Какой движок взять?
Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул… весит 400гр… до этого больше с ДВС общался… думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно? ☕
Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
- Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то…
Лучше 22 витковый! Тяги побольше будет! “2213/22”
Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто…
тогда ещё вопрос… насколько по времени аккумулятора хватает?
там написано какой аккумулятор рекомендуется… можно такой и брать? нормально будет?
А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?
Объясните ради бога:
Есть к примеру двигатели бесколлекторные по одной цене одной фирмы производителя. Единственное чем отличаются это количеством оборотов на один вольт и потребляемым током, к примеру: три двигателя по 1000, 1200 1500 об/В и током 12, 13 и 15А.
Вопрос:
- что дает параметр количества оборотов на вольт, что лучше меньше или больше.
- параметр тока потребления напрямую связан с мошьностью мотора или еще нужно знать КПД мотора?
- количество витков двигателя - что лучше больше или меньше
И вообще как узнать какую тягу выдаст тот или иной мотор если в описании на сайтах магазинов нет этого параметра.
Я к примеру хочу сделать самолет Як-18ПМ как в статье на этом сайте из пенопласта, и массой где то 400гр. Хочу купить двигатель безколлекторный с запасом на другие самолеты массой до 1 кг, как выбрать мотор на какие параметры смотреть.
400 гр. и 1 кг. Это обсалютно разные МОТОРЫ!
Так что одним мотором не отделаешся…
Да не, почему… Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда 😁
Хотя, конечно, лучше не брать “с запасом”, а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.
Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie 😉
Как я понимаю, чем меньше оборотов/вольт, тем больше можно поставить винт, тем больше кпд винтомоторной установки. Но не дойти до абсурда, когда на маленькой модели будет стоять огромный винт.
Конечно, полезная мощность зависит от кпд и напрямую от тока потребления. Но кпд не у всех указан, а если и указан, то можно ли верить, особенно если у разных производителей. Замерить самому будет крайне затруднительно. Поэтому я смотрю на ток потребления и конечно напряжение (кол-во банок)
Количество витков двигателя влияют и на все другие параметры (например, количество оборотов/вольт, внутреннее сопротивление…), поэтому это наверное больше конструктивный параметр и лучше смотреть на технические характеристики
Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто…
тогда ещё вопрос… насколько по времени аккумулятора хватает?
Из практики мотор 22\13\20 разряжает акк 3s2100-16с за 12минут на полном газу, а поскольку на полном газу обычно летаем не всё время то этого акка хватает на 15-20 минут полёта (как газовать)
А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?
Именно так.
когда рег отсекает движок управление продолжает работать, мало того если после отечки убрать газ и дать сново газу движок опять оживёт, правда не на долго секунд на 5, обычно хватает чтоб номано посадить модель.
Да не, почему… Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда 😁
Хотя, конечно, лучше не брать “с запасом”, а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.
Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie 😉
Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного? ☕
Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
- Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то…
www.rc-model.ru/product.htm а вот тут товарищ продаёт движки с аккумулятором и проч… это что за движки? такой можно поставить? у него какая тяга будет? кто нибудь пробовал?
Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного? ☕
Ну попробуйте для своей легковушки купить “двигатель с запасом”. От Камаза, например 😁 Дури будет до черта, а ездить все равно будет хуже, чем со штатным.
Как пример, для медленной модели лучше выбрать низкооборотный и моментный движок с большим пропеллером малого шага, а для скоростной - восокооборотный с пропеллером маленького диаметра, но большого шага. Если поменять двигатели местами на этих моделях, то скорее всего ни одна, ни другая хорошо не полетит. Если вообще полетит.
Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного? ☕
Нет тут ничего не приличного
Прсто на электричках несколько другие требования.
