Электрички хлипкие, зачем А?

Lazy
edwards:

По каким причинам (кроме исторических, когда энерговооружённость ранних электричек была крайне низкой) электро версии делают гораздо более лёгкими (и менее прочными), по сравнению с их одноразмерными ДВС братьями?

Володя, это что - провокация ? 😊

edwards
dron=:

А почему Вы в этом уверены?

За все двс не скажу, но, делая свои планеры и самолёты, я себе достаточно четко представляю нагрузки, действующие на элементы, и потребные сечения.

DR_SLAP:

вы когда нибудь видели как например на холостых оборотах вибрирует весь самолёт, особенно на 4 тактах…)

Видел как-то, страшно так было, четыре ночи не спал. 😁

Lazy:

Володя, это что - провокация ? 😊

Нет, конечно, тёзка, просто интересно понять мотивацию. Например «делаю каркас стройнее, ибо нет вибраций, а летаю и сажу я квалифицировано, сиречь осторожно»

arcad

Не arcad, ну Вы забавный человек, ей-богу!

Каюсь, грешен. Иногда и позабавиться люблю. 😁

А борьба за вес идет независимо от размаха и площади крыла. Потому что площади этой всегда мало, а веса всегда много. И боротся с этим можно только либо облегчением конструкции (что дешевле и проще), либо за счет современных технологий (что дороже). Либо и тем и тем (что чаще всего и делают)
И уж никак не мощностью мотора. Планеры вообще без мотора летают.

А, догадался о чем речь - дирижабаль. Главное ветра побольше в попутном направлении. 😛

Думаете мне заняться нечем? Это называется “носом в прописные истины”, знание которых подразумевается априори в авиамоделизме.

Я начинающий - мне простительно. 😉

И самолеты тоже могут, при разумном расчете. Суть-то остается одна - нагрузку на крыло сделать минимальной при заданных полетных характеристиках (за редким исключением). Тогда и самолет сядет на малом газу, или вообще с заглушенным мотором. И в крутом вираже в штопор не соскочет…

“На заре авиастроения поломки и катастрофы в авиации считались неизбежными” - М. Водопьянов.
Я тоже на заре… авиамоделизма. 😜

“…а тролейбусы при коммунизме будут бесплатными, а люди будут ходит с просветленными лицами”

Утопия пролетарских вождей. В свое время меня относили к диссидентам, при недоразвитом социализме. Так что это не мое. 😎

З.Ы. Кстати в курсе, что время полета ДВС в среднем 10-20 мин, как и у многих электричек? ДВС тоже не от святого духа работает… Только пока они не умерли еще, как видите, хотя время полета примерно выранялось…

Во! Помрут, тогда и станут святым духом

Просто за стоимость одной электрической мотоустановки с 2 кило тяги можно несколько ДВС-ных моторов купить, с аналогичными тяговыми парметрами…

Ну, это вопрос спорный…

И вообще, улыбнитесь - Вас снимала скрытая камера. 😁

ZigZag_ZZ

А ответ лежит на поверхности, кто работал с базьзой, знает как выглядит мастерская(комната, в большенстве случаев).
Потолочка, проста в работе, недорога, посравнению с бальзой вааще стерильнось после работы!.
Себя называю ленивцем-могу строить из дерева-нехочу, лень, пользуюсь пеной.
Вибрация -дело решаемое, вы же мотор не на бальзу крутите господа , а на МОТОРАМУ, стрингеры протянуты, силовой шпангоут, так почемуже считают, что тупицы крепят моторы на пену, проблема, правда решаемая, защита пены от метанола, жжёт он её зпраза, хотя плёнка делает своё дезо,главное всё проклеить правильно.

Владимир=
collapse:

Просто за стоимость одной электрической мотоустановки с 2 кило тяги можно несколько ДВС-ных моторов купить, с аналогичными тяговыми парметрами…

интересные выводы,

за 2 000 руб., да несколько ДВС-ных, ну если только сильно б/у, и то сомневаюсь - может я заблуждаюсь?

ну даже суперский рег за 2 300 руб. добавить - всё равно с математикой не получается.

