Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.
Всё верно,мне нужно было уточнить что я имел ввиду ВНА.Просто мне показалось что это очевидно.
я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.
несоколько двигателей на пассажирских самолетах делают как раз из сооборажений отказоустойчивости.
ВНА - Входной направляющий аппарат (принадлежность двигателя, стоит перед первой ступенью компрессора , где он может стоять дальше не понятно), спрямляющий аппарат стоит после каждой ступени компрессора.
Должен уточнить - неподвижные лопатки в компрессоре ТРД называются направляющим аппаратом
Неподвижные лопатки в турбине называются сопловым аппаратом
Неподвижные лопатки ставятся перед первым рабочим колесом как правило только на двигателях с малой степенью двухконтурности, например на PД-33 от МиГ-29.
На пассажирских двигателях большой степени двухконтурности первый направляющий аппарат как правило является опорой переднего подшипника и стоит за ступенью вентилятора. Далее поток разделяется на два контура, внешний идет в сопло и реверс, внутренний - в газогенератор и далее в сопло.
Любое попадание постороннего предмета в двигатель означает его снятие для осмотра и ремонта.
Каждый двигатель проходит испытание на птицестойкость
Кроме того проводят испытания на локализацию разрушения лопаток ротора внутри двигателя
Очень интересный ролик в блоге Нестора
Подрыв лопатки вентилятора
А вот кажись как было видно из элюминатора.
…
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Иначе - вскарабкаться невозможно. Некоторые товарищи, залезшие для осмотра двигателя № 2 в воздухозаборник с А-96, потом выбрасывали в воздухозаборник унты, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению…
После открытия нижнего люка в техотсеке - как правило, получали по ушам за нарушение технологии.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Естественно. Вопрос то обсуждался чисто теоретически (в плане действующих нагрузок). А свидетелем выбрасывания ботинок из воздухозаборника второго двигателя ТУ-154 был сам. Деятель из группы которого послали заглушку снять решил напугать народ. Надо сказать удалось. Неизвестно правда кто больше напугался.
Я тоже - только во Внуково, в процессе ТО по А1…
А что это за струя из крыла на последнем видео? Это топливо сливают чтоли?
Да, для уменьшения посадочной массы, чтобы за ограничения по РЛЭ не выйти. Есть не на всех самолетах.
а я думал для безопасности чтобы в случае жесткой посадки было меньше топлива для пожара
Взрывается - не топливо, а его пары. Посему - безопаснее полные баки. Мотоспортсмены - даже подваривают баки, полностью залитые бензином.
Да, для уменьшения посадочной массы, чтобы за ограничения по РЛЭ не выйти. Есть не на всех самолетах.
наблюдал вчера при посадке что-то такое)
Ощущения не самые приятные- темно, облака одни, вообще ничо не видно, ветрер дует, мелкий самолет(737ой 😵 ) покачивает, и из крыла еще топливо льют 😵 Народ реально волновался 😃
Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Взрываются то может и пары, а вот горит то потом и зажигает все вокруг топливо, вот например на видео в этой ветке с 134ым видно как топливо выплескивается и прямо по нему распространяется огонь и таким образом попадает на все части самолета, если бы не было топлива то эти места не загорелись бы, и потом на современных самолетах же вытесняют из баков кислород и смешивают пары с инертным газом, так что я думаю на современных самолетах опаснее именно топливо. Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. Да и потом вот чисто из личного опыта - если зажечь зажигалку и брызнуть через нее из болончика с дезодорантом или антистатиком на занавеску то загораются считанные ворсинки и она сильно не нагревается, а вот если плеснуть бензинчиком на занавеску и поджечь его и дать ему выгореть то занавеска скорее всего начнет здорово гореть
Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Сливают дорогущую горючку чтобы не превысить допустимую посадочную массу (как уже писали выше), а иначе придется списать дорогущий лайнер по причине превышения нагрузок.
Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Вылито ровно столько, сколько надо.
В свое время отработал 3 года в Институте Авиационным Материалов. Сам занимался глушением шума, но бывал много раз и разговаривал с людьми, которые занимались лопатками и мотогондолами. Так вот, тест на птицеустойчивость - обязательный для всех движков. Старики рассказывали, как раньше все еще даже опытные двигатели проходили его. А кидали в двиг (тут я смеялся) тушки куриц, купленных в магазине:) Но мало того, лопатки то конечно должны держать удар, но еще и в плоскости их вращения стоят материал специальный (стекловолокно или типа кевлара) который не дает оторвавшейся лопатке уйти наружу и покромсать все вокруг двига.
Так что попадание птицы даже в двиг совсем не обязательно означает его мгновенную остановку/поломку. Хорошего ничего конечно не будет, но смертельным быть не должно никак. Иначе двиг просто не пустят в производство/эксплуатацию
Почему-то всегда думал …
И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.
А вот кажись как было видно из элюминатора.
youtube.com/watch?v=HzuIle343yw&feature
По-моему первый и Ваш ролик о совершенно разных самах.
…
И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.
Там, похоже, он запомпажировал…
… Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. …
Видео подобных испытаний “невспыхивающего керосина” - есть в Интернете, на Б-707. Съемки посадки и - в салоне с манекенами. Горит зашибительски!
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Кстати осмотрите эпизод на 1:25 минуте.А не може быть что это реальные кадры,взятые для этого фильма?
Кстати осмотрите эпизод на 1:25 минуте.
Это съёмка испытаний самолёта MD-80. При чём здесь “Экипаж” ?
Последняя сцена, с самолетом влетающим в здание, явная утка.
А где-то с месяц назад в Мытищах над городом дико резвились истребители. Летали на очень низкой высоте, я сам уезжая видел хороший левый вираж над Дружбой (поселок такой). Меня дома не было, а бабушка с внуком хотела убежать из дома в подземные гаражи. Если бы не детский насморк то убежали бы. Говорит, что летали прямо над низкими домами и при подлете к нашим высоким было ощущение, что если не набирут высоту то дом снесут.
Летели около двух часов кряду. Позвонил в МЧС они сказали, что у них уже сообщения были и дали телефот ГУЧС Мытищ. А там типа успокоили: - Памятник лётчикам откривают, подумаешь Стрижи немного полетали.
Интересно, насколько сие безопасно и правомерно?