F-14 tomcat 60 percent
Привет всем.
Я тут занялся постройкой 3-й модели, решил сделать одну из Ф-ок. Так получилось, в конторе, в которую зашел распечатать чертежи, не оказалось широкоформатного принтера, поэтому удалось распечатать чертеж F-14 60% . Начал постройку, как обычно на руках нету еще ни серв, ни двигателя ни акков. Модель почти на 67% готова, но тут возникли некоторые вопросы:
- Не нашел карбоновых трубок, поэтому на крылья взял стеклотканевые хлысты от удочек, а вот что взять на хвост даже и не знаю 😦 можно ли воспользоватся бамбуковыми шампурами или на худой конец алюм. проволокой? 😕
- Так как модель малого масштаба, есть ли смысл делать складывающиеся крылья, или лучше с фиксированным крылом? Я пока делаю со кладывающимся, так как думаю в любой момент могу выкинуть серву и зафиксировать крыло в любом положении. Что скажите? 😉
- На фото видел прорезь на днище фюзеляжа, кто-нибудь подскажит для чего она? 😃
Еще вот что, везде использую только “Титан”, так как с эпоксидкой дела еще не имел, да и ломает мерять милиграммы и смешивать их, когда к примеру хочется только мотараму приклеить. По ощущениям клей держит классно. Есть ли скептики, которым не нравится клеить все одним клеем (конкретно этим и именно модели из потолочки)? 😎
Чертеж брал здесь
Привет всем.
Я тут занялся постройкой 3-й модели, решил сделать одну из Ф-ок. Так получилось, в конторе, в которую зашел распечатать чертежи, не оказалось широкоформатного принтера, поэтому удалось распечатать чертеж F-14 60% . Начал постройку, как обычно на руках нету еще ни серв, ни двигателя ни акков. Модель почти на 67% готова, но тут возникли некоторые вопросы:
- Не нашел карбоновых трубок, поэтому на крылья взял стеклотканевые хлысты от удочек, а вот что взять на хвост даже и не знаю 😦 можно ли воспользоватся бамбуковыми шампурами или на худой конец алюм. проволокой? 😕
- Так как модель малого масштаба, есть ли смысл делать складывающиеся крылья, или лучше с фиксированным крылом? Я пока делаю со кладывающимся, так как думаю в любой момент могу выкинуть серву и зафиксировать крыло в любом положении. Что скажите? 😉
- На фото видел прорезь на днище фюзеляжа, кто-нибудь подскажит для чего она? 😃
Еще вот что, везде использую только “Титан”, так как с эпоксидкой дела еще не имел, да и ломает мерять милиграммы и смешивать их, когда к примеру хочется только мотараму приклеить. По ощущениям клей держит классно. Есть ли скептики, которым не нравится клеить все одним клеем (конкретно этим и именно модели из потолочки)? 😎
Чертеж брал здесь
Клеить лучше всего клеем типа Дракон. Там где продают потолочку- он есть. Его стоит немного разбавить спиртиком. Лучше мазаться будет- более тонко. Делать или не делать складывающиеся крылья- тут главное вписаться в разумный вес, читай нагрузку на крыло. Если нет большого принтера- печатай плиточные картинки, клей их, потом обязательно проверь всю геометрию!!! Это я по своему опыту советую. Сам люблю печатать только на широком принтере.
Если нет карбороновой трубки- то сделай профильное крыло- вклей в него лонжерончик из бальзы или по пенопластовой технологии- это гораздо лучше будет.
Ну и главное- маленькая модель и летать хуже будет на свежем воздухе…
To DAK
и главное что люди делают и летают, а некоторые только советы рулят на всю как только до форумов доходят 😜
To ДАК. Расскажите по подробнее, чем Дракон лучше Титана? Титан тоже разбавляется спиртом. Дракон видел, но слышал на форумах что он точно такой же как и Титан, просто марка другая.
Я уже печатал на А4 и клеил, муторное дела. Проще найти где распечатать большой формат (проблем потом меньше).
Не знаю, чем поможет бальзовый лонжерон, мне кажется, он не придаст жесткости. Может вы имели ввиду сосновую рейку?
Что означает “по пенопластовой технологии”? Крыло у оригинала из 6мм депрона и профилируется, у меня 4,5мм тоже буду профилировать. Вроде толще не надо.
Все! Вклеил стеклопластиковые хлысты.
У меня тотже, а крылушки надоть потолще делать -поверь буржуйский 6мм прочнее нашего 4мм, и никакая угольная палка непоможет, не первую пену режу.
