Презираю электрички
…все новички…в том числе и я , пару лет назад, покупаются на електрички. Ведь в представлении новичка электричка - это модель с моторчиком и батарейкой. Клац тумблером и поехали, полетели, поплыли. Тоько потом новичек вдруг слышит шепот доброго дяди…мол парень, тут надо еще и регулятор, хм…тут бы еще тебе зарядку прикупить LRP потому как “Блю из бэст”, да акку “горячих” тоже бы надо, потому как ты свои подавил…и закрутился счетчик… хотя простота запуска остается.
P.S. И так - За простоту запуска !!!
Ведь в представлении новичка электричка - это модель с моторчиком и батарейкой.
---------------------
Крайне маловероятно. Достаточно одного дня чтения информации в интернете, чтобы понять, что есть электролет.
Про необходимость регулятора знают уже все, тут никуда не денешся…
, хм…тут бы еще тебе зарядку прикупить LRP потому как “Блю из бэст”, да акку “горячих”
----------------------
Совершеннно не обязательные вещи. На уровне начинающего может работать весьма скромная техника.
Выскажу свое мнение другим его не навязываю.
в профи спорте ЭТО круто и дорого помолчу потомучто не знаю деталей.
В хобби ЭТО класно. Сначала плюсы
- Чистые руки
- Нет запаха шума.
- Занимает дома мало места и не вызывает антипатии у жены -висит себе на стене и висит.
4.Для постройки требуется меньше материалов. следовательно планер дешевле. - Если не касатся безколлекторных моторов то - мотоустановка + винт около 30$ (я брал на башне) + регулятор от 20$ ( можно и самому сделать) аккумуляторы купил в магазине 2 х 20$ спаял сам. купил недорогой зарядник за 50 $ + 2сервы по 20$ итого 160$. и в полет (аппаратура как бы уже есть) спиртовой вроде как не намного дешевле выйдет плюс еще спирт гдето брать надо.
- Мотор работает тогда когда тебе надо а не когда ему хочется.
Минусы каждый назовет для себя сам. я таких не знаю.
лично меня от покупки электрички останавливают 2 вещи:
высокие начальные затраты и малое время полёта.
давайте посмотрим на тот же торо 300.
www.telink.cz/katalog/toro300.htm
у него 300й моторчик с аккумуляторами 700 мА/ч на полном газу будет жить минуты 4, верно?
это для меня мало.
стоимость планера с мотором + 2 машинки + регулятор минимум 135$
- зарядник 50-150
- аккумуляторы (3 комплекта по 8 банок сколько стоят?)
давайте посмотрим на другую сторону электричек - mini F3a электро
www.hacker-motor.com/…/modell-alliance.html
или
www.telink.cz/katalog/trick800.htm
Бесколлекторник там жрёт с редуктором 4:1 и винтом 10х8 около 20А. На аккумуляторах 1А/ч это будет 3 минуты.
это для меня мало.
стоимость планера от 80 до 130 $
- 4 машинки 100$
- движок 180$
- зарядник 50-150
- акку-ры ???
итого комплект за торо начинается от 200$ с 1 акк-ром до ~300$
комлект за мелкую пилотажку даже считать не хочу 😦
и это даст мне полётное время 3-5 минут и необходимость летать при слабом ветре.
Нет, ребяты, чесное слово - мне хочется полетать на торо, или на альянсе… но стоимость комплекта удручает
Если кто-то скажет где всё (hacker alliance, axi brushless, esc, battaries, graupner ultramat 25) это взять дешевле - с меня бутылка чего угодно
А пока буду продолжать искать поле с асфальтом в пределах 50 км от МКАДа в восточном направлении…
Вот только не надо говорить про LRP итд. Посмотрите на свои спиртовые самики например с 4х тактным мотором. Аппаратуру Машинки цифирные и т д. и прикиньте сколько все это стоит 😃
Я тоже начал с малого теперь понеслась … Короче истина проста - главное начать. А там сами все поймете. Я например и на электро и на спирте 15кубовом летаю 😆 и не обламываюсь.
Попробуйте на отдыхе на природе на спиртухе полетать на опушке леса… Если довезете самолет туда вобще-машина то не резиновая.
Самый главный минус электрички - она не бывает большой.
