Мелколёт захотелось ;)
Привет всем ! Ну как известно зима не лучшее время для полётов , да и погоды на дворе отвратительные стоят… а летать-то хоцца ! Сырость , слякоть … бррр. Приличный аппарат не хочеться
по мокростям валять , бальза не особо любит перепады влажности . Ну и аппаратуре особо здоровья влажность не добавляет. В результате начитавшись достопочтенного форума был задуман проэкт.
Малобюджетный, универсальный, тихолетающий МЕЛКОЛЁТ !
Образец нумбер ван ! материал : фюзеляж-потолочка , плоскости- упаковочный пенопласт . Резал
струной по шаблону, лонжерон " чешский", нитка в паз на эпоксидке. При размахе 380 мм жесткости показалось маловато, затянул плёнкой MICROLITE . Мотошпангоут фанерка 2 мм. Машинки две , хиперионовские 3.8 грамма. Бесколлекторник самоделка из CD-ROMa , вес 18 гр. Приёмник Futaba114 .Вес 10 гр. Батарея две банки липо 350 ма/ч. вес 27 гр. Регулятор ElectriFly Silver Series 8A , вес 11гр. Подкосы бипланной коробки -шашлычные бамбуковые шамуры обточенные до диаметра 2 мм.
Соединения плоскостей и подкосов пластиковые коктейльные трубочки. Привод элеронов только на нижнюю плоскость.Планер получился лёгкий ,с учётом даже стоек шасси из проволоки и колёс GWS.
Но ужас ! Полётный вес оказался 123 грамма ! Дааа…что-то совсем тут тихолёт не виден …
Фотки прилагаются.
Облёт показал большую манёвренность и практически полную неспособность планирования. Весь полёт только на моторе ,тяги предостаточно с винтом 6х3.На максимальных оборотах аппарат задираеться вверх и валиться соответственно на крыло, при сброшенном газе полого пикирует , РВ максимальное отклонение вверх на планировании и от себя в моторном полёте. Удержать малютку в воздухе оказалось трудновато. Соответственно отрегулировал выкос, поправил центровку. Полёт стал более вразумительным. Бочки крутит как пропеллер, петля оччень маленького радиуса , обратная петля и перевёрнутый полёт тож выполняется, но профилёк маненько не тот для этого 😃 Но как не планировал так и не планирует . Недостатки так сказать во всей красе , приятностей не наблюдается .Мдааа …цель не достигнута !
Образец нумбер ту ! Тут применил благородный материал БАЛЬЗУ, самые приятные ощущения от работы с этим материалом ! Те кто работает с бальзой не дадут соврать, эстетическое наслаждение прошкуренной и пролаченной эмалитом поверхности ! Ой , что-то занесло…Так ,ни грамма потолочки ,только бальза.Фюзеляж и плоскости милиметровая бальза . У меня тут оказалась совсем не лёгкая бальза, да и сам лист по поверхности разной плотности. Ну некуда такой применить, вот и выстругал я из него БУРАТИНУ. Гаргрот наборный с бумажной обтяжкой, шаськи полегче проволоку взял.Двигатель и другое оборудование переставлено с образца нубер ван. Да… привод на обе пары элеронов.Размах верхней плоскости 400, нижней 370. Хорда уменьшена ,чтоб относительное удлинение другое получить.Профиль вогнутый. Стабилизатор тож в процентном отношении к плоскостям увеличил.Теперь будем ожидать других полётных характеристик !
Облетал машинку ! Ровный взлёт с руки с аккуратным набором высоты ! Даже не ожидал ! Держать в воздухе не надо , только корректировать направление. Сбросим газ в ноль…ого !! даже планирует !
Бочки крутит как левые так и правые одинаково. Таак …петля…мдаа… обломссс… вываливается он из неё в верхнем положении. Хоть из пикирования делай. Профиль это дело отменил.Как и перевёрнутый полёт вообщем-то. Посадка выполняется красиво…даже зависание можно изобразить перед касанием. Аппаратик получился уже интереснее, явно прочнее и жёстче , но всё равно цель не достигнута ! Не совсем тихолёт ,но в зале уже можно повыпендриваться. Да …весу в БУРАТИНЕ полётного аж 136 грамм !