Lazy
edwards:

Нет, конечно, тёзка, просто интересно понять мотивацию. Например «делаю каркас стройнее, ибо нет вибраций, а летаю и сажу я квалифицировано, сиречь осторожно»

Ну пральна, вот и построил электричку. 😃
А теперь сделай поправку на вибрацию мотора, увеличь сечения (с запасом - вес тоже вырастет), поменяй кое-где материал - и получишь ДВС.
Это не электрички хлипкие, это АРФ ДВС-ные хронически перетяжелённые. Хотя ныне и у электриков тенденции проявились - не летит? Поставь мотор помощнее… 😛

NailMan
Владимир=:

интересные выводы,

за 2 000 руб., да несколько ДВС-ных, ну если только сильно б/у, и то сомневаюсь - может я заблуждаюсь?

ну даже суперский рег за 2 300 руб. добавить - всё равно с математикой не получается.

ну даже если по вашему, то выходит: 2000 (мотор) + 2300 (рег) + 3000 (акк чтобы это тянуло столько эе скока ДВС по времени) = 7300
Самый простой китаец типа SC46(тяга 2500) стоит 1800р: 7300/1800 = 4шт

Если по реальней считать, то количество моторов ДВС на деньги электроустановки можно будет смело считать 5-6 шт.

Наверно все таки строить хлипкие и легкие эпиздрички - это традиция. С тех времен когда были только кадмий и максимум гидриды, да к тому же коллекторники были в ходу.

Lazy
NailMan:

Наверно все таки строить хлипкие и легкие эпиздрички - это традиция.

Только ненормальный или убогий будет строить тяжёлую, “неубиваемую” модель там, где можно построить лёгкую и хорошо летящую. Независимо от мотора - ДВС или Электро. В авиации дйствует принцип необходимой достаточности. 😛

vovic
edwards:

По каким причинам (кроме исторических, когда энерговооружённость ранних электричек была крайне низкой) электро версии делают гораздо более лёгкими (и менее прочными), по сравнению с их одноразмерными ДВС братьями?

Из жадности все это происходит. При одинаковых летных характеристиках на выходе, вес пустого самолета прямо и очень круто определяет стоимость силовой электроустановки. По нашим доходам получается дорого.

В богатой Европе уже давно берут обыкновенные ARF под ДВС и ставят на них электромоторы безо всяких облегчений. На фоне их доходов такое решение не выглядит расточительным.

Для справки: за среднемесячную зарплату по нашей губернии в местном Пилотаже можно купить три батареи 3S на 4200. А ведь надо еще и кушать. 😃

ЗЫ А интересно, по Иркутску за среднемесячную зарплату сколько таких батарей можно купить?

Cherkashin
vovic:

Из жадности все это происходит.

Эт точно!!! И ещё мы в Вузах в своё время требования к минимуму веса при максимуме прочности вместе с Агдамом и Портвейном 777 впитали. 😃

arcad
vovic:

Из жадности все это происходит. При одинаковых летных характеристиках на выходе, вес пустого самолета прямо и очень круто определяет стоимость силовой электроустановки. По нашим доходам получается дорого.

В богатой Европе уже давно берут обыкновенные ARF под ДВС и ставят на них электромоторы безо всяких облегчений. На фоне их доходов такое решение не выглядит расточительным.

Для справки: за среднемесячную зарплату по нашей губернии в местном Пилотаже можно купить три батареи 3S на 4200. А ведь надо еще и кушать. 😃

ЗЫ А интересно, по Иркутску за среднемесячную зарплату сколько таких батарей можно купить?

В Питере на две больше т.е. 5 шт. Кушать не обязательно - вредно для здоровья.

Владимир=
NailMan:

ну даже если по вашему, то выходит: 2000 (мотор) + 2300 (рег) + 3000 (акк чтобы это тянуло столько эе скока ДВС по времени) = 7300
Самый простой китаец типа SC46(тяга 2500) стоит 1800р: 7300/1800 = 4шт
Если по реальней считать, то количество моторов ДВС на деньги электроустановки можно будет смело считать 5-6 шт.

Акк в расчёт не бери, - это такой же расходник как топливо, и по регу - если брать самый простой - то по деньгам не более 1,5 т.р

и к ДВСу прибавь на газульку серву, + накал, - ВСЁ ЭТО НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ если уж говорить о стоимости Мотоустановки…

а по поводу цен, я даже с запасом взял - смело 15% скидывай

collapse
Владимир=:

Акк в расчёт не бери, - это такой же расходник как топливо, и по регу - если брать самый простой - то по деньгам не более 1,5 т.р

и к ДВСу прибавь на газульку серву, + накал, - ВСЁ ЭТО НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ если уж говорить о стоимости Мотоустановки…

