F4U Corsair от 3dlabprint

HardRock

Когда об лёд?

Alexfpv:

Можете описать каими качествами отличается деталь из Pet-G от детали из PLA. Давно уже появились мысли о печати самолёта из Pet-G, но опыта не было.

Во первых - это равная прочность детали во всех направлениях. Если идёт трещина, то она идёт произвольно, а не вдоль слоев, как у PLA.
Во вторых - это сама прочность, она заметно выше.
Это из основного. Ещё PETG тяжелее, не сильно, можно пренебречь темболее на больших самолётах. При печати априори будет паутина, это искоренить нельзя без заметного снижения прочности, но не мешает.
Неплохо шкурится, в отличии от PLA. Конечно не ABS, но сильно лучше PLA.

Цена равна цене PLA один в один. Я беру FDPlast с сопутки за 750р за кг. Лучше ипользовать прозрачный.
Полностью перешел на PETG. Оставшимися запасами PLA сейчас развлакаюсь - печатаю увеличенный Me109T в два периметра 😃

Фактори от производителя не использую, слайсю всегда своими настройками.

Есть кстати идея напечатать увеличенный до 2 метров спитфайр. Нужно только что-то с крылом придумать, а то в машину сложно впихнуть будет.

Alexfpv
HardRock:

Во первых - это равная прочность детали во всех направлениях. Если идёт трещина, то она идёт произвольно, а не вдоль слоев, как у PLA. Во вторых - это сама прочность, она заметно выше. Это из основного. Ещё PETG тяжелее, не сильно, можно пренебречь темболее на больших самолётах. При печати априори будет паутина, это искоренить нельзя без заметного снижения прочности, но не мешает. Неплохо шкурится, в отличии от PLA. Конечно не ABS, но сильно лучше PLA.

Спасибо, очень информативно.

HardRock:

Когда об лёд?

Облёт в мае.

Glinco
Aleksandr1974:

на видео из поста #17 слишком ранний отрыв хвоста- от того и увод. А если прижать хвост 50%-м отклонением ручки до набора более высокой скорости, то увод с курса будет значительно меньше.

А если придать хвост, то машину подхватит, она зависнет и завалится. Таких видео тоже полно.
И в любом случае увод очень сильный. Подьем хвоста идет на 20-30 в час, отрыв на 60. Но если вы прижмете хвост до 40, крыло будет находиться на околокритических углах с почти максимальным Су. Любой порыв ветра подхватит машину и она свалится.
На больших это контролировать проще. У маленьких все вот так. Видео полно.
В любом случае, нужно все время парировать момент, причем энергично.

HardRock

Плавнее разгон, зачем давать сразу все имеющиеся киловатты, пусть разбежится)))
Если поворачивает, а педаль почти в крайней точке - то стоит сбросить обороты и набрать скорость. Ну и нагружать рулевое колесо до безопасной скорости (чтобы действительно не оторвало от полосы раньше).
Чем больше модель, тем ближе её управление к настоящим, а настоящие самолёт кстати ещё как таскает, даже с передней стойкой и сильно меньшей энерговооружённостью.

Alexfpv

Сейчас работаю над глобальным обзором Корсара для канала Ютуб. На видео будет несколько “акцентов” на несколько узлов модели. Один из акцентов - это фальшдвигатель. Отснял много фото и видеоматериала по его сборке и окраске.

Glinco
HardRock:

Плавнее разгон, зачем давать сразу все имеющиеся киловатты, пусть разбежится)))
Если поворачивает, а педаль почти в крайней точке - то стоит сбросить обороты и набрать скорость. Ну и нагружать рулевое колесо до безопасной скорости (чтобы действительно не оторвало от полосы раньше).
Чем больше модель, тем ближе её управление к настоящим, а настоящие самолёт кстати ещё как таскает, даже с передней стойкой и сильно меньшей энерговооружённостью.

Видео мое посмотрите, какие киловатты? Там 10% тяги, по звуку и ОСД это видно. Если дать сразу РУД вперед, он на месте почти развернется. 😃

Glinco

Таки рано. Он же с завода только.

