Моторама Sebart 30E

avalanch

На днях восстанавливал разрушенную мотораму. Поскольку большие фрагменты были утрачены и готовых чертежей мне не удалось найти, решил отрисовать ее в CADе, обмерив остатки. Заодно и получить данные для лазерной резки на фанере 2мм. В архиве файл dxf для резки, и фото того что получилось. Новая моторама собралась и встала на свое штатное место. Триммировать самолет после ремонта не потребовалось. Надеюсь, что эта тема поможет кому-нибудь в ремонте самолета.

motor_mount.zip

Shimano

Идея хорошая.
Но может стоило сразу переделать под обратное крепление мотора,
что бы не приходилось использовать цангу для винта ?
Я в свое время на своем Себарте мотораму просто укоротил с помощью ножовки )

avalanch

Если честно, мне хотелось просто поскорее восстановить самолет и летать, пока тепло. Поэтому постарался сделать так, как было. К тому же ничего плохого в цанге не вижу. Надо просто ее первый раз хорошо затянуть, а потом она прочно держит. Просто так не снимешь, приходиться кольцо выпрессовывать (мотор Hacker). Что в себовских моделях точно надо переделывать, так это заднюю стойку и крепление капота на грибки а не саморезы.

Shimano
avalanch:

Что в себовских моделях точно надо переделывать, так это заднюю стойку и крепление капота на грибки а не саморезы.

насчет стойки согласен, вот только любая другая конструкция добавляет вес.
А один грамм на хвосте очень сильно влияет на морду.
Разве что серву переносить в район трубы.

Цанга для Хакера только на пользу.
У меня два Хакера с обратным креплением “развалились”,
ломался именно корпус статора в месте переднего подшипника.
При нормальной установке, там не будет таких нагрузок ).
Но цангам все равно у меня доверия нет )

Удачных полетов.