Про нервюры
😃 Да нет, действительно отыхают…
Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
…
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Извините тут вы немножко не правы
Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
ЗЫ
обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:
профиль им задается распорками
😂
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
Вот прекрасные илюстрации метода.
Немного не в тему, но тоже красиво:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=39710
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
ЗЫ
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.
Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать 😈
Для flying yogurt
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…
Пока карябал уже куча ответов.
Все хорошо в тех малютках на фото - но увы нет задачи получить правильный профиль а только относительно произвольный.
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…
И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.Но ваше предложение согнуть рейку между двух опор(рук)действительно дает ровную дугу.Я предлогаю три опоры-передняя кромка,лонжерон и задняя кромка.
Далее вы правы,что в воздухе такое крыло изготавливаться не может и нужен стапель.А в какой технологии он не нужен?
Далее.Точный профиль изготовить не просто.Легче всего поддадутся двояковыпуклые и симетричные профиля.Предлогаю даже рассмотреть вариант комбинированный.Передняя часть до лонжерона цельная,а хвостовик нервюры реечный.
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.
УЙМИСЬ…! 😃
Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Я неутверждаю что приведенный с книги единственно возможный. Главное конечный продукт.
И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.
И действительно часто используется такой метод при изготовлении моделей немцами. Модели, правда, за 10кг весом. Трудоемкость высока. Но другого способа собирать аппараты по 8 метров размахом, укладываясь в 20 кг законодательного лимита для моделей еще не предложили.
Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Полностью с вами согласен.
Так.Пришли к мирному договору. 😃
Пора начать генерить идеи и отвечать на вопрос темы.
Допустим стоит задача сделать 10 одинаковых нервюр с хордой,скажем сантиметров 40.По заявленой методике.Не будем спрашивать автора темы почему именно так и не иначе.Нужно решение.
Нужно решение.
А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.
А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.
Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
Давайте еще предложения. 😃
УЙМИСЬ…! 😃
Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
Под каждым постом есть кнопочка - “Жалоба”. Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности… 😜
Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
Под каждым постом есть кнопочка - “Жалоба”. Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности… 😜
Делайте то к чему привыкли.
Занял место в партере…не зря ли? 😃
А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.
Занял место в партере…не зря ли? 😃
А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.
По поводу нервюр у фанов-правильное решение.Дешево и быстро.Отличный пример.
Не совсем понятно, что вы обсасываете?
Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие. 😁
Не совсем понятно, что вы обсасываете?
Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие. 😁
Автор предложил в самом начале взять пластину бальзы шириной 100мм ,размочить,придать ей профиль
вклеить единые распорки-пластины.Потом все это распустить на отдельные нервюры.Это разве то,что вы предлогали?Вы видите два способа,некоторые видят еще несколько.Речь идет о возможных вариантах и коллективном опыте.Нельзя рассуждать так-,Я не видел,значитэтого не существует,
В ходе обсуждения появилось сомнение,что лобик выдержит изгиб.И я предложил переднюю его часть сделать отдельно,согнув как обычно гнут лобик из бальзы.Затем скомбинировать его с ферменно- расчалочным методом.Это тоже не то,что вы предлогали.А про стапель даже и речи не велось.Стапель используется всегда.Режем лазегом и сталель болше не нужен?
Похоже вашим оленеводам пока рано отдыхать…(цитирую вас:Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я)
С уважением FY.
Невнимательно читаем, коллега… 😛
Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие.
Я разве сказал, что не существуют другие методы? Да масса, щаз на коленке ещё 43 разных придумаем. Только это не значит, что это буду наилучшие способы. 😃
Режем лазегом и сталель болше не нужен?
Именно так. Режем и стапель не нужен. Если задумаетесь немного, сами поймёте, почему. 😁