Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Grif

[quote]
а в эллектро нужно и образование иметь, желательно высшее техническое, а ещё лучше факультет компазитных материаллов в МАТИ плюс кафедра аэродинамики малых скоростей и в добавок теория прочности ЛА. ( не беру врасчёт модели ниже уровня чемпионата мира- там полный разброс-всё от материального положения пилота зависит- но это не причина в случее с чистым спортом).

Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… Лирика

В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)

Вечно_живой

ЛЮДИ Вы же человеки, ну перестаньте продолжать дискусию по принципу "все это кака и только потому, что Я так неделаю…мерзко и гадко!
Ведь с чего все начиналось, человек попросил совета с чего ему лучше начать…и пошли замученые советы,а как сказал один уважаемый господин,из наших, -замученочть ответа енто следствие расплывчатости вопроса. Возьми кто да и спроси ,А что ты хочеш начать? строить, летать,какие у тебя условия, какой опыт и самое главное насколько ты ограничен в средствах…ТАК нет же каждый давай доказывать что именно он и только он делом занимаеться, а другие так погулять вышли.И как следствие замутили настолько что про бедолагу давно все забыли. Если один кайф получает от пилотажа,а другой от высоких технологий в моделировании и полет для него лиш потверждение правильности своих разработок, это вовсе незначит что один из них дурак,а каждый занимаеться тем ЧЕМ ЕМУ НРАВИТЬСЯ !!!
Может хватит пузыри пускать (7 листов) а пора вспомнить о том кто ждет Вашего госпада СОВЕТА…

Ант157

ЛЮДИ Вы же человеки, ну перестаньте продолжать дискусию по принципу "все это кака и только потому, что Я так неделаю…мерзко и гадко!
Ведь с чего все начиналось, человек попросил совета с чего ему лучше начать…и пошли замученые советы,а как сказал один уважаемый господин,из наших, -замученочть ответа енто следствие расплывчатости вопроса. Возьми кто да и спроси ,А что ты хочеш начать? строить, летать,какие у тебя условия, какой опыт и самое главное насколько ты ограничен в средствах…ТАК нет же каждый давай доказывать что именно он и только он делом занимаеться, а другие так погулять вышли.И как следствие замутили настолько что про бедолагу давно все забыли. Если один кайф получает от пилотажа,а другой от высоких технологий в моделировании и полет для него лиш потверждение правильности своих разработок, это вовсе незначит что один из них дурак,а каждый занимаеться тем ЧЕМ ЕМУ НРАВИТЬСЯ !!!
Может хватит пузыри пускать (7 листов) а пора вспомнить о том кто ждет Вашего госпада СОВЕТА…

БРАВО!!! Согласен целиком и полнолстью

papa_karlo

[Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво… Лирика

В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)[/quote]
Уважаемый!
А Вы хоть раз в своей жизни сделали сами хоть один единственный ДВС,всмысле сам мотор- из подручного материалла? Ну хотя бы ради эксперемента? Люди, которые являются серьёзными спортсменами в этой дискуссии неучавствуют( да и я как видно зря ввязался:) ) Да будет Вам известно, что настроить нормальный бесколлекторник примерно так же сложно,как своять снуля 10 кубовый мотор( я делал и то и другое-и простите знаю о чем говарю)
Компазиты- это молодой человек будующее всего моделизма- кстате ТОС модели полностью компазитные-или это тоже лирика?😃
F3А модели, на которых летают люди, представляющие из себя хоть какой то уровень в мировой сетке-тоже компазитные на все 100%.
Создается впечатление- что Вам просто лень учиться делать модели. Привыкли к готовым наборам, готовым моторам итд.
Вы хоть в кружёк авиамодельный хоть раз вжизни ходили?😃 Иногда просто читать смешно- делаются одни и теже модели в сотнях копий- как Дазлер( сам фанфлай- не путать с ником!) например. И никакого прогресса.
А возьмите теже гонки Спид 400-каждый сезон что то новое и зачастую радикально новое.
Говорить же о том- что лучше- я нестану- хорошо любое направление- лиш бы был толк от этого. А махать копьями, тем более безаргументированно( как в перечислении классов, которыми Вы простите незанимались и понятия не имеет что и как там делается) больше на мальчишество похоже.
С уважением Алексей.

