Какой движок взять?

DimaJet

Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул… весит 400гр… до этого больше с ДВС общался… думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?

Sanya

Лучше 22 витковый! Тяги побольше будет! “2213/22”

DimaJet

Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто…
тогда ещё вопрос… насколько по времени аккумулятора хватает?
там написано какой аккумулятор рекомендуется… можно такой и брать? нормально будет?
А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?

ЛеднеFF

Объясните ради бога:
Есть к примеру двигатели бесколлекторные по одной цене одной фирмы производителя. Единственное чем отличаются это количеством оборотов на один вольт и потребляемым током, к примеру: три двигателя по 1000, 1200 1500 об/В и током 12, 13 и 15А.

Вопрос:

  1. что дает параметр количества оборотов на вольт, что лучше меньше или больше.
  2. параметр тока потребления напрямую связан с мошьностью мотора или еще нужно знать КПД мотора?
  3. количество витков двигателя - что лучше больше или меньше

И вообще как узнать какую тягу выдаст тот или иной мотор если в описании на сайтах магазинов нет этого параметра.
Я к примеру хочу сделать самолет Як-18ПМ как в статье на этом сайте из пенопласта, и массой где то 400гр. Хочу купить двигатель безколлекторный с запасом на другие самолеты массой до 1 кг, как выбрать мотор на какие параметры смотреть.

RX3QMM

400 гр. и 1 кг. Это обсалютно разные МОТОРЫ!
Так что одним мотором не отделаешся…

Miracle

Да не, почему… Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда 😁

Хотя, конечно, лучше не брать “с запасом”, а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.

Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie 😉

Yuriy

Как я понимаю, чем меньше оборотов/вольт, тем больше можно поставить винт, тем больше кпд винтомоторной установки. Но не дойти до абсурда, когда на маленькой модели будет стоять огромный винт.
Конечно, полезная мощность зависит от кпд и напрямую от тока потребления. Но кпд не у всех указан, а если и указан, то можно ли верить, особенно если у разных производителей. Замерить самому будет крайне затруднительно. Поэтому я смотрю на ток потребления и конечно напряжение (кол-во банок)
Количество витков двигателя влияют и на все другие параметры (например, количество оборотов/вольт, внутреннее сопротивление…), поэтому это наверное больше конструктивный параметр и лучше смотреть на технические характеристики

skazochnik_333
DimaJet:

Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто…
тогда ещё вопрос… насколько по времени аккумулятора хватает?

Из практики мотор 22\13\20 разряжает акк 3s2100-16с за 12минут на полном газу, а поскольку на полном газу обычно летаем не всё время то этого акка хватает на 15-20 минут полёта (как газовать)

DimaJet:

А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?

Именно так.
когда рег отсекает движок управление продолжает работать, мало того если после отечки убрать газ и дать сново газу движок опять оживёт, правда не на долго секунд на 5, обычно хватает чтоб номано посадить модель.

DimaJet
Miracle:

Да не, почему… Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда 😁

Хотя, конечно, лучше не брать “с запасом”, а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.

Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie 😉

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного?

RX3QMM:

Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/

  • Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то…

www.rc-model.ru/product.htm а вот тут товарищ продаёт движки с аккумулятором и проч… это что за движки? такой можно поставить? у него какая тяга будет? кто нибудь пробовал?

Miracle
DimaJet:

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного?

Ну попробуйте для своей легковушки купить “двигатель с запасом”. От Камаза, например 😁 Дури будет до черта, а ездить все равно будет хуже, чем со штатным.

Как пример, для медленной модели лучше выбрать низкооборотный и моментный движок с большим пропеллером малого шага, а для скоростной - восокооборотный с пропеллером маленького диаметра, но большого шага. Если поменять двигатели местами на этих моделях, то скорее всего ни одна, ни другая хорошо не полетит. Если вообще полетит.

skazochnik_333
DimaJet:

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного?

Нет тут ничего не приличного
Прсто на электричках несколько другие требования.
Просто у вашей модели взлётный вес получится гдето грамм 750-800 с 22\13\20 тяга будет 1-1.2 если вы хотите увеличить тягу до 1.5- 1.7 то взлётный вес сразу увеличится гденить грам 900-1000, сразу поехали другие параметры нагрузка на крыло и тд, а это тока ухудшит ЛТХ, можно пожертвовать временем полёта (уменьшить ёмкость и вес акка).
ЗЫ
При тех размерах что у вас 400г необтянутый планер это мнго. у меня у пено(г)лёта (обтянутого) при техже размерах взлётный вес всего на 80г больше, вашего не обтянутого.
А пенолёт завсегда тяжелее наборного.

