Lipo - помогите, знающие!

e2000
  1. У меня стоит малюсенькая платка с ярким светодиодом, который начинает моргать, когда пора сажать, и моргать часто, когда пора сажать срочно. И только потом сработает отсечка, и оно упадет.
    Стоит дешево, бывают с пищалкой. Программируются на нужные напряжения срабатывания.

  2. Балансир не повредит, но первая батарейка прожила у меня около года без такового.

  3. Батарейки не знают, где их используют.

Майк:
  1. У меня регулятор без поддержки лития и использовать его хочу на стандартный мотор тема (формоза), а с поддержкой покупать не буду, чтоб деньги на ветер не выбрасывать, потом куплю б\колекторник и рег. маркус к нему (как народ рекомендовал).
    Сколько по времени, чтоб не загубить акки (литий боится переразряда) можно летать на 350-м (300)моторе - мин 15 - 20 - 25???
    или пока акки не нагреются???
    или винт крутится не перестанет (отсечки то нет , и светодиода на регуляторе то же)??
    или другой способ есть:)
  2. В магазе злобный продавец с пеной у рта доказывал, что я редиска и не купил у него балансир 😮
    Это катастрофично или нет?
    Или можно брать у товарища, балансировать раз в полгода и все будет Ок 😈
  3. На акках (видно) написано “геликоптер” - можно ли их будет использовать для самика-или я ло…х…ся??? (про машины-там точно написано-использовать запрешено!)
KATUAL

Впринципе можно летать и с регом без потдержки лития. Но нужно в мотокальке прсчитать всек токи и прочие, а лучше померять, мотокальк выдаст время в статике, вот на него и ореинтироваться. Я ни разу не вылетал батарею до отсечки, просто тяга падает и становиться ясно, что пора садиться. Но в вашем случае никаких “еще виражик”.

При необходимости вы можете балансировать батарею побаночно используя свой зарядник и балансировочный разьем.

konnok

По звуку (тяге, поведению ) в полете легко понять когда пора сажать, правда с редуктором не так очевидно (а у Вас похоже стоит). Надо конечно на земле первый раз разрядить АБ, замеряя напряжение по ходу , для понимания сответствия звук мотора / напряжение на АБ. В хобби для всех есть такой балансир hobbyforyou.ru/catalog/614-10732.html, 450 руб, вполне подъемно, впрочем не обязательно конечно.В чем может быть разница между самолетным и веролетным аккумулятором незнаю, если токоотдача соответствует.

Майк

Спаисбо!

KATUAL:

При необходимости вы можете балансировать батарею побаночно используя свой зарядник и балансировочный разьем.

  1. Это в смысле заряжать каждую банку до упора по отдельности (зарядник имеет функцию отключения при полной зарядке акков). И делать это допустим один раз через 15 циклов заряд-разряд???

Я ни разу не вылетал батарею до отсечки, просто тяга падает и становиться ясно, что пора садиться. Но в вашем случае никаких “еще виражик”.

  1. Я дней пять (в смысле по вечерам) летал на бипланчике друга
    с NiCd и 150 мотором (с редуктором!!!), так там предельно ясно становится, когда аккомуляторы садятся 😃
    С литием поведение такое же???

или он до последнего крутит, а потом…
машинки дергаются и акки взрываются 😈 😈

Alex-SPB-RU

Купите БК мотор и регуль иначе загубите липольку. Формоза на штатном моторе, не смотря на повышенное напряжение, все равно летит слабо. Самик срывной ему нужна скорость. Я сразу отложил штатный моторчик в сторону. У меня их несколько скопилось. Ни разу не использовал коллекторник. Это не полет. Тем более, что вы летали на ДВС.

Майк

Сколько людей-столько мнений:)
Кто говорит, что не срывной вообще, в вес расчитываю уложится грамм в 500, т.к. обтягиваю самой легкой пленкой

На этой Формозе летал - шустрый самик и, главное, маленький. Но летать поначалу надо повыше, имея 100% зрение. Выше это метров 40-60.