рекомндую ЗАМЕДЛИТЕЛЬ просто чума и улёт
shop.modelism.net/product_info.php?products_id=168
непожалеешь!!!
да лучше UHU-por нет , если только Титан, главное центровка при складывании крылышек уходит на раз, ищи компромис, если только не полетиш на 300 и редукторе как Леви, тогда фиолетово он медленный и печальный.
to weds
Вот уже давно хочу сделать что то из тех самолетов на сайте Парк джет! Только думаю построить JetSet44’s F-15 Eagle или Т-38 ника не определюсь !! Просто сторить F-14 сложней как мне кажется !!! Вот только смущает очень маленька площадь крыла на Т-38 ??
А вы почему выбрали именно F-14 ???
Кстати спасибо за Вашу интересную тему. я давно ждал когда здесь кто собирется построить что то с сайта парк джетс. Буду внимательно следить за развитием темы очень хочется узнать результаты, думаю я скоро тоже начну строить как только определюсь что 😃
да лучше UHU-por нет , если только Титан, главное центровка при складывании крылышек уходит на раз, ищи компромис, если только не полетиш на 300 и редукторе как Леви, тогда фиолетово он медленный и печальный.
Уважваемый 'ZigZag(ZZ)! А вы UHU-por где покупали ? Заказывали из США ? Просто как я понял в России уже есть представительство UHU-por я раньше заходил на сайт www.uhu.ru (щас он почему то в отрубе) писал им письма хотел узнать в Украине кто то должен же продавать такой известный клей, но мне так и не ответили, потом еще неделю все основные строительные магазины Киева обошел, но так ничего и не нашел 😦
ПС: а какие у вас впечатления от своего F-14 ? долго его строили ?
Не знаю, как Украина - в Москве UHU Por-а полно: OBI, 1000 Мелочей, да и много уже в разных маленьких магазинах.
А самики с www.parkjets.com - строили, уважаемый сайт! Я делал F-18, сейчас ему в пару Raptor будет. Иду зигзагом, с смысле по пути ZigZag -a 😁
Уха пур продаётся во ВСЕх модельных магах Москвы и хоз отделах при бытовой химии ВЕСЬ спектр Уха от канцелярского до цакрина и обойного,
от 103р, до 150(за наш -por)
Свой Ф-14 строил недолго 1 неделю, пока ждал замедлитель, делал фонарь, жена раздавила со злости фюз(под руку попало ещё пара- тройка пепелацев и вертолёт) теперь ремонтирую, Ф-18 строил неделю в отпуске, читай на е-флае.
Построй Ф-15 прост как тапок и летает отменно.
Вот здесь тема про импеллернный Bandit, там же можно поискать про др. модели Jetset’ a
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=436290&pa…
Свой Ф-14 строил недолго 1 неделю, пока ждал замедлитель, делал фонарь, жена раздавила со злости фюз(под руку попало ещё пара- тройка пепелацев и вертолёт) теперь ремонтирую
Паша, в сад ее отправь , зимние сорта выращивать… 😒
To ДАК. Расскажите по подробнее, чем Дракон лучше Титана? Титан тоже разбавляется спиртом. Дракон видел, но слышал на форумах что он точно такой же как и Титан, просто марка другая.
Я уже печатал на А4 и клеил, муторное дела. Проще найти где распечатать большой формат (проблем потом меньше).
Не знаю, чем поможет бальзовый лонжерон, мне кажется, он не придаст жесткости. Может вы имели ввиду сосновую рейку?
Что означает “по пенопластовой технологии”? Крыло у оригинала из 6мм депрона и профилируется, у меня 4,5мм тоже буду профилировать. Вроде толще не надо.Все! Вклеил стеклопластиковые хлысты.
Профилировать крыло из депрона путём стачивания- не самоё хорошее дело. Наша потолочка при этом тереяет в прочности. Лучше вклеить лонжерон и собрать крыло из двух гнутых пластин. Переднюю кромку тоже из потолочки и обязательно обтянуть армированным скотчем. У меня был Титан- клеил не сильно хорошо. Теперь пользуюсь Драконом. Может такой тюбик плохой попался…
Я зашел на поисковик и нашел сайт представительства UHU на Украине. они совсем недавно открылись! uhu.co.ua так что завтра еду покупать клей 😃
Скажите а кокой движок планируете использовать на F-14 тот что рекомендовал разработчик чертежа?
