ЛА5ФН для 3Д печати

Bah

Я уже много раз проектировал, печатал и разбивал самолеты из PLA и PETG. Каждая неудачная посадка заканчивается поломкой. Нужно много часов печатать поврежденные детали.
Моя модель EXTRA300 без клея оказалась очень технологичной для замены битых деталей, но поломки все равно случаются часто.
Я решил сделать самолет меньше и легче.
Масштаб 1:15 позволяет изготавливать самолеты с полетным весом около 400 граммов. Моя первая модель такого масштаба - ЛА5ФН. 740мм размах.

Ла-5 - советский одномоторный истребитель, созданный под руководством С.А. Лавочкина в 1942 году. Самолет представлял собой одноместный моноплан с цельной деревянной конструкцией с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Мотор 2205-2300кв, ESC 20A, винт 7х3х4, сервопривод 2x 5g -9g bat 3S - 460-800mah

Файлы для печати можно взять тут

НАСТРОЙКИ 3D-ПЕЧАТИ
Все детали корпуса и крыльев печатаются соплом 0,4 мм. Режим вазы с одним периметром. Капот (1) и часть фюзеляжа (3) напечатаны в 2 периметра.
Опора двигателя (2) напечатана с 100% заполнением.
В комплекте есть файлы настройки для печати. Там можно посмотреть основные процессы и изменить откат и температуру печати под свои предпочтения. После печати (3) и (4) необходимо вырезать отверстия горячим ножом для размещения электроники.
Для рулей высоты я использовал ось диаметром 1,2 мм.
Части 1, 2, 3 и 15 необходимо закрепить винтами 1,5x8 мм.
Самолет маленький и печать всех деталей заняла пару дней.
Сборку фюзеляжа сделал с использованием клея Титан. Он позволяет, при необходимости, разделить детали по шву ножом и заменить.
Крыло клеится циакрином в стык и покрывается аквалаком (осталась от ремонта банка паркетного акрилового лака на водной основе). В результате PLA становится менее хрупким и к нему лучше липнет скотч. Вес аквалак нагоняет очень мало. После высыхания можно красить . Я использую акриловые краски из Леруа. После покраски крыло усиливаю прозрачным скотчем. В результате получается хороший компромисс веса и прочности.
В крыло я поставил 5гр сервы, а на руль высоты 9гр. Тяга получилась длинная, через весь фюзеляж с двумя промежуточными опорами.
Вес после сборки, покраски и скотча , с акком 3S-460ma ровно 420гр.

Видео полета будет позже.
PS
крыло в плане отличается от оригинала, возможно потом исправлю.

НиПуг

Прекрасно получилось! Ждём видео с полётом!