Аппаратуры более мелкой не имеется , можно весу грамм 20 меньше наскрести, плоскости наборные сделать, ну вообще верхнеплан изобразить(тока не интересно будет). Вот такая мини история.Может
ТОТ КТО дочитал до этого места подсоветует что-нить ?
Образец нумбер … ???
Все приблуды для мелколетов, там же ссылки на другие ресурсы.
Видел как летает в натуре, вполне прилично. Делают даже копии.
Но данная техника требует затрат.
То же хочу заняться длинными зимними вечерами… когда зима начнется
Здравствуйте.
Чертежик можете обнородовать?
Заранее благодарен.
FY
Здравствуйте.
Чертежик можете обнородовать?
Заранее благодарен.
FY
А с чертёжиками проблема. Пропорции аппарата выбраны эмпирическим путём и до требуемых
характеристик ещё похоже далеко. Вся компоновка строилась под возможность размещения
оборудования, а оно как оказалось совсем не маленькое. Так что в лучшем случае могу обмерить
и накинуть эскизик. Кстати именно ваша гениальная статья про бальзовую копию подвигла меня
на непреодолимое желание построить что-нить мелкое 😃 За что Вам личное спасибо ! Кстати ,Вы облетать свой аппарат ещё не успели ? Очень интересно как его полётные дела обстоят . Я тут летом
построил бальзового юнкерса 87…полётные характеристики посредственные , полёт блинчиком, петелька, хорошо “сидит” в воздухе,предсказуем. Но не интересно как-то. Смотриться конечно замечательно в воздухе, но желания полетать на нём ещё не вызывает. За это он повешен на стенку, где и будет похоже висеть до какого-нибудь мероприятия типа показательных полётов. Так что меня очень интересует как летает Ваша Копия .Есть мнение ,что все мелкие летают посредственно, и копии тоже не отличаются повышенными лётными характеристиками. У меня есть товарищ, всегда присутствует на полётах, моделист с 1959 года, мастер спорта Союза. До сих пор строит самолёты и летает на них.Так вот он очень был удивлён ,что такая мелочь более-менее адекватно летает.По его мнению всё что менее 700 мм размаха летать в принципе может только оччень слабо. Более менее “нормальный” самолёт это 1200-1400мм, ДВС естественно :)Про копии у него мнение таково. Копия должна быть копией, и выдающихся полётных способностей не стоит от неё ожидать. Не в этом суть Копии. За сим разрешите откланяться !
А с чертёжиками проблема. Пропорции аппарата выбраны эмпирическим путём и до требуемых
характеристик ещё похоже далеко. Вся компоновка строилась под возможность размещения
оборудования, а оно как оказалось совсем не маленькое. Так что в лучшем случае могу обмерить
и накинуть эскизик. Кстати именно ваша гениальная статья про бальзовую копию подвигла меня
на непреодолимое желание построить что-нить мелкое 😃 За что Вам личное спасибо ! Кстати ,Вы облетать свой аппарат ещё не успели ? Очень интересно как его полётные дела обстоят . Я тут летом
построил бальзового юнкерса 87…полётные характеристики посредственные , полёт блинчиком, петелька, хорошо “сидит” в воздухе,предсказуем. Но не интересно как-то. Смотриться конечно замечательно в воздухе, но желания полетать на нём ещё не вызывает. За это он повешен на стенку, где и будет похоже висеть до какого-нибудь мероприятия типа показательных полётов. Так что меня очень интересует как летает Ваша Копия .Есть мнение ,что все мелкие летают посредственно, и копии тоже не отличаются повышенными лётными характеристиками. У меня есть товарищ, всегда присутствует на полётах, моделист с 1959 года, мастер спорта Союза. До сих пор строит самолёты и летает на них.Так вот он очень был удивлён ,что такая мелочь более-менее адекватно летает.По его мнению всё что менее 700 мм размаха летать в принципе может только оччень слабо. Более менее “нормальный” самолёт это 1200-1400мм, ДВС естественно :)Про копии у него мнение таково. Копия должна быть копией, и выдающихся полётных способностей не стоит от неё ожидать. Не в этом суть Копии. За сим разрешите откланяться !
