Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.
Горкой и уйдет в горизонт… Полубочку сам видел на Як-40. Делал на наборе, выходили со снижением на вираже…
***
Вот этот не смог оторваться… Кажется там тоже птицы виноваты
я другого не понимаю - если у него тяговооруженность даже на взлетном режиме 0.2-0.3 как он может продолжать взлет с только одним работающим движком? Как его не перекашивает вообще? Кстати это мне кажется или он там вывернул РН до упора? А когда второй движок окончательно отключился, он же начал натурально падать, как не свалился?? Современна ГА - сплошные загадки и волшебство мне кажется.
Включают ЧР (чрезвычайный режим). Он позволяет на одном развернуться и выполнить посадку. Без этого самолет не сертифицируется.
Есть разворачивающий момент, он парируется РН.
Вообще, попадание птицы в двигатель - не фатально, гораздо хуже - если в лобовое стекло кабины попадет…
Мы разок на 42-ом словили птичку ночью в наборе на 2000м(утка, шоли, на такой высоте:P ). Удар был вскольз по борту, но ипануло так, мама не горюй. Пот прошиб за доли сек.А зарулили, даже мокрого места ненашли. Да вообще, птички это всегда палево.
А представить, если в лоб…Блин, даже представлять не хочется
Жесть… а это в каком городе и когда катастрофа 134?
2 Samson Я слышал что самолеты должны все продолжать взлет даже при отказе одного двигателя но как это реализуется не знал, интересно что это за режим такой и есть ли он на самолетах ту-134/154? Почему не вытянул тогда 134ый на видео выше и почему тогда этот режим если он такой мощный не может выдернуть 154 из сваливания и штопора? Интересно он автоматически включается этот режим или это у пилота такая реакция? Ведь если он буквально в течение секунд не включится при отказе двигателя на взлете то самолет потеряет критически скорость
Жесть… а это в каком городе и когда катастрофа 134?
2 Samson Я слышал что самолеты должны все продолжать взлет даже при отказе одного двигателя но как это реализуется не знал, интересно что это за режим такой и есть ли он на самолетах ту-134/154? Почему не вытянул тогда 134ый на видео выше и почему тогда этот режим если он такой мощный не может выдернуть 154 из сваливания и штопора? Интересно он автоматически включается этот режим или это у пилота такая реакция? Ведь если он буквально в течение секунд не включится при отказе двигателя на взлете то самолет потеряет критически скорость
В 154 - такой режим не нужен, только на двухмоторных. Есть на 204-214.
На видео - это, кажись, военный борт, там - не птичка, жертв нет, расследование есть на сайте МАК.
По поводу сваливания и штопора - изучайте аэродинамику: там двигатели “не при делах”.
Пассажирский самолет - просто не должен доводиться пилотом до состояния сваливания и штопора, хотя завалить - можно даже По-2. Который в штопор сам - не входит вообще.
ЧР - включается пилотом, много времени не нужно.
Горкой и уйдет в горизонт… Полубочку сам видел на Як-40. Делал на наборе, выходили со снижением на вираже…
Вот этот не смог оторваться… Кажется там тоже птицы виноваты
Даа 😦 . Но больше всего меня поразила “оперативность” и “вооруженность” пожарной команды!
Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации
Тока что в симуляторе MFS2004 попробовал взлетать на одном движке на 737м. есть там режим ЧР или нет не знаю, влетал на взелтных режимах. Движок отрубал полностью перекрывая подачу топлива в момент отрыва. Так вот, если перекрыть на скорости ниже 140 узлов продолжить взлет не удавалось тут же разворачивало но иногда если повезет удавалось выйти в горизонт чутка разогнаться и продолжить взлет. Если отрубать на 160 узлах, то взлет с набором высоты не вызывает никаких трудностей. Хотя набор и поддержание скорости заставляют попотеть 😃
А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о
А я видел ролик по ТВ, как техника засосало в двиг истребителя, мужик остался жив 0о
Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁
Ага,как птица феникс сквозь лопатки компрессора и турбины 😁
по телеку реально показывали. но это утка. видио старое. техника в бинтах как мумию посадили другого. невозможно пролететь турбину насквозь и остаться живым ) это поруче мясорубки будет. если посмотреть утройство турбины все понятно станет
Вот он, феникс ентот 😁
Только он не пролетел, он застрял в воздухозаборнике.
Интересно,эти кадры реальны.
Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕
А вот как турбокомпрессор прокачивает птичку
Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике
Причем здесь “думается”, была передача по Хистори, про этот случай, все показали и рассказали, “феникс” этот интервью давал, сейчас жив-здоров, схемы показывали, что и как было. Официально было так, его всосало, он там немного застрям плечом, шлем и очки сорвало и они повредили двигатель и почти сразу пилот его заглушил. Там еще были кадры как он вылазит из воздухозаборника.
Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.
Меня другое удивило в первом ролике, РН как стоял прямо, так и остался стоять прямо на наборе. Может я плохо смотрел… Но даже в симе, вид со стороны, отлично видно как РН уходит влево до упора… В симе при потере тяги самки скручивает мгновенно! А тут я как не старался рассмотреть так и не получилось… 😃
Странно что так много людей на военном борте, там мне кажется минимум человек 20 выбежало на видео. Я конечно понимаю что гражданские самолеты и не должны попадать в условия сваливания в штопор, но просто я почему спрашиваю - потому что из авиамодельного опыта выходит что если двигатель дает соотношение тяги к весу большое, например 0.8 или 0.9 или вообще 1 то такие двигатели вытащят любой ЛА из любого штопора вот я и подумал что если бы были таки режимы на двигателях ту 134/154 то может они и могли бы ценой ресурса и топлива выдернуть самолет из штопора в критической ситуации
>1 - бывает только на небольших самолетах и авиамоделях!
Для примера - тяга движка 154-го (Д30-КУ-154) 10500 кг. Множим на три - получаем 31500.
Взлетный вес, максимально разрешенный - 100 тонн.
И это - один из самых (если не самый!) тяговооруженных пассажирских самолетов.
Ув. SAMURAI, не вводите публику в заблуждением фотошопом. Лопатки прекрасно гнутся, но не разрушаются. Птичка в двигатель, как правило несмертельно, но и не очень приятно для двигателя.
Забоины - частенько влекут снятие движка. Утка в двигло - стоп движку.
Думается мне, что вряд-ли он мог застрять в воздухозаборнике 😮
Есть такое слово в реактивной авиации ПОМПАЖ. Он может быть вызван различными факторами, в числе которых резкое сужение входного отверстия турбины. При помпаже двигатель останавливается, моментально выкидывая реактивную струю во входное отверстие. Так вот в результате этого самого помпажа, человек мог не успеть долететь до турбокомпессора, а вылететь как пробка обратно из воздухозаборника турбины. Мне известно об одном таком случае при обслуживании двигателя Ил-76, чел остался жив, хоть и поломанный весь.
Но так “везёт” не всем и не всегда. В Шереметьево, лет пять назад, техник прошёл через двигатель на прогоне, куски говорят разлетелись метров на 150, долго собирали 😕
…
Про такое не слышал, а вот ведро с керосином с земли - был во Внуково случай на Ил-86…
Интересно,эти кадры реальны.
Не реальны. Компрессор может камень с полосы засосать, да и то небольшой. Вот если бы мужик со стороны сопла сунулся, то полетел бы примерно так.
Да и вообще что он там делал, если не касаться технической части вопроса? Во время гонки двигателей на земле не то что по стремянкам лазить, рядом стоять никому кроме техника с СПУ нельзя.
…Лопатки прекрасно гнутся… 😲 😜 !