контроллер чуть не убил модель
Собрал вот такой айэрэфчик: (Як 54 3D от Great Planes).
Взетный вес - 820 гр
Размах - 1041
Полщадь 18.5 кв. дм.
Очень красивый самолётик получился. Очень не хотелось его бить… Поставил туда безколлекторный мотор - E-flight PARK 480, Phoenix-45 контроллер и три банки липы 15С на 1350 mАЧ.
Запустил с рук на 2/3 газа. Легко набрал высоту, сделал пару кругов и решил поиграться с тягой. Полный газ, и… мотор останавливается. Видимо сработала какая-то защита на контроллере. Этот зверь можно програмировать, но я ничего не делал - поставил как есть с заводскими настройками.
Модель кое-как посадил. Слегка повредил капот и узел крепления шасси. Поломки устранены и все готово к новым испытаниям. Осталось только с контроллером разобраться…
Поделитесь опытом кто может. Спасибо,
–Алик
Сообщите размер пропеллера.
Сообщите размер пропеллера.
Пропеллер 11" x 7" (279 x 178)
я бы на батарейку грешил, бывает когда убитая то под нагрузкой напряжение просаживается и срабатывает отсечка
я бы на батарейку грешил, бывает когда убитая то под нагрузкой напряжение просаживается и срабатывает отсечка
Батарейка - новьё APEX Mk3 15C 1350 mАЧ. По идее, должна давать 1350 х 15 = 20 А тока. Контролер расчитан на 45 А с пиком до 60 А.
ну я не спец так предположил тока.
Вот сам мотор:
А это его спеки
Park 480 BL Outrunner Motor, 1020Kv Specs
Type: Brushless Outrunner
Size: Park Flyer
Bearings or Bushings: Ball Bearings
Wire Gauge: 16
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
Voltage: 7.2 to 12
RPM/Volt (Kv): 1020
Resistance (Ri): .06 ohms
Idle Current (Io): 1.10A @ 8V
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6 - 10 Ni-Cd/Ni-Mh or 2 - 3S Li-Po
Speed Control: 25A to 40A Brushless
Weight: 87g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)
Похоже что, действительно, батарейка виновата. Мотор захотел 22…28А, а батарейка смогла только 20А 😦
Буду экспериментировать…
щас знающие товарищи нам все разъяснят, у меня такое чуство что дело тут простое просто у нас с вами опыта нет, щас придет ктонить с опытом и все расставит на свои метса!
P.S. Мотор карсивый
Шифт оказался прав. Эксперимент подтвердил, что всему виной батарея. Моя 1360 mАЧ на полном газу проседает и вызывает отсечку контроллера. Тот же контроллер с тем-же мотором и пропом работает нормально с 15C 2100 mАЧ батареей которая дает 15 x 2100 = 31 А.
–Алик
Пропеллер 11" x 7" (279 x 178)
Поставьте винтик полегче, с меньшим шагом, и будет все ОК!
И если батарея новая, то не помешает потренировать ее, 3-5 циклов заряда/разряда.
PS А если уж сработала отсечка, то разьве она “навсегда” - ?
В большинстве регуляторов, если сбросить газ, и снова добавить его(не на всю!), то мотор опять должен включиться,
оставляя возможность нормально посадить модель…
Поставьте винтик полегче, с меньшим шагом, и будет все ОК!
Ага и грузик к винту не забудте тоды точно нагрузка умаеньшится. 😈
Винтик с меньшим шагом позволит мотору набрать обороты и нагруза может не точто уменьшиться а даже ноборот превысить номинальную. Например пилотажевский 22/13/22 с рекомендованным винтом 11/4.7 греется, а с винтом 11/3.5 горит как свечка.
Причина вашей проблемы скорее всего в браке акка или регулятора, просто эти устройства не держут нужный ток. Возможен 3й вариант межвитковое замыкание в обмотках двигателя, но это сильно притянуто зауши.
И если батарея новая, то не помешает потренировать ее, 3-5 циклов заряда/разряда.
В первый раз слышу чтоб липу тренировали. 😃
В большинстве регуляторов, если сбросить газ, и снова добавить его(не на всю!), то мотор опять должен включиться,
оставляя возможность нормально посадить модель…
Это точно есть така буква в ентом слове.
