Облетал тут Экстру-300 ЕР... фатально... :(

ВВВ
collapse:

ага… фигу вам Экстра… Нет в наличии.
Что-то нужно новое покупать, видимо…
А с экстрой ждать, пока привезут…

Смотрите личку!

Alex-SPB-RU
collapse:

Теперь хочу посоветоваться - уголь рядом продается - сечение 1,5х1,5мм и полоской 0,5х8мм.
Какой лучше использовать? Я рассуждаю так - у полоски больше площадь склеивания, но меньше жесткость. У квадратного прутка - наоборот… Полоску я могу приклеить по борту, прямо лентой - от мотрамы до хвоста, подхватывая по пути шпангоуты. А пруток придеться вязать со шпангоутами, именно как стрингер, практически не привязываясь к борту… Что лучьше? Вес примерно одинакловый…

Все ваши рассуждения и укрепления бортов нормальные.
Квадрат конечно лучше. Я применял квадрат 3х3 и 2х2. Пропустил от переднего моторного шпангоута почти до хвоста. Было 4 стрингера. Стрингеры связывали все шпангоуты. Т. о. получился прочный каркас. Крылья вклеить. Общая прибавка в весе незначительная. МОя модель была 550 гр.
Если не достанете Экстру, купите СУ31 - похожий самик.
Советы общего плана: летайте повыше, не менее 40м над землей. Летайте быстро, избегая плоских резких поворотов. Именно при крутом развороте блинчиком происходит потеря скорости и срыв. Разворот лучше делать через полупетлю с полубочкой. или разворот на горке. Если все же хочется сделать плоский разворот, то делайте большой радиус. Посадочная скорость достаточно высока. Но со временем можно организовать флапероны и если у вас хороший передатчик типа Оптик с возможностью плавного ввода закрылков. На окончательной стадии снижения можно значительно снизить скорость. Вообще при посадке Экстра устойчива. Её V надежно удерживает самик.

fly55

Что то часто начали писать про эти самолетики - что они дескать слишком хлипенькие - вот недавно тема была - rcopen.com/forum/f36/topic54356

Я вот не могу одного понять - я самолеты эти смотрел. летал. сажал. жестко даже иногда - ну не могу я сказать что они хлипкие - они сделаны номрмально для своего размаха - электричка такого типа как экстра должа быть не более 500 грамм полетного веса! А лучше 450. И если ее усиливать до бесконечности будет кирпич. Тут либо брать самолет крупнее - он будет и летать стабильнее и заметно крепче. Или научится летать и не падать. А усилив такой самолет до неубиваемости получите не легкую пилотажечку а тяжеленного неповоротливого монстра - вся прелесть маленького самолетика потеряется!!!

Хотя это все сугубо мое мнение которое никому не навязываю 😉)

SergeyFM
collapse:

Да у Вас новый самолет просто, по сравнению с моим 😃)))

А…гм… чертежами… не поделитесь?.. 😊
А то мне обмерять-то нечего, почти…

в прошлой теме я предлагал выложить чертежи, у кого что есть… просто в ответ тишина была…
а если что нужно, говорите -вышлю. У меня есть чертежи бортов до “конца” кабины,( на фотке я выложил то, что вышло по этим чертежам после лазера) далее не мерял.

ЕВГЕНИЙ-ARM
fly55:

Что то часто начали писать про эти самолетики - что они дескать слишком хлипенькие - вот недавно тема была - rcopen.com/forum/f36/topic54356

Я вот не могу одного понять - я самолеты эти смотрел. летал. сажал. жестко даже иногда - ну не могу я сказать что они хлипкие - они сделаны номрмально для своего размаха - электричка такого типа как экстра должа быть не более 500 грамм полетного веса! А лучше 450. И если ее усиливать до бесконечности будет кирпич.

Так хотят иметь не убиваемую модель.
По мне вернуть сейчас первозданную СУ-31 . Я там всего усилил бы на 20 грамм - всего мелочь шасси , два бальзовых уголка на мотораму и крыло склеил. И все . Сейчас весу намного больше нагнал , после своих ошибок . И увы сейчас свойства самика немного другие. Мотора хватает три таких тащить модели , но увы не то. Чтож мои ошибки пилотирования и детские болезни принесли утяжеление - но хлипкой модель не назову . Всё в меру своего веса и ломаться должно хоть что то при падении - чудес не бывает.

avolkov
collapse:

ага… фигу вам Экстра… Нет в наличии.
Что-то нужно новое покупать, видимо…
А с экстрой ждать, пока привезут…

Вот крепкий самолетик - www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports, вполне себе бальзовый, ее там много и хорошего какчества. У меня был такой (в версии энивесари) - не фанфлай конечно, но летает надежно. К грубостям на посадке достаточно индеферентен, ибо конструкция далеко не “ажурная”. Из минусов комплектация коллекторником - отсюда несколько большая цена относительно “гиперионовских этажерок”.

