Облетал тут Экстру-300 ЕР... фатально... :(

collapse

Сегодня раскрошил фюз на пилотажевской Extra-300. Капот дошел почти до хвоста. Все, что было усилено (окленный изнутри капот, моторама, пол) - целое. Остальное - в хлам. Крылья целые, висели на проводках как новые. Судя по такой неравномерности повреждений, напрашивается вывод о качестве бальзы и проклейки. Понятно, что никакой самолет на морковки не расчитан, но при целых крыльях и капоте (!!!) фюз мог бы выглядеть живее… Естественно, производителю в вину это не ставлю (сам виноват), но на заметку себе это возму…

Краш произошел на первом-же облете - взлетал в порывистый ветер, самолет отлично ровно пошел верх, расходы минимальные, но секунд через 30 стало раскачивать от положения “на ноже” до противоположного, я похоже, неверно парировал, зарулился и упал метров с 15. Хорошо газ успел сбросить (хотя, какая разница теперь…) Так ничего понять и не успел, хотя первые секунд 20 понравились… Некоторые “старшие товарищи” в поле изначально скептически отнеслись идее облетать самолет в такую погоду. А я в очередной раз решил что я умнее всех. Вот и поплатился. Буду теперь дальновиднее, и уважительнее к советом более опытных людей…
А еще… не спросил о частоте, включая свой пульт. Слава богу, никого не завалил, но люди это факт вероятно видели - до сих пор чувствую неловкость… Хочу извинится, если кто это читает из летавших…
Похоже - результат привычки летать в одиночестве… Хотя в авто- первым бегу к доске с частотами…

Теперь, думаю еще раз купить такой-же, и вклеить угольные стрингеры вдоль фюза и всплошную зашить бальзой борта от капота до конца крыла. От морковки не спасет, но по крайней мере капотирование на впп должен выдерживать…Капот так же проклею, как и предыдущей - оказалось полезным…
Крылья и капот останутся в качестве запчастей 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Сегодня раскрошил фюз на пилотажевской Extra-300. Капот дошел почти до хвоста. Все, что было усилено (окленный изнутри капот, моторама, пол) - целое. Остальное - в хлам. Крылья целые, висели на проводках как новые. Судя по такой неравномерности повреждений, напрашивается вывод о качестве бальзы и проклейки. Понятно, что никакой самолет на морковки не расчитан, но при целых крыльях и капоте (!!!) фюз мог бы выглядеть живее… Естественно, производителю в вину это не ставлю (сам виноват), но на заметку себе это возму…

Теперь, думаю еще раз купить такой-же, и вклеить угольные стрингеры вдоль фюза и всплошную зашить бальзой борта от капота до конца крыла. От морковки не спасет, но по крайней мере капотирование на впп должен выдерживать…Капот так же проклею, как и предыдущей - оказалось полезным…
Крылья и капот останутся в качестве запчастей 😃

Типовой случай.

  1. Для первого полета надо выбирать тихую погоду.
  2. Для облета и триммирования модели надо было бы ее задрать повыше - метров на 40-50.
  3. Борта этой модели и Су31 по сути не являются несущими, а производитель на них разместил крыло.
    Ваша мысль с доработкой фюза правильная (более подробно я писал в теме про Су31), но здесь скажу, что основной идеей должно быть скрепление консолей крыла в единое целое. Для этого достаточно заменить фанерную вставку на стеклотекстолитовую и поставить внутри фюза спереди крыла и сзади по шпангоуту. Этим самым вы как бы соедините две консоли крыла в единое целое. Но и этого мало. Целое крыло все равно будет выламываться из борта. Для того, чтобы этого не было поставьте угольные стрингеры вдоль борта, связав шпангоуты и короб с планкой в единое целое.
    Сделав таким образом и вклеив крыло в борта, я пролетал почти все лето, делая посадки на грунт и жесткую пашню (но сажал самолет нормально а не морковкой). Все держалось, до поры до времени, но потом отлетело все же. Я могу вам еще подарить 2 крыла от Экстры. 😃 Так же все цело, только борта фюза проломаны. Чинить не буду по причине перехода на бОльшие модели.
gosha-z

Пожалуй, присоединюсь к предыдущему оратору. Влет в дерево на полной скорости. Крыло цело, крепление крыла к фюзеляжу - в хлам.