а по поводу цен, я даже с запасом взял - смело 15% скидывай

На фоне стоимости приличного акка банок на пять, способного отдать хотя бы 40А и в скоре не помереть, топливо выглядит бесплатными приложением. (Про топливо знаю, 2 ДВС багги с не самыми детскими моторами - сам 25% нитру галонами покупаю) про накал и свечку - не надо - давайте тогда электричкам зарядники приплюсуем баксов по $200… А про регули по 1500 руб - это если самому паять. Мы же о 2 кг тяги говорим, не так ли? Токи-то ампер под 50 будут…

Alex-SPB-RU
NailMan:

ну даже если по вашему, то выходит: 2000 (мотор) + 2300 (рег) + 3000 (акк чтобы это тянуло столько эе скока ДВС по времени) = 7300
Самый простой китаец типа SC46(тяга 2500) стоит 1800р: 7300/1800 = 4шт
Если по реальней считать, то количество моторов ДВС на деньги электроустановки можно будет смело считать 5-6 шт.

Наверно все таки строить хлипкие и легкие эпиздрички - это традиция. С тех времен когда были только кадмий и максимум гидриды, да к тому же коллекторники были в ходу.

Ну это явная подтасовка и самообман - я имею ввиду ваш расчет.
Традиционно считается, что электрички гораздо дороже ДВС. Но не совсем так. Считать надо всё, все затраты, в том числе топливо и доп оборудование.
Для маленького размера самиков электричка выигрывает - это и так ясно. Не буду тут считать, если будете объективными, то посчитаете сами.
Средний как бы размер - это 1400-1500мм размах.
Один пример. Обвешивал я в магазинах ДВСные полутораметровые модели с целью конверсии на электро. Причем ДВС наборы тоже разные по весу. Среди них есть легкие хорошо сконструированные модели, например Имаджин. Но та модель, что мне нравилась была тяжеловатой и требовала установки другого двигателя, следующего ранга. Тогда я подумал запустить ее с ДВС (ведь в детстве я ДВСки делал и чуток летал на них). Когда не надо, то считаешь расходы по другому. А тут я посчитал: Ямада - 10000р, стартер, аккум и другие рюшечки = 3000р. Аккум борта и доп серва - 1200р. Мотор. Да - Ямада, а не какая то хрень, которую вы привели. Нормальный, человек не будет покупать дерьмо и выбрасывать на него деньги. Итого 14200. И ЭТО БЕЗ ТОПЛИВА!. А затраты на мотоустановку для электрички с такой тягой: мотор и регуль 6000р. То есть цифры совсем другие. Аккумы для самика такого класса это скажем Ирэйт 4000ма/час 6 банок - 4000р. Тут даже можно еще аккум купить - тогда еще 4000. То есть те же 14000, но у тебя на смену второй аккум, который в машине заряжаешь. А к Ямаде еще топливо надо покупать, которое я не учитывал в расчетах.
Интересные расчеты приводят наши коллеги в ветке ДВС, тема “размер пилотажки”. Мне было интересно посмотреть в связи с возможной эксплуатацией ДВС пилотажки и я прочел всю тему. Посмотрите и вы господа. Там приводятся расчеты на ДВС для 2-х метрового самолета. Эти цены исчисляются тысячами долларов только на мотоустановку и горючку. Естественно, что никто не рассматривает сомнительные движки - речь идет о Ямаде или бензиновых ДВС. Так вот, говорили о том, что с Ямадой пойдешь по миру из-за затрат на горючку - мол только бензиновый двигатель, не смотря на дорогую стоимость (еще дороже Ямады), спасет от разорения за счет экономии на топливе.
Так что топливо тоже надо считать.

collapse

Ну это напоминает беседу - сколько стоит ездить на машине…
Можно считать как такси, можно считать как личный запорожец, можно как новый лансер, а можно как старый ягуар… Расброс сумм будет под 500%… А все одно - машина.
Я считаю по самолетам, на которых летает 80% страны. Думаю не секрет, что это НЕ ямада. В лучшем случае - ОС Макс. В худьшем - МК-17… стоимость регуляторов нормального уровня под соответсвующие токи тоже выходит из 6000… Без мотора. Так что потратить 14000 на установку для элетрички аналогичной Вашему самолету с ямадой - легко. Вопрос что сравнивать, вернее на каких уровнях…

При моем подходе и затратах - да, электричка выходит дешевле - 1500 мотор, 1600 реуль, 1500 акк.
Но это метровый самолет. А когда идет речь о 2-3 килограммовых - совсем другие деньги…

Alex-SPB-RU
collapse:

стоимость регуляторов нормального уровня под соответсвующие токи тоже выходит из 6000… Без мотора.