Просто у вашей модели взлётный вес получится гдето грамм 750-800 с 22\13\20 тяга будет 1-1.2 если вы хотите увеличить тягу до 1.5- 1.7 то взлётный вес сразу увеличится гденить грам 900-1000, сразу поехали другие параметры нагрузка на крыло и тд, а это тока ухудшит ЛТХ, можно пожертвовать временем полёта (уменьшить ёмкость и вес акка).
ЗЫ
При тех размерах что у вас 400г необтянутый планер это мнго. у меня у пено(г)лёта (обтянутого) при техже размерах взлётный вес всего на 80г больше, вашего не обтянутого.
А пенолёт завсегда тяжелее наборного.
Вдобавок к сказанному Сказочником (во всем с ним согласен):
в авиации вообще и в авиамоделизме в частности параметры летательного аппарата настолько сильно взаимосвязаны, что неоправданное увеличение/уменьшение мощности мотоустановки влечет за собой неоправданное ухудшение летных характеристик. С уменьшением мощности понятно, а чем чревато чрезмерное увеличение? Хотя бы тем, что из-за большого веса мощной мотоустановки самолет может превратиться в “летающий кирпич”, с трудом удерживающийся в воздухе.
Простой пример: вы для своего 400-граммового электролета взяли мотоустановку с запасом, как для килограммового. Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах. Значит, надо усиливать модель, чтоб у нее крылышки не сложились на первой же петле. Хорошо, усиливаем, добавляем еще веса. И тут выясняется, что мы получили тот самый “кирпич”, который еле будет держаться в воздухе, а посадить его на землю не получится, получится только “об землю”. Хорошо, увеличиваем площадь крыла, чтобы снизить нагрузку и получить приемлимые крейсерскую и посадочную скорости. После увеличения площади замечаем, что для обеспечения нормальной устойчивости придется увеличить площадь оперения и длину фюзеляжа. Увеличиваем - что делать. Теперь опять надо усиливать модель, поскольку возросшие габариты диктуют большую прочнсть конструкции. Усиливаем - еще вес. Ну все, осталось только чуть-чуть увеличить площадь крыла - и… Мы получили ту самую килограммовую модель, для которой предназначался мотор! Ну, пусть не совсем килограммовую, пусть чуть полегче… но не 400 грамм, на которые мы рассчитывали.
Ну и за что боролись?
Пусть я немного утрирую, но может быть вы поймете почему в хобби-магазинах россыпью лежат самые разные моторы с совершенно разными характеристиками, а не один с табличкой “Движок авиамодельный, универсальный, 300 грамм”.
Я тоже так движок подбирал! 😁
В итоге взял дт 2213/20.
Я его ставил и на 850 граммового самика (который полетел с ним на двух липолях) и на 350 граммового мессера (который с ним круто летал, и проблем с центровкой небыло 😃 ).
А дальше решайте сами.
На 850 граммого можете посмотреть в теме “Ерунда какая-то”
Удачи!
Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах
Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)
Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)
Ну да, каюсь, это я того… Стращаю маненько 😁
Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую модель.
Рассуждения же авторов, что большой мотор “потребует” мощного винта и будет как бы сам по себе иметь большие токи не верно. Ничего этот мотор не будет требовать и если количество об/в для маленького мотора равно тому же для большого, то с тем же винтом (правильно подобранным) мы будем иметь примерно тот же ток. Расуждать можно так: если для некоей тяги требуется некая мощность, то при смене мотора и той же тяге будет та же мощность.
Я сказал “примерно” потому, что КПД могут чуть отличаться да и загрузка моторов может быть различной. Имеется ввиду то, что маленький мотор может оказаться перегружен, а большой крутит вполсилы значит КПД будут значительно различны. То есть здесь эксперимент надо ставить чисто (не утрировать и брать моторы из соседнего размера).
Так что Борода прав когда сказал, что кроме увеличения веса это ни чем не чревато. А прибавка веса с мотором из следующей серии не большая и скомпенсировать прибавку веса (если это потребуется) маленьким грузом в хвост - элементарно.