Miracle

Вдобавок к сказанному Сказочником (во всем с ним согласен):
в авиации вообще и в авиамоделизме в частности параметры летательного аппарата настолько сильно взаимосвязаны, что неоправданное увеличение/уменьшение мощности мотоустановки влечет за собой неоправданное ухудшение летных характеристик. С уменьшением мощности понятно, а чем чревато чрезмерное увеличение? Хотя бы тем, что из-за большого веса мощной мотоустановки самолет может превратиться в “летающий кирпич”, с трудом удерживающийся в воздухе.

Простой пример: вы для своего 400-граммового электролета взяли мотоустановку с запасом, как для килограммового. Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах. Значит, надо усиливать модель, чтоб у нее крылышки не сложились на первой же петле. Хорошо, усиливаем, добавляем еще веса. И тут выясняется, что мы получили тот самый “кирпич”, который еле будет держаться в воздухе, а посадить его на землю не получится, получится только “об землю”. Хорошо, увеличиваем площадь крыла, чтобы снизить нагрузку и получить приемлимые крейсерскую и посадочную скорости. После увеличения площади замечаем, что для обеспечения нормальной устойчивости придется увеличить площадь оперения и длину фюзеляжа. Увеличиваем - что делать. Теперь опять надо усиливать модель, поскольку возросшие габариты диктуют большую прочнсть конструкции. Усиливаем - еще вес. Ну все, осталось только чуть-чуть увеличить площадь крыла - и… Мы получили ту самую килограммовую модель, для которой предназначался мотор! Ну, пусть не совсем килограммовую, пусть чуть полегче… но не 400 грамм, на которые мы рассчитывали.
Ну и за что боролись?

Пусть я немного утрирую, но может быть вы поймете почему в хобби-магазинах россыпью лежат самые разные моторы с совершенно разными характеристиками, а не один с табличкой “Движок авиамодельный, универсальный, 300 грамм”.

Crash=

Я тоже так движок подбирал! 😁
В итоге взял дт 2213/20.
Я его ставил и на 850 граммового самика (который полетел с ним на двух липолях) и на 350 граммового мессера (который с ним круто летал, и проблем с центровкой небыло 😃 ).
А дальше решайте сами.
На 850 граммого можете посмотреть в теме “Ерунда какая-то”
Удачи!

boroda_de

Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах

Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)

Miracle
boroda_de:

Здесь категорически не согласен
Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)

Ну да, каюсь, это я того… Стращаю маненько 😁

Alex-SPB-RU

Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую модель.
Рассуждения же авторов, что большой мотор “потребует” мощного винта и будет как бы сам по себе иметь большие токи не верно. Ничего этот мотор не будет требовать и если количество об/в для маленького мотора равно тому же для большого, то с тем же винтом (правильно подобранным) мы будем иметь примерно тот же ток. Расуждать можно так: если для некоей тяги требуется некая мощность, то при смене мотора и той же тяге будет та же мощность.
Я сказал “примерно” потому, что КПД могут чуть отличаться да и загрузка моторов может быть различной. Имеется ввиду то, что маленький мотор может оказаться перегружен, а большой крутит вполсилы значит КПД будут значительно различны. То есть здесь эксперимент надо ставить чисто (не утрировать и брать моторы из соседнего размера).
Так что Борода прав когда сказал, что кроме увеличения веса это ни чем не чревато. А прибавка веса с мотором из следующей серии не большая и скомпенсировать прибавку веса (если это потребуется) маленьким грузом в хвост - элементарно.

ЛеднеFF

Так как же определить на какую модель можно установить конкретный двигатель если его нет в списке Мотокалька?

skazochnik_333
Alex-SPB-RU:

Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую

Думаю вы не въехали в тему
человек задаёт вполне конретный вопрос

DimaJet:

Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул… весит 400гр… до этого больше с ДВС общался… думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?

Теперь разложим усё по полочкам
Каркас400г
обтяжка 70-100г
аппаратура 70-100г
движок+акк 170-200г
итог 710 - 800г

Теперь далее человек хочет тягу 2

DimaJet:

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …

Теперь опять считтаем при самых хороших раскладах нужет мотор с тягой 1.5 кг, вот тут и начинается вес одного мотора увеличивается аж в двое сответственно возрастают токи и тянут за собой акк и остальное.
Вывод прост нужено делать или самолёт легче или мириться с тягой 1.2