F4U Corsair от 3dlabprint

Alexfpv

Друзья, представляю вашему вниманию “3Dпечатную” полукопию Корсара в масштабе 1:6,6. Размах его 1900 мм.

Сетап моего варианта следующий:

  • двигатель Turnigy Aerodrive SK3-6354-260KV
  • аккумуляторы литий-ионные сборки (sony VTC6) 4S3P 2шт (подключаются последовательно под 8S)
  • винт трёхлопастной деревянный 18х8
  • регулятор 120A 8S VGOOD
  • ретракты FMSRE005
  • сервоприводы Cprona CS238MG 22г
  • звуковой модуль от Хоббикинга
  • FPV видеопередатчик 5.8 GHz 600 mvt
  • FPV камера Foxeer Monster 1200 tvl
  • автопилот и OSD Pitlab

Основные характеристики модели:

ZigZag_ZZ

Ил-2, В-25, что будет следующим???
Молодец!

Alexfpv
ZigZag_ZZ:

Ил-2, В-25, что будет следующим???
Молодец!

С Корсаром бы разобраться 😃 Вожусь с ним “лениво” уже второй год.

Вот, кстати видео об изготовлении фонаря:

ZigZag_ZZ

Я вам первопечатникам не перестаю удивляться!
Дерзайте!!!

vzhik302
Alexfpv:

Друзья, представляю вашему вниманию “3Dпечатную” полукопию Корсара в масштабе 1:6,6. Размах его 1900 мм.

Сетап моего варианта следующий:

  • двигатель Turnigy Aerodrive SK3-6354-260KV
  • аккумуляторы литий-ионные сборки (sony VTC6) 4S3P 2шт (подключаются последовательно под 8S)
  • винт трёхлопастной деревянный 18х8
  • регулятор 120A 8S VGOOD
  • ретракты FMSRE005
  • сервоприводы Cprona CS238MG 22г
  • звуковой модуль от Хоббикинга
  • FPV видеопередатчик 5.8 GHz 600 mvt
  • FPV камера Foxeer Monster 1200 tvl
  • автопилот и OSD Pitlab

Основные характеристики модели:

Алексей,самолёт в воздух подымал?

Glinco

Привет. Несколько вопросов.

  1. Борт летал уже? Есть ли фактические данные о скорости отрыва, сваливания и максимальной скорости?
  2. Как планируется взлет, в мануале или сразу стабилизации в горизонте?

С Р-40 чуть большего размера и видимо массы (вы не указали фактическую полную взлетную массу) были следующие неудобства:

  1. Слишком мала разница между скоростью отрыва/срыва и максимальной скоростью. Я прикинул по вашим данным о ВМГ с относительной поступью винта 0.9 максимальная скорость будет 90 км/ч. При взлетной в 55-60 км/ч - это слишком малый запас.
    Та же проблема была у меня на Р-40 с таким же мотором и винтом. В верхней части петли скорость падала ниже скорости срыва. Если на выводе перетянуть, то срывной Р-40 уйдет в неконтролируемый крен. Потеря высоты при этом до вывода на полном газу 50 м. Все это я выявил в прошлом сезоне, заранее набирая 250 метров высоты.
  2. Из чего сделано лобовое стекло?
    Я использовал листовой поликарбонат 0.3 мм. модельный. Он дает практически полную прозрачность. Минус - поверхность одинарной кривизны. Для Р-40 это нормально, там везде кривизна одинарная.
  3. Взлет с винтом 18*8*3 - оч непростой, машину сильно ведет по курсу, особенно, когда хвостовая опора уже в воздухе, а РН еще не работает. Взлет в стабилизации значительно упрощает дело. Следишь только за курсом. В инете масса видео гибели на взлете Р-40 из-за резкой дачи газа и неготовности пилота к парированию реактивного момента винта.
    Возможно, поможет.

С п. 1 я решил вопрос установкой двигателя с 580 кв и уменьшенным винтом 15*10*3. Да, внешний вид не тот, звук не тот конечно, но запас по максималке выше значительно, а это важно.
Есть машина поменьше, там диапазон еще шире, 50-180 км/ч.

Alexfpv
vzhik302:

Алексей,самолёт в воздух подымал?

Облёт планирую на май.

Glinco:

Привет. Несколько вопросов.

Вот видео от разработчика.

Glinco:

Из чего сделано лобовое стекло?

из того же что и не лобовое))

Glinco:

Взлет с винтом 18*8*3 - оч непростой

Буду иметь в виду.