На мой взгляд, удовольствие, получаемое от полётов прямо пропорционально размеру модели.
Большая модель устойчивая, менее верлявая, грациозная!
А меленькие электрички - просо игрушки, их полёт похож на полёт сухого листа, оторвавшегося с дерева.
Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
Но для начинающих, электричка - лучший вариант.
лично меня от покупки электрички останавливают 2 вещи:
высокие начальные затраты и малое время полёта.
Не надо про деньги - на то оно и хобби чтобы денег стоить.
А 3 - 4 минуты не так и мало - модель то верткая устаеш от нее быстро. сел пивка хлебнул ак. поменял и опять в небо. я на своем летаю 5 - 7 минут с конвеером и петлями
Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
----------------------------
Насчет солидных пилотажек - согласен, но полно электропланеров такого размера за гораздо меньшие деньги. Те же Easy Pigeon и GP Spectra, обзор которых есть на RCDesign. Так что, если важен размер - решение есть 😁
Более того, когда речь идет о больших электролетах, то тут появляется возможность некоторой экономии денег - не нужны микроприемники и микромашинки, достаточно более дешевых стандартных.
…тут, скорее всего, народ будоражат аспекты - конструкторский и спортивный…
конструкторский - то что ДВС летает не надо доказывать никому, а вот, то что электрички действительно поднялись в воздух и набирают обороты это интересно очень…
спортивный - тут спору нет - ДВС…вот по авто сужу, электрички быстрые , мощные, модифидные…НО… когда выходят на трассу ДВС-ы …это шуршание со свистом как то сразу меркнет и растворяется
…но, думаю, два-три года и начнется серъезный бой - безколлекторники в цене упадут, аккумуляторы…а пока это, по большому счету, экзотика
вот в авто уже две конторы делают комплекты безколлекторников с регуляторами за 200 уев… это будет рывок… и первым рухнет рубеж самолетов с размахом 1400 мм…а пока все эти “листики” с 300-ми и 400-ми моторами, как говорится, интересная научно-исследовательская работа…это пока модели будущих МОДЕЛЕЙ… 😁
Разрешите еще напомнить о многомоторных машинах, где размер не ограничен ничем.
Самый главный минус электрички - она не бывает большой.
На мой взгляд, удовольствие, получаемое от полётов прямо пропорционально размеру модели.
Большая модель устойчивая, менее верлявая, грациозная!
А меленькие электрички - просо игрушки, их полёт похож на полёт сухого листа, оторвавшегося с дерева.
Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
Но для начинающих, электричка - лучший вариант.
Позволю себе не согласиться. Если Вы сообщите мне свой e-mail - вышлю Вам ооооооочень интерестный документ…Автор труда сего есть признанным авторитетом среди e-flight. И в этом документе описывает свои мысли и самолёты. Причём самый маленький из которых - 106 см, а самый большой - 320см.
Мне бы тоже было интересно взглянуть на этот документ. 😁
Кстати, совсем недавно на одном из сайтов видел модель Хортена с размахом крыла в 10 метров. Тоже ведь - электро.
Не берусь судить что до пилотажа,но появление электро для копиистов - вещь! :о) Практически отпадает “проблема многомоторности” да и в случае установки двигателя на подкрыльевой пилон - проблем практически никаких.:о)
Не надо про деньги - на то оно и хобби чтобы денег стоить.
А 3 - 4 минуты не так и мало - модель то верткая устаеш от нее быстро.
Я же сказал - “для меня мало”.
А про деньги - надо… лично меня просто жаба душит, чтобы вбухать 600-700 баксов в электричку размахом 1 метр и делать на ней тоже самое, что и на обычной .40 пилотажке с .48 МДСом.
сел пивка хлебнул ак. поменял и опять в небо. я на своем летаю 5 - 7 минут с конвеером и петлями
Хорошо, сколько аккумуляторы заряжаются? 30 минут?
это значит что я буду 5 минут летать, а потом 25 минут ждать пока второй аккумулятор зарядится??? нет уж… увольте
В конечном итоге, будет проще воткнуть в тот же торо нечто малокубовое на 10% нитры и иметь всё тоже самое, но с неограниченным временем полёта.
