Sbach 342 73" от Pilot RC
Не знаю- сюда писать или в раздел про новичков… В общем, после 4-х лет полетов на вертолете, решил расширить кругозор самолетами. Внезапно запал на вышеуказанный Sbach в экслюзивной раскраске www.aviator-rc.ru/shop/UID_3105.html
Комплектация- мотор 3W28 , глушитель питтс, сервы по кругу на вырост Hiteс 7955, на газ Hiteс 6635, питание борта 2*LiFe 2S1300 +Emcotec DualBat, зажигание Lipo 2S1300+киллсвич Emcotec DPSI Micro - RCS.
Кабанчики и качалки поставил из набора, кроме кабанчика РН. Не доглядел в процессе схватывания смолы и он оказался криво вклеенным. Пришлось его выфрезеровывать и делать новый. Под рукой был только кусочек 2мм карбона, из него и вырезал. За одно установил секрафтовские тросик в пластике и отличные наконечники с системой крепления троса. Винт деревяшка 18*10 3W или карбон 19*8 PT
Долго не мог понять- почему у меня шайба кока не в одной плоскости с капотом, проверял выкос 10 раз. Оказалось все просто- шпангоут капота был криво вклеен на заводе и капот имел “выкос” влево. Благо, что дилер под боком- капот был заменен на правильный по гарантии, как , впрочем, и стойка шасси, форма которой была далеко не идеальная, мягко говоря.
Сухой вес получился 5200. Можно сэкономить на тапках-80г. Что меня больше всего удивило, так это то , что в варианте с тапками CG получился в ноль, по заводской метке на фюзеляже.
Планирую добавить полик для приемника , бортовых батарей и вообще, красивой коммутации, т.к. в штатном варианте места для электроники попросту нет. Думаю, что панелька из трехслойного бальзового переклея много веса не добавит.
Пока идет неторопливая сборка, летаю в симе.
Если есть кому что добавить, посоветовать или покритиковать- милости просим
По ссылке Сбах 300, 342 двух местный:) А так вот чел описывает сборку, ну вы наверно уже смотрели, коль про площадку для электроники упомянули rcstv.ru/forum/topic/706/
Это фотография реального Сбаха 300, а модель Сбах 342, но такой же раскраске
Да нее… именно этим они различаются, но мы же не копеисты:)
Добрый вечер,Илья.Мы с Вами пошли по одному пути,за исключением мотора.В предидущей сборке у меня стоял двиг Die 30.Сейчас OS 33(бенз).Модель стала гораздо резвее.И по винту - 20*8 от 3w лучше всех себя показал.Профиль толстый обдув любит.Вес 5,350кг(взлётный,с ак. и топливом).Мотораму усилил 1мм фанерой.Центровка - 145мм.Остальное на сайте
rcstv.ru/forum/topic/706/ Илья,если не сложно,фото Вашей модели.Внутри и внешний вид.
Спасибо за инфу о винте, надо будет и такой прикупить. Потроха еще не установлены, только мотор, поэтому фоток внутреннего вида нет. Немного фото есть здесь twitter.com/i/#!/incomer01/media/slideshow?url=pic…
Ток сейчас посмотрел фотки в твитере, аха, 342:), а что за выработка на на карбе у вас на фото?
Это чтобы карб можно было повернуть относительно мотора. Магистраль разряжения к мембране проходит, через корпус лепестковых клапанов (который тоже нельзя повернуть относительно мотора) и привалочную плоскость карба. Очень захотелось его развернуть на 180° , для чего и была сделана проточка.
Я правильно понимаю, что производитель дает в комплекте совершенно не подходящую по геометрии качалку сервы руддера? Пока не уменьшил оффсет до минимально возможного, в крайних положениях РН тросы натягивались в струну, а в нейтрали слегка провисали. Но для идеальной работы системы надо, все-таки, или делать новую качалку или покупать алюминиевую…
Сегодня поставил полик для приемника и батарей, пока не резал ни под крепеж, ни облегчения
А так же вклеил в капот полку с липучкой для термометра
Илья!а можно фото?давно уже на него смотрю!
У меня параллельно сборке самолета идет ремонт в квартире, поэтому толковых фоток нет, только те, что в твиттере, сделанные телефоном twitter.com/incomer01
Закончу ремонт, найду зеркалку, тогда уж и выложу нормальные снимки
Ну вот, не прошло и полгода, как могу показать уже готовый к полету самолет. По левому борту флажок привода чока, горловина бензобака, и панелька бортового регулятора с магнитным включением/выключением и светодиодным индикатором входного напряжения. По правому борту светодиоды килсвича и блока зажигания. Батареи убрал под панель приемника, и чтобы не отвинчивать панель для зарядки батарей, вывел их балансирные разъемы на разъем Dsub9, фото кабеля зарядки прилагается. Конечно, десятью амперами по таким тонким проводам не зарядишь, но для тока в 1С вполне достаточно. Все батареи заряжаются одновременно от двух зарядников Гиперион. Пожелания и вопросы приветствуются.
Пожелания и вопросы приветствуются.
