Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.
Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом…
Вы это о чём?
О замедленном воспроизведении скоростной видео съёмки , или о чём-то своём? 😃
Извините, Вы здесь ничего не напутали?
А что вас смущает?Или вы думаете что подшипник передней опоры должен висеть в воздухе.
Конечно подшипник (опора) компрессора не висит в воздухе. 😃 Но и не стоит в спрямляющем аппарате. Просто Вы немного попутали терминологию. Спрямляющий аппарат компрессора стоит всегда ЗА рабочим колесом ступени. Назначение его спрямить поток закрученный лопатками компрессора (вообщем то подать его на следующую ступень под определенным углом). Я и задал то вопрос, чтобы Вы пояснили, про какой спрямляющий аппарат Вы говорили.
Всё верно,мне нужно было уточнить что я имел ввиду ВНА.Просто мне показалось что это очевидно.
я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.
несоколько двигателей на пассажирских самолетах делают как раз из сооборажений отказоустойчивости.
ВНА - Входной направляющий аппарат (принадлежность двигателя, стоит перед первой ступенью компрессора , где он может стоять дальше не понятно), спрямляющий аппарат стоит после каждой ступени компрессора.
Должен уточнить - неподвижные лопатки в компрессоре ТРД называются направляющим аппаратом
Неподвижные лопатки в турбине называются сопловым аппаратом
Неподвижные лопатки ставятся перед первым рабочим колесом как правило только на двигателях с малой степенью двухконтурности, например на PД-33 от МиГ-29.
На пассажирских двигателях большой степени двухконтурности первый направляющий аппарат как правило является опорой переднего подшипника и стоит за ступенью вентилятора. Далее поток разделяется на два контура, внешний идет в сопло и реверс, внутренний - в газогенератор и далее в сопло.
Любое попадание постороннего предмета в двигатель означает его снятие для осмотра и ремонта.
Каждый двигатель проходит испытание на птицестойкость
Кроме того проводят испытания на локализацию разрушения лопаток ротора внутри двигателя
Очень интересный ролик в блоге Нестора
Подрыв лопатки вентилятора
А вот кажись как было видно из элюминатора.
…
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Иначе - вскарабкаться невозможно. Некоторые товарищи, залезшие для осмотра двигателя № 2 в воздухозаборник с А-96, потом выбрасывали в воздухозаборник унты, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению…
После открытия нижнего люка в техотсеке - как правило, получали по ушам за нарушение технологии.
Сие - возможно только на стоянке, летом - и босиком.
Естественно. Вопрос то обсуждался чисто теоретически (в плане действующих нагрузок). А свидетелем выбрасывания ботинок из воздухозаборника второго двигателя ТУ-154 был сам. Деятель из группы которого послали заглушку снять решил напугать народ. Надо сказать удалось. Неизвестно правда кто больше напугался.
Я тоже - только во Внуково, в процессе ТО по А1…
А что это за струя из крыла на последнем видео? Это топливо сливают чтоли?
Да, для уменьшения посадочной массы, чтобы за ограничения по РЛЭ не выйти. Есть не на всех самолетах.
а я думал для безопасности чтобы в случае жесткой посадки было меньше топлива для пожара
Взрывается - не топливо, а его пары. Посему - безопаснее полные баки. Мотоспортсмены - даже подваривают баки, полностью залитые бензином.
Да, для уменьшения посадочной массы, чтобы за ограничения по РЛЭ не выйти. Есть не на всех самолетах.
наблюдал вчера при посадке что-то такое)
Ощущения не самые приятные- темно, облака одни, вообще ничо не видно, ветрер дует, мелкий самолет(737ой 😵 ) покачивает, и из крыла еще топливо льют 😵 Народ реально волновался 😃
Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Взрываются то может и пары, а вот горит то потом и зажигает все вокруг топливо, вот например на видео в этой ветке с 134ым видно как топливо выплескивается и прямо по нему распространяется огонь и таким образом попадает на все части самолета, если бы не было топлива то эти места не загорелись бы, и потом на современных самолетах же вытесняют из баков кислород и смешивают пары с инертным газом, так что я думаю на современных самолетах опаснее именно топливо. Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. Да и потом вот чисто из личного опыта - если зажечь зажигалку и брызнуть через нее из болончика с дезодорантом или антистатиком на занавеску то загораются считанные ворсинки и она сильно не нагревается, а вот если плеснуть бензинчиком на занавеску и поджечь его и дать ему выгореть то занавеска скорее всего начнет здорово гореть
Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Сливают дорогущую горючку чтобы не превысить допустимую посадочную массу (как уже писали выше), а иначе придется списать дорогущий лайнер по причине превышения нагрузок.
Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут
Вылито ровно столько, сколько надо.
В свое время отработал 3 года в Институте Авиационным Материалов. Сам занимался глушением шума, но бывал много раз и разговаривал с людьми, которые занимались лопатками и мотогондолами. Так вот, тест на птицеустойчивость - обязательный для всех движков. Старики рассказывали, как раньше все еще даже опытные двигатели проходили его. А кидали в двиг (тут я смеялся) тушки куриц, купленных в магазине:) Но мало того, лопатки то конечно должны держать удар, но еще и в плоскости их вращения стоят материал специальный (стекловолокно или типа кевлара) который не дает оторвавшейся лопатке уйти наружу и покромсать все вокруг двига.
Так что попадание птицы даже в двиг совсем не обязательно означает его мгновенную остановку/поломку. Хорошего ничего конечно не будет, но смертельным быть не должно никак. Иначе двиг просто не пустят в производство/эксплуатацию
Почему-то всегда думал …
И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.
А вот кажись как было видно из элюминатора.
youtube.com/watch?v=HzuIle343yw&feature
По-моему первый и Ваш ролик о совершенно разных самах.
…
И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.
Там, похоже, он запомпажировал…
… Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. …
Видео подобных испытаний “невспыхивающего керосина” - есть в Интернете, на Б-707. Съемки посадки и - в салоне с манекенами. Горит зашибительски!
Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.
Кстати осмотрите эпизод на 1:25 минуте.А не може быть что это реальные кадры,взятые для этого фильма?