Я так понимаю, что это будет импеллерный вариант? На оригинальном сайте тоже внешней мотоустановки не наблюдаю. Просветите пожайлуста, какая планируется использоваться мотоустановка?
У меня тотже, а крылушки надоть потолще делать -поверь буржуйский 6мм прочнее нашего 4мм, и никакая угольная палка непоможет, не первую пену режу.
рекомндую ЗАМЕДЛИТЕЛЬ просто чума и улёт
shop.modelism.net/product_info.php?products_id=168
непожалеешь!!!
да лучше UHU-por нет , если только Титан, главное центровка при складывании крылышек уходит на раз, ищи компромис, если только не полетиш на 300 и редукторе как Леви, тогда фиолетово он медленный и печальный.
Зачем замедлитель, в чем выиграш? Более эффектно смотрится? Я старюсь сделать самик как можно бюджетнее (из того что есть или с минимум затрат). Да и размерчик сами понимаете 😇
Крылышки потолще говорите… ☕ лень переделывать, так ка нужно будет весь механизм переделать, потом еще перед крылом подымать… Думаю не стоит, ведь модель 60% от оригинала, т.е. 6мм*0.6=3,6мм а у меня 4,5мм. Думаю запас есть.
To Rubellos: Клей UHU Por заказал у gennady. Он тоже где-то покупает, я так понимаю на месте в Харькове. Спросите у него. Возможно если бы он был у меня раньше у меня бы небыло проблем с формовкой носового обтекателя. Клей взялся коркой и при обработке шкурка немного повырывала пенопласт. Думаю обклеить потом на жидком ПВА папиросной бумагой, что бы немного скрыть этот дефект.
Думаю обтекатель и фонарь лучше делать из цельного куска упаковочного пенопласта или EPP или чем меньше слоев склейки, тем лучше.
Мотоустановку попробую поставить ту что заказал на башне “Ultrafly Model E/10/10 Motor w/Apollo 25A ESC Combo”. Я купил её что бы использовать на всех трех моделях что построил (Piper, Вжик, F-14) Может я и не прав, тесты покажут. Импеллера не будет, хотя и хочется. И не будет его по простой причине, импеллер с размерами для такой модели её просто не потянет.
To Rubellos: На мой вкус я бы начал строить F-18. Красивая тигровая расскраска и минимум деталей (как у F-15 и T-38). У меня просто так получилось, несмог распечатать нужный чертеж, а строить охота. Вот и начал с F-14. Даже если плохо полетит, все равно набью руку и постройка F-18 будет проще. Хотя у меня есть еще интерес к F-117, правда там чертежи только разбитые на А4, цельного нет. Может кто знает как сделать обратную операцию? Склеить распечатаное не предалагать 😅
Стоит остро вопрос по управлению хвостовым оперением. незнаю что взять на вал? Карбона 3мм нету, да и заказывать на башне - долго ждать + доставка дорого, если только пару трубок купить. Может их чем заменить? Пока писал в голову пришла идея, может использовать стерни от шариковой ручки, как думаете, пойдет?
То ДАК: Этот совет хорош, только если крыло достаточно длинное и фиксированное. Тут же крыло уходит в нишу. Представте себе хорда крыла макс 27см, толщина потолочки 4,5мм. А цели сложить 9мм + лоншерон домую больше 2мм, то крыло получается в корне более 11мм. Возникают сложности, так как прийдется всю нишу увеличивать, а это сами понимаете вес. Думаю проще будет заготовить с десяток крыльев на случай поломки. Благо крыло легко поменять, оно ведь не вклеивается. И еще, крылья будут обтянуты скотчем и повидимому армированным по передней кромке. Думаю это нормально для самолета длинной 60 см (это не размах крыльев!).
Еще вопрос ко всем, думаю где бы достать пластиковые болты с гайками 4мм? В быту где-то можно их найти?
Еще вопрос ко всем, думаю где бы достать пластиковые болты с гайками 4мм? В быту где-то можно их найти?
Я видел в модельном магазине. Но боюсь, что придётся точить самому.
Стоит остро вопрос по управлению хвостовым оперением. незнаю что взять на вал? Карбона 3мм нету, да и заказывать на башне - долго ждать + доставка дорого, если только пару трубок купить. Может их чем заменить? Пока писал в голову пришла идея, может использовать стерни от шариковой ручки, как думаете, пойдет?
Стержни от ручек точно не подойдут, там кричитна жесткость на скручивание. Иначе плоскости стабилизатора будут жить независимой жизнью. Попробуйте трубочку от антенны пристроить - не лучший вариант, но, может, достаточно будет.
