Как установить редуктор
Тот редуктор , что я использовал был от Граупнера, выполнен в корпусе из черного прочного пластика, с двухтупенчатой передачей внутри с металлическими шестернями, осями в шарикоподшипниках, но повторюсь - он имеет корпус достаточно большого калибра как у мотора 500, есть ли такое именно для 300 как в этом Пипере не знаю, в продаже видел моторы 400 прямо со смонтированным в носу корпуса подобным редуктором.
Небольшое повышение оси винта, если она осталась паралельно исходной, здесь наверно наверно никак не скажется, лично мне кажется, что для этого самолетика так даже еще лучше будет.
Надо оттримировать модель на планирование и в полете смотреть будет ли у модели тенденция к изменению угла тангажа в моменты включения и выключения мотора.
Если при включении мотора модель например емного задрала нос, но летит устойчиво не пытаясь еще больше увеличить угол атаки, потерять скорость, сорваться, и её не надо тримировать рулем высоты то можно оставить как есть.
Если при включении модель пытается опускать нос, то надо ось винта наклонить чуть вверх. Все подбирается экспериментально.
и хочу я на него поставить моторчик с редуктором. Однако при этом ось на которой расположен винт получаеться смещена относительно оси мотора,
поскольку самолетик разработан на моторчик с прямым приводом.
Придеться вниз прорезать пенопласт. ость редуктора подогнать к оригинальному положению оси винта. лишние вырезы впенопласте заклеить пенопластом на клее Титан. и проверить центровку модели.
Не нужно ничего резать - устанавливайте по месту.
При данной схеме, если ось винта будет выше - только лучше.
Чем ближе ось винта к центру давления крыла, тем меньше момент - не будет вверх нос задирать при даче газа.
Но вот внешний вид пострадает немного.
Удачных полётов
Тот редуктор , что я использовал был от Граупнера, выполнен в корпусе из черного прочного пластика, с двухтупенчатой передачей внутри с металлическими шестернями, осями в шарикоподшипниках, но повторюсь - он имеет корпус достаточно большого калибра как у мотора 500, есть ли такое именно для 300 как в этом Пипере не знаю.
В том то вся и проблеммы, что я редуктора больше чем 4:1 не нашел, а надо 5:1, а те, все имеют констукцию со смещением оси винта, и к тому-же имеют тенденцию ломаться при первом падении носом вниз.
Собственно, со смещением вверх летает хорошо, надо еще немного выкосить вверх, а то на полном газу, слегка вниз летит.
У Robbe (Германия) есть линейка редукторов разной редукции, как раз специально для SlowFlyerов: 4:1, 4.5:1, 5:1, 6:1. Выглядят примерно одинаково. Смещение оси 9-10 мм. Различаются только диаметрами шестеренок. Посадочные места одинаковые. Стоимость - в районе 15$. Пластмассовые, но крепкие. 300й в них работает, но в варианте с металлической ведущей шестерней. Пластиковую он спиливает в момент. АРС на него налезает после несложной расточки отверстия ступицы до 8мм обычным круглым напильником. При эксплуатации винт сломать легче, чем сам редуктор.
У Robbe (Германия) есть линейка редукторов разной редукции, как раз специально для SlowFlyerов: 4:1, 4.5:1, 5:1, 6:1. При эксплуатации винт сломать легче, чем сам редуктор.
Был у меня 6:1, сломался после второго падения, в месте крепления шестерни, винт кстати выдержал. Чесное слово, жалко 15 EUR каждый раз отдавать.
Хотя вот нашел однако более стабильную конструкцию
www.lenger.de/cgi-bin/neu_web_store.pl?page=slowdr…
Хотя думаю если в этот раз сломается, я лучше безколлекторник куплю, чтобы с редуктором не мучаться.
Кстати, хочу спросить. Последний раз при повороте на право, самолет стал резко снижаться описывая сужаюшиеся круги, результат - сломанный винт и крыло. Все произошло довольно быстро, и отреагировать я не успел, так вот почему это произошло, и что сделать чтобы не повторилось.
У меня старая модификация Robbe SF. На новой они вставляют латунную втулку в шестерню, но почему-то стали хуже давать пластмассу. Новый экземпляр у меня тоже сломался в крепленни вала шестерни (а винт цел), но после циакрина все как-то усилилось.
По поведению похоже на сваливание на крыло. Но обычно это бывает при резком повороте налево, а не направо - т.е. по реактивному моменту от винта. Крутое снижение по сужающейся спирали обычно делают самолеты с передней центровкой вместо штопора.