Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

kuzadenis
Samson:

Да, для уменьшения посадочной массы, чтобы за ограничения по РЛЭ не выйти. Есть не на всех самолетах.

наблюдал вчера при посадке что-то такое)
Ощущения не самые приятные- темно, облака одни, вообще ничо не видно, ветрер дует, мелкий самолет(737ой 😵 ) покачивает, и из крыла еще топливо льют 😵 Народ реально волновался 😃
Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут

Шифт

Взрываются то может и пары, а вот горит то потом и зажигает все вокруг топливо, вот например на видео в этой ветке с 134ым видно как топливо выплескивается и прямо по нему распространяется огонь и таким образом попадает на все части самолета, если бы не было топлива то эти места не загорелись бы, и потом на современных самолетах же вытесняют из баков кислород и смешивают пары с инертным газом, так что я думаю на современных самолетах опаснее именно топливо. Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. Да и потом вот чисто из личного опыта - если зажечь зажигалку и брызнуть через нее из болончика с дезодорантом или антистатиком на занавеску то загораются считанные ворсинки и она сильно не нагревается, а вот если плеснуть бензинчиком на занавеску и поджечь его и дать ему выгореть то занавеска скорее всего начнет здорово гореть

avia_tor

Обясните пож-ста какой смысл сливать дорогущую горючку в атмосферу? Я не очень понимаю. Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут

Сливают дорогущую горючку чтобы не превысить допустимую посадочную массу (как уже писали выше), а иначе придется списать дорогущий лайнер по причине превышения нагрузок.

Причем вылито было мало- лилось меньше 2ух минут

Вылито ровно столько, сколько надо.

EЖ

В свое время отработал 3 года в Институте Авиационным Материалов. Сам занимался глушением шума, но бывал много раз и разговаривал с людьми, которые занимались лопатками и мотогондолами. Так вот, тест на птицеустойчивость - обязательный для всех движков. Старики рассказывали, как раньше все еще даже опытные двигатели проходили его. А кидали в двиг (тут я смеялся) тушки куриц, купленных в магазине:) Но мало того, лопатки то конечно должны держать удар, но еще и в плоскости их вращения стоят материал специальный (стекловолокно или типа кевлара) который не дает оторвавшейся лопатке уйти наружу и покромсать все вокруг двига.

Так что попадание птицы даже в двиг совсем не обязательно означает его мгновенную остановку/поломку. Хорошего ничего конечно не будет, но смертельным быть не должно никак. Иначе двиг просто не пустят в производство/эксплуатацию

HATUUL:

Почему-то всегда думал …

И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.

Samson
:


И еще, мне показалось, что огонь из сопла, какой то необъемный и идет скраю, где вообщето дует второй контур. По хорошему, если этот маленький Талалихин и залетел в двиг, то даже если и огонь - то ИМХО должен быть ровный, по центру и не такими четкими порциями.

Там, похоже, он запомпажировал…

Шифт:

… Мне кажется когда придумают топливо которое при разливе будет превращаться в какуюто негорючую жидкость может начнут появляться выжившие даже при именно неконтролируемых падениях, ну конечно не с эшелона и не с крейсерской скоростью встречи с землей, ну и уж тем более при таких ситуациях когда самолет не успел взлететь/остановиться и съехал с ВПП и развалился. …

Видео подобных испытаний “невспыхивающего керосина” - есть в Интернете, на Б-707. Съемки посадки и - в салоне с манекенами. Горит зашибительски!

HATUUL
avia_tor:

Ну вот в общем почти все что может быть. Люди через газогенератор не пролетают.
В культовом фильме “Экипаж” где в общем то правда только то что от летчика жена ушла, есть один из центральных эпизодов - второй пилот Ненароков лезет по воздухозаборнику второго двигателя Ту-154 на скорости под 400 латать фюзеляж. На одном из первых занятий по аэродинамике препод для пробуждения интереса к предмету доказывал что сие возможно, если абстагироваться от компрессора за задницей.
По поводу пылесоса. Попробуйте повторить эксперимент с полоской пенопласта возле импеллера.
В общем, до понедельника, рабочий день и неделя капут.

Кстати осмотрите эпизод на 1:25 минуте.А не може быть что это реальные кадры,взятые для этого фильма?

youtube.com/watch?v=_4RDLzWYhO4

Prophead
HATUUL:

Кстати осмотрите эпизод на 1:25 минуте.

Это съёмка испытаний самолёта MD-80. При чём здесь “Экипаж” ?

ALEXEY_AM

Последняя сцена, с самолетом влетающим в здание, явная утка.

Karalexey

А где-то с месяц назад в Мытищах над городом дико резвились истребители. Летали на очень низкой высоте, я сам уезжая видел хороший левый вираж над Дружбой (поселок такой). Меня дома не было, а бабушка с внуком хотела убежать из дома в подземные гаражи. Если бы не детский насморк то убежали бы. Говорит, что летали прямо над низкими домами и при подлете к нашим высоким было ощущение, что если не набирут высоту то дом снесут.
Летели около двух часов кряду. Позвонил в МЧС они сказали, что у них уже сообщения были и дали телефот ГУЧС Мытищ. А там типа успокоили: - Памятник лётчикам откривают, подумаешь Стрижи немного полетали.
Интересно, насколько сие безопасно и правомерно?

