Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.
Интересно,эти кадры реальны.
Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать, да и то небольшой. Вот если бы мужик со стороны сопла сунулся, то полетел бы примерно так.
Да и вообще что он там делал, если не касаться технической части вопроса? Во время гонки двигателей на земле не то что по стремянкам лазить, рядом стоять никому кроме техника с СПУ нельзя.
…Лопатки прекрасно гнутся… 😲 😜 !
Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать…
А мне кажется вполне реально. Проведем натурный эксперимент. Возьмем пылесос, полосочку потолочки шириной скажем 1/3 от диаметра трубы. Теперь включаем и медленно подносим полосочку, на расстоянии в 2-3 мс от среза трубы ее подхватит так резко что и глазом не моргнете. Так что судя по кадрам видео человек как раз спокойно закрывал собой 1/3 воздухозаборника, и на малом расстоянии от него между ними могла резко образоваться область пониженного давления. Прикинем, что там близко к воздухозаборнику подошло 0.24 м"2 грубо говоря междуними образовалось разряжение - 0.5 кгс\см"2 (думаю турбина запросто создас такое разряжение) отсюда выходит что сила действующая на 0,24м"2 была бы 120 кг! Может я чего напутал в подсчетах… Или завысил где то цифры, но даже если это была половина то все равно устоять на ногах когда вас вдруг стало толкать с силой 60 кг в сторону воздухозаборника врядли удастся, ну а чем ближе к нему подталкивало тем болшье становилось разряжение, а по мере всасывания большая площадь перекрывалась телом.
Теперь включаем и медленно подносим полосочку
Я предполагал такой аргумет. Аналогия не уместна. Если заткнуть пятой точкой воздухозаборник, то может чего-нибудь и будет. В пылесосе диаметр входного отверстия раза в три меньше диаметра крыльчатки, соответственно и скорость потока на входе намного выше. Откройте крышку, вытащите мешок и повторите эксперимент с полосочкой. Разница будет заметной. А расход воздуха остался прежний.
А мне кажется вполне реально. Проведем натурный эксперимент. Возьмем пылесос, полосочку потолочки шириной скажем 1/3 от диаметра трубы. Теперь включаем и медленно подносим полосочку, на расстоянии в 2-3 мс от среза трубы ее подхватит так резко что и глазом не моргнете. Так что судя по кадрам видео человек как раз спокойно закрывал собой 1/3 воздухозаборника, и на малом расстоянии от него между ними могла резко образоваться область пониженного давления. Прикинем, что там близко к воздухозаборнику подошло 0.24 м"2 грубо говоря междуними образовалось разряжение - 0.5 кгс\см"2 (думаю турбина запросто создас такое разряжение) отсюда выходит что сила действующая на 0,24м"2 была бы 120 кг! Может я чего напутал в подсчетах… Или завысил где то цифры, но даже если это была половина то все равно устоять на ногах когда вас вдруг стало толкать с силой 60 кг в сторону воздухозаборника врядли удастся, ну а чем ближе к нему подталкивало тем болшье становилось разряжение, а по мере всасывания большая площадь перекрывалась телом.
Ил-86 (движки висят низко) - засасывает воду, снег с полосы. Иногда - мелкие камни. На Ту-154 - камни забрасывает, если включен реверс на скорости менее 120 км/час (почему и делают запись в БЖ: “Реверс выключен < 120”, чтобы внимательнее смотрели 1 и 3 двигатель).
На входе компрессора - стоит спрямляющий аппарат ВНА (на забугорных сейчас - нет, он стоит дальше). Человек залезает в воздухозаборник свободно, так что аналогия не проходит.
Я предполагал такой аргумет. Аналогия не уместна…
Это почему аналогия не уместна? Здесь аналогия приводится всего лищь как пример того как срабатывает сазос. Уменьшение давления идет по экспоненте в зависимости от расстояния до среза воздухозаборника. Может и не корректно сравнивать пылесос с турбиной, но расход воздуха есть? Да. И насколько он велик и как сильно падает давление на срезе даже ничем не перекрытого воздухозабоника можно судить по кадрам, когда на взлете во влажную погоду срез затягивается туманной пеленой от сконденсировавшегося воздуха. Щя попробую поискать.
Кстати я обсуждаю того солдатика, а не того чела со стремянки, которого якобы засосало 😉
То что искал не нашол пока. Но втот тоже не плохое видео. Посмотрите как сосет воздух, и это на холостых оборотах.
youtube.com/watch?v=L1DkUOOfDFk&feature
О, нашел замечательное видео!