Ну,все таки если соберетесь обмерять модельку и показать рисунок,буду благодарен весьма.Сам придерживаюсь мнения(и не с чужих слов),что малютки весьма капризны в управлении.FW-190 был облетан успешно еще до начала написания статьи и я честно признался,что если бы начинал его проектировать сейчас,то увеличил бы его до 800 мм.Такие размеры уже ведут себя в воздухе адекватно.Мой-же доставил мне огромное удовольствие при конструировании и не мало хлопот в пилотировании.Разочарования не было и общая состовляющая оценка была положительная.Очень люблю маленькие модели,и буду продолжать их строить.И опыт который преобрели вы,в этом деле имеет очень высокую цену.С определением задачь копий согласен с вашим другом.Для хорошего пилотажа предпочитаю схематические акробаты ,мало похожие на реальный самолет,нежели копию.
С уважением FY.
Какую аппаратуру пользуете. К примеру приемник хайтековский фаетхер можно облегчить убрав стойку для кварца и впаяв мелкий GWS-ий кварц . Конечно не много но парочка грамм уже экономии. “Шкурку” тоже с приемника сдернуть. Машинки не предстовляю как выглядят но и на них по грамму можно снять , вырезав отверстия в корпусе ниже редуктора. Так помаленьку и наскребете.
Тем более чтоб набить руку 2 самолета мало , обычно после 4-5 начинаеш определяться где стоит какой материал применять и где усилить а где вполне и так хватит.
Удачи…
ищите приемник блюарро 2.5 гр их же сервы 2.5 гр, рег кастел 10 А , полимеры в пилотаже 18 гр 250 ма отдача 3 А
Аппаратура совсем не мелколётная , приёмник Futaba 114, более мелкого не имею. Корпус конечно можно снять,и супертонкий провод для антенны применить, с регулятора тоже все провода перепаять на более лёгкие, убрать разьёмы с машинок и приёмника.Есть что оптимизировать в аппаратуре, но пока задачу такую я перед собой не ставил. Сначала надо определиться с концепцией самого планера, с материалами. Вот например наборный фюзеляж и плоскости обтянуть суперлёгкой плёнкой или бумагой? Да ещё клея не будет по весу в наборном больше ,чем в профилированной пластине ? Бумагу после обтяжки эмалитом тянуть ,или другие метОды есть? Ну конечно ещё надо уточнить, суперлёгкий микросайзер построить цель не преследовалась, специальная аппаратура и комплектующие не применялись из условий Универсальности ! Хочеться создать что-то не супер-пупер-экстра, а достаточно простой ,универсальный в применении, из доступных материалов и достаточно летучий аппарат. Ну как в электронике, у радиолюбителей пишеться, после сборки работает сразу,настройки не требуется.Удобный в повторении без особых ухищрений. А то из готовых всё больше игрушки какие-то предлагаются, типа “для детишек до 8 лет” 😃 “Большие дядьки” весьма серьёзные аппараты строят, а читает пацанёнок этот форум и понимает, такое ему не построить, а начинать с бумажных самолётиков он не хочет. Покупаеться RTF , в первом-же “полёте” тщательно размазывается по планете, и всё ,интерес пропал. А вот когда есть отработанная схема, подробный чертёж, можно тупо повторить , зная что “у всех летает” ! Навыки строительства только в процессе этого самого строительства приобретаються. Поэтому и хочеться достаточно простой , не совсем примитивный конечно, ну и конечно самое главное , с лётным потенциалом самолёт. Создать такой конструктив я не думаю что уж очень утопическая задача.Или я всё-же заблужаюсь ? Впрочем к воздушному шарику тож моторчик можно приделать , и будет летать.
