60" Slick580. Бальза. Постройка и облет
Всем привет!
Успешно закончил модель по собственному проекту (по мотивам EF Slick580 v2).
Больше фото по ссылке:
photos.app.goo.gl/PvmiLMtMr4jS5vbN2
ТТХ модели:
Размах 1.6м / вес 2650г Тяговооруженность 2+
Начинка на данный момент:
Dualsky GA1500.5 500kv
Hobbywing flyfun v5 80A
APC 16x8 Turnigy nano-tech 6s 3.3Ah 25C / HRB 6s 3.6Ah 35C
Передатчик FrSky Taranis QX7 Приемник X8R
Gartt ds505mg/ds515mg
1.5 месяца ушло на проектирование, почти 3 на сборку.
Ключевые моменты постройки можно посмотреть на видео, у меня на канале:
www.youtube.com/user/neocreont1/videos?disable_pol…
На данный момент отлетал 30 зарядов, конструктив планера выдерживает полный экстрим. По начинке открыты вопросы. Полный газ на свежем акке отправляет ESC в защиту, хотя смена тайминга с 15 на 25 улучшила ситуацию. Обрезал кривую газа на 10%, пока летаю так. В самых нагруженных ситуациях сервы расслабляются (к примеру снэпролл на околомаксимальной скорости). Установка шатного доп. конденсатора на питание борта заметно помогла, но не полностью. Проп 16х8 избыточен, жду 16х7
Красивый самолёт!
Что касается винта, то лучше если проверить тестером максимальные токи под нагрузкой, тогда и винт можно подобрать и время полётное увеличится, но кмк нельзя так нагружать мотор и регулятор((
Отказ скорее всего по перегреву регулятора, а не по току…
А пищалка есть на низкое напряжение в банке?
Как настроен регулятор при снижении напряжения?
//ссылка на фото и на видео битые
Красивый самолёт!
По видео ЦТ смещён назад, поэтому “летаете на хвосте”. ИМХО
Что касается винта, то лучше если проверить тестером максимальные токи под нагрузкой, тогда и винт можно подобрать и время полётное увеличится, но кмк нельзя так нагружать мотор и регулятор((
Отказ скорее всего по перегреву регулятора, а не по току…
//ссылка на фото битая
Спасибо 😃 На счет ЦТ вы ошибаетесь. Она наоборот, слишком передняя (на мой вкус 30% передняя- я люблю делать стенку с опусканием хвоста). С первого взлета потребовалось немного триммирования РВ вниз, ну а дальше там и харриеры были.
//ссылка на фото битая
исправил, спасибо за замечание.
Обрезал кривую газа на 10%, пока летаю так.
Так это же при севшем АКБ будет тоже -10% от максимума((
Хотя наверное если тяга 2+, то всё равно.))
исправил, спасибо за замечание.
Так и я про ЦТ исправил ранее)) Дождался посадки и всё норм))
А как понятно по поведению самолета, что проп излишний такой?
Не бейте. Я плаваю в этих вопросах (
исправил, спасибо за замечание.
Видео не работает по ссылке
наверное вот так: www.youtube.com/user/neocreont1/videos?disable_pol…
что проп излишний такой?
Температура регулятора и мотора… Если мотор обжигает руку, то нагрузка великовата для него и шаг винта (размер) нужно меньше.
В данном видео полёт на грани возможностей 3D, поэтому всё работает на пределе.
Ну или тестером например: ru.aliexpress.com/item/…/32606939055.html#cfs,sear…
Так это же при севшем АКБ будет тоже -10% от максимума((
Хотя наверное если тяга 2+, то всё равно.))
Там все равно зверская тяга и скорость 😃 Но это временное решение. Возможно, придется даже регулятор менять… На перегревы не похоже, палец держу свободно на радиаторе, значит это не больше 55градусов.
А как понятно по поведению самолета, что проп излишний такой?
Перебор скорости на полном газу , а ток превышает допустимый предел. Поэтому делаю такой вывод, что шаг надо уменьшить. Ну и 16х7 самый наверно ходовой винт в этом классе. У меня просто посылка потерялась, пришлось в срочном порядке искать в Питере замену. В наличии только 16х8 пластик был
Всё же склоняюсь к настройкам регулятора и просадка напряжения по банкам, нужен тестер/пищалка АКБ по банкам в полёте.
Мотор более 70 А не должен скушать…
Дело точно не в аккумах (я свободно летаю в полный газ на полупустом)
Тут теоретические показатели не вяжутся. Дуалскай сам советует вплоть до 17х8 пропы, а по ecalc там и с 16х8 токи около 100А на свежем аккуме…
По хорошему, надо тест с ваттметром провести, но у меня его, к сожалению, до сих пор нет 😃
Дуалскай сам советует вплоть до 17х8 пропы, а по ecalc там и с 16х8 токи около 100А на свежем аккуме…
Вся таблица в инструкции на 5S, у вас же 6S что предполагает совсем другие токи- меньше.
Поэтому ваш винт и избыточен для такого сетапа. ИМХО
По хорошему, надо тест с ваттметром провести, но у меня его, к сожалению, до сих пор нет
Тестер стоит 10% от вашего мотора, а сколько трудов затрачено и времени вообще не измерить.
//У каждого своя математика и своя мотивация…(
Это как я падаю уже ни раз из-за слабой сервы на РН
Мои впечатления по пилотажу, с налетом 30 акков. Без каких либо миксов:
Максимально доступная задняя центровка ~30% - требует поддержки в инверте. Думаю, большинство летает именно так.
На вертикалях требует немного РН вправо, пикирование на холостых - ровное.
Медленные бочки выполняются легко и стабильно, поддержки РН требует совсем мало.
Ножи ровные.
3D:
Прямой харриер: стабилен. Позволяет без опасения делать развороты почти на месте.
Обратный харриер: очень чувствителен по хвосту в целом. Видимо, лучше включать низкие расходы
РХ: отлично, можно летать на любом угле атаки
Харриерный нож: стабильно, коррекций элеронами не требует. Позволяет сделать как дедслайд, так и выход на вертикаль.
Петля на ноже: соответственно, так же делает идеально, превзошел все ожидания.
Водопады: просят более задний ЦТ
Висение: стабильно висит, балансировать крылья не потребовалось. Переходит к силовой бочке неохотно, надо помогать элеронами.
Funnel: получается, пока привыкаю. Но далеко не так быстро вращается, как оригинальный слик.
Votrex: делается довольно легко
XA (eXtreme Aerobatics):
Snaproll: на максимальной скорости - слабо. Вместо резкого кувырка получается вялая бочка. Около 70-80% - отлично
Poptop: если сделать все четко - начало вращения просто бешенное. Но с повышением энергии маневра требователен к точности, легко запороть.
KES: Выдерживает вращение на полном газу.
Ломсевак (crankshaft/KES из горизонта) достойно. После раскрутки можно газ на максимум, 3-4 оборота.
Blender: Пробовал в пол-газа, и так достаточно для должного эффекта )
Стенка: вялая, задирает нос. сказывается ЦТ
Riffle roll: тут плохо. Угловой скорости хотелось бы побольше.
Петли с бочками, weeble-woble, rolling split-s: самое вкусное, никаких претезний к самолету. Легко, просто и красиво.
Если погода позволит, на выходных запишу и выложу пилотажное видео
Попробуйте винт 15x8. Имею отдаленно схожую модель, батарея, двигатель с подобным об.вольтами. Винт тоже был 16x8, заменил на 15x8. Тяги осталось с избытком, но реакции самолета стали более плавными и работа газом упростилась. Особенно заметно при взлете-посадке.