зы. про планера с электротягой вместо леера я молчу - это даже не обсуждается… тут электро полезно…
[quote=“6egemot”][quote=“alexlord”]
Аккумулятор заряжается у меня 15 минут летать если не на полном газу 7 минут. аккумулятора у меня 2 на самом деле нормально.
600 - 700 и меня давит я укладываюсь в 100 зарядник не считаю он мне нужен и для других аккумуляторов. получаю не меньшее удавольствие от полета, на отдыхе когда самолет .40 размера не запустиш на пляже например… на даче, при копке картошки… просто посреди рабочего дня( валяется в багажнике заехал на полянку полетал и с новыми силами работать). А спиртовки я и сам люблю и летаю. Просто все по своему хорошо.
Позволю себе не согласиться. Если Вы сообщите мне свой e-mail - вышлю Вам ооооооочень интерестный документ…Автор труда сего есть признанным авторитетом среди e-flight. И в этом документе описывает свои мысли и самолёты. Причём самый маленький из которых - 106 см, а самый большой - 320см.[/quote]
Мыло есть в профиле - очень жду документик.
Я имел ввиду, что большие электрички стоят ОЧЕНЬ дорого.
Уверен, не скоро появятся у народа электрички-пилотажки класса 2Х2 или что-то близкое. То что щас есть - в основном это игрушки не больше метра.
Возвращаясь к теме, ещё раз хочу сказать, что электричка - идеальный вариант для обучения (особенно мотопланер), но реального удовольствия пилотажнику они принести пока не могут, а если и могут, то в кармане ничего не останется. Кто хоть раз пробовал летать на больших пилотажках меня поймут.
Поживём, могет быть появятся безколлекторные моторы мощностью 1кВт по цене 300$ c контроллером, и соответствующие аккомы хотябы за 100$ - вот тогда все выкинут в мусорку свои ДВСы.
Юноше, обдумывающему жизнь…
Данные взяты с сайта интернет-магазина www.hobby-lobby.com
Итак, предлагаются к продаже магазином две модели:
- Набор Trainer25 (ДВС 4 куб.см), комплектный. В комплекте собранная и обтянутая модель (ARF), двигатель Thunder Tiger Pro 25 RC, аппаратура Hitec Flash 5 и 4 servo HS-422.
TRAINER 25
Размах крыльев - 1370 мм, площадь крыла - 23,5 кв.дм, вес - 1960 гр., нагрузка на крыло - 84 гр/кв.дм
Вес мотоустановки - 370 гр., мощность на валу - 450 вт, стоимость мотоустановки - 80$.
Стоимость комплекта - 400$ (без стоимости пересылки)
- Набор Bonnie 20 (электро), комплектный. В комплект входят собранная и обтянутая модель (ARF), двигатель AXI 2820, контроллер JETI40-3P, аккумулятор 8х1700ma NiMh, зарядник CG340, аппаратура Hitec Laser 4FM и 4 micro servo HS-81.
BONNIE 20
Размах крыльев - 1400 мм, площадь крыла - 27,2 кв.дм, вес - 1710 гр., нагрузка на крыло - 62,6 гр/кв.дм
Вес мотоустановки - 475 гр., мощность на валу - 170 вт, стоимость мотоустановки - 283$ (с зарядником - 330$).
Стоимость комплекта - 665$ (без стоимости пересылки).
Бросается в глаза огромная разница в эффективности и стоимости мотоустановок этих моделей!
Выводы делайте сами.
Бросается в глаза огромная разница в эффективности и стоимости мотоустановок этих моделей!
Выводы делайте сами.[/quote]
Уважаемый- вес мотоустановки указан в первом случае- пустой ДВС, во втором случае мотор вместе с батареей, но это не самое важное. Вы указали только выходную мощьность, забыв при этом указать КПД обоих мотоустановок- у ДВС как не крути выше 25-30% ну не выходит, а безколлекторник -что тот трансформатор- так что на производство 1 Ватта у эллектро мотора уходит меньше энергии.
Обсолютная мошьность конечно выше у ДВС- с этим никто и неспорит-но вот что интерсно- люди на углекислом газе Рс модели делают, а кое кто и на сжатом воздухе:) Вы попробуйте заставить на сжатом воздухе летать хотя бы не РС модель весом 30-40гр и рейнольдсами не выше 1500?😃 Так что кому подольше и попроше-ДВС самое то! А кому интересно вылизать модель как по обсолютному весу так и аэродинамически- то эллекто как раз то,что надо.