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Теперь, думаю еще раз купить такой-же, и вклеить угольные стрингеры вдоль фюза и всплошную зашить бальзой борта от капота до конца крыла. От морковки не спасет, но по крайней мере капотирование на впп должен выдерживать…Капот так же проклею, как и предыдущей - оказалось полезным…
Крылья и капот останутся в качестве запчастей 😃

Еще пару железных уголков , и вообще жестью обвернуть - это я шучу.
Сколько у меня было АРФ , и всегда крылья оставались целыми - страдал фюзеляж. Это относится не только к электро но и двс.
Сильно не упорствуйте по усилению , в меру разумного чтоб не набрать весу.
Покалотил не мало самиков именно по причине не сдержаности. Самик собереш а погода измывается , ветер или еще какая напость , не вытерпел выскочил - дрова . Разломал и затишье даже дуновения нет .
Ладно желаю чтоб ваш оптимизм не пропал и не разочировались.
Я сам стараюсь летать один , когда на поле больше двух человек для меня это бешенный дизкомфорт.
Особенно когда облетываеш модель первый раз.

collapse
Alex-SPB-RU:

Типовой случай.

Для этого достаточно заменить фанерную вставку на стеклотекстолитовую и поставить внутри фюза спереди крыла и сзади по шпангоуту. Этим самым вы как бы соедините две консоли крыла в единое целое. Но и этого мало. Целое крыло все равно будет выламываться из борта. Для того, чтобы этого не было поставьте угольные стрингеры вдоль борта, связав шпангоуты и короб с планкой в единое целое.

Шпангоуты “в центроплан” я вклеил (не полноценные шпангоуты, а связал буковыми вставками консоли внутри фюзелаяжа спереди и сзади)… Они-то как раз целые - но бальза в местах склейки от удара просто отслоилась, т.е. лежал целый “коробок” из вставок и оторваного слоя шпона. Вообще, все что было усилено, просто вырвано целиком со слоем “родных” деревяшек. Т.е. на сжатие все работает, а на отрыв или смещение - рвется сама родная деревяшка. Видать бальза у меня другая…
Моторама вообще была из буковых школьных линеек, крепкая штука оказалась - бальза в муку, а линейки как новые 😃) Кстати первый “звоночек” был еще до полетов - отскочил слой фанерки от передних двух шпангоутов, в месте склейки с моим усилением. Причем сам, без каких-либо нагрузок… То-ли из за перемены влажности в комнате, то-ли из за скачков температуры (у меня очень жарко в офисе, и я даже зимой часто полностью открываю окно на улицу)…
По поводу вклейки угольных стрингеров - именно это я и имел ввиду.
Я вообще сейчас думаю сделать упор на ценральную часть фюзеляжа.
Веса особо не боюсь - “тот” 😃 самолет получился 510-530 грамм (у весов погрешность +/- 15 грамм) - это при заклеенном стеклом “бронебойном” капоте и акком 2100… Так что думаю, в 550 уложусь без проблемм со всем углем, стеклом и смолой (купил-таки тонкой стеклоткани наконец). В конце концов есть акк полегче (на 1300) и капот буду клеить полегче, чем в прошлый раз…
Какие-бы у меня кривые руки не были… но шпангоуты сделаны из прессованого навоза - это точно…
Кто-то в одной из тем очень удачно описал это материал 😃)

Теперь хочу посоветоваться - уголь рядом продается - сечение 1,5х1,5мм и полоской 0,5х8мм.
Какой лучше использовать? Я рассуждаю так - у полоски больше площадь склеивания, но меньше жесткость. У квадратного прутка - наоборот… Полоску я могу приклеить по борту, прямо лентой - от мотрамы до хвоста, подхватывая по пути шпангоуты. А пруток придеться вязать со шпангоутами, именно как стрингер, практически не привязываясь к борту… Что лучьше? Вес примерно одинакловый…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сколько у меня было АРФ , и всегда крылья оставались целыми - страдал фюзеляж. Это относится не только к электро но и двс.
Сильно не упорствуйте по усилению , в меру разумного чтоб не набрать весу.
Ладно желаю чтоб ваш оптимизм не пропал и не разочировались.

