F4U Corsair от 3dlabprint

Glinco

Привет. Несколько вопросов.

  1. Борт летал уже? Есть ли фактические данные о скорости отрыва, сваливания и максимальной скорости?
  2. Как планируется взлет, в мануале или сразу стабилизации в горизонте?

С Р-40 чуть большего размера и видимо массы (вы не указали фактическую полную взлетную массу) были следующие неудобства:

  1. Слишком мала разница между скоростью отрыва/срыва и максимальной скоростью. Я прикинул по вашим данным о ВМГ с относительной поступью винта 0.9 максимальная скорость будет 90 км/ч. При взлетной в 55-60 км/ч - это слишком малый запас.
    Та же проблема была у меня на Р-40 с таким же мотором и винтом. В верхней части петли скорость падала ниже скорости срыва. Если на выводе перетянуть, то срывной Р-40 уйдет в неконтролируемый крен. Потеря высоты при этом до вывода на полном газу 50 м. Все это я выявил в прошлом сезоне, заранее набирая 250 метров высоты.
  2. Из чего сделано лобовое стекло?
    Я использовал листовой поликарбонат 0.3 мм. модельный. Он дает практически полную прозрачность. Минус - поверхность одинарной кривизны. Для Р-40 это нормально, там везде кривизна одинарная.
  3. Взлет с винтом 18*8*3 - оч непростой, машину сильно ведет по курсу, особенно, когда хвостовая опора уже в воздухе, а РН еще не работает. Взлет в стабилизации значительно упрощает дело. Следишь только за курсом. В инете масса видео гибели на взлете Р-40 из-за резкой дачи газа и неготовности пилота к парированию реактивного момента винта.
    Возможно, поможет.

С п. 1 я решил вопрос установкой двигателя с 580 кв и уменьшенным винтом 15*10*3. Да, внешний вид не тот, звук не тот конечно, но запас по максималке выше значительно, а это важно.
Есть машина поменьше, там диапазон еще шире, 50-180 км/ч.

Alexfpv
vzhik302:

Алексей,самолёт в воздух подымал?

Облёт планирую на май.

Glinco:

Привет. Несколько вопросов.

Вот видео от разработчика.

Glinco:

Из чего сделано лобовое стекло?

из того же что и не лобовое))

Glinco:

Взлет с винтом 18*8*3 - оч непростой

Буду иметь в виду.

Glinco

Да-да, все подтверждается. Ни одной высокой прямой петли, медленные проходы над полосой. Это еще без ФПВ. Будьте осторожны на облете, проверьте центровку после установки передатчика и камеры.
Пилот хорошо работает газом, нежно на разбеге дает ручку руда.
Чуть позже выложу видео с Р-40. Он пободрее делает вертикальный пилотаж, несмотря на большую массу. Но винт *8 не дает ему разгоняться. А ему нужна скорость для вертикалей.

Я все это пишу для того, чтобы вы не повторяли того экстрима, который я отхватил два года назад с двигателем 290 кв и вынужденным полетом на полном газу все время.
Вот Московское небо, в конце сгорел датчик тока. Смотрите на показатели скорости, высоты в петлях, уровня газа и вертикальной скорости.

На облет центровку более переднюю. И я бы делал его без ФПВ. Изнутри при проблемах сложно понять, что происходит.

Есть видео со стороны, опубликую - выложу. Видна та же скорость прохода над полосой. Красиво, но для вертикалей фигово.

HardRock
Glinco:

В инете масса видео гибели на взлете Р-40 из-за резкой дачи газа и неготовности пилота к парированию реактивного момента винта.
Возможно, поможет.

Это ошибка пилотирования. Изменения газа должны быть плавными хоть на моделе, хоть на настоящем.
На скользкой поверхности при разгоне нужно нагружать рулевое колесо пока не начнет нормально работать РН (чтобы его расходов хватил на компенсацию момента). Боковой ветер добавляет момент.

Glinco

Это все понятно и в книжках написано. Но в реальности получается очень непросто. Особенно у классических аппаратов второй мировой войны.
Зная всю машину, все равно допускаю гуляние по курсу.
Это не Троян и не Л-39, конечно.
Я должен предупредить, машина делалась долго, дорого и сложно. Не хочу, чтобы автор повторил косяки других пилотов.

Larsik

Какой получается взлетный вес ?

По МИГ-15 я не уложился, т.к силовая установка более тяжелая вышла

Alexfpv
Larsik:

Какой получается взлетный вес ?

Пока не знаю, т.к. проект не закончен, но уверен что не уложусь в стандарты 3Dлабсов.

Larsik

По весу печатных деталей уложились в вес?

Alexfpv
Larsik:

По весу печатных деталей уложились в вес?