Glinco

Хорошо посадил.
Только что-то блином все летал. Проверял чего-то видимо.

Alexfpv

Прямо сейчас проходят съёмки по глобальному обзору Корсара. В ближайшие дни материал будет смонтирован и появится на Ютубе.

Glinco

Красивая машина.
На регулях я бы не экономил. Остаться в воздухе без тяги для наших машин - крайне опасное дело. Опыт, к сожалению, есть. Ремонтировал несколько недель.
Причина, правда, в перегреве из-за тяжелого винта. Но все же. Погоняйте на всю дурь на земле до отсечки, заодно время полетное можно выставить на дифф таймере в аппе.

7 months later
Glinco

Приветствую. Какова судьба машины? Летает еще?

16 days later
samabs

Тоже интересно было. Видно не полетел.

Glinco

По характеристикам на полном газу должен летать.

samabs

К печатным самолётам это не относится. У меня первые два на взлёте развалились. Недоэкструзия.

HardRock
samabs:

К печатным самолётам это не относится. У меня первые два на взлёте развалились. Недоэкструзия.

Мой первый 3D печатный самолёт (ME109 от 3DLabPrint) в воздухе сложил крыло при резком взятии на себя. Летел в это время по FPV и наблюдал как половина крыла просвистела мимо 😁
Оказалось что крыло лопнуло по клеевому шву, а причина был в том, что тогда печатал на зеркале, покрытом клеем. И вот этот клей забыл отмыть…
Потом много всего печатал, много времени уделил настройке принтера и проблем с прочностью не было. Исключение только Edge 540 от 3DLabPrint, их три штуки в воздухе сложил и ещё парочку просто разбил. У них недостаточная прочность крыла в модели, нужно трубу вставлять.

Кстати 1.7м спитфайр от 3DLabPrint очень бодро летал 15 минут на 6S 3300мАч при взлётном весе 4.5кг. Проблемы были только с посадкой. Собственно в один из полетов поздно начал выравнивание и коснулся полосы с большой вертикальной скоростью, стойка пробила крыло 😃 Самолёт достаточно инертный, ручку потянул, а ему пофиг. Перед этим полётом летал на легкой пилотажке…

Glinco

Вообще, я не понимаю людей, делающих печатный самолет без лонжерона крыла. Отсюда и результат.

Как можно летать 15 минут на 4.5 кг машине с нагрузкой под 110 гр/дм2, с батареей 3.3Ач? Вы не путаете? Это ток 12 А. Такой потребляет Бинарь в горизонте. Так он сильно легче.

HardRock

Это почти блинчиком по кругам 😃 Спитфайр MkIX от 3DLabPrint очень летучий. Из того что я когда либо печатал - это самый удачный самолёт (печатал много, но не все модели что есть вообще), да и вообще это пожалуй самый “летающий” из всего на чем летал.

Мотор Aeolian C5065-380kv, винт APC 15х6 две лопасти.
Видео раньше выкладывал в соседней теме, разбег если “не копийно” - метра три-четыре с места, полёт в горизонте меньше половины газа.
Батарейку перепутал, не 3300, а 3800 была на 15 минут.

Построй ради эксперимента этот самолёт, он реально хорош. И взлётный вес дожен быть почти на 1кг меньше. Я туда просто грунтовки положил много, поверхность выводил ))))

6 months later
Александр_АГ
Larsik:

Для печати PET-G использовал файл с расширением factory, меняя в нем под свой принтер:

  • дистанция втягивания 6 мм
  • высота слоя 0,2 мм
  • температура стола 80гр,
  • температура сопла 230гр
  • скорость печати 2000 мм/мин

Печатали в Куре?
Можете выложить скриншоты всех установок, а то у меня пропадают внутренние структуры?

HardRock
Glinco:

Приветствую. Какова судьба машины? Летает еще?

Автор темы наверно давно не появлялся тут, но видео с цитата “Раскрываю страшную тайну - куда подевался Корсар.”, некоторое время назад выложил в ВК и ютуб.