Про нервюры

sasha2

😃 Да нет, действительно отыхают…

Gryphus
flying_yogurt:

Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.

Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃

Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

skazochnik_333
Gryphus:

А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

Извините тут вы немножко не правы
Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
ЗЫ
обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.

Lazy

Очень просто 😃

  1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
  2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
  3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
  4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:

профиль им задается распорками

😂

flying_yogurt
Gryphus:

Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
Вот прекрасные илюстрации метода.

skazochnik_333
Lazy:

Очень просто 😃

  1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
  2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
  3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
  4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому

skazochnik_333:

Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

ЗЫ

Lazy:

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.

Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать 😈

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для flying yogurt
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…

Пока карябал уже куча ответов.
Все хорошо в тех малютках на фото - но увы нет задачи получить правильный профиль а только относительно произвольный.

flying_yogurt
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…

И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.Но ваше предложение согнуть рейку между двух опор(рук)действительно дает ровную дугу.Я предлогаю три опоры-передняя кромка,лонжерон и задняя кромка.
Далее вы правы,что в воздухе такое крыло изготавливаться не может и нужен стапель.А в какой технологии он не нужен?
Далее.Точный профиль изготовить не просто.Легче всего поддадутся двояковыпуклые и симетричные профиля.Предлогаю даже рассмотреть вариант комбинированный.Передняя часть до лонжерона цельная,а хвостовик нервюры реечный.

Lazy:

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.

УЙМИСЬ…! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Я неутверждаю что приведенный с книги единственно возможный. Главное конечный продукт.

vovic
flying_yogurt:

И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.

И действительно часто используется такой метод при изготовлении моделей немцами. Модели, правда, за 10кг весом. Трудоемкость высока. Но другого способа собирать аппараты по 8 метров размахом, укладываясь в 20 кг законодательного лимита для моделей еще не предложили.

flying_yogurt
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.

Полностью с вами согласен.
Так.Пришли к мирному договору. 😃
Пора начать генерить идеи и отвечать на вопрос темы.
Допустим стоит задача сделать 10 одинаковых нервюр с хордой,скажем сантиметров 40.По заявленой методике.Не будем спрашивать автора темы почему именно так и не иначе.Нужно решение.

Gryphus
flying_yogurt:

Нужно решение.

А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.

flying_yogurt
Gryphus:

А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.

Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
Давайте еще предложения. 😃

Lazy
flying_yogurt:

УЙМИСЬ…! 😃

Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
Под каждым постом есть кнопочка - “Жалоба”. Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности… 😜

flying_yogurt
Lazy:

Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
Под каждым постом есть кнопочка - “Жалоба”. Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности… 😜

Делайте то к чему привыкли.

dron=

Занял место в партере…не зря ли? 😃
А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.

flying_yogurt
dron=:

Занял место в партере…не зря ли? 😃
А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.

По поводу нервюр у фанов-правильное решение.Дешево и быстро.Отличный пример.

Lazy

Не совсем понятно, что вы обсасываете?
Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие. 😁

flying_yogurt
Lazy:

Не совсем понятно, что вы обсасываете?
Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие. 😁

Автор предложил в самом начале взять пластину бальзы шириной 100мм ,размочить,придать ей профиль
вклеить единые распорки-пластины.Потом все это распустить на отдельные нервюры.Это разве то,что вы предлогали?Вы видите два способа,некоторые видят еще несколько.Речь идет о возможных вариантах и коллективном опыте.Нельзя рассуждать так-,Я не видел,значитэтого не существует,
В ходе обсуждения появилось сомнение,что лобик выдержит изгиб.И я предложил переднюю его часть сделать отдельно,согнув как обычно гнут лобик из бальзы.Затем скомбинировать его с ферменно- расчалочным методом.Это тоже не то,что вы предлогали.А про стапель даже и речи не велось.Стапель используется всегда.Режем лазегом и сталель болше не нужен?
Похоже вашим оленеводам пока рано отдыхать…(цитирую вас:Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я)
С уважением FY.

Lazy

Невнимательно читаем, коллега… 😛

Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие.

Я разве сказал, что не существуют другие методы? Да масса, щаз на коленке ещё 43 разных придумаем. Только это не значит, что это буду наилучшие способы. 😃

Режем лазегом и сталель болше не нужен?

Именно так. Режем и стапель не нужен. Если задумаетесь немного, сами поймёте, почему. 😁