Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Уважаемый Антон157!
Вы тоже, наверно, не так поняли. Я свой пост вовсе не в Ваш адрес запустил. Я по теме высказался. А сослался на Вас, чтобы подчеркнуть широту интересов сторонников ДВС, если ошибся, то простите великодушно. 😃
На счет бутылочки с топливом – мысль интересная. 😃
В пользу ДВС: я не завишу от полетного времени. Все зависит от количества топлива в моей канистерке. В случае с ликстричеством мне надо машину либо кумулятор на тележке и зарядник от 12V. А таскать с собой 3-4-5-6 и т.д. бортов - ну изврат это. Перед каждым полетом самолет разбирать либо при постройке со всякими лючками заморачиваться. Лениво.
Про место полетов: Ну сделать Лэйзи би и летать на ближацшем стадионе. То-же паркфлаер.
Про сложность запуска (зимой в частности): не надо жадничать на хороших моторах. В -15 на 25-й лашке проблем не возникало. Руками, без стартера. У меня его даже нет. Чижолый сильно. На 61-м FX летал в подмосковье 01.01.03 😛 Если кто помнит - температура была -28. Проблема была с мошонками. Смазка перемерзла и они ноль не хотели ловить. Только на рулях и ручках ровно получалось.
На электричках летал, летаю и буду летать, бо извращаться охота. С другой точки зрения это не рассматриваю 😃
А вообще кому что интересно. С моей точки зрения - если учится летать на электро - то только на электропланере. Если строить что-то более самолетоподобное, то геморроя будет много. Из-за малой тяговооруженности и большого веса (ногами не бить: новичок вряд-ли возьмет сразу мощные легкие банки и движок с хорошим КПД). И опять: посудите сами, сколько времени, каждый из уже летающих электролетчиков шел к культуре веса? Это если сам строить начинал. Понятное дело, ежели денежка есть и модель укуплена у мастеровитого. Тогда можно десяток вертолетов и летать без симулятора. А так чего: МДС или лашка, а то и комод, Шериф тот-же самый или еще какой тренрок - и вперед, в небо 😃)))
Странно получается. Приверженцы ДВС аллергии к электроприводу не испытывают, в свои ряды не вербуют, недостатки ДВС не оспаривают. И все равно подвергаются нападкам со стороны энтузиастов электричек. За что?
За бесконечные вопли о большом весе, малой энерго-чего там, о умственной ограниченности - мол, серьёзный члек ЭТИМ - не будет летать! За поведение в воздухе и на поле…Много за что.
Ну хорошо, научился новичок «держаться за воздух и выворачиваться рулями», одним словом научился летать. А дальше-то что? Всю оставшуюся жизнь пускать паркфлаеры и мотопланеры? Здорово, если так. А вдруг захочется серьезно заняться пилотажем? Или поучаствовать в гонках или воздушном бое? А если не полукопиями, а полноценными масштабными копиями заняться захочется? Инфраструктура запусков уже заряжена на электропривод, значит что, еще и на ДВС с причиндалами тратиться?
Ну перестаньте, пожалуйста ! Это ведь демагогия и маразм чистой воды ! Захочет пересесть на ДВС - пересядет, максимум, что продаст - это батареи…Если решит навсегда забыть электро 😉 Если есть у него бобло на ПОЛНОЦЕННЫЕ копии - то с прибором клал он на свои затраты…
Мощность ДВС сейчас такова, что летает во многих случаях уже не самолёт. Мотор - да, но не самолёт. Энерговооруженность, о которой взахлёб ДВС-ники кричат - это тупик, не более чем. Избыток тяги и мощности ведёт к пренебрежению качеством планера - и так мотор вытянет… 😕
Кстати - до сих пор ни один из жидких не посчитал - сколько стоит начать летать на ДВС ? 😉 Я в одном из своих постов данные привёл. Если что - готов передать в хорошие руки чертежи леталова - для новичков, под 300 мотор. Леталово проверено, облётано - в течении последнего года концентрировался на проекте тренера - в сумме размолотил в хлам 9 разных самолётов. Но один - явно удачный…И не дорогой… 😛
Мальчишки в нашей моделке на первый взлёт тратят----
- 2х канальная аппаратура-50уе
- мотор дизель 15-20 уе
- материалы для постройки модели- 210 руб.
Итого 70-75 уе.
И можно уже не только держатся в воздухе но и отрабатывать простейшие фигуры. ❗
Мальчишки в нашей моделке на первый взлёт тратят----
- 2х канальная аппаратура-50уе
- мотор дизель 15-20 уе
- материалы для постройки модели- 210 руб.