А шустрость мы победим- расходы зажмем да экспоненту поставим 😈

Вопросы про Липо с имеемым мотором и регулятором + балансирока зарядником актуальны, ответте плиизз

Alex-SPB-RU
Майк:

Сколько людей-столько мнений:)
Кто говорит, что не срывной вообще, в вес расчитываю уложится грамм в 500, т.к. обтягиваю самой легкой пленкой

А шустрость мы победим- расходы зажмем да экспоненту поставим 😈

Вопросы про Липо с имеемым мотором и регулятором + балансирока зарядником актуальны, ответте плиизз

Дело не в расходах. Если индивид не псих и не дергает в конвульсиях ручки, то большие расходы + экспонента, это плюс. Часто когда говорят срывной подразумевают высокую скорость сваливания. То есть летать надо быстро, чтобы модель не сорвалась в штопор. Надо постоянно следить за скоростью, особенно на виражах, а для исправления ошибок летать высоко (а модель то маленькая).
Надо помнить, что на резких виражах модель сильно замедляется, а ее сильный крен при этом приводит к срыву потока. Поэтому поначалу делайте плавный плоский вираж. Если модель надо быстро вернуть, то делайте это через иммельман. Это, что касается шустрости.

Батарея липо.
Балансировка тут не причем, она не поможет. НАДО ИМЕТЬ РЕГУЛЬ С ОТСЕЧКОЙ.
Внутреннее сопротивление липолей низкое, поэтому они будут тянуть двигатель даже разрядившись ниже 3 вольт на банку. тяга упадет, но тяга чуть падает еще раньше - в допустимых рамках, когда полет можно продолжать. Боюсь, что вы не сможете почувствовать разницу в падении тяги, когда она происходит скажем из-за ветра или из-за разряда батареи. Разряд липо элемента ниже 2,6 вольта приводит к необратимым химическим преобразованиям и деградации оного.
Приведу свой слегка печальный опыт.
Сначала немного о балансире.
Я зарядник и балансир делал сам и они подогнаны друг к другу (простым языком выражаясь). Заряжаю всегда с балансиром - так что разбалансировки напряжения по банкам нет с высокой точностью. Ну и что? Неодинаковость сама по себе не страшна. Не имея балансира и имея скажем одну банку с напряжением на 0,1в меньше и имея регуль с отсечкой мы не будем нарушать рабочий режим. Но при зарядке, зная, что одна банка на 0,1в меньше мы будем контролировать напряжение при заряде и не допускать превышения оного не до 12,6 вольта, а до 12,5, недозаряжая при этом одну банку, но и не превышая напряжения на других банках. (это для 3-х элеиентов).
Так можно пользоваться батареями, не имея балансира.
Теперь мой случай.
Я специально проверял время полета до отсечки. Отсечка сработала, но сработала в неподходящем месте для посадки. Регуль обладает свойством, при котором, на свой страх и риск потерять батарею, можно выключить газ и включить снова, работая далее без контроля по отсечке. Я это сделал и летел так секунд 20. Это много. В результате одна банка испортилась маленько. При этом вся батарея не балансируется. Два элемента уже заряжены, а на “больном” элементе все еще идет заряд. Правда ток заряда при этом мал, всего 10ма, но напряжение на этом элементе еще не достигло 4,2в и он как бы заряжается. После часа такой зарядки напряжение так и не поднялось.
Возможно, что, разрядив батарею, зарядив снова, я смогу восстановить внутреннюю химию, но это произошло при окончании сезона полетов и я не стал возиться с этим. На батарее еще можно летать, но я собирался ее паралелить с другой такой же для полетов на большой модели, а теперь это проблематично.
Возможно то, что я сказал поможет вам решиться купить движок рублей за 1200 и рег к нему за те же деньги. Это все пригодится для последующих моделей такого размера. Но вы гарантированно не загубите аккум.

KATUAL

Надеюсь мой совет не приняли, как руководство к действию, это из серии: нельзя, но если очень хочеться, то можно 😃

По поводу рега и БК, рекомендую вам брать рег с “плавной отсечкой”, это когда рег не отрубает питание, а уменьшает мощность мотора (не бесконечно конечно же, а до определенного напряжения на батарее, а потом отсечка как у всех 😃 ), для меня это было очень важно.

Майк

Даа, блин…
Электрички оказывается сложнее ДВСок 😲
И с регулем не забалуешь, и с балансиром

А полеты…
Резкий, срывной - кааароче буду летать только по прямой и с биноклем, чтоб видеть!!!

