Полет в инверсии

Andron1967

Бальзовый электросамолет размах 1500мм, в инверсии при среднем газе задирает вверх, в нормальном положении летит ровно, что может быть?, выкос мотора сделан вниз и вправо.

Aiwan

Андрей, важно не из чего сделан самолет, а его аэродинамика. Что за модель, пилотажка, тренер, низкоплан, верхоплан, профиль…

Brecket
Andron1967:

Бальзовый электросамолет размах 1500мм, в инверсии .

В смысле, в инверте , да?

Alerksandr

Если выкос слишком велик, возможно в прямом полете при сбросе газа, но на скорости модель будет взмывать вверх.

Aiwan

В любом случае, где-то косяк. Например, элероны стоят не по центру, а оба вверх-вниз, а выкос компенсирует в горизонте, но в инверте работают как закрылки. Надо внимательно посмотреть всю геометрию, чудес не бывает.

Umniyk

Задняя центровка. Уводит на шасси что на левом, что на правом ноже. На посадке зад проваливается.

Andron1967

Если задняя центровка почему на точках пальцами самолет ровно стоит даже немного вперед? По мануалу 25% от передней кромки мерял 80-100мм

Umniyk

Центровка определяется по полету. Точки нужны для определения начальной центровки, чтобы самолёт хотя-бы полетел.

Andron1967

А почему в нормальном положкнии ровно летит

Umniyk

Потому что он оттримирован для полёта в нормальном положении.

Andron1967

Какие действия?

Неужели свинец на нос, он и так тяжелый

Umniyk

Подвинете центровку вперёд, в прямом полете он попросит триммернуть пару щелчков вверх. Соответственно в инверте получится вниз.

Аккумулятор есть куда двигать?

Umniyk

Возможно, что хватит и этого. Вообще эдж довольно чувствителен к центровке из-за геометрии крыла. Чего не скажешь о слике, у которого очень специфичный профиль крыла. По этому диапазон центровок несколько шире.

Andron1967

у слика вообще как то пофиг двигал вперед назад самолет летит ровно что в инверте что обычно

25 days later
Нотан

Андрей , многие настраивают самолёт для себя в своей манере летать в прямом и в инверте.
Кому нравится в прямом на ручке летать , а мне лучше и проще подруливать на спине ,твсяко меньше времёни проводишь в таком полёте.
А есть и миксы.Дерзай .
Одно дело спортсменам правильно и красиво выполнять комплекс и для этого много сил и времени надо , а нас с тобой ни кто не заругает если что то не совсем точно получится.
У меня все самолеты с Цт-35 и более и подруливаю на спине . Смотри экспоненты , миксы …может и Сервы не держат ноль.

Размер , компановка, подбор ВМГ , качество серво ,профиль , крутка крыла и т.д и т.п, все имеет значение.
Яне заморачиваюсь , да и в твоём ангаре есть более и менее любимые модели.

Поэтому и хочется ещё и ещё новенького…

Нотан

Да ладно ? И пытать его не будешь , а купишь\сдеоаешь ноаювый , который сам будет летать…удачи.

iFly
Andron1967:

смирился

Зря. Андрей Сторожев (Umniyk) правильную тему поднял. От себя 5 копеек, коли просите, какие действия предпринимать. Напоминаю хорошо забытое. Для проверки центровки есть такой “дайв - тест”. Триммируем модель на ровный горизонтальный полет (предполагается что выкос правильный, это проверяется проверкой полета на разных оборотах, модель во всем диапазоне газа вверх/вниз не должно тянуть). Поднимаем ее повыше. И отправляем в пологое пике на холостом ходу двигателя, градусов под 45. Если модель затягивает в более крутое пике - центровка задняя, если выводит в горизонтальный полет - передняя. Приземляемся, смотрим, как стоят рули в нулях. И работаем с центровкой и положениями рулей, в идеале нули рулей должны быть действительно нулями, т.е. рули должны стоять ровно, совпадая с плоскостями стабилизатора, задней кромки крыла итп. Если не так - причина в центровке, или самолет криво собран. Миксами, как тут советуют, можно решить, но это костыли по большей части. Самолет должен быть ровным. В таком размахе тем более.

Ps естественно, анализ поведения модели в полете должен проводиться в штиль и неспешно, с осмыслением. Возможно, это будет не один десяток полетов. Универсальных ответов на вопрос типа “как сразу сделать так, чтобы моя модель полетела правильно” тут дать никто не сможет.

Ps2 аккумулятор вперед на пару см не выход. Возможно, для исправления ситуации потребуются более кардинальные меры типа переноса серв в центроплан, но это , еще раз, после вдумчивой оценки.

Andron1967

Сервы перенес в центр сразу

Скорее всего такая конструктив

Нотан

Андрей , осталось огласить производителя и понять цена\качество.
Алексей , твоя новая модель сразу обеспечила " правильный полёт в инверте" ?

Andron1967

Борис здравия желаю, самолет от компании Cmodel китайя