже ничем не перекрытого воздухозабоника можно судить по кадрам, когда на взлете во влажную погоду срез затягивается туманной пеленой от сконденсировавшегося воздуха. Щя попробую поискать.
Кстати я обсуждаю того солдатика, а не того чела со стремянки, которого якобы засосало 😉

avia_tor

На входе компрессора - стоит спрямляющий аппарат ВНА (на забугорных сейчас - нет, он стоит дальше)

ВНА - Входной направляющий аппарат (принадлежность двигателя, стоит перед первой ступенью компрессора , где он может стоять дальше не понятно), спрямляющий аппарат стоит после каждой ступени компрессора.

Кстати я обсуждаю того солдатика, а не того чела со стремянки, которого якобы засосало

Что бы тот солдатик так лихо влез в воздухозаборник А-6 Intruder, его надо было бы втроем запихивать после прохода по нему катка или внутри должна рвануть вакуумная бомба.

То что искал не нашол пока. Но втот тоже не плохое видео. Посмотрите как сосет воздух, и это на холостых оборотах.

Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.