Итого 70-75 уе.
И можно уже не только держатся в воздухе но и отрабатывать простейшие фигуры. ❗
Если так считать - то 280 мотор встаёт в 5-6 уё, за оставшуюся 10-ку купим батареи - и можно отрабатывать простейшие фигуры - например повороты… :rolleys:
Ага, и добавить к 5-6 уям еще 50 за зарядник для ходовых.
Если в случае с ДВСом я могу построить самолет из хлама, то, извините, под 280-й бальзочка трэба. Она денежек других стоит. Да и не во всех местах есть ее.
Ага, и добавить к 5-6 уям еще 50 за зарядник для ходовых.
Если в случае с ДВСом я могу построить самолет из хлама, то, извините, под 280-й бальзочка трэба. Она денежек других стоит. Да и не во всех местах есть ее.
Хоботов…Это-МЕЛКО ! Не смешите людей…
Если самолётик из подножного хлама ( пенопласт например - как делает уважаемый Eugen ) - то может и зарядник на коленке спаяем, а ? 😆
Lazy, хватит провоцировать людей на этот занудный флейм.
Пора переходить от слов к делу. Я готов выложить на сайте ваше леталово под 300 мотор, если у вас хватит терпения грамотно подготовить материалы и снабдить их комментариями.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Lazy, хватит провоцировать людей на этот занудный флейм.
Пора переходить от слов к делу. Я готов выложить на сайте ваше леталово под 300 мотор, если у вас хватит терпения грамотно подготовить материалы и снабдить их комментариями.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Хватит или нет - это моё дело, не так-ли ? 😆 Пока есть ответы - есть дискуссия…В конце концов - чему служит форум ?
А готовить материалы - нет ни малейшего желания, честно…Сидеть, писать…Возиться…Оно мине надо ? 😁 Кто захочет - сброшу почтой рабочие чертежи…
Если не в лом , сбрось !
Буду признателен !
Lazy, Lazy, Lazy…
Ну сколько можно оскорблять всех своими нахальными высказываниями ? Все уже давно поняли, что электро для Вас лучше. Переубеждать же людей в их пристрастиях совершенно ни к чему. Говорить что электро дешевле - обманывать самого себя. Батареи дохнут, хорошие двигатель с регулятором и зарядником тоже хороших денег стоят, и так же не вечны. Это обсуждалось на форуме ранее - электро не дешевле, как в разряде паркфлаеров, так и в больших моделях. Занимаются электролётами экспериментаторы, любители чистоты и тишины, люди с ограниченным временем для поисков места и вообще для полётов, и ещё один разряд - ленивцы, которым неохота вникать в тонкости настроек ДВС. Как сравнение - кому лень книжки читать, те телевизор смотрят. Кто с ДВС на “ты”, тому электричка даром не нужна, т.к. она не сможет заменить в полной мере всё получаемое удовольствие от процесса в целом. Меня в электро убивает одно, то что модель после взлёта постепенно “сдыхает”, нет равномерной мощности в течение всего полёта. Этого минуса более чем достаточно, что бы не переходить на электро, по крайней мере до тех пор, пока не появятся аккумуляторы гораздо более ёмкие, раз эдак в 100 при том же весе. Как говорится: - “эх, сомнения”. Зачем нести бред о излишней тяге, мотор мол летает. Причём говорится это в унизительном тоне. Нет тяги, нет полёта. Лишней тяги не бывает, в критических ситуациях она ой как выручает. Первоначальный вопрос был о выборе. Достаточно Вам было высказаться один раз а не спорить с каждым кто не отдавал свой голос в пользу электричек. Форум зачем ? Для общения людей, для получения этими же людьми ответов на свои вопросы, а не для чтения выпадок одного против другого, или против всех как в данном случае.
Ради интереса посмотрел статистику постингов от Lazy. Из 31 сообщения только 9 не в этой теме, да и из тех 9-ти 6 постингов в подобной теме “Двигатель для самолёта” rcopen.com/forum/f1/topic5098
😎
Хватит или нет - это моё дело, не так-ли ? 😆 Пока есть ответы - есть дискуссия…В конце концов - чему служит форум ?
Уважаемый Lazy, вы не совсем верно меня поняли. Подпись в конце моего сообщения означает, что вы получили официальное замечание. Я бы вам очень советовал внимательно перечитать правила форума, пока я не закрыл ваш акаунт.
Если останутся вопросы, вы можете задать их по email.