Grif

[Да простят меня электролетчики все вместе взятые ,но электролёты это
как безалкогольное пиво…  Лирика

В моторных(ДВС) класах настройка мотора критична как настроение маленькова ребенка. А в электро кнопку нажал и полетел хоть +5
хоть -15.
Композитные материалы так убого смотрятся по сравнениями с технологиями строительсва ДВС.
Потому этими класами занимается меньшее количество спортсменов(F2A
F2C ,F3D,F1C)

Уважаемый!
А Вы хоть раз в своей жизни сделали сами хоть один единственный ДВС,всмысле сам мотор- из подручного материалла? Их строят из материала посерьезней
Компазиты- это молодой человек будующее всего моделизма- кстате ТОС модели полностью компазитные-или это тоже лирика?😃 Неспорю ,но строительство моторов куда серьезней.F3А модели, на которых летают люди, представляющие из себя хоть какой то уровень в мировой сетке-тоже компазитные на все 100%.
Создается впечатление- что Вам просто лень учиться делать модели. Не судите других по себе.( сам фанфлай- не путать с ником!Иногда просто читать смешно- делаются одни и теже модели в сотнях копий- как Дазлер) например. И никакого прогресса.
А возьмите теже гонки Спид 400-каждый сезон что то новое и зачастую радикально новое. Гоночные F2C тоже прогресируют.
которыми Вы простите незанимались и понятия не имеет что и как там делается) больше на мальчишество похоже.

lyoha

Нуууу… 😃 Пошло-поехало… На личности хоть не переходите. Тут человек на чем летать спросил, а ему на птичьем языке про F2C, и тр. и пр. Спору нет: все круто, все замечательно, только вот чтобы попробовать все это вряд-ли одной жизни хватит. Да, много нового и кардинально нового появляется. Только вот сведений про это новое нигде днем с фонарем не сыщешь. А к носителям знаний - лучще вообще не подходить. Вот лет через сколько-то, тогда - да, когда оно мастерам станет ненужным, бо совсем новое что-то появилось, вот тогда и внедряется оно в тысячах даззлеров и диамантов, которые ДОСТУПНЕЕ для РЯДОВОГО авиамоделиста, а не гуру от хай-тека. И ломать по этому поводу копья не стоит. Кесарю - кесарево. Спортсмену - спортсменово, хоббиисту - хоббийное. И все довольны. Провинутые спортсмены - своей продвинутостью, дремучие хоббиисты - своей тупостью и закоснелостью. 😈

PS. Только две конторы представлена на ТОС композитными аппаратами - 1-я файберклассикс (большинство),2 - 3W - один папа Матт. Причем крылья формует только фклассикс, у 3W крылья бальза-пенопласт. Стоят - как чугунный мост. Все остальные - пенопласт-бальза-фанера. Стоят как пол чугунного моста.

Eugen

Собратья электролетчики!
У меня предолжение к вам, а заодно и ко всем вменяемым участникам форума, имевшим, как и я сам, глупость ввязаться в этот бесконечный спор.
Двайте первыми устранимся от дальнейшего участия в базаре.
Тем более, что основные аргументы уже были высказаны, в течении 7 и более страниц. Далее будут лишь повторы и стычки амбиций.
Надо сказать, у дискусии был недолгий момент, когда она носила конструктивный характер.

Если кто из ДВС-ников еще не рассказывал про мощь и энерговооруженность своих моторов, то пусть продолжают.

Тем, у кого искренняя непереносимость электролетов, убедительная просьба высказываться здесь:
rcopen.com/forum/f36/topic5409

koshka

Так все же какой сделать выбор?Надо найти моделку или опытного инструктора,там выберут.Если с этим проблемма…Надо выберать.
Я никогда не брошу электро.Плюсы,Многие электро не любят ветер.Полеты на электро напоминают прерванный половой акт,еще охота ,а вроде как уже нельзя.Оптимальный на мой взглд дла начала,это планер весом до 900гр,размахом 1200-1400 с 400м мотором и редуктором.
Я никогда не брошу ДВС.Почему?Если начинать, то тоже жешево.ПлюсыМодель для начала можно подубовей.Если нет доступа к модельным могазинам можно найти что нить древнее типа МАРЗ, или что нить из тех времен.Возня с мотором-то же приятно.Время полета ограничено размером бака с постоянной мощьностью на пртяжении полета.Возможность освоения несложного пилотажи даже на дубовом тренере.При достаточном опыте можно летать в пределах стадиона.Ну и святое-пыхтит,гудит ,воняет.
Минусы.Проблемы с топливом.Если выехать за МКАД и не оглядываться назад-довольно сложно преобрести.Всякая эрзац жижа не в счет.Чуть проще с топливом для дизелей если есть в продаже Быстрый старт,но удовольствие уже не то.Вечно то сосет,то не сосет,то газует,то не газует,то калит,то не калить,больно бьет по пальцам.Можно Купить бензомотор,но это дорого и из разряда Композит для начинающих 😆 .Но Полет на Бензо -это песня.К этому надо стремиться.Ощущения от полетов?..Напоминают маструбацию.Даже если не заводиться,удовольствие все равно получишь,+плюс общение и опыт,что то же не маловажно.
Это мое личное мнение.Надо бы все попробовать,интересно же.

