TL-96 Star, электро, ARF - стоит али нет?
Вот такой самолетик запал в душу.
Купить не долго, но для начала решил спросить - а как он?
Т.е. как летает, как конструкция, как ремонтопригоден?
По последнему вопросу есть сомнения - фюз стеклопластиковый, и следовательно в ремонте сложен или наоборот? 😵
Второе:трехстоечное шасси с передней стойкой, тоже не особо гут? Не обречен ли он взлетать-садиться как минимум с асфальта, не говоря о еще “лучших покрытиях”? И вообще, у меня сложилось впечатление, что самолет очень красивый, но будет очень требователен к пилотированию, скоростной, и вообще - для “серванта”. Правильно, или все же летает и ремонтируется?
С другой стороны вроде цена не так кусается, но наличие в наборе мотора настораживает - проще купить отдельно тот, что нужно? Да, и указанная возможность применение ДВС - это реальность или все это фигня?
Есть ли вообще случаи после эксплуатации подобной электрички с электромотором, установка ДВС?
Ну и вообще еще что-нибудь интересное по этой модели от пользователей, если таковые есть! 😁
Заранее большое спасибо! 😃
Как бывший владелец этой модели(в элетроварианте), подтверждаю все ваши опасения и сомнения. Если коротко:
Минусы - штатная мотоустановка маломощна(даже и не пытайтесь!), фюз хрупок(выламывает мотораму на взлёте при попадании переднего колеса в трещинку на асфальте), в воздухе “читается” не внятно, лётные качества не ахти из-за большой нагрузки на крыло(любит и летает только на скорости). Но на скорости, надо признаться, летает хорошо!
Плюсы - очень эффектно смотрится в статике(на серванте, на взлётной полосе перед рулёжкой , на задней полке авто с кузовом универсал. 😛
Ни настоятельно рекомендовать, ни категорически отговаривать от покупки не могу и не в праве. Думайте!
Вот большое спасибо!!! 😃
В принципе, я именно такого ответа и ожидал, когда внимательно подумал об этом самолете и его эксплуатации.
Хотя другого и ожидать-то нечего - самолетик для серванта, и вряд ли подойдет, особенно, для “дачной” эксплуатации.
Ну что же пускай лучше он пылится на полках магазина, чем потревожит мой карман! 😁
Еще раз большое спасибо!!! 😃
А я вот, хоть и понимал, что к чему, но всё-таки не удержался! И не жалею! Самолётик, действительно, красив. Благодаря шасси с носовой рулящей стойкой очень “по-взрослому” смотрится рулёжка на ВВП и сам взлёт. Особый шарм модели придают законцовки крыльев. Подозреваю, толку от них мало, но какая красотища. А “пузатый” фонарь остекления кабины? Это же В-А-А-ЩЕ! 😁
Красивой модели, как и красивой женщине, можно простить все её многочисленные недостатки. 😉
Кстати, расстался с моделью только из-за финансовых проблем, а так бы оставил.
Как я вас понимаю! 😃
Я сам по жизни стремлюсь к красоте, не только в понятии “красивый самолет красиво летает”,
это относится и к жене и к квартире и другим подобным житейским вещам.
Но на данный момент для меня все же важны не красоты самолета на взлетке, сколько “Эксплутационные и ремонтопригодные” характеристики. Особенно что касается ремонтов стеклопластикового фюза, в данной технологии опыта у меня нет. Я могу понять ремонт бальзового фюза, с последующей обтяжкой пленкой, но в данном случае хотелось бы увидеть, хотя бы, очень прочный стелопластиковый фюз, “стойкий” к повреждениям, а Вы говорите, что “пополам”?
Хотя с другой стороны, я не настолько отказался от покупки этого самолета, просто стоит много подумать! 😃
хотелось бы увидеть, хотя бы, очень прочный стелопластиковый фюз, “стойкий” к повреждениям, а Вы говорите, что “пополам”?