Модератор RC-форума,
Виталий Пузрин.
Приношу мои глубочайшие извинения Всем, кого мои посты могли каким-либо образом задеть или оскорбить. 😊
Глубоко сожалею, если своими постами нарушил чьи-то личные либо общественные дОбра. 😢
Лично извиняюсь перед DjAndy - слишком часто писал - больше это не повторится.
Уважаемый Виталий. Впредь не буду нарушать правила форум, ни в малейшей степени, обещаю!
С уважением
Lazy
P.S.
Дальнейшего моего участия в обсуждении этой темы не будет. Ещё раз прошу прощения.
to Dj Andy
Да простит меня Виталий( а есле не простит- то тоже не умру:) )
Вы молодой человек зря так о эллектричках( очень напоминает мне рассуждения летунов на F2D, что мол круче них никого и нету- не всех конечно, но встречались:) ). Вопервых- давайте смотреть на реальности- эллектролёты-это не эксперементальная техника- а признанные международные классы моделей. это раз. Второе- по конструкции своей и по исполнению они заменяют Формулу-1 в авиамоделизме( пример модели F5В на которых летал сам да недавнего времени-вес батареи 1100гр, полётный вес самолёта размахом почти 2м 2000гр, скорость полёта 50мсек( в планирующем!!! режиме!). Зделанно всё только в матрицах и с такой культурой веса, что разве что свободники немного выше стоят( я кстате сам отлетал на F1A более 15 лет и знаю о чем говарю). Так что касаемо моделей с ДВС, да простят меня многие присутствующие- какой мотор поставить, так и полетат- а в эллектро нужно и образование иметь, желательно высшее техническое, а ещё лучше факультет компазитных материаллов в МАТИ плюс кафедра аэродинамики малых скоростей и в добавок теория прочности ЛА. А заодно присмотритесь к моделям F3D- если бы не минимальный мидель по правилам- это же теже F5D по компановкам( не беру врасчёт модели ниже уровня чемпионата мира- там полный разброс-всё от материального положения пилота зависит- но это не причина в случее с чистым спортом).
Я не пытаюсь отстаивать ту или иную точку зрения- каждый волен сам выбрать себе путь- просто когда диллитант рассуждает о том,о чем он только слухи слышал-это должно пресекаться на корню
Ещё раз извеняюсь за резкий тон- но при опыте более 25ти лет занятий именно спотивным моделированием я считаю,что могу себе позволить высказаться.
С уважением Алексей.
[quote]
а в эллектро нужно и образование иметь, желательно высшее техническое, а ещё лучше факультет компазитных материаллов в МАТИ плюс кафедра аэродинамики малых скоростей и в добавок теория прочности ЛА. ( не беру врасчёт модели ниже уровня чемпионата мира- там полный разброс-всё от материального положения пилота зависит- но это не причина в случее с чистым спортом).
Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… Лирика
В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)
ЛЮДИ ❗ Вы же человеки, ну перестаньте продолжать дискусию по принципу "все это кака и только потому, что Я так неделаю…мерзко и гадко!
Ведь с чего все начиналось, человек попросил совета с чего ему лучше начать…и пошли замученые советы,а как сказал один уважаемый господин,из наших, -замученочть ответа енто следствие расплывчатости вопроса. Возьми кто да и спроси ,А что ты хочеш начать? строить, летать,какие у тебя условия, какой опыт и самое главное насколько ты ограничен в средствах…ТАК нет же каждый давай доказывать что именно он и только он делом занимаеться, а другие так погулять вышли.И как следствие замутили настолько что про бедолагу давно все забыли. Если один кайф получает от пилотажа,а другой от высоких технологий в моделировании и полет для него лиш потверждение правильности своих разработок, это вовсе незначит что один из них дурак,а каждый занимаеться тем ЧЕМ ЕМУ НРАВИТЬСЯ !!!
Может хватит пузыри пускать (7 листов) а пора вспомнить о том кто ждет Вашего госпада СОВЕТА…
ЛЮДИ Вы же человеки, ну перестаньте продолжать дискусию по принципу "все это кака и только потому, что Я так неделаю…мерзко и гадко!