Vic88
avolkov:

Вот крепкий самолетик - www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports, вполне себе бальзовый, ее там много и хорошего какчества. У меня был такой (в версии энивесари) - не фанфлай конечно, но летает надежно. К грубостям на посадке достаточно индеферентен, ибо конструкция далеко не “ажурная”. Из минусов комплектация коллекторником - отсюда несколько большая цена относительно “гиперионовских этажерок”.

Подписываюсь под каждым словом! У меня уже год такой, правда, с бесколлекторным мотором. Летает как ангел! Пережил удары и носом, и крылом, но всё осталось целым, за исключением моторамы, которую очень просто заменить. Сейчас моторама из трёхмиллиметрового текстолита, всё остальное - “родное”.
Удачного выбора!
Виктор.

Alex-SPB-RU

Не знаю как автор темы, но я не тешил себя иллюзиями в отношении создания неубиваемого самика. Речь шла о разумном укреплении, допускающем посадки на брюшко, но не морковки.
Дело в том, что в нашем районе (районе Питера) довольно близко, еще в пределах города расположено много колхозных полей кормовой травы. Это расслабляет и толкает народ на полеты с рук и посадки в травку. Но травку скашивают, а летать хочется. Когда трава скошена а на поле борозды, то посадки получаются жесткими. Произведенные мной доработки позволяли осуществлять такие посадки. Не без риска конечно, ибо в поле достаточно не убранных камней и модель может угодить в камень.

collapse

Товарисчи, уважаемые… Когда я просил подать мне неубиваемый самолет???
Я десять раз за тему написал, своими руками и со своей клавиатуры - виноват не самолет, а мои кривые руки и горячая голова. Бальза не ЕЕП, ну я не даун же, понимаю видимо.
Не буду я его в жесть заворачивать, и мотораму из арматуры варить.
Угольные стрингеры вместо сосновых реечек, и пару фанерных вклеек в районе крепления крыла.
Все! Какой там вес? Ну грамм 30… Неужели этим я оскорбляю всю культуру веса в моделизме?
Центральная часть фюзеляжа соплива по сравнению с аналогичными моделями. Что, не так?
Fliton Jumping Jack - легче весом (последнее, что я начал собирать, перед тем как уйти в “отпуск”) Та же бальза. Но на фоне экстры он по жестксости как из угля выклеен…

Неубиваемая модель у меня есть - тот же торик. И было летающее полуконтурное бойцовское полено из епп, видимо в шутку названное me-109… Вместе с тем были бальзовые планеры, которые тоже бились рано или поздно, и я какие-то выкидывал, какие-то умудрялся чинить… Я вполне себе представляю, что такое бальзовая конструкция. И иллюзий по поводу прочности никаких не строю.

Да, самое главное. 😃 Я все взвесил, и решил что самолет надо-бы восстановить. Так сказать, мне в наказание за произошедшее… 😃) Да и вообще - лишний опыт мне не повредит.
Я тут отодрал лохмотья пленки, и с помощью циакрина по кусочкам восстановил геометрию фюзеляжа на одном из бортов. Потом положил на сканер и получил выкройку боковины… Точность получилась… ну…с натяжкой, приемлемая. Т.е. если я более точных чертежей не найду, то и эти, в принципе сойдут.
Но проблема с первыми 3-шпангоутами. Их почти нет. Если кто-нить сможет помочь с их чертежами буду очень признателен. Честно говоря, надеюсь на помощь SergeyFM.
Задняя часть (за фонарем) - целая. Смысла делать весь бок я не вижу - думаю срастить зад с новыми деталями. Фонарь (прозрачная чать) целая, остальное собрал из кусочков на армированый скотч - получилось прилично. Хвостовя часть (рудер и стаб) целые, бодренько шевелят плоскостями с пульта… Крылья - отломаны ушки крепления, но пофиг, ибо крылья буду вклеивать… Механика в порядке - элероны шевелятся, псевдо-закрылки с микшера опускаются (машинки живы)…
Капот чуть поцарапан около винта - фигня вопрос. Обтягивать - только плоские панели фюзеляжа…
В общем - имеет смысл делать…

Заказал GWS формозу-1 на смену торику. Резервный самолет нужен как ни крути, а крыло больше не радует совсем… Попрактикуюсь пока на ней, лишняя практика не помешает…
Вот так…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет неубиваемости - просто много мнений было и не все с намеком именно на вас…
А попробовать воостановить самостоятельно есть смысл при любом подходе. Да пусть у вас даже получится не похожий на Экстру фюз. Ну и что вы получите опыт - а это самое главное. Ну как сможите воостановите 3 шпангоут - а почему и нет . Можит ваш удачнее будет.
Насчет фанеры из которого сделана модель - мне тоже не импонирует. Картон пресованный и причем такое чувство что клея не видела при переклее - просто влажную древисину спресовали.

SergeyFM
collapse:

… надеюсь на помощь SergeyFM.

куда жертежи то высылать и какие элементы ?.. жду e-mail