  • запугали вы меня с вашей злобной формозой!
    А я думал - паркфлаер и паркфлаер, а тут оказалось - не письки ворабьям показывать и не слово . . писать с четырьмя ошиПками 😈
    Про полеты напишу обязательно, когда дострою, но в другой теме - той, что вылилась в постройку самолета
Alex-SPB-RU
Майк:

Даа, блин…
Электрички оказывается сложнее ДВСок 😲
И с регулем не забалуешь, и с балансиром

А полеты…
Резкий, срывной - кааароче буду летать только по прямой и с биноклем, чтоб видеть!!!

  • запугали вы меня с вашей злобной формозой!
    А я думал - паркфлаер и паркфлаер, а тут оказалось - не письки ворабьям показывать и не слово писать с четырьмя ошиПками
    Про полеты напишу обязательно, когда дострою, но в другой теме - той, что вылилась в постройку самолета

Ну не такая уж она срывная. Есть и похуже. Найдите мотокальк, введите параметры самика, поизменяйте их и увидите, от чего зависти срывная скорость. У моей модели эта скорость равнялась 9м/сек, у моего приятеля 10. То есть летать надо с большей скоростью. Подъемная сила у нее мала. То есть это настоящая пилотажка. Ну если ее сделать полегче, скажем не обтягивая и не ускрепляя слабые места, то скорость сваливания чуток уменьшится.
Я тут недавно сделал фильм по полетам весны-лета Дайте мейл, я вам вырежу фрагментик и пришлю.

Veter

Этот самалёт ВООБЩЕ не срывной, летает как по рельсам какой бы вираж не заложить, я учился на нём летать потом купил пилотажевскуюсушку и понял что же такое срыв:)) так что неверьте никому!!!😃

17 days later
Майк

Спасибо всем, развитие самолета происходит в другом топике, а в этом возник вопрос:

Ни как ни могу победить зарядник 😊
Может кто такой юзал… (кот. на фотке в начале темы)

Втыкаю в прикуриватель-прерывисто и противно пищит и мигает,
а напрямую к аккомулятору авто - работает 😕

Но главное:
Он заряжает, когда лампочка мигает??
или он заряжает, когда она горит непрерывно???

orlcorp
Майк:

Втыкаю в прикуриватель-прерывисто и противно пищит и мигает,
а напрямую к аккомулятору авто - работает 😕
Он заряжает, когда лампочка мигает??
или он заряжает, когда она горит непрерывно???

У меня нормально работает и из прикуривателя. Попробуй на работающем двигателе заряжать или напругу померь в прикуривателе под нагрузкой (падение U в проводке)
Когда заряжает - светодиод горит постоянно.

Майк
orlcorp:

У меня нормально работает и из прикуривателя. Попробуй на работающем двигателе заряжать или напругу померь в прикуривателе под нагрузкой (падение U в проводке)
Когда заряжает - светодиод горит постоянно.

Я тоже думаю с напругой в прикуривателе проблеммы, т.к. напрямую не пищит, а пискнет разок и успокаевается.

ПОПЫТКИ ЗАРЯДИТЬ акки БЫЛИ ТАКИЕ:
ждал при постоянно горящем светодиоде минут 40 - ни хрена, как горел, так и горит…
ждал при мигающем столькоже - та же история 😵

Может 1000ма\ч с зарядным током 1С надо больше ждать, но они из магазина были, вроде типа заряженные 😵

Перевел тут “сократом” инструкцию

так там ничего ни про мигание, ни про горение…

Кароче, точно, заряжает, когда светодиод постоянно горит???
а акки грется при зарядке должны???

А то я уж извелся и взбесился 😲

Майк
Novice1:

Для нормальной эксплуатации лития вам нужен сей девайс flymag.ru/product_info.php?cPath=28_49&products_id…
www.efly.ru/articles/indikator.php
А то регуляторы нередко ошибаются с напряженмем отсечки и гробят акки.

Пасиба за ссылки! Данными девайсами обрастем потихоньку, как ДВС: сначала с руки, потом стартер, потом помпа, индикаторы борта… и тд

P.S.
Разобрался я со своим зарядником, горит - заряжает, потом зарядит-пищит ровно 10 раз, а когда мигает без звука - типа ожидание
Зарядка занимает минут 50-60, акки приэтом не греются вообще
😉

Novice1

Желательно обзавестись этим девайсом сразу,т.к.даже одна глубокая просадка необратимо снижает ёмкось.