Кстате- с тем же мотором ( безколлекторный класса Спид-400) модель Сергея Собакина Адренолин гоняет со скоростью превышающей 200кмчас- а теперь попробуйте в туже модель втиснуть ДВС- там лобовое сопративление подскочет раза в полтора а то и вдва.
Оба направления имеют право на сушествование. И 2х2 пилотажки уже есть эллектро, и даже полноразмерные мотопланера на которых реальные люди сами летают- всмысле сидя внутри оных и управля ими и всё это эллектро тяга.
С уважением Алексей.
Юноше, обдумывающему жизнь…
…Вес мотоустановки - 475 гр., мощность на валу - 170 вт, стоимость мотоустановки - 283$ (с зарядником - 330$).
Выводы делайте сами.
Батенька…Вы бы хоть потрудились тех. характеристики проверить, что-ли, прежде чем языком…
:rolleys: :rolleys:
170 ватт на валу даёт AXI 2808. А упоминаемый Вами 2820 - в порывах до 520 ватт позволяет снять. И какой идиот стал-бы пихать в 40-й тренер моторчик класса 480-500 ?
Юноше, обдумывающему жизнь…
Данные взяты с сайта интернет-магазина www.hobby-lobby.com
Выводы делайте сами.
А какие тут выводы - начнём с того, что для электрички прилагается фокус 4 который хуже и дешевле 5го флэша. К тому же зарядник хитековский можно сказать самый простой выбран -> дешёвый.
Если добавить канистру 5 л топлива для ДВСа за 25$ свечи, панель и т.д. то электро тут даже близко валятся не будет по соотношению цена/качество.
Отсюда мораль - электрички априори дороже, менее эффективны и абсолютно не пригодны для main stream’а. Для отдельных личностей - пожалуйста, для спортсменов - да за ради Бога… Для хоббистов с тугим кошельком - на то он и кошелёк большой, чтобы в удовольствии не отказывать.
А для всех остальных они просто не нужны.
Я тут грешным делом начал думать про электрички по причине отсутствия полосы рядом с собой (ну нельзя с руки самолёт кидать с нагрузкой 80 г/дм2), посчитал всё, погрустил и понял, что проще будет купить/собрать что-то под 1-2 куба и кормить его нитрой. Пусть даже топливо дорогое будет и в долгосрочной перспективе это не будет намного дешевле, чем speed 400 + sanyo + зарядник нормальный (хотя я сомневаюсь, что банки выдержат больше 3х лет с простым зарядником и не сдохнут). Зато всё остальное доставит лично мне больше удовольствия, нежели возня с электро в этой стране здесь и сейчас.
Батенька…Вы бы хоть потрудились тех. характеристики проверить, что-ли, прежде чем языком…
А упоминаемый Вами 2820 - в порывах до 520 ватт позволяет снять.
- Вы уже извинялись за свою манеру поведения на форуме, но, как видно …
- КПД системы двигатель-контроллер в лучшем случае процентов 70-80. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ системой мощность - 10 в Х 29 А = 290 вт. С учетом потерь, мощность на валу электродвигателя - 290 х 0.75 = 217 вт, причем , кратковременно.
- В ПОРЫВАХ - это Вы хорошо сказали!
- Вы уже извинялись за свою манеру поведения на форуме, но, как видно …
Тогда ещё раз извиняюсь, но милейший…Указывайте, что по вашему мнению и в данном отдельном случае - 170 ватт. Не вводите в заблуждение людей.
По моему, сравнивать в лоб ДВС/Электро - это полный и абсолютный нонсенс…С топором на лампочку !
Приводимые примеры зарядников, батарей, контроллеров и иного equipment… :rolleys: Ну просто такое впечатление, что ВСЕ кругом готовы бить рекорды F5D, причём немедленно. Люди - почитайте электро-форумы. ❗ Посмотрите, какое оборудование и какие самолёты. Там-же - цены и оценки. Не судите других, глядя из своего окошка. По вашему что - за бугром все идиоты ? Если электро и на самом деле ТАК :rolleys: дорого - то почему ТАКОЕ количество моделистов разбрасывает по полям деньги?