HATUUL

Думаю очень опасно,и глупо.Хотя-бы по той причине,что бесились на высоте птичего полёта,не дай бог какой-то пернатышь влетит в движёк?Лётчеку конечно ничего,катапульта спасёт,а вот мирным поселенцам поплхеет.В добавок старики со слабым сердцем,могут не выдержать.
Кророче очень глупо,и тупо 😠 .
Кстати в Америке,из-за грохота можно потребовать компенсацию за шум.

BigBUG
HATUUL:

Думаю очень опасно,и глупо.Хотя-бы по той причине,что бесились на высоте птичего полёта,не дай бог какой-то пернатышь влетит в движёк?Лётчеку конечно ничего,катапульта спасёт,а вот мирным поселенцам поплхеет.В добавок старики со слабым сердцем,могут не выдержать.
Кророче очень глупо,и тупо 😠 .
Кстати в Америке,из-за грохота можно потребовать компенсацию за шум.

самолет (даже одномоторный, а наши все двухдвигательные) с отказавшим двигателем не падает кирпичом вниз.
как не странно.

так что даже если отказ произойдет прямо над домом бабушки, он не пострадает.

предлагаю запретить машинам ездить - а вдруг у них тормоза откажут - а там, упаси боже, пионерский отряд марширует!
страшно же, кошмар.
пусть пешком постоят лучше.

относительно “катапульта спасет” - не дай вам бог испытать действие этого спасательного средства на себе.
я не катапультировался, но прыгал с военно-транспортных самолетов, со скоростью выброски под 400 кмч
фраза “лопатой по @блу” (извините), далко не в полной мере описывает гамму этих восхитительных ощущений.
девочка у нас “раскинулась в крест” по привычке - трещины в 4х позвонках.

а катапультирование мало того что на таких скоростях потока, так еще и под …опой два твердотопливных ускорителя.
и кольца никакого нет, надейся на т.н. прибор времени-давления.
не сработает - похоронят.

в общем, удовольствие сомнительное.

avia_tor

самолет (даже одномоторный, а наши все двухдвигательные) с отказавшим двигателем не падает кирпичом вниз.
как не странно.
так что даже если отказ произойдет прямо над домом бабушки, он не пострадает.

Самолеты падают даже с работающими двигателями. Никто не даст 100% гарантии что в дом бабушки не зарулится даже самый выдающийся асс. У нас в Скнылове под Львовом долетались уже.

BigBUG
avia_tor:

Самолеты падают даже с работающими двигателями. Никто не даст 100% гарантии что в дом бабушки не зарулится даже самый выдающийся асс. У нас в Скнылове под Львовом долетались уже.

я ж говорю - из машин, поездов, самолетов вылезаем - и пешочком.

undead

Ну ведь на машинах не разрешают по тротуарам и пешеходным дорожкам ездить.
А у самолета в двигатель может птичка попасть не над домом бабушки, а за достаточное расстояние, чтобы он после катапультирования пилота до нее долетел…
Правда над Москвой тоже в некоторых случаях летали (парад там, или на 850 лет перед Жарром)…

HATUUL

Не знаю,как у вас,но у нас есть специаальное место,где нет людей.Так там хоть морковки сажай этими самолётами,и не кому не мешает.

BigBUG
undead:

А у самолета в двигатель может птичка попасть не над домом бабушки, а за достаточное расстояние, чтобы он после катапультирования пилота до нее долетел…

ну а что делать?

птичка не птичка, но если у самолета разрушиться по каким либо причинам КСА (скажем, пожар) то отвернуть его будет физически невозможно - нечем.

единственный выход избежать катастроф - ходить пешком.

HATUUL:

Не знаю,как у вас,но у нас есть специаальное место,где нет людей.Так там хоть морковки сажай этими самолётами,и не кому не мешает.

Вы не знаете историю про нашего летчика, который катапультировался в Югославии или в Чехии, а самолет убил судента в деревенском доме в Бельгии?

так что специальное место - это изрядная иллюзия.
слишком быстро самолетики летают.

HATUUL
BigBUG:

Вы не знаете историю про нашего летчика, который катапультировался в Югославии или в Чехии, а самолет убил судента в деревенском доме в Бельгии?

так что специальное место - это изрядная иллюзия.
слишком быстро самолетики летают.

И это тоже преступление,нормальный лётчик кактапультируется за 50 метров до столкновения.Сам был свидетелем как у нашего лётчика на ф-15 разорвало движёк в клочья.Потом окозалось что америкосы намерено продали Израилю бракованые движки.Так лётчик довел машину до безлюдного места.,катапультировался за 0.5 секунды до столкновения.

BigBUG
HATUUL:

И это тоже преступление,нормальный лётчик кактапультируется за 50 метров до столкновения.

это действительно жесть.

