Ряды электролетчиков пополняются ДВСниками! Поздравьте :)

Майк

Недавно приобрел себе вот такое чудо:

И соответственно, три р\машинки к нему фирмы"SuperTec Servo" типа"NARO"

Планирую пока поставить на его родной 350-моторчик
8штук акков кадмиевых маленьких и толстых и 12-ти амперный регулятор
(последние две позиции дал друг, типа:
–попробуй сначала, потом будешь на литий деньги тратить… 😒 ))

Называется пенопластовое чудо ФОРМОЗА EPS350
размах-900
длина-930
рек.вес-330гр.

среднее расположение крыла, элероны, РН,РВ
Прикольный-в таком виде по комнате летает классно, правда центровка задняя слишком 😈

Примерил что к чему и думаю, какие подводные камни ждут???
А то у вас в электролетных темах какие-то “импиллеры”, “ферритовые кольца” - аж страшно читать

P.S.
До этого с нуля сам (не без помощи коллег, конечно) собрал тренер ДВС (1,5м. размах) и вроде научился на нем летать (хотя трудно было 😲 😃 очень)

Novice1

www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_formosa
Вот здесь статейка есть про этот самолёт.
Кстати на литии даже если на штатном моторе такие модельки неплохо идут на вертикали,проверено.
350-й моторчик-он же 6-вольтовый 300-й,пригодится при покупке запасного.

Майк

Пасиба!

Я вот еще нашел сайтик про полеты всяких разных электрических самиков ВОТ

И от туда скачал полет похожей формозы

И возник вопрос
Это она со штатным двигателем ТАК летает?!?! 😲
((концовку видео не числить))

Просто если взять ДВСник с таким отношение веса самолета и тяги двигателя в килограммах, то он так летать не будет…
Или это особенность электролетов 😇

Novice1

Там скорее всего бк инранер с редуктором,но на 3-х банках лития(сборку если надумаете могу посоветовать)летает не хуже,главное не газовать слишком много,а то моторы станут расходным материалом.

skazochnik_333
Novice1:

Там скорее всего бк инранер с редуктором,но на 3-х банках лития(сборку если надумаете могу посоветовать)летает не хуже,главное не газовать слишком много,а то моторы станут расходным материалом.

Зачем с внутренним ротором и редуктором? Зачем такой огород городить?
Формоза нехуже летает с моторами с внешним ротором такая силовая установка дешевле и надёжнее (ломаться практически нечему) и газуй как хочешь.

Novice1

Полностью согласен,просто на том сайте похоже принципиальные сторонники инранеров.300-й мотор-на первое время сойдёт,и с ним летает

Майк

Прям все объяснили 😃

Спасиба за ссылки, там прям мой самолет собирают!

З.Ы.
А что такое “инранер”?
Ладно, попробую поиском найти

Хотел просто самик, чтоб далеко на полеты не ездить и в измайловском парке летать на лужайке

А тут так все сложно 😊
Инранеры, внешние и внутренние (внутри мотора, что-ли) редукторы
еще в ФАКе напугали - литий говорят взрывается, если не балансировать 😲

Novice1

Всё с литием не так плохо 😃
Аутранер-мотор с внешним ротором скажем вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/
высокий крутящий момент,можно ставить большой винт,высокая тяга.
Инранер-мотор с внутренним ротором,высокие обороты и следовательно скоростной поток,подходит для разных моделек,расчитанных на большие скорости либо ставится в импеллер.Инранер с редуктором приобретает характеристики близкие к аутранеру.Поклонники такого решения ссылаются на более высокий КПД,однако по простоте эксплуатации аутранер выигрывает у любого инранера с редуктором.

Майк

В процессе сборки возник ряд вопросов:

Купил я термопленки двух видов 1кв.м. - как обтянуть, думаю,разберусь, но она же тяжелая для такого самолета!?!?!?
(хотя автор сайта www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_formosa обтянул вроде)

Аккумуляторы у меня кадмиевые (других пока нет!), стояли(ят) у друга на пайпере бальзовом, дал мне в бессрочное пользование 😈

восемь банок весят то же дай бог 😲

По комнате в своей “наготе” самик летает, как бумажный, а если пленкой, машинками, приемником, регулятором, мотором, акками…
И все это внутрь впихнуть😲😲
Так какая срывная скорость у него получится?
Как у ДВСника?