Вышло немного больше. Точных цифр назвать не могу. Чтобы уточнить надо всё снимать…

ZigZag_ZZ
Glinco:

машину сильно ведет по курсу, особенно, когда хвостовая опора уже в воздухе,

У меня 3 аэроплана, Зеро, Корсар и Мустанг все 1400 мм, до первой посадки разбегались, ровно и легко, Но после пары неловких посадок появилась тенденция рыскания при разбеге, долго искал причины…
И только опытный гуру показал где копать, , т.к все перечисленные пепелацы трёхточки на хвостовом колесе, то основные стойки у них должны иметь схождение и главное одинаковую высоту и вылет, проще, после посадки на пару мм(не заметных глазу) одна, чуть подалась назад и при взлёте вокруг неё и происходит вращение, сделал шаблон для правки и теперь ВСЕ рулятся прямо, т.к. каждый раз тупо проверяю ровность установки.
На одном была просажена пружина и тоже вокруг неё начинался сюрпляс.
На биплане , стойки одной пластиной, пропеллер 15х8 3 лопасти,и безпофигу сколько газа, катит по прямой…

Glinco

1.4 метра не стоит сравнивать с 2.0 и 18-ым винтом. Винты 15" никогда не будут влиять на машиту так, как влияет 18".
Невозможно сделать стойки одинаковой длинны просто потому, что ход аммортизатора в каждой 20 мм., и они постоянно гуляют вверх-вниз на неровном асфальте ВПП.
Да, качество шасси заметно воздействует на движение. Но когда вы даете газ 3-киловаттному двигателю с 18-ым винтом, даже аккуратно, то тут шасси уходят на второй план.
Есть с чем сравнить, есть машины на таком же двигателе, но с 15-ым винтом, все гораздо проще.

И получается вот так.
Удачный взлет:

Тоже удачный, но видно и слышно, как машину ведет и как работаю с газом.

Качество - жесть, но что было.
В видосах типа RC Crash попадаются такие же машины на взлете, но с неудачным взлетом, бьющиеся о сетку-заграждение.

Смысла спорить не вижу. Главное предупредить, все видео есть на ютьюбе, примеры я привел.
Автору машины - сначала раз 10 попробовать просто проехать по ВПП, поднять хвост и катиться с поднятым хвостом 30 км/ч ровно вдоль ВПП. И только после упражнений лететь.
На посадке не козлить! Козел на таких машинах равносилен заваливанию на крыло и крашу. Поэтому выставить 25-30% тяги и притирать нежно. Прыгающих и падающих корсаров полон ютьюб.

И все заснять для разбора после полета.

Alexfpv
Glinco:

Автору машины - сначала раз 10 попробовать просто проехать по ВПП, поднять хвост и катиться с поднятым хвостом 30 км/ч ровно вдоль ВПП. И только после упражнений лететь. На посадке не козлить! Козел на таких машинах равносилен заваливанию на крыло и крашу. Поэтому выставить 25-30% тяги и притирать нежно

Дельные советы! Спасибо.

Larsik

Какой пластик использовался для печати (PLA, Pet-G или иной) ?

Alexfpv
Larsik:

Какой пластик использовался для печати (PLA, Pet-G или иной) ?

Печатаю из PLA. Расскажите про свой опыт печати из Pet-G.

Larsik

Для печати PET-G использовал файл с расширением factory, меняя в нем под свой принтер:

  • дистанция втягивания 6 мм
  • высота слоя 0,2 мм
  • температура стола 80гр,
  • температура сопла 230гр
  • скорость печати 2000 мм/мин
Alexfpv
Larsik:

Для печати PET-G использовал файл с расширением factory, меняя в нем под свой принтер:

  • дистанция втягивания 6 мм
  • высота слоя 0,2 мм
  • температура стола 80гр,
  • температура сопла 230гр
  • скорость печати 2000 мм/мин

Можете описать каими качествами отличается деталь из Pet-G от детали из PLA. Давно уже появились мысли о печати самолёта из Pet-G, но опыта не было.

Larsik

Статей про отличия этих материалов много…
Для меня в основном это более высокая температура размягчения материала (проявляется на солнце, на крыле МИГ-15 пластик немного провис постояв на солнце ), ПЭТ проще обрабатывается и более эластичен.

Aleksandr1974

на видео из поста #17 слишком ранний отрыв хвоста- от того и увод. А если прижать хвост 50%-м отклонением ручки до набора более высокой скорости, то увод с курса будет значительно меньше.

HardRock

Когда об лёд?

Alexfpv:

Можете описать каими качествами отличается деталь из Pet-G от детали из PLA. Давно уже появились мысли о печати самолёта из Pet-G, но опыта не было.

Во первых - это равная прочность детали во всех направлениях. Если идёт трещина, то она идёт произвольно, а не вдоль слоев, как у PLA.
Во вторых - это сама прочность, она заметно выше.
Это из основного. Ещё PETG тяжелее, не сильно, можно пренебречь темболее на больших самолётах. При печати априори будет паутина, это искоренить нельзя без заметного снижения прочности, но не мешает.
Неплохо шкурится, в отличии от PLA. Конечно не ABS, но сильно лучше PLA.

Цена равна цене PLA один в один. Я беру FDPlast с сопутки за 750р за кг. Лучше ипользовать прозрачный.
Полностью перешел на PETG. Оставшимися запасами PLA сейчас развлакаюсь - печатаю увеличенный Me109T в два периметра 😃

Фактори от производителя не использую, слайсю всегда своими настройками.

Есть кстати идея напечатать увеличенный до 2 метров спитфайр. Нужно только что-то с крылом придумать, а то в машину сложно впихнуть будет.

Alexfpv
HardRock:

Во первых - это равная прочность детали во всех направлениях. Если идёт трещина, то она идёт произвольно, а не вдоль слоев, как у PLA. Во вторых - это сама прочность, она заметно выше. Это из основного. Ещё PETG тяжелее, не сильно, можно пренебречь темболее на больших самолётах. При печати априори будет паутина, это искоренить нельзя без заметного снижения прочности, но не мешает. Неплохо шкурится, в отличии от PLA. Конечно не ABS, но сильно лучше PLA.

Спасибо, очень информативно.

HardRock:

Когда об лёд?

Облёт в мае.