Ведь с чего все начиналось, человек попросил совета с чего ему лучше начать…и пошли замученые советы,а как сказал один уважаемый господин,из наших, -замученочть ответа енто следствие расплывчатости вопроса. Возьми кто да и спроси ,А что ты хочеш начать? строить, летать,какие у тебя условия, какой опыт и самое главное насколько ты ограничен в средствах…ТАК нет же каждый давай доказывать что именно он и только он делом занимаеться, а другие так погулять вышли.И как следствие замутили настолько что про бедолагу давно все забыли. Если один кайф получает от пилотажа,а другой от высоких технологий в моделировании и полет для него лиш потверждение правильности своих разработок, это вовсе незначит что один из них дурак,а каждый занимаеться тем ЧЕМ ЕМУ НРАВИТЬСЯ !!!
Может хватит пузыри пускать (7 листов) а пора вспомнить о том кто ждет Вашего госпада СОВЕТА…
БРАВО!!! Согласен целиком и полнолстью ❗
[Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… Лирика
В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)[/quote]
Уважаемый!
А Вы хоть раз в своей жизни сделали сами хоть один единственный ДВС,всмысле сам мотор- из подручного материалла? Ну хотя бы ради эксперемента? Люди, которые являются серьёзными спортсменами в этой дискуссии неучавствуют( да и я как видно зря ввязался:) ) Да будет Вам известно, что настроить нормальный бесколлекторник примерно так же сложно,как своять снуля 10 кубовый мотор( я делал и то и другое-и простите знаю о чем говарю)
Компазиты- это молодой человек будующее всего моделизма- кстате ТОС модели полностью компазитные-или это тоже лирика?😃
F3А модели, на которых летают люди, представляющие из себя хоть какой то уровень в мировой сетке-тоже компазитные на все 100%.
Создается впечатление- что Вам просто лень учиться делать модели. Привыкли к готовым наборам, готовым моторам итд.
Вы хоть в кружёк авиамодельный хоть раз вжизни ходили?😃 Иногда просто читать смешно- делаются одни и теже модели в сотнях копий- как Дазлер( сам фанфлай- не путать с ником!) например. И никакого прогресса.
А возьмите теже гонки Спид 400-каждый сезон что то новое и зачастую радикально новое.
Говорить же о том- что лучше- я нестану- хорошо любое направление- лиш бы был толк от этого. А махать копьями, тем более безаргументированно( как в перечислении классов, которыми Вы простите незанимались и понятия не имеет что и как там делается) больше на мальчишество похоже.
С уважением Алексей.
[Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… ЛирикаВ моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)
Уважаемый!
А Вы хоть раз в своей жизни сделали сами хоть один единственный ДВС,всмысле сам мотор- из подручного материалла? Их строят из материала посерьезней
Компазиты- это молодой человек будующее всего моделизма- кстате ТОС модели полностью компазитные-или это тоже лирика?😃 Неспорю ,но строительство моторов куда серьезней.F3А модели, на которых летают люди, представляющие из себя хоть какой то уровень в мировой сетке-тоже компазитные на все 100%.
Создается впечатление- что Вам просто лень учиться делать модели. Не судите других по себе.( сам фанфлай- не путать с ником!Иногда просто читать смешно- делаются одни и теже модели в сотнях копий- как Дазлер) например. И никакого прогресса.
А возьмите теже гонки Спид 400-каждый сезон что то новое и зачастую радикально новое. Гоночные F2C тоже прогресируют.
которыми Вы простите незанимались и понятия не имеет что и как там делается) больше на мальчишество похоже.
Нуууу… 😃 Пошло-поехало… На личности хоть не переходите. Тут человек на чем летать спросил, а ему на птичьем языке про F2C, и тр. и пр. Спору нет: все круто, все замечательно, только вот чтобы попробовать все это вряд-ли одной жизни хватит. Да, много нового и кардинально нового появляется. Только вот сведений про это новое нигде днем с фонарем не сыщешь. А к носителям знаний - лучще вообще не подходить. Вот лет через сколько-то, тогда - да, когда оно мастерам станет ненужным, бо совсем новое что-то появилось, вот тогда и внедряется оно в тысячах даззлеров и диамантов, которые ДОСТУПНЕЕ для РЯДОВОГО авиамоделиста, а не гуру от хай-тека. И ломать по этому поводу копья не стоит. Кесарю - кесарево. Спортсмену - спортсменово, хоббиисту - хоббийное. И все довольны. Провинутые спортсмены - своей продвинутостью, дремучие хоббиисты - своей тупостью и закоснелостью. 😈
PS. Только две конторы представлена на ТОС композитными аппаратами - 1-я файберклассикс (большинство),2 - 3W - один папа Матт. Причем крылья формует только фклассикс, у 3W крылья бальза-пенопласт. Стоят - как чугунный мост. Все остальные - пенопласт-бальза-фанера. Стоят как пол чугунного моста.