У меня всегда было наоборот - крылья в труху - а фюзелажы целые. Хотя, это касалось только планеров - фюзеляжи из стекла или АБС, а вот крылья бальзовые, с большим удлинением…
Самолеты у меня были только пенопластовые… Да и в общем, морковок-то у меня еще никогда не было - все больше в дерево, или крылом об землю…
У оптимизма выхода нет, в обед пойду в пилотаж за коробкой - есть оптимизм, или нет его - все равно придеться собирать новый самолет, никуда не денешься 😃) Настрой примерно такой - Экстра полетит все равно, назло мне самому, всем пилотажам, гиперионам и производителям всяких пенных ториков вместе взятым… 😃) Хоть со второго, хоть с десятого раза 😃) Буду покупать набор за набором, если надо будет… 😃)

Кстати, по поводу - жестью обернуть… Шутка шуткой, но я на пенопластовом зеро для посадок брюхом на твердый грунт днище было оклеено алюминием 😃… из пивной банки, на двухстороннем скотче.
Крепкая штука, скажу я Вам… И веса - считанные граммы… Кстати, нашел повод поразмыслить… 😃))

collapse

ага… фигу вам Экстра… Нет в наличии.
Что-то нужно новое покупать, видимо…
А с экстрой ждать, пока привезут…

ALM

С моей такой же экстрой случилось тоже самое что и с вашей… 😕 остались крылья и оперение как новое,а вот фюз тоже сложился, не совсем сильно но всё же починить не реально уже.На этой модели получаеться так что основная нагрузка при ударе крылом (да и вообще)приходиться на слабенькую бальзовую боковину…

SergeyFM

у меня тоже было…


но все восстановил… лазер рулит 😃

collapse
SergeyFM:

у меня тоже было…

Да у Вас новый самолет просто, по сравнению с моим 😃)))

А…гм… чертежами… не поделитесь?.. 😊
А то мне обмерять-то нечего, почти…

Я тут подумал, не разобрать-ли мне торика (ну не складывается у меня с “крыльями”, никакой радости от них), и под его начинку купить что-нить типа формозы, типа, на убой… Будет от него 2 сервы, мотор 2209 с регулем, легкие акки 3-баночные… Потренироваться на кошках, так сказать, в реальной обстановке… Может мозги с руками срастутся…
А там глядишь и экстра в магазине появится, или эту восстановлю, если бальзу нарезать смогу где-нить… Сегодня проверял ее начинку - все работает вроде, только вот мотор на 10 запусков в 2-х сначала подергивается как-то, а потом стартует… Звук вроде нормальный… Странно…

ВВВ
collapse:

ага… фигу вам Экстра… Нет в наличии.
Что-то нужно новое покупать, видимо…
А с экстрой ждать, пока привезут…

Смотрите личку!

Alex-SPB-RU
collapse:

Теперь хочу посоветоваться - уголь рядом продается - сечение 1,5х1,5мм и полоской 0,5х8мм.
Какой лучше использовать? Я рассуждаю так - у полоски больше площадь склеивания, но меньше жесткость. У квадратного прутка - наоборот… Полоску я могу приклеить по борту, прямо лентой - от мотрамы до хвоста, подхватывая по пути шпангоуты. А пруток придеться вязать со шпангоутами, именно как стрингер, практически не привязываясь к борту… Что лучьше? Вес примерно одинакловый…

Все ваши рассуждения и укрепления бортов нормальные.
Квадрат конечно лучше. Я применял квадрат 3х3 и 2х2. Пропустил от переднего моторного шпангоута почти до хвоста. Было 4 стрингера. Стрингеры связывали все шпангоуты. Т. о. получился прочный каркас. Крылья вклеить. Общая прибавка в весе незначительная. МОя модель была 550 гр.
Если не достанете Экстру, купите СУ31 - похожий самик.
Советы общего плана: летайте повыше, не менее 40м над землей. Летайте быстро, избегая плоских резких поворотов. Именно при крутом развороте блинчиком происходит потеря скорости и срыв. Разворот лучше делать через полупетлю с полубочкой. или разворот на горке. Если все же хочется сделать плоский разворот, то делайте большой радиус. Посадочная скорость достаточно высока. Но со временем можно организовать флапероны и если у вас хороший передатчик типа Оптик с возможностью плавного ввода закрылков. На окончательной стадии снижения можно значительно снизить скорость. Вообще при посадке Экстра устойчива. Её V надежно удерживает самик.