Ничего подобного, не выходит за 6000, это ваши выдумки. У меня регуль на 75 ампер за 3000р.

Вы решили просто поспорить, а я занимаюсь этим - большими электричками.
Для размаха 1400-1500 не нужны токи какие вы приводите. Ставим 6 элементов и мотор Акси 4120/18, при этом ток в статике всего 29 ампер, тяга при этом 2400гр с пропеллером 12х7. В реальном полете при 80% газа даже при выполнении фигур ток не будет более 20А. Так что не надо страшилок. 😅

NailMan
Alex-SPB-RU:

делал и чуток летал на них). Когда не надо, то считаешь расходы по другому. А тут я посчитал: Ямада - 10000р, стартер, аккум и другие рюшечки = 3000р. Аккум борта и доп серва - 1200р. Мотор. Да - Ямада, а не какая то хрень, которую вы привели. Нормальный, человек не будет покупать дерьмо и выбрасывать на него деньги. Итого 14200. И ЭТО БЕЗ ТОПЛИВА!. А затраты на мотоустановку для электрички с такой тягой: мотор и регуль 6000р. То есть цифры совсем другие. Аккумы для самика такого класса это скажем Ирэйт 4000ма/час 6 банок - 4000р. Тут даже можно еще аккум купить - тогда еще 4000. То есть те же 14000, но у тебя на смену второй аккум, который в машине заряжаешь. А к Ямаде еще топливо надо покупать, которое я не учитывал в расчетах.

Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.

konnok

Уважаемые , а по существу вопроса хоть один человек ответит, вторая страница, а не одног ответа по теме. Так стоит ли делать планер у электричек более легким по сравнению с ДВС.
И еще по существу вопроса от себя, облегчения которые делают на фабричных наборах (АРФ ) обусловлены тем, что во многих случаях наборы делают не из бальзы а из похожей по виду китайской древесины, плотность которой по сравнению с бальзой в 2-3 раза больше (до 0,25-0,3 г/см.куб) .
И на них не стоит ориентироваться.
Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?

Lazy
konnok:

Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?

Намного легче. На 20-30%, если правильно проектировать и использовать соответствующие материалы в нужных местах. А вот за счёт чего, где и как - это уже зависит от конкретного проекта. Во многих случаях сама конструкция предопределяет перетяжелённость. К сожалению, здеcь нет простых и однозначных ответов…

Alex-SPB-RU
NailMan:

Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.

Нет не подкручен, для меня по крайней мере. Хорошо Возьмем ваш ОСмах, а у меня отнимем один акк, хотя можно и два убрать, так как вы будете еще за топливо платить, которое не считаете. Ну и что выходит? А выходит, что электро дешевле или по крайней мере равно ДВС. Вообще то не равно. Ведь ДВС нормально летает сезон не более, а мои все моторы отлетали год и на следующий будут летать как новые.
Тут кое кто взял на себя функции модератора, говорит о весе электрички надо говорить.
Так я скажу по теме.
Автор утверждает, что электрички хлипкие и спрашивает нас: “а зачем”.
Я выше уже писал, что взвешивая ДВС видел, что разброс в весе пустой модели значителен. Так что вопрос и ДВС касается. Все зависит от проектирования модели, то есть от конкретного конструктора и производственных возможностей. Вцелом считаю, что для мот. установок, дающих ту же тягу, электричка (пустая/планер) может быть чуть полегче (нет необходимости укреплений связанных с вибрацией). Ну и за счет меньшего веса электро мотоустановки общий вес еще чуток снизится.
А хилости никакой не будет. Это если по нормальному подходить. А многие еще находятся под влиянием стереотипа, который создан производителем маленьких самиков начального уровня со слабой силовой установкой. Там вот надо действительно ждать штиля и бороться с хилой моделью, чтобы удержать ее в порхающем полете. Но это уже отходит. Вот в Пилотаже есть уже несколько моделей с размахом 1400-1500 под электромотор. (Я вот тут себе делаю электричку с размахом 1200 под освободившийся мотор. 😁 😊 )

SAN

Ведь ДВС нормально летает сезон не более,

Вы не перепутали ресурс со своими аккумуляторами?