На входе компрессора - стоит спрямляющий аппарат ВНА (на забугорных сейчас - нет, он стоит дальше)
ВНА - Входной направляющий аппарат (принадлежность двигателя, стоит перед первой ступенью компрессора , где он может стоять дальше не понятно), спрямляющий аппарат стоит после каждой ступени компрессора.
Кстати я обсуждаю того солдатика, а не того чела со стремянки, которого якобы засосало
Что бы тот солдатик так лихо влез в воздухозаборник А-6 Intruder, его надо было бы втроем запихивать после прохода по нему катка или внутри должна рвануть вакуумная бомба.
То что искал не нашол пока. Но втот тоже не плохое видео. Посмотрите как сосет воздух, и это на холостых оборотах.
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Ну, я думаю не стоит пробовать сравнивать расход воздуха импеллера и турбины? Но ради интереса опыт я проведу 😉 О результатах сообщу.
Не вижу ничего страшного в первом видео.Как я понял после попадания птицы начался помпаж.Не смертельно,двигатель продолжает работать до окончания взлёта.Вот если на отрыве разрывает колесо компрессора,тогда шансов мало.
Лопатки гнутся на импортных самолётах,у них метал отличается от нашего,у них это допускается.
Назначение спрямляющего аппарата "наших"моторов это подшипник КНД,человек в принципе застрять может, но врядли.
Назначение спрямляющего аппарата "наших"моторов это подшипник КНД,
Извините, Вы здесь ничего не напутали?
Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом…
Вы это о чём?
О замедленном воспроизведении скоростной видео съёмки , или о чём-то своём? 😃
Извините, Вы здесь ничего не напутали?
А что вас смущает?Или вы думаете что подшипник передней опоры должен висеть в воздухе.
Конечно подшипник (опора) компрессора не висит в воздухе. 😃 Но и не стоит в спрямляющем аппарате. Просто Вы немного попутали терминологию. Спрямляющий аппарат компрессора стоит всегда ЗА рабочим колесом ступени. Назначение его спрямить поток закрученный лопатками компрессора (вообщем то подать его на следующую ступень под определенным углом). Я и задал то вопрос, чтобы Вы пояснили, про какой спрямляющий аппарат Вы говорили.
Всё верно,мне нужно было уточнить что я имел ввиду ВНА.Просто мне показалось что это очевидно.
я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.
несоколько двигателей на пассажирских самолетах делают как раз из сооборажений отказоустойчивости.
ВНА - Входной направляющий аппарат (принадлежность двигателя, стоит перед первой ступенью компрессора , где он может стоять дальше не понятно), спрямляющий аппарат стоит после каждой ступени компрессора.
Должен уточнить - неподвижные лопатки в компрессоре ТРД называются направляющим аппаратом
Неподвижные лопатки в турбине называются сопловым аппаратом
Неподвижные лопатки ставятся перед первым рабочим колесом как правило только на двигателях с малой степенью двухконтурности, например на PД-33 от МиГ-29.
На пассажирских двигателях большой степени двухконтурности первый направляющий аппарат как правило является опорой переднего подшипника и стоит за ступенью вентилятора. Далее поток разделяется на два контура, внешний идет в сопло и реверс, внутренний - в газогенератор и далее в сопло.
Любое попадание постороннего предмета в двигатель означает его снятие для осмотра и ремонта.
Каждый двигатель проходит испытание на птицестойкость
Кроме того проводят испытания на локализацию разрушения лопаток ротора внутри двигателя
Очень интересный ролик в блоге Нестора
Подрыв лопатки вентилятора
А вот кажись как было видно из элюминатора.
…
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Иначе - вскарабкаться невозможно. Некоторые товарищи, залезшие для осмотра двигателя № 2 в воздухозаборник с А-96, потом выбрасывали в воздухозаборник унты, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению…
После открытия нижнего люка в техотсеке - как правило, получали по ушам за нарушение технологии.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Естественно. Вопрос то обсуждался чисто теоретически (в плане действующих нагрузок). А свидетелем выбрасывания ботинок из воздухозаборника второго двигателя ТУ-154 был сам. Деятель из группы которого послали заглушку снять решил напугать народ. Надо сказать удалось. Неизвестно правда кто больше напугался.
Я тоже - только во Внуково, в процессе ТО по А1…