fly55

Что то часто начали писать про эти самолетики - что они дескать слишком хлипенькие - вот недавно тема была - rcopen.com/forum/f36/topic54356

Я вот не могу одного понять - я самолеты эти смотрел. летал. сажал. жестко даже иногда - ну не могу я сказать что они хлипкие - они сделаны номрмально для своего размаха - электричка такого типа как экстра должа быть не более 500 грамм полетного веса! А лучше 450. И если ее усиливать до бесконечности будет кирпич. Тут либо брать самолет крупнее - он будет и летать стабильнее и заметно крепче. Или научится летать и не падать. А усилив такой самолет до неубиваемости получите не легкую пилотажечку а тяжеленного неповоротливого монстра - вся прелесть маленького самолетика потеряется!!!

Хотя это все сугубо мое мнение которое никому не навязываю 😉)

SergeyFM
collapse:

Да у Вас новый самолет просто, по сравнению с моим 😃)))

А…гм… чертежами… не поделитесь?.. 😊
А то мне обмерять-то нечего, почти…

в прошлой теме я предлагал выложить чертежи, у кого что есть… просто в ответ тишина была…
а если что нужно, говорите -вышлю. У меня есть чертежи бортов до “конца” кабины,( на фотке я выложил то, что вышло по этим чертежам после лазера) далее не мерял.

ЕВГЕНИЙ-ARM
fly55:

Что то часто начали писать про эти самолетики - что они дескать слишком хлипенькие - вот недавно тема была - rcopen.com/forum/f36/topic54356

Я вот не могу одного понять - я самолеты эти смотрел. летал. сажал. жестко даже иногда - ну не могу я сказать что они хлипкие - они сделаны номрмально для своего размаха - электричка такого типа как экстра должа быть не более 500 грамм полетного веса! А лучше 450. И если ее усиливать до бесконечности будет кирпич.

Так хотят иметь не убиваемую модель.
По мне вернуть сейчас первозданную СУ-31 . Я там всего усилил бы на 20 грамм - всего мелочь шасси , два бальзовых уголка на мотораму и крыло склеил. И все . Сейчас весу намного больше нагнал , после своих ошибок . И увы сейчас свойства самика немного другие. Мотора хватает три таких тащить модели , но увы не то. Чтож мои ошибки пилотирования и детские болезни принесли утяжеление - но хлипкой модель не назову . Всё в меру своего веса и ломаться должно хоть что то при падении - чудес не бывает.

avolkov
collapse:

ага… фигу вам Экстра… Нет в наличии.
Что-то нужно новое покупать, видимо…
А с экстрой ждать, пока привезут…

Вот крепкий самолетик - www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports, вполне себе бальзовый, ее там много и хорошего какчества. У меня был такой (в версии энивесари) - не фанфлай конечно, но летает надежно. К грубостям на посадке достаточно индеферентен, ибо конструкция далеко не “ажурная”. Из минусов комплектация коллекторником - отсюда несколько большая цена относительно “гиперионовских этажерок”.

Vic88
avolkov:

Вот крепкий самолетик - www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports, вполне себе бальзовый, ее там много и хорошего какчества. У меня был такой (в версии энивесари) - не фанфлай конечно, но летает надежно. К грубостям на посадке достаточно индеферентен, ибо конструкция далеко не “ажурная”. Из минусов комплектация коллекторником - отсюда несколько большая цена относительно “гиперионовских этажерок”.

Подписываюсь под каждым словом! У меня уже год такой, правда, с бесколлекторным мотором. Летает как ангел! Пережил удары и носом, и крылом, но всё осталось целым, за исключением моторамы, которую очень просто заменить. Сейчас моторама из трёхмиллиметрового текстолита, всё остальное - “родное”.
Удачного выбора!
Виктор.