To Rubellos: Клей UHU Por заказал у gennady. Он тоже где-то покупает, я так понимаю на месте в Харькове. Спросите у него. Возможно если бы он был у меня раньше у меня бы небыло проблем с формовкой носового обтекателя. Клей взялся коркой и при обработке шкурка немного повырывала пенопласт. Думаю обклеить потом на жидком ПВА папиросной бумагой, что бы немного скрыть этот дефект.
Я нашел клей в Киеве ! здесь открылось представительство UHU там же он и продается!! Если успею поеду туда сегодня!!! 😃 кстати вот их сайт www.uhu.co.ua . куплю а потом отпишусь вам по поводу цен
To anr: от телескопической антены, я правильно понял? Вот еще рассматриваю трубочки от чупачупсов.
А бамбуковые шапура немного скручиваются пот усилием 😦 так что отметаю.
To Rubellos: Да там контора в Харькове, а филиал в Киеве открыли. Везёт Вам. Сообщите мне в личку сколько он у Вас там стоит и какой расфасофки, Там я вижу есть несколько тюбиков по весу.
Всем привет,
так понимаю- модель под пушер(?), зачем стредовидность менять. Если есть хоть какая-то возможность достать уголь, хоть один пруток,- берите не пожалеете, пена с ним очень хорошо сочитается.
прутки из стекла, от удочки- хороши только на крутку.
очень скоро на modelism.net статья появится про МиГ-23 с изменяемой стреловидностью…
To anr: от телескопической антены, я правильно понял? Вот еще рассматриваю трубочки от чупачупсов.
А бамбуковые шапура немного скручиваются пот усилием 😦 так что отметаю.
To Rubellos: Да там контора в Харькове, а филиал в Киеве открыли. Везёт Вам. Сообщите мне в личку сколько он у Вас там стоит и какой расфасофки, Там я вижу есть несколько тюбиков по весу.
От антенны- пойдёт. Но если ничего не найдёшь- я смогу помочь с тонкостенной трубкой.
Насчет стреловидности скажу так: я могу не ставить машинку для изменения стреловидности - это сэкономит вес, а просто зафиксировать крылья в нужном положении (правда не знаю в каком лучше?). Думаю это оптимальный вариант - захотел управлять стреловидностью поставил РМ, не захотел - вынул, поставил фиксатор тяг в одном положении и летай.
To ДАК: есть у меня одна секция от антены, попробую поставить. Думаю не вклеивать рычаг для качалки, а впаять. Я прав?
То sudovod: Модель под пушер, пытаюсь повторить конструкцию в оригинальном варианте. Поменять на фиксированное крыло проще, если ничего не выйдет, надеюсь что не прийдется 😃
Вспомни детство - пластмассовый конструктор- зайди в местный магазин “Играшки” и купуй конструктор, болты - гайки и чудо ключи для творчечтва прекрасны на срез и стоят в моём тренере на крыле и 6 и 4 , твори !
В оригинале Леви , использует ТОЛЬКО 300 кол с редуктором 1:3 и резиновый сейвер винта.
Таки бюджетник Леви!
Насчет стреловидности скажу так: я могу не ставить машинку для изменения стреловидности - это сэкономит вес, а просто зафиксировать крылья в нужном положении (правда не знаю в каком лучше?). Думаю это оптимальный вариант - захотел управлять стреловидностью поставил РМ, не захотел - вынул, поставил фиксатор тяг в одном положении и летай.
To ДАК: есть у меня одна секция от антены, попробую поставить. Думаю не вклеивать рычаг для качалки, а впаять. Я прав?
То sudovod: Модель под пушер, пытаюсь повторить конструкцию в оригинальном варианте. Поменять на фиксированное крыло проще, если ничего не выйдет, надеюсь что не прийдется 😃
Паять- вес чуток больше, но думаю что гаранированно. Я сам паял.
To Rubellos: Да там контора в Харькове, а филиал в Киеве открыли. Везёт Вам. Сообщите мне в личку сколько он у Вас там стоит и какой расфасофки, Там я вижу есть несколько тюбиков по весу.
Пока так и не удалось попасть к ним и купить клей, только по телефону узнал что 5 грамовые тюбики УХУ-пор стоят по 2,50 гривен.
Я все таки туда поеду и куплю клей обязательно, а то без него даже начинать клеить нет смысла, не хочу больше ждать пока Титан высыхает !