Glinco

Да-да, все подтверждается. Ни одной высокой прямой петли, медленные проходы над полосой. Это еще без ФПВ. Будьте осторожны на облете, проверьте центровку после установки передатчика и камеры.
Пилот хорошо работает газом, нежно на разбеге дает ручку руда.
Чуть позже выложу видео с Р-40. Он пободрее делает вертикальный пилотаж, несмотря на большую массу. Но винт *8 не дает ему разгоняться. А ему нужна скорость для вертикалей.

Я все это пишу для того, чтобы вы не повторяли того экстрима, который я отхватил два года назад с двигателем 290 кв и вынужденным полетом на полном газу все время.
Вот Московское небо, в конце сгорел датчик тока. Смотрите на показатели скорости, высоты в петлях, уровня газа и вертикальной скорости.

На облет центровку более переднюю. И я бы делал его без ФПВ. Изнутри при проблемах сложно понять, что происходит.

Есть видео со стороны, опубликую - выложу. Видна та же скорость прохода над полосой. Красиво, но для вертикалей фигово.

HardRock
Glinco:

В инете масса видео гибели на взлете Р-40 из-за резкой дачи газа и неготовности пилота к парированию реактивного момента винта.
Возможно, поможет.

Это ошибка пилотирования. Изменения газа должны быть плавными хоть на моделе, хоть на настоящем.
На скользкой поверхности при разгоне нужно нагружать рулевое колесо пока не начнет нормально работать РН (чтобы его расходов хватил на компенсацию момента). Боковой ветер добавляет момент.

Glinco

Это все понятно и в книжках написано. Но в реальности получается очень непросто. Особенно у классических аппаратов второй мировой войны.
Зная всю машину, все равно допускаю гуляние по курсу.
Это не Троян и не Л-39, конечно.
Я должен предупредить, машина делалась долго, дорого и сложно. Не хочу, чтобы автор повторил косяки других пилотов.

Larsik

Какой получается взлетный вес ?

По МИГ-15 я не уложился, т.к силовая установка более тяжелая вышла

Alexfpv
Larsik:

Какой получается взлетный вес ?

Пока не знаю, т.к. проект не закончен, но уверен что не уложусь в стандарты 3Dлабсов.

Larsik

По весу печатных деталей уложились в вес?

Alexfpv
Larsik:

По весу печатных деталей уложились в вес?

Вышло немного больше. Точных цифр назвать не могу. Чтобы уточнить надо всё снимать…

ZigZag_ZZ
Glinco:

машину сильно ведет по курсу, особенно, когда хвостовая опора уже в воздухе,

У меня 3 аэроплана, Зеро, Корсар и Мустанг все 1400 мм, до первой посадки разбегались, ровно и легко, Но после пары неловких посадок появилась тенденция рыскания при разбеге, долго искал причины…
И только опытный гуру показал где копать, , т.к все перечисленные пепелацы трёхточки на хвостовом колесе, то основные стойки у них должны иметь схождение и главное одинаковую высоту и вылет, проще, после посадки на пару мм(не заметных глазу) одна, чуть подалась назад и при взлёте вокруг неё и происходит вращение, сделал шаблон для правки и теперь ВСЕ рулятся прямо, т.к. каждый раз тупо проверяю ровность установки.
На одном была просажена пружина и тоже вокруг неё начинался сюрпляс.
На биплане , стойки одной пластиной, пропеллер 15х8 3 лопасти,и безпофигу сколько газа, катит по прямой…

Glinco

1.4 метра не стоит сравнивать с 2.0 и 18-ым винтом. Винты 15" никогда не будут влиять на машиту так, как влияет 18".
Невозможно сделать стойки одинаковой длинны просто потому, что ход аммортизатора в каждой 20 мм., и они постоянно гуляют вверх-вниз на неровном асфальте ВПП.
Да, качество шасси заметно воздействует на движение. Но когда вы даете газ 3-киловаттному двигателю с 18-ым винтом, даже аккуратно, то тут шасси уходят на второй план.
Есть с чем сравнить, есть машины на таком же двигателе, но с 15-ым винтом, все гораздо проще.

И получается вот так.
Удачный взлет:

Тоже удачный, но видно и слышно, как машину ведет и как работаю с газом.

Качество - жесть, но что было.
В видосах типа RC Crash попадаются такие же машины на взлете, но с неудачным взлетом, бьющиеся о сетку-заграждение.

Смысла спорить не вижу. Главное предупредить, все видео есть на ютьюбе, примеры я привел.
Автору машины - сначала раз 10 попробовать просто проехать по ВПП, поднять хвост и катиться с поднятым хвостом 30 км/ч ровно вдоль ВПП. И только после упражнений лететь.
На посадке не козлить! Козел на таких машинах равносилен заваливанию на крыло и крашу. Поэтому выставить 25-30% тяги и притирать нежно. Прыгающих и падающих корсаров полон ютьюб.

И все заснять для разбора после полета.