Sbath 342 1100 от Volantex RC с чем его едят?
Прикупил по случаю(задавил таки жабу) такой Sbath в комплектации АРФ (вчера),сегодня собрал и взвесил-получилось 1090 гр.,мотор поставил турнигу 3536 1250kV под проп 11"на 5,5",стервы douver DMM 012 по кругу,регуль плюшка на 40 А.,тяги управляемых поверхностей сделал из карбонового прутка ф2 мм и шаровых наконечников,порывшись по форуму ничего конкретного по этой модели не нашёл,а вопросов несколько:у кого такая эксплуатировалась? как летает?есть ли возможность облегчить и на сколько?на ютубе нашёл
Доброго времени суток всем!В прошлую субботу произвёл облёт сего аппарата,мощности мотора вполне хватает,однако перед полётами выяснилась неприятность-сервоприводы не держали ноль,пришлось срочно мчатся в Москву и приобретать другие(забрал последние что у них оставались:две стервы align DS410M пошли на элероны,серва walkera WK-09-9 на РВ и emax ES 09MA на РН)в отличии от прежних работают практически бесшумно и держат ноль;в конце полётов не удержался и переключил передатчик с классики на 3D и вот здесь ожидала засада:элероны откланялись неодинаково и при попытке дать РВ вверх модель начала вращение,клюнула носом и поцеловала планету,правда при этом (как ни странно )осталась целой,отделался сломанным пропом и отклеивавшейся моторамой(летал на футбольном поле которое не стригли пару лет а тут взяли и подстригли),кстати модель летит не так уж и быстро и охотно сбавляет скорость;ещё изготовил новую заднюю стойку-та что в комплекте очень жёсткая и заодно сменил колёсико(ну очень маленькое).
Приветствую, коллега! В силу разных обстоятельств я очень нерегулярный летун, поэтому мой уровень лётного мастерства невысок. Если не составит труда, прошу прояснить некоторые вопросы по этому аппарату. Крылья съёмные? С каким акком получается нормальная центровка (0.25 САХ), т.е. не надо довешивать дополнительные грузики в нос или в хвост? Устойчиво ведёт себя в полёте, т.е. не проявляет тенденцию к сваливанию? Возможно Вы заметили ещё какие-то интересные мелочи в этом самоле-для меня они , думаю, будут не лишними. Буду весьма Вам благодарен за исчерпывающий ответ.
Пы.Сы. И ещё, если не секрет, где брали?
Крылья съёмные?
Доброго времени суток всем!
Да съёмные(на четырёх винтиках м3 и трубки(алюминий или сталь не разбирался) 8 мм,в плоскостях стоят стальные квадратные трубки как на рейнбоу А 388,никаких грузиков не вешал- мотор легче чем по паспорту,сервоприводы вместо 17 граммовых использовал 13-14 граммовые,первый полёт совершил с акком зиппи компакт 2200mAh 3S 35C,центровка с ним по ощущениям передняя,в последующих полётах попробую акк фуллмакс 1800mAh 3S 80C он полегче,сегодня у меня последний день отпуска и я собираюсь на полетушки.
Пы.Сы. И ещё, если не секрет, где брали?
Брал в спортхобби в Химках.
Большое спасибо, Владимир, за информацию. Буду настраиваться на покупку.
Доброго времени суток всем!К этому моменту совершил 5 полётов,вро-де-бы разобрался с поведением этого сбаха:аккумулятор Zippy compact 2200mAh 3S 35C тяжеловат для него,явно присутствует передняя центровка-при положении РУД в середине и полёте по прямой модель опускает нос(даже после триммирования),летит устойчиво при поворотах не пытается свалиться в штопор,просто опускает нос(передняя центровка)приземление было несколько грубоватым-отделался слегка погнутой стойкой основного шасси,полёт продлился минут восемь в спокойном темпе-надо привыкать.
