Кальмато Тренер (электро)

Brik

Доброго всем времени суток! Спустя несколько лет тема Кальматычей получила неожиданное продолжение… После удачного полета первого Кальматыча мне захотелось сделать еще второго и вот, он таки полетел, предварительно отлежавшись год на полке. Чертежи разработал Валерий и их можно взять вот тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=14995&st=0 . Собственно выкладываю все фото поэтапно:






































ну и наконец собственно и само видео облета:
radikal.ru/video/7Muu7JGZQg1

Из минусов: Очень задняя центровка, нужно на максимум выносить двигатель и ставить увесистую батарею.
Из плюсов: Модель замечательно планирует, профиль изумительный

Было бы неплохо еще увеличить элероны, но, в принципе расходы на максимум и нормально.
Из личных косяков: На облет поставил винт обратного вращения а все выкосы настроены под прямой… Пришлось все парировать тримерами.

P.S. Огромное спасибо Алексею Некрасову за помощь в облете!

Чуть не забыл, ТТХ выложу сегодня вечером, а то уже не помню…))

Brik

Итак ТТХ:
Размах – 1270 мм;
Взлетный вес – 1570 гр;
Материал – фанера 3мм+бальза;
Расчетная нагрузка на крыло – примерно 47 гр/дм2;
Аппаратура – Турнига (приемник ХоббиКинг 6 каналов);
Аккумулятор – 3S 2700 мА (30 С);
Регулятор – 50 А;
Двигатель – хоть убей не помню (и посмотреть забыл сегодня, как на зло), но тяги выше крыши;
Сервы – 4 шт. 9 гр. (2 - на элероны, 1 - на руль высоты, 1 - на руль направления).

Brik

Итак! Сегодня состоялся повторный облет, после исправления выявленных ошибок… Самолет полетел идеально, легкое тримирование и идеально ровный полет… С выключенным двигателем летит ровно и практически не снижается, летучесть запредельная, еле посадили, пришлось прижимать к поверхности при посадке. В итоге вырвало площадку крепления стоек шасси. Летает на пол газа. Теперь про оставшиеся ТТХ. Двигатель 42-38 750 kv, винт 13х4.5. Очень хороший тренер получился… Видео облета выложу чуть позднее, нужно будет его слегка обработать…

6 months later
pilon310

И ни грамма карбона в конструкции? Не долго проживет он, был у меня фанчик пилотага, метровый FunFly чистая бальза и пленка, когда регуль обрезал питание на аккуме, фанчик с высоты в 3 м вошел в наст(зимой дело было) результат -фюз попалам, консоли разлелись в стороны слетели с трубы дюралевой, трубка погнулась. Посмотрел погоревал, восстанавливать было нечего. Потом приобрел пилотагу бальзу Fury у нее фюз -фанера, пленка, крыло не разьемное цельное -бальза. По совету владельцев усилил фюз карбоном, но не по всей длине-чет поленился корячится. И однажды во время потери сигнала - словил помеху видимо, чет радио запищало(потерял сигнал) самоль спикровал в снег с высоты 15м, фюз попалам, НО за карбоном переломился, потом легко склеилось, крыло цело. До сих пор летает, правда пришлось поменять радио для большей надежности.

Обычно тренеры из пенки делают для не убиваемости, у меня тренер высокоплан Декатлон метровый, уже лет 10 как и падал и в планету врезался с высоты 15 метров(тоже помеху ловил) и живой до сих пор.