Ну и какой же это “паркфлаер”?

Короче, начинаю отчаиваться…

Novice1

Полимерки нужны,и будет вам счастье

Ромстон

Мы с приятелем летали на формозе полным полетным весом в районе 650 гр, и, кажется, еще 50 гр. можно было добавить практически безболезненно.
Конечно, на паркфлайер это мало похоже, зато ветра не боится.
К посадочной скорости можно привыкнуть.
Не такая уж формоза и срывная.

Майк
Ромстон:

Мы с приятелем летали на формозе полным полетным весом в районе 650 гр, и, кажется, еще 50 гр. можно было добавить практически безболезненно.

А какой двигатель, стоял не помните?
точно не родной, а небось с тягой в статике грамм в 700…

З.Ы.
С литием и всякий счастье найдет…
А вот когда его нет 😦

Veter

А это всё что осталось от моей формозы, с высоты 10 метров в монино в бетонную полосу, перегорели провода питания досих пор незнаю почему:(. Самое обидное, что собирался летать долго притащил тяжеленный аккамулятор, стульчик и прочуюю дребедень и на первом полёте отлетался:))) По поводу обтяжки не бойтесь, как видно по фото у меня обтянуто всё крыло полностью, причём тяжёлой плёнкой от ангар 9 для двсных самалётов всё оперение тоже обтянуто и почти весь фюзелляж, а по поводу мотоустановки со всем этим весом начинал летать на штатной с акамулятором от примерно той же игружки, что и у вас тока не пайпер а с-17е помоему. Так что обтягивайте и в полёт кстати поповоду доработок у меня были следующие.

  1. Все рули на нейлоновых петлях.
  2. Элероны по кромке к крылу и крыло к элеронам проклеены бальзой.
  3. Увеличенный (по длинне) руль поворота.
  4. Все колёса поменены на резиновые(рука не поднялась этот страх ставить на самалёт)

p.s. После установки безколлекторника и двухбаночной литийполимерки всё изменится:)) в лучшую сторону:) На второй фотке начало её жизни ещё даже не управляемый руль поворота но уже с бесколлекторником.

Novice1

Нормально он на штатном летает,проверенно многими людьми,и с гидридами ис кадмием,с литием пусть и другая песня,го летает в любом случае неплохо

Ромстон
Майк:

А какой двигатель, стоял не помните?
точно не родной, а небось с тягой в статике грамм в 700…

З.Ы.
С литием и всякий счастье найдет…
А вот когда его нет 😦

Двигатель стоял “Гиперион” что-то в районе 2212/20т
короче тягу даёт с винтом 10 х 5 около 800 гр. а может и больше

летали на полимерках 3S1P 1500 ma/h 12C
чего и Вам желаю 😃
ну а если нет такой возможности или такого желания, тогда купите у доброго дядьки “Хайвольта” моторчик бесколлекторный шестивитковый и можете летать на 6-ти баночной спайке каких-нибудь
типа “2/3 Sub-C” аккумуляторов (главное чтобы ток отдавали около 20 А)

Можете поверить, эту "электрическую школу мне пришлось пройти шаг за шагом самому.

А если чего помочь надо, пишите, звоните, в конце концов приезжайте - руками поможем да покажем.
На то мы и братья моделисты 😃

Майк

Пасиба за советы!

Еще вопросик:

  1. Все рули на нейлоновых петлях.
  2. Элероны по кромке к крылу и крыло к элеронам проклеены бальзой.