Вот обмери “Буратину”, эскиз в кореле накинул, может кому пригодиться.Корел 13 версии если что.
Вот получилось полетать сегодня, а то всё ветра-дожди…зима …блин ! И товарища своего тож получилось оператором “нанять”. Но леталось что-то не очень, застоялась самолётка что-ли ??
Ну как полетал так и снято ! На последней посадке повредил переднюю кромку, трещинка в бальзе,совсем не смертельно. Вылечим, да и красочка должна вот “подьехать” из инет-магазина, маненько красивости наведем ! А насчет посадок …мммм…будем работать…Всем привет !
Смотрим кино !
Евгений,отличная работа!!!Видео тоже получилось классным.Наборная конструкция будет легче и лучше применять при ее обтяжке микро пленку на бальзалоке,или подобном клее.Лучше взять прозрачную,безцветную-она меньше всего весит www.wes-technik.de/English/foils.htm.Пленку покрасить можно акриловыми красками для стендовых моделей.
Спасибо Уважаемый ! Насчёт наборного крыла по-моему верно, а насчёт бумаги заместо плёнки ? Может легче получиться ? Кстати , а как насчёт фюзеляжа ? Может тоже хвостовую часть наборной изобразить ? Уж больно эстетично смотриться наборная конструкция.
Есть маленькая мысль, а не замутить ли мелкую пилотажку ? Среднеплан, симметричный профиль, ну и всякие другие “пилотажечные закосы” 😃 Размахом 400-450, мельче уж совсем кажется перебор будет. Не фанчиковые прибамбасы ,а именно полотажные.Надеюсь опыта пилотирования хватит.Я ,если честно, моделизмом занимался тока в пионерском детстве, и то схематички резиномоторные.А RC вообще только начал вот год назад.
Так что вопросов много, тщательное изучение форума позволило найти множество ответов на разные вопросы, но чем дальше в лес ,тем больше понимаешь ,что знаний и умений маловато. Так что готов выслушать и принять любые предложения рекомендации и советы от Уважаемых Гуру , коих немало , но ведущих скрытый образ жизни на форуме 😃
Нумбер три - микро-пилотага ? Или “тюнинговый” вариант “Буратины” ?
Всем привет !
а насчёт бумаги заместо плёнки ? Может легче получиться ? Кстати , а как насчёт фюзеляжа ? Может тоже хвостовую часть наборной изобразить ?
Нет,бумагу не надо.Чтобы она стала крепкой,придется вылить на нее порядком эмалита и выйдет тяжелее пленки.Да и скрутить эмалит всю конструкцию может сильно.Будет жаль.А фюзеляжик наборный-это по всем канонам просто классика!
Пилотага микро-идея прекрасная.Хотите копию или не очень?
Нее! Копию не потяну ! “Не очень” скорее всего 😃 Спасибо за ответ по бумаге, бум плёночкой значит !
Наборное крылышко , наборный фюзеляжик, красота ! Прям вот перед глазами стоит ! Кстати , лобик формировать у крыла как , зашивкой кессона или несколько продольных реек ? Прочность конечно кессон даст ,ну и вес естественно. У Вас Уважаемый были построены аналогичные аппараты ? Если да , то ждём обзора конструктива и конечно результаты облёта очень интересны ! Вот такая плёнка для обтяжки как ? www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGDV1&P…
Нее! Копию не потяну ! “Не очень” скорее всего
А можно самолетик на тему копии а не чисто копию.
Кессон мне видится получше всетаки ну и красивее.Крылышко можно на три нервюрки заложить-ногмально будет.
В субмикро у меня крылышек наборных не было,а цельно зашитые были.Они конечно очень крепкие но и тяжеловатые.Но для имитации металлической обшивки использовать пленку на нервюрах не мог.Есть и выход-совмещение бальзовой плоскости сверху и пленочной обтяжки снизу.