да буде вам известно, катапульта работает с изрядным временным разбросом - от 0.5 до 3 секунд от момента выдергивания держек до покидания креслом кокпита.
простая математика показывает что самолет летящий со скоростью 600 кмч преодолеет установленные вами в качестве предела 50 м за 0.33 с.

это мы про реакцию ничего еще не говорим, чистая механика.
ну и про “смешные” ситуации типа неотхода фонаря.

кроме того, повторяю - в самолете с неработающей КСА или гидросистемой летчик никак не сможет “направить самолет в безопасное место”, это физически невозможно.
разве что вылезти из кабины и руками и ногами создавать “управляющие воздействия” на 20-тонный самолет 😃

при всем уважении к Вашему патриотизму (я и сам, брат, из этих (с)Шевчук) неплохо бы сначала познакомиться с предметом, а потом дискутировать.
в описываемом Вами случае пилоту просто повезло - самолет сохранял управляемость, был запас высоты.
такое везение возможно далеко не всегда.

avia_tor

Вот учитывая все выше сказанное и не нужно устраивать показухи по поводу и без повода для кучки высоких чинов, оправдывая потенциальную опасность мастерством пилотов. Или не согласны?

BigBUG
avia_tor:

Вот учитывая все выше сказанное и не нужно устраивать показухи по поводу и без повода для кучки высоких чинов, оправдывая потенциальную опасность мастерством пилотов. Или не согласны?

с одной стороны - согласен, наибольшее количество аварий и катастроф - на показухах.
с другой - все же их все любят, в том числе и летчики 😃

я сам с опытом в 50 прыжков прыгал 100метровку на показухе - прыжки со 100 метров, 3 секунды спуска и ты на земле.
сейчас бы послал в сад на предложение повторить 😃
но это было круто, и не жалею ни секунды.

самолеты должны летать.
и люди, которые посвящают этому жизнь - тоже.
надеюсь, еще нескоро всех летчиков пересадят за экраны управления БПЛА.

а потенциальная опасность от коммерческого борта с необученным экипажем (например Пулково - Донецк) - куда больше чем от показухи на легкомоторном самолете или истребителе.

уроки из Раммштайна устроители шоу все же извлекли (правда, не все - вот и долетались украинцы).

ну и в стране, где 35 000 ежегодно гибнет на дороге, имхо говорить о смертях на авиашоу и т.д. - это лицемерие.

вон, коллеги с paragliding.spb.ru отличный креатив написали:

*****************************
О страшном

  • ….Фрагменты человеческих тел были разбросаны в радиусе 1000 метров от эпицентра взрыва.
    А теперь самая свежая информация. В автокатастрофе на проспекте Машинистов столкнулись сразу сорок автомобилей. Водителя и пассажиров иномарки буквально расплющило об самосвал.
    Пассажиров троллейбуса тоже вырезали автогеном. Водителю же бензовоза, налетевшего на автобус, автоген уже не понадобился. Как и пассажирам этого автобуса. Запах горящего человеческого мяса… -
    Симпатичная молоденькая дикторша изобразила гримаску и попыталась придать голосу соответствующее выражение,-

  • Избежать огня посчастливилось лишь тем, кто ехал в трамвае №37, упавшем в реку с моста. Но не повезло любителям водной экскурсии “Мосты повисли над водами”, проплывавшим в этот момент на прогулочном катере. Водолазы извлекли из груды покореженного железа на дне канала уже 150 жертв, и эта цифра все увеличивается
    Оставайтесь с нами…

  • Фу-у-ух…- Молоденькая дикторша, перевела дух.

  • Ну как, босс?

  • Нет, уже не забирает. Фигня какая-то. Боюсь, так наш рейтинг никогда не вырастет.

  • Вы же сами говорили - больше трупов. Чтобы люди зубами щелкали.

  • Да, но… Надо выбрать что-то действительно страшное.

  • Шеф, давайте пробежим по списку:

  • 40 тысяч жертв автокатастроф
    – Банально!

  • 35 тысяч утопленников
    – Обычно!

  • 60 -70 тысяч суицид
    – Привычно!

  • 200 тысяч на производстве…
    – Скучно! Что там еще у вас?

  • Бытовуха, пьянка, пожары, отравления, неосторожность, детские игры, рыбаки, катастрофы, катаклизмы … Итого: миллион случайных смертей в год.
    Дикторша попыталась изобразить озабоченность на кукольном личике

  • Нет! НЕ ТО!
    Шеф вытер вспотевшую лысину, - Даже если читать скороговоркой, никакого экранного времени не хватит. Это никому не интересно. Все не то.
    А ведь у нас программа «О страшном». И мы должны показать людям настоящее, уникальное СТРАШНОЕ.

Дикторша одернула кофточку и надула губки.
Шеф на минуту задумался.

  • Так, а что вносят экстремалы?
  • Альпинисты - 40,
  • Хм, уже неплохо!
  • Парашютисты - 15 человек
  • Еще лучше!
  • И, наконец, эти, пара…парап… парапланеристы - 1…
  • В день?!
  • В год.
  • ВОТ! Вот оно!
    Вот про них-то и будем говорить. Ведь это страшные люди. Самоубийцы. Экстремалы.
    И побольше озабоченности в голосе, милочка.