Eugen

И давайте на этом пока остановимся.

Ант157

Приезжайте в Питер!!! ОБМОЕМ…
Всех примем и разместим! 😉

3 years later
yur1x
TH:

Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.

Авиамоделисты деляться на 3 категории:

  1. строят
  2. летают
    3.строят и летают
    Остальные принципы деления надуманы.
skazochnik_333
Lazy:

Хотите мучаться - ДВС, а летать - электро

Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁

Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.

Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.

collapse
skazochnik_333:

Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁

Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.
Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.

Этой теме место в пыльном серверном архиве, достаточно на даты посмотеть. 😂
Каким боком ее yur1x на свет божий вытащил - непонятно… 😊

SVARNOY

С агромным удавольствием перечитал все 6 страниц.А прошло-то нетак мног времяни…и как всё изменилось.

new225
collapse:

Этой теме место в пыльном серверном архиве,***

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Gleb2

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

new225
Gleb2:

***при наличии топливо можно сколько влезет,***

Забавно, но приводя сей довод редко кто помнит про бортовой акб и акб передатчика… Их тоже заряжать приходится - смотря правда какой емости там стоит 😃

collapse
new225:

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Ага… Особенно полезно СЕГОДНЯ почитать о технологиях и ценах 4 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ и на их основании делать выводы… Подозреваю, что как раз из за этого 90% электролетчиков строят и летают на 400-граммовых пенолетах завернутых в скотч и все что свыше 1кг веса автоматически относят к классу ДВС… Вы еще об 400-м коллекторнике вспомните - как об основном моторе для 80% самолетов…
Если что-то и вешать в ФАК, то писать нужно ВСЕ ЗАНОВО в виде статьи по электро , и раз в пол-года ее дополнять и обновлять.

argnew
Gleb2:

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

Люди!
О какой бюджетности электро может идти речь. (Если, конечно речь идет не о коллекторном движке и Никад батареях, продающихся в ларьке).

К примеру . Бюджет хорошего (приличного ЕРР) , Биг Бабла допустим. Необходимый для полноценного полетного дня. Считаю, что все, что меньше, игрушки или indoor.Не в оскорбительном смысле, конечно. Просто сравнивать ДВС можно только с OUTdoor, по понятным причинам.
Самик - 3000 руб
рег - 2500 (30-35 A)
мотор 2500 (2808\24)
4 машинки - 2000 (Hs-55)
3 батареи 2100 3Sp1 (Пилотажевские) - 5400 (хватает , как правило, на один сезон активных полетов, если не раздует достаточно быстро)
Зарядник для Липошек (средненький) -3000-3500
всякая мелочь (клей, активатор, контакты, винты, и.т.д) -1500
__________________________________________________________
ИТОГО : около 20 тыс. рублей.

  • автомобиль (вернее его аккумулятор), иначе полетный день - 3 полета, максимум по 10 мин.

А ведь это неплохой, конечно,самик. Но с ДВС ,даже 40 класса, не сравнить.
А за такие деньги можно и самик хороший прикупить и YS63 и машинки и топлива галлона 3-4. или полный комплект Стартового оборудования.

А бюджет Су31 25E (Гиперионовского) у меня получился 32 тыс. (полная начинка самика с 4-мя батареями 3sp1 3200). Это уже, конечно, полноценный электро 3D самик, но в такую сумму укладывается уже бензиновый самик , размахом 1750 мм, с бенз. движком в 26 куб и цифровыми машинками.

Я не агитирую за ДВС. Сам летаю и на калилках и на бензинках и на электро (зимой, в первую очередь). Во всем своя прелесть есть.