Alex-SPB-RU

Не знаю как автор темы, но я не тешил себя иллюзиями в отношении создания неубиваемого самика. Речь шла о разумном укреплении, допускающем посадки на брюшко, но не морковки.
Дело в том, что в нашем районе (районе Питера) довольно близко, еще в пределах города расположено много колхозных полей кормовой травы. Это расслабляет и толкает народ на полеты с рук и посадки в травку. Но травку скашивают, а летать хочется. Когда трава скошена а на поле борозды, то посадки получаются жесткими. Произведенные мной доработки позволяли осуществлять такие посадки. Не без риска конечно, ибо в поле достаточно не убранных камней и модель может угодить в камень.

collapse

Товарисчи, уважаемые… Когда я просил подать мне неубиваемый самолет???
Я десять раз за тему написал, своими руками и со своей клавиатуры - виноват не самолет, а мои кривые руки и горячая голова. Бальза не ЕЕП, ну я не даун же, понимаю видимо.
Не буду я его в жесть заворачивать, и мотораму из арматуры варить.
Угольные стрингеры вместо сосновых реечек, и пару фанерных вклеек в районе крепления крыла.
Все! Какой там вес? Ну грамм 30… Неужели этим я оскорбляю всю культуру веса в моделизме?
Центральная часть фюзеляжа соплива по сравнению с аналогичными моделями. Что, не так?
Fliton Jumping Jack - легче весом (последнее, что я начал собирать, перед тем как уйти в “отпуск”) Та же бальза. Но на фоне экстры он по жестксости как из угля выклеен…

Неубиваемая модель у меня есть - тот же торик. И было летающее полуконтурное бойцовское полено из епп, видимо в шутку названное me-109… Вместе с тем были бальзовые планеры, которые тоже бились рано или поздно, и я какие-то выкидывал, какие-то умудрялся чинить… Я вполне себе представляю, что такое бальзовая конструкция. И иллюзий по поводу прочности никаких не строю.

Да, самое главное. 😃 Я все взвесил, и решил что самолет надо-бы восстановить. Так сказать, мне в наказание за произошедшее… 😃) Да и вообще - лишний опыт мне не повредит.
Я тут отодрал лохмотья пленки, и с помощью циакрина по кусочкам восстановил геометрию фюзеляжа на одном из бортов. Потом положил на сканер и получил выкройку боковины… Точность получилась… ну…с натяжкой, приемлемая. Т.е. если я более точных чертежей не найду, то и эти, в принципе сойдут.
Но проблема с первыми 3-шпангоутами. Их почти нет. Если кто-нить сможет помочь с их чертежами буду очень признателен. Честно говоря, надеюсь на помощь SergeyFM.
Задняя часть (за фонарем) - целая. Смысла делать весь бок я не вижу - думаю срастить зад с новыми деталями. Фонарь (прозрачная чать) целая, остальное собрал из кусочков на армированый скотч - получилось прилично. Хвостовя часть (рудер и стаб) целые, бодренько шевелят плоскостями с пульта… Крылья - отломаны ушки крепления, но пофиг, ибо крылья буду вклеивать… Механика в порядке - элероны шевелятся, псевдо-закрылки с микшера опускаются (машинки живы)…
Капот чуть поцарапан около винта - фигня вопрос. Обтягивать - только плоские панели фюзеляжа…
В общем - имеет смысл делать…

Заказал GWS формозу-1 на смену торику. Резервный самолет нужен как ни крути, а крыло больше не радует совсем… Попрактикуюсь пока на ней, лишняя практика не помешает…
Вот так…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет неубиваемости - просто много мнений было и не все с намеком именно на вас…
А попробовать воостановить самостоятельно есть смысл при любом подходе. Да пусть у вас даже получится не похожий на Экстру фюз. Ну и что вы получите опыт - а это самое главное. Ну как сможите воостановите 3 шпангоут - а почему и нет . Можит ваш удачнее будет.
Насчет фанеры из которого сделана модель - мне тоже не импонирует. Картон пресованный и причем такое чувство что клея не видела при переклее - просто влажную древисину спресовали.

SergeyFM
collapse:

… надеюсь на помощь SergeyFM.

куда жертежи то высылать и какие элементы ?.. жду e-mail