Я пока заказал сэмоль в rc-today на Таганке. На следующей неделе поеду забирать. Акки под него есть Rhino 1750 mah и 2150 mah. Относительно полётов -до полосы ехать мин. 50-час. Сам я не езжу, если у дочери бывает свободное время, отвозит. Так что посмотрим как сложатся обстоятельства-может удастся поднять аппарат в небо в этом сезоне. Кроме всего прочего, у меня уже накопилось из-за проблемы с полосой несколько необлётанных аппаратов. Они всегда появляются в межсезонье.
Они всегда появляются в межсезонье.
У меня практически так-же и тоже скопилось пара аппаратов необлётанных- экстра 330(1420 мм),АТ6 техасец 1300мм,тот стадион откровенно маловат для полетушек на таких моделях,вот в Кубинке клубная полоса-то что надо,но машина на приколе,…
В межсезонье я не летаю. А поскольку не работаю (на пенсии), то, кроме собаки (лайка), надо занять руки и мозги… . И в результате в довесок к покупным появляется самострой. Скучать не приходится.
Приветствую, Владимир! Вчера привёз аппарат домой из магазина. Осмотрел его, сервы и движок работают. У меня появились сомнения относительно надёжности крепежа стаба и шасси. Что тебе подсказывает лётный опыт на этом самоле относительно этих моментов? Не нужно ли сажать на клей хвостовое оперение?
Не нужно ли сажать на клей хвостовое оперение?
Доброго времени суток!Я стаб на клей не сажал но подрезал галтели на распорных втулках так как при затяжке саморезов(шурупов)стаб болтался;вчера полетал ещё на своём сбахе,т.к. места на том стадионе немного(окружает лес)один раз загнал на дерево,но снять удалось без повреждений(вообще модель крепкая) после чего стал отрабатывать посадку,два раза из шести модель капотировала,на второй раз оторвало мотораму,а так как она приклеена с одной свободной стороной то повреждений фюзеляжа не было-за вечер отремонтировал.По поводу шасси-снял тапки и заменил колёса на более крупные(от 50 класса) а стойка там крепкая усиления не требует,единственное это то что при неаккуратной посадке она гнётся.
надёжности крепежа стаба
Совсем забыл о мааленькой проблемке которая была выявлена в процессе эксплуатации-плохая приклейка петлей управляемых поверхностей-пришлось отрывать и приклеивать заново,иначе болтались в своих гнёздах,и ещё:не перетягивайте крепёж хвостового оперения и крыльев-они деформируются,и оперение и крылья лучше всего разбирать,(особенно для длительного хранения) ,после полётов нужно снимать,со временем думаю что провалы сами выправятся.
Большое спасибо, Владимир! Очень ценная для меня информация, постараюсь всё это учесть.
Вот только сейчас заметил что у одного аккумулятора пробита задняя стенка из изоленты и амортизационного геля-по всей видимости при капотировании когда оторвалась моторама шурупом крепления мотора пробило,но удачно,попало между банок-только вмятинка,так что во внутрь моторамы надо вложить кусочек ЕРР,вот немножко фоток моих апгрейдов:
Да, я стараюсь обкладывать акки EPP-шкой для защиты от ударов. Повезло тебе-акк остался неповреждённым.
Доброго времени суток!Сегодня идя на полетушки случайно покачал элерон и обнаружил что он люфтует очень сильно,осмотр выявил проблемку-раскачались кабанчики-я их подтянул,но думаю что придётся их менять на текстолитовые с накладками,кабанчики и накладки уже сделал,завтра вклею,тогда и выложу фотки-к тому-же новые будут значительно легче стоковых-всё таки 16 шурупов это вес,когда придя домой поле полётов снимал крылья одна квадратная стальная трубка вышла вместе с соединительной трубой и мне удалось взвесить их-оказалось 53 грамма,думаю что если удастся извлечь фанерные полосы из крыльев и заменить их на бальзу то вес плоскостей снизится до приемлемого уровня,такой способ апгрейда был опробован на рейнбоу A388(F3A).