Ну, “пополам” - это сильно преувеличено. Была ситуация, когда при разгоне вырвало “пятак” носовой части фюза, к которому крепился мотор. Произошло это, видимо, из-за попадания переднего колеса в ямку на асфальте. А тяга у 8-ми виткового Hivolt с винтом 9х6 от 3s1p 1500ма весьма и весьма не слабая! Каких-либо других “тестов” на прочность к счастью не случалось.
Ладно, уговорили (шутка) 😁
По конструкции понятно - нужна осторожность, с дури можно и х…н стеклянный сломать (из анекдота), а какие способы ремонта такой конструкции?
Ну а как он в эксплуатации?
Я имею в виду где летать: с асфальта это понятно, а вот с травки бы… 😊
И на сколько он требователен к пилотированию, насколько прост в управлении или наоборот, прощает ли хоть какие - нибудь ошибки, насколько “любит скорость” - в сравнении с чем - нибудь, насколько опытен должен быть пилот???
а какие способы ремонта такой конструкции?
Эпоксидка и стеклоткань.
… с асфальта это понятно, а вот с травки бы… 😊
С травки не пробовал, но боюсь не получится.
И на сколько он требователен к пилотированию, насколько прост в управлении или наоборот, прощает ли хоть какие - нибудь ошибки, насколько “любит скорость” - в сравнении с чем - нибудь, насколько опытен должен быть пилот???
Совсем не акробат и даже не пилотага в полном объёме. Поскольку полукопия тренировочного самолёта, то и есть тренировочная модель.
Скорость любит АДНАЗНАЧНА! Но на скоростях с маленькими расходами не более 50% предсказуем и даже скучен. На полных расходах уже можно повыпендриваться перед зрителями.
Большая посадочная скорость. На посадке не любит дерганий и нервозности, но когда приноровишся, то посадка выглядит как в кино.
Мне, привыкшему к парк и слоуфлаерам, которые на планировании просто бросал в траву в удобном мне месте, посадка давалась особено трудно. Только прицелишся, а тут то кусты какие-то полосу перебегают, то полоса в другую сторону развернётся или вдруг вдвое короче станет. 😅
Есть похожий аппарат у меня,смотреть видео тут - rcopen.com/forum/f36/topic52128.
С оригинальной мотоустановкой тока кататьса умеет, 400 коллекторник с редуктором маловат для веса почти 700 гр. Хотя взлететь получится, но ,как говорил товарищ прапорщик " летають ! тока низенько-низенько". Б.К. 3 банки полимерок решают эту проблему радикально. Сейчас взлетает с 3 метров разбега. Полёт красив ,но не интересен. Очень размазанный пилотаж допускает, иначе срывные явления наблюдаються. Передняя рулевая стойка однозначно закрывает вопрос о всяких полосах типа травка,грунтовка. Посадка не на полосу а рядом приводит к необходимости мелкого ремонта ( согнута стойка, повреждён обтекатель, сорвана шестерня о сервы ну и т.д.). Стеклопластиковый фюзеляж достаточно хорош и ремонтопригоден ,но тяжеловат. И будет ещё тяжелее после ремонтов. Внешний вид после ремонта сложнее восстановить без навыков работы с композитами. Так что самолётка эта хороша на туснячёк сьездить, пофорсить для публики, сфоткаться, а остальное время будет пылиться на шкафу. Так что выбор за вами, но красота,как прозвучало здесь на форуме, СТРАШНАЯ СИЛА !
Большое спасибо за отзывы пользователей!!! 😃
Понятно, что красота спасет мир, но все же этот самолетик не для меня. 😕
Поразмыслив подробнее над всеми аспектами эксплуатации, пришел к выводу, что нужно что-то по-проще, т.к. и полосы нет, и почти единственная возможность полетать у меня на даче, где есть только поле, и причем с немаленькой травкой.
Так что пока снова в поиске, жаль, конечно, что в авиамоделизме, красивые модели много геморойнее, а неприхотливые, часто смахивают на уродов.
А, кстати, Декатлон не эксплуатировали, по-моему данный самик и красив и более подойдет к полям?
Ладно, всем большое спасибо! Может этот топик еще кому-нить поможет! 😃