Какой движок взять?

Miracle

Вдобавок к сказанному Сказочником (во всем с ним согласен):
в авиации вообще и в авиамоделизме в частности параметры летательного аппарата настолько сильно взаимосвязаны, что неоправданное увеличение/уменьшение мощности мотоустановки влечет за собой неоправданное ухудшение летных характеристик. С уменьшением мощности понятно, а чем чревато чрезмерное увеличение? Хотя бы тем, что из-за большого веса мощной мотоустановки самолет может превратиться в “летающий кирпич”, с трудом удерживающийся в воздухе.

Простой пример: вы для своего 400-граммового электролета взяли мотоустановку с запасом, как для килограммового. Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах. Значит, надо усиливать модель, чтоб у нее крылышки не сложились на первой же петле. Хорошо, усиливаем, добавляем еще веса. И тут выясняется, что мы получили тот самый “кирпич”, который еле будет держаться в воздухе, а посадить его на землю не получится, получится только “об землю”. Хорошо, увеличиваем площадь крыла, чтобы снизить нагрузку и получить приемлимые крейсерскую и посадочную скорости. После увеличения площади замечаем, что для обеспечения нормальной устойчивости придется увеличить площадь оперения и длину фюзеляжа. Увеличиваем - что делать. Теперь опять надо усиливать модель, поскольку возросшие габариты диктуют большую прочнсть конструкции. Усиливаем - еще вес. Ну все, осталось только чуть-чуть увеличить площадь крыла - и… Мы получили ту самую килограммовую модель, для которой предназначался мотор! Ну, пусть не совсем килограммовую, пусть чуть полегче… но не 400 грамм, на которые мы рассчитывали.
Ну и за что боролись?

Пусть я немного утрирую, но может быть вы поймете почему в хобби-магазинах россыпью лежат самые разные моторы с совершенно разными характеристиками, а не один с табличкой “Движок авиамодельный, универсальный, 300 грамм”.

Crash=

Я тоже так движок подбирал! 😁
В итоге взял дт 2213/20.
Я его ставил и на 850 граммового самика (который полетел с ним на двух липолях) и на 350 граммового мессера (который с ним круто летал, и проблем с центровкой небыло 😃 ).
А дальше решайте сами.
На 850 граммого можете посмотреть в теме “Ерунда какая-то”
Удачи!

boroda_de

Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах

Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)

Miracle
boroda_de:

Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)

Ну да, каюсь, это я того… Стращаю маненько 😁

Alex-SPB-RU

Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую модель.
Рассуждения же авторов, что большой мотор “потребует” мощного винта и будет как бы сам по себе иметь большие токи не верно. Ничего этот мотор не будет требовать и если количество об/в для маленького мотора равно тому же для большого, то с тем же винтом (правильно подобранным) мы будем иметь примерно тот же ток. Расуждать можно так: если для некоей тяги требуется некая мощность, то при смене мотора и той же тяге будет та же мощность.
Я сказал “примерно” потому, что КПД могут чуть отличаться да и загрузка моторов может быть различной. Имеется ввиду то, что маленький мотор может оказаться перегружен, а большой крутит вполсилы значит КПД будут значительно различны. То есть здесь эксперимент надо ставить чисто (не утрировать и брать моторы из соседнего размера).
Так что Борода прав когда сказал, что кроме увеличения веса это ни чем не чревато. А прибавка веса с мотором из следующей серии не большая и скомпенсировать прибавку веса (если это потребуется) маленьким грузом в хвост - элементарно.

ЛеднеFF

Так как же определить на какую модель можно установить конкретный двигатель если его нет в списке Мотокалька?

skazochnik_333
Alex-SPB-RU:

Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую

Думаю вы не въехали в тему
человек задаёт вполне конретный вопрос

DimaJet:

Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул… весит 400гр… до этого больше с ДВС общался… думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?

Теперь разложим усё по полочкам
Каркас400г
обтяжка 70-100г
аппаратура 70-100г
движок+акк 170-200г
итог 710 - 800г

Теперь далее человек хочет тягу 2

DimaJet:

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …

Теперь опять считтаем при самых хороших раскладах нужет мотор с тягой 1.5 кг, вот тут и начинается вес одного мотора увеличивается аж в двое сответственно возрастают токи и тянут за собой акк и остальное.
Вывод прост нужено делать или самолёт легче или мириться с тягой 1.2

DimaJet

Я не хочу тягу 2 просто есть модель весом 400 и модель весом 800 и желание обойтись одним комплектом… и если взять мотор для 800 гр-й то для 400гр-й будет избыток тяги… 2 сказал так от балды…
Аппаратура уже вся стоит… сервы и приёмник… добавится обтяжка и акк, и движок с регулятором…
ну возможно да, 400 гр… подтянется по весу … да наверно…
P/S/ вот здесь что за движки на какую тягу? я по этим характиристикам не погу сориентироваться…
Кто нибудь пользовал?
www.rc-model.ru/product.htm

skazochnik_333
DimaJet:

Я не хочу тягу 2 просто есть модель весом 400 и модель весом 800 и желание обойтись одним комплектом… и если взять мотор для 800 гр-й то для 400гр-й будет избыток тяги… 2 сказал так от балды…
Аппаратура уже вся стоит… сервы и приёмник… добавится обтяжка и акк, и движок с регулятором…
ну возможно да, 400 гр… подтянется по весу … да наверно…
P/S/ вот здесь что за движки на какую тягу? я по этим характиристикам не погу сориентироваться…
Кто нибудь пользовал?
www.rc-model.ru/product.htm

Вопрос
Так в каком состоянии у вас эти модели? (в смысле чего на них уже стоит)
И это как вы себе представляете перестановку движка с одной модели на другую?
Может всё таки лучше немного прогнуться, купить по мотору на каждую модель и одинаковые акки для обоих.( чтоб не мучаться с центровкой и тд)
ЗЫ
У меня в блоге лежат фотки мого “огорода” 😕 так этот “огород” сейчас уже обтянутый весит 520г, никак не пойму откуда у вас без обтяжки 400г 😃
ЗЫЗЫ
А фотки мона?

boroda_de

3015 вес 133гр. тягу наверное грамм ~1400 можно поиметь при 30А /10В
2410- моторчик на 100 ватт,не пойдёт на пилотажку с планером уже в 400 грамм

collapse
ЛеднеFF:

Так как же определить на какую модель можно установить конкретный двигатель если его нет в списке Мотокалька?

Пилотаж 2213/20?
Model Motors AXI 2212/20 silver его ближайший аналог, в мотокалке есть.
С него и копировали, видимо.
Потом в мотокалк всегда можно внести свой мотор, данные взять у того-же пилотажа в описании…
Там ничего такого сложного…

ЛеднеFF
collapse:

Пилотаж 2213/20?
Model Motors AXI 2212/20 silver его ближайший аналог, в мотокалке есть.
С него и копировали, видимо.
Потом в мотокалк всегда можно внести свой мотор, данные взять у того-же пилотажа в описании…
Там ничего такого сложного…

А где взять параметр no-load (А) для ввода собственного двигателя (и что это такое)
Кстати в версии 7.08 мотокалька нет такого мотора почемуто Model Motors AXI 2212/20 .

Alex-SPB-RU
skazochnik_333:

Думаю вы не въехали в тему
человек задаёт вполне конретный вопрос

Судя по ответу автора вам видно, что это вы не въехали в тему. 😉