Спасибо за фотки, Володя. Что-то я сегодня умотался. Долго искали въезд на поле-все поля обкопали, может от пожара. Сбахом пока не занимался-возил на поле другие модели. Что-то сегодня пошло не так. Был только один полёт, не очень приятный. На остальных моделях вдруг выяснились непоправимые неприятности.
Приветствую, Владимир! Начал предварительную сборку модели. Пошли неприятности. В распорной втулке хвостовой стойки застрял шуруп и ни с места. Пришлось отпиливать втулку возле шурупа и отпиленный кусок втулки приклеивать титаном. Видимо, придётся сажать стаб на клей. По поводу крепежа шасси: ты сажал шасси на маленькие шурупы? Мне показалось, что там можно прикрутить на винтиках М3, но реально винтики в посадочные места не вкручиваются. Можно, конечно, нарезать резьбу под винтики для надёжности. Хотелось бы поднять модель хоть раз в уходящем сезоне.
Приветствую, Владимир! Вчера удалось выгулять новый аппарат. Я не решился пилотировать этот сэмоль, бо в этом сезоне я летал сам только раз 5 на лёгких пенках. Движок и сервы стояли родные, винт поставил 10*5-вполне хватило, акк Rhino 2150 3S 20C-он у меня один такой ёмкости. Первый полёт прошёл с лёгким кабрированием-слегка задняя центровка. Для второго полёта этот же акк сместили вперёд на 25 мм-до задней части вала движка оставалось 3-5 мм, хорошо закрепили акк, чтобы случайно не сместился. Этот полёт уже прошёл вполне нормально. Выводы после первых полётов: стаб с килём надо ставить на клей-крепёж на винтах ненадёжен; убирать люфты на качалках и на кабанчиках.
В распорной втулке хвостовой стойки застрял шуруп и ни с места.
Доброго времени суток!Извиняюсь за молчание-лёг в кардиоцентр Наро-Фоминска,у меня тоже застревал шуруп,я его выбил и рассверлил отверстие немного(новым сверлом),основную стойку шасси я прикручивал винтиками,там вклеены грибки под резьбу М-3,свой аппарат я разобрал и уложив в коробку убрал на антресоль-пока в больнице он мне точно не понадобится(на стенах места просто нет).
Сочувствую и поаккуратнее со здоровьем, Владимир. Шасси я прикрутил тоже винтиками М3. Сейчас, мне кажется, маловероятно ожидать лётную погоду-осадки, холода. Сейчас у меня появилась новая проблема. Во время последних субботних полётов вдруг мой основной пульт (Аврора-9) запищал монотонным звуком, хотя акк был заряжен. Несмотря на писк, управление сохранилось. Надо разбираться или искать корифея по этому пульту. Есть, конечно, кроме этого пульта ещё пара пультов. Если вдруг до заморозков повезёт с погодой, на этот случай у меня есть пара-тройка пенок, может удастся ещё в этом сезоне полетать. Давай приходи в норму, ещё полетаем.
вдруг мой основной пульт (Аврора-9)
Я пользуюсь Turnigy 9x(перепрошитую) и 9XR pro и никаких проблем не испытываю,пару пенок тоже имею-мини темпо 3д и хуммер от хобби кинга- что называется на каждый день.
Да у меня с Авророй тоже проблем не было до прошлой субботы. Единственно что приходит в голову, что на поле я клал пульт на траву и может быть внутрь заползла какая-нибудь козявка и где-то перемкнула. Это, конечно, моя фантазия, но исключать такой момент тоже нельзя.
Доброго времени суток!Приступаю к подготовке полетушек на выходных(вчера выпустили из кардиоцентра)синоптики обещают маловетренную погоду почти без дождей,начал сборку сбаха и поставил на зарядку три акка.