Castlecreations имеют USB программатор для своих контроллеров:
www.castlecreations.com/…/castle_link.html
Очень удобная вещь. Позволяет обновлять софтвер и программировать все функции с комьютера.
У Вас, скорее всего, установлена по умолчанию отсечка при просадке напряжения батареи под нагрузкой (BEC). Для 3 липо это 9v по умолчанию. Я, обычно, устанавливаю 6v (п.9.1 инструкции) и “Current Limiting - Insensitive” (п.9.2 инструкции). Это позволяет более агрессивный пилотаж. Таким образом отсечки не наступает, просто падает мощность. Но при этом необходимо внимательно следить за временем полета,чтобы не слишком разрядить батарею.
Удачи!
Георгий.
Castlecreations имеют USB программатор для своих контроллеров:
www.castlecreations.com/…/castle_link.html
Очень удобная вещь. Позволяет обновлять софтвер и программировать все функции с комьютера.
У Вас, скорее всего, установлена по умолчанию отсечка при просадке напряжения батареи под нагрузкой (BEC). Для 3 липо это 9v по умолчанию. Я, обычно, устанавливаю 6v (п.9.1 инструкции) и “Current Limiting - Insensitive” (п.9.2 инструкции). Это позволяет более агрессивный пилотаж. Таким образом отсечки не наступает, просто падает мощность. Но при этом необходимо внимательно следить за временем полета,чтобы не слишком разрядить батарею.
Удачи!
Георгий.
Георгий, это имено то что я искал! Однако, я предумал менять настройки контроллера, поскольку не хочется перегружать батарею. Off top, прочитал вашу нитку про Як 3 на rcuniverse - очень круто. Обязательно куплю у вас кит. Надеюсь, они еще имеются…
Пробывал более легкие пропы: 10 х 4.7 и 10 х 3.8 - батарея все равно отсекается, хотя не так быстро как с 11 x 7. Вобщем, решил сегодня полетать с большим пропом и большой 2100 mАЧ батареей. Взлетный вес - 840 г. Все класс - летает и приземляется без всяких отсечек на всех режимах работы. Правда, на полном газу заметно чувствуется реактивный момент от вращения пропа. Но тут уж ничего не поделаешь…
–Алик
Это для меня большая утрата. Буду обязательно ремонтировать. А может еще и куплю двойника…
мои соболезнования
а мой пока держится, несмотря на мои издевательства над ним - от перегрузок отломал в полете крыло (сел, т.к. держалось на угольке), потом на выходе из пике отломались оба стабилизатора и полетел редуктор в машинке - и все равно сел каким то чудом на полосу
мои соболезнования
а мой пока держится, несмотря на мои издевательства над ним - от перегрузок отломал в полете крыло (сел, т.к. держалось на угольке), потом на выходе из пике отломались оба стабилизатора и полетел редуктор в машинке - и все равно сел каким то чудом на полосу
Ничего себе! Мне спасти своего не удалось. Посадка была очень жесткой. А как отломался стаб по склейке? А какой у вас мотор? Проп? На двойника, которого я уже купил и начал собирать, я поставлю outrunner Park 450. Это чуть поменьше чем тот что стоял на покойничке…
ну, хорошо, отключился мотор, а какая высота была?
с посадкой в таких случаях дело обстоит так:
если самолет далек от планера по аэродинамическим свойствам, то летит он только на скорости, которую надо поиметь.
пикируем, набираем скорость. угол пикирования - 20-30 гр к горизонту. в любом случае - что бы летел побыстрее.
в это время выбираем место, наиболее пригодное для посадки. пытаемся вырулить туда.
выходим из пикирования метрах в 2-х (рост человека), или немного выше, уменьшаем скорость снижения, подводим самоль к высоте 20-30 см.
если это полоса (трава, бетон) - сажаем штатно.
если до полосы не дотянули - выдерживаем как можно дольше, почти до сваливания, что бы уменьшить скорость.
самолет в таком случае получает повреждения от ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ скорости, так как высота маленькая, и чем она меньше (скорость) тем лучше.
а поле какое? трава?