Про петли понятно, те, которые в наборе, страшненькие, уж лучше из дискет компьютерных смастерить (где то видел темку про это дело)

А бальза - это в смысле рейку бальзовую 5мм вырезать (4шт.) и приклеить к пенопласту на эбокситке?
Но зачем - элерон “играть” так же и будет, (5мм бальза его не спасет от этого)
нагрузка на него не такая уж большая, чтоб он играл в полете
да еще, как говорится эбокситка тяжелый клей 😇

З.Ы.
Купил пленку Ораковер-сейчас фюз обтягивать буду
пенопласт - в первый раз 😵

Veter

Ну во первых это нужно для того чтобы металические тяги на элеронах крепче держались, и работали без люфта, если клеить просто в пенопласт постепенно тяга его разбивает и начинает там люфтить, проверенно на собственном опыте, и ещё советую при вклеивании тяги в элерон обмотать её нитками и вклеивать на смоле. Ну а во вторых, намного прочнее будут держаться петли, да и когда Вы будете отрезать элероны от крыла то поймёте на сколько прочнее на кручение и насколько эстетичнее будет с этими бальзовыми площадочками и тока без фанатизма планочки толщиной в 1 мм. и шириной в 5мм. вклееной на смоле будет достаточно. Да и советую элероны сначало обтянуть а потом уже навешивать.

Майк
Veter:

…тока без фанатизма планочки толщиной в 1 мм. и шириной в 5мм. вклееной на смоле будет достаточно…

А мы уже 6*6мм бальзовых реек накупили 😃
Хорошо, что вовремя прочитал - уж пристраивал их на элероны!!

Обтягивать пенопласт тоже искусство-хоть и “ораковером”, но как чуть передержишь- змиинная кожа получается

Теперь задумываюсь над вопросом, какие Липольки ,какой регулятор и моторчик безколлекторный покупать???
А то в магазе насчитали мотор (от хайвольта, или сами типа намотают 😇 ) -2,4т.р, рег. 20ти амперный- 1,4 т.р, аккиLiPO - 1,2 т.р 😮 😮 😮
ДВСник дешевле обходится!!!
Может есть более бюджетные варианты???

Novice1

Для начала 300-й штатный с полимерками-вполне хватит на весь классический пилотаж.

Veter

Для начала вот неплохой моторhttp://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ который вполне нормально будет тянуть вашу модель на двухбаночной полимерке, регулятор советую брать маркус сам ими пользуюсь.

Майк

Спасибо)))-а то я в этом деле пока вообще “баран”
В мануале к этому мотору написан регулятор на 12 ампер??
попробую найти на этот ток “маркус” 😃
А сколько грамм у него тяги в “статике” с хорошим винтом?

Под “тягой в статике” я подразумеваю:

  1. взять самолет и зацепить ему за хвост безмен
  2. завести двигатель с наиболее подходящим (рекомендованным производителем двигателя или колегами, у которых стоит аналогичный двигатель) винтом
  3. напарник, который держится за безмен, который прицеплен через веревку за стабилизатор вырывающегося самолета, говорит (ну или кричит, в зависимоти от двигателя), сколько на ентом безмене килограмм показывает 😈 😈 😈

И еще :
300-й штатный с полимерками - это какой?
штатный 300-й, я понимаю, тот коллекторный, что с самолетом продается 😕
с полимерками - это сколько вольт (или штук полемерок по сколько вольт) в ИТОГО и сколько ампер от них отдача?

Короче катастрофа с маленькими и симпатишными электричками полная 😲 😲 😲

Novice1

Да,300-й это тот коллекторник.Для того,чтобы он жил долго нужно 2 банки,на 3-х банках ресурс значительно меньше,но тяги будет достаточно для того,чтобы с небольшого разгона сделать продолжительную вертикальную свечу.В варианте с 3 банками настоятельно рекомендую обкатать www.efly.ru/techno/engine.php. Не надо электричек боятся,на самом деле всё не так плохо,как на первый раз кажется 😃

Veter

Насчёт тяги бесколлекторника точно незнаю но на таком у меня бальзовый су 31 летает с метровым размахом крыла на трёх банках

Novice1

На самом деле ничего стрёмного,я тоже поначалу боялся.Воду дистилированную обязательно.