А,вопросы обычные: какой вес(взлётный),и как с центровкой?На мой взгляд неудачное расположение антенн.Затенены аккумуляторами.
Сухой вес 5200, центровка по метке (145 мм от передней кромки). Антенна, смотрящая вперед, вообще ничем не затенена, т.к. аккумулятора под ней нет, а поперечный ус, может и затенен на 10 мм снизу. Может Вы и правы и стоит его перенести на боковую поверхность и закрепить вертикально. Но с другой стороны- на вертолете с карбоновой рамой всегда одна из антенн ею затенена, и ничего.
Но с другой стороны- на вертолете с карбоновой рамой всегда одна из антенн ею затенена, и ничего.
Тоже верно,удачи с облётом.
Облет состоялся на полосе Форесты Тропиканы. Благодаря помощи Димдимыча, Sbach облетан и настроен. Адреналина море! Я вам скажу- вертолетом в порывистый ветер куда проще управлять! Из поломок только одна- крепление термометра на велкро к полке, приклеенной к капоту не выдержало испытаний- липучка не держит. Будем контрить стяжкой. В остальном самолет отличный. Летит ровно, послушно. Из-за толстого профиля очень летучий и не срывной. Теперь будем учиться летать.
Добавлю. Если кому интересно. За 20 минут полета борт отдал 580 mAh из 2600 возможных. Батарея зажигалки 250 mAh из 1300. Действительно, на одной зарядке можно целый день летать
За 20 минут полета борт отдал 580 mAh из 2600 возможных. Батарея зажигалки 250 mAh из 1300.
Показания расхода аналогичны.Поздравляю с облётом.Птиц очень послушен и стабилен.
Добавлю. Если кому интересно. За 20 минут полета борт отдал 580 mAh из 2600 возможных. Батарея зажигалки 250 mAh из 1300. Действительно, на одной зарядке можно целый день летать
Целый день неполучитса - 2,6Ah bat. я думаю больше 2Ah изпользувать небудите а это ~1час полёта и на зарядку 1ч не целый день
А так, да в среднем 30мAh /мин борт, 15мAh/мин ACC
Я имел в виду полетный день. Час чистого полетного времени- это очень много. С хорошей компанией это как раз на 3-4 часа на поле.
Да Ви прави, ну например мне на поле виходит перезаряжатса , У меня 2,5Аh(A123 LiFe) я после 4полёта(~12мин) себя чуствую неуверенна когда перед взлётом вольтометр при дёрганий всех рулей падает на 6.1V так , как проверяя всё на земле мне от 6.0V серви недатенули оставшися 10 минут, и стали очень вялые, если их дёргать медленно как в полёте блинчиком ничево незаметна , ну на большие расходы большой скорости заметно сразу. Я осталса к тому что даю борту разрядитса примерна на 60% . А так как привик делать за полётний день ~6 полётов по ~12мин - мне приходитса по борту перезаряжатса, мне это немешает, так как зарядке зделан конектор с наружи и подключаяу проста мобильный зарядник с своим аком, бросаю ево под самалёт и пока остальные делает свои полёти , я спокоина перезарядилса.
Кстати, о креплении фонаря. Секрафтовские закрутки с резиновой шайбой внутри показали себя отлично- ни намека на ослабление затяжки, а одновременно двумя руками открутить обе- секунды 4 занимает
Порадовал себя и любимый самолет- установил разъемы EMCOTEC ECW3 на крылья, т.к. предыдущим решением был очень не доволен-серворазъемы, закрепленные в корпуса имели тенденцию к проваливанию внутрь крыла. Как и вся продукция Emcotec, разъемы ECW3 сделаны качественно и надежно. Защелка четко фиксирует разъем в гнезде. Для его извлечения нужно приложить значительные усилия к защелкам, после чего он легко вынимается.
Наконец-то пришел заказ с Башни с телеметрийными датчиками. Термометр MIP демонтировал, а на его место установил оптический датчик оборотов . Он смотрит на пропеллер через ноздрю капота. Датчик температуры закрепил на уровне выхлопного окна позади головы. Через тройник оба датчика втыкаются в разъем S-Bus2. Никаких настроек не требуется. На экране передатчика видны текущие показания, а также минимальные и максимальные значения параметров. Удобно- теперь не нужен отдельный тахометр для настройки и проверки двигателя, ну и оповещения о превышении температуры тоже пригодятся. Самолет улыбается- обновки пришлись по вкусу 😃
Сегодня подключил телеметрию внешней батареи, а именно батареи зажигания. Так как в моем самолете все паки подключены постоянно, а Футаба требует подключения внешней батареи только после включения приемника, пришлось добавить в схему герконовое реле, которое включается после включения борта, и в свою очередь подключает цепь измерения напряжения на батарее зажигания. Для подключению к приемнику достаточно купить подходящие разъемы. Теперь окно телеметрии выглядит так. Напряжения батареи борта, зажигания, температура двигателя и его обороты.
После полетов в жару решил сделать дефлекторы обдува двигателя. На выходных протестируем.
Время постройки ,доделок и настроек вышло.Можно наслаждаться полётами.