Как приделать элероны?

TRED

Здравствуйте!

Имеется вот такой самолёт. Сделан добротно и красиво. Но полёт без управления по крену совсем не интересен, а при даже небольшом ветре просто опасен (что, собственно, и произошло!).

Внимание, вопрос! 😁

Уважаемые знатоки, каким образом можно добавить элероны к такому крылу?

Крыло сьёмное из бальзы обтянутое плёнкой. Сервы легко становятся в крыло. Аппаратура будет полноценная четырёхканальная.

Пока есть только одна идея - приклеить к крыльям скотчем полоски милиметров двадцать из чего-нибудь. Да обклеить плёнкой ещё. Так на модели сделан руль высоты. Может фанера подойдёт? Бальза очень мягкая - будет скручиваться наверное. Толщина задней кромки крыла 2,5мм. Думаю, толщина элерона не должна быть больше.

Но самое главное - как себя при этом поведёт самолёт? Ведь изменится аэродинамика крыла.

Буду очень благодарен за совет!

shexovtcev

Две бальзовые полоски, толщиной 2,5 шириной ~15-20мм. На аэродинамику сильно не повлияют. К задней кромке элерона можно приклеить сосновую рейку толщиной 1мм. и элерон дополнительно спрофелировать, ну скажем 2,5Х1(0,5 мм). Шарниры лучше сделать из армированного скотча. Элероны обтянуть пленкой Ораковер или подобной, на крайний случай микалентной бумагой на эмалите. Жесткость будет лучше чем у фанеры. Если сделать законцовку элерона под законцовку крыла (насколько я вижу там радиус), то получится очень симпатично. А вообще мне кажется не нужны ей элероны. С ними увеличется рыскание по крену, да и при слабой мотоустановке Вы ее быстрее разобьете, чем без элеронов. Лучше постройте тренера побольше, со всеми причендалами.
Лично мне так кажется…
Удачи!

TRED

Я бы и рад без элеронов, да без них совсем плохо выходит. Малейший боковой ветер вносит такие “коррективы”, что полёт из удовольствия превращается в борьбу. На высоте ещё ладно, пусть летает как летается, но при взлёте-посадке самолёт практически не управляем. Чтобы не зацепить крылом землю при крене приходится делать поворот. Но даже это не всегда спасает, т.к. при низкой скорости реакции очень вялые. Я не стал бы затевать такую реконструкцию модели просто так…

А если рейку обтянуть просто скотчем? Видел где-то такой белый непрозрачный скотч. Заодно и красить не нужно будет. Только вот как при этом будет жесткость элерона на скручивание?

shexovtcev

Белый скотч это наверное малярный? Бумажная основа у него? Да в принципе и без обтяжки нормально должно быть… До флатера такой самик наверное не разогнать. Пробуйте, идея хорошая. Вот, можно так реализовать:

Kacerro
TRED:

Но самое главное - как себя при этом поведёт самолёт? Ведь изменится аэродинамика крыла.

Я, конечно, не гуру, но на самолет с таким профилем и такой V-образностью ставить элероны бессмысленно. Они ничего не дают вообще. Т.е. что с ними, что без них.

Я попробовал на Pico J3 GWS www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC0036/ поставить элероны. И тяга была будь здоров (я на него поставил аж 2213 пилотажевский), тяговооруженость была значимо больше 1. Так вот рудером управляется, а элеронами отдельно от рудера нет. Единственно что он смог - такая полубочка полувираж по нисходящей, если рудер и элероны в одну сторону завалить…

TRED

Нет, не малярный и без основы. Он точно такой же как обычный прозрачный, такой же ширины только в мотках его понемногу. И он белый и непрозрачный. Продавался на авторынке и были там ещё другие цвета.

А что даст клиновидность элерона? Я думал сделать его ровным по всей длине, только наружные края закруглить сообразно законцовке крыла.

shexovtcev
TRED:

А что даст клиновидность элерона? Я думал сделать его ровным по всей длине, только наружные края закруглить сообразно законцовке крыла.

Ничего не даст, только по эстетическим соображениям.

NailMan
shexovtcev:

Ничего не даст, только по эстетическим соображениям.

Вообще-то даст. Точнее работать такой элерон не будет! Элероны не зря располагают как правило в той половине консоли что от середины к законцовке. Тогда момент создаваемый изменением подъемной силы максимален. В вашем случае момент ничтожный будет, а тормозящий момент от того что широкая часть расположена в зоне потока винта максимален.

Автору темы:
Тут не так давно была тема про элероны. там все очень основательно в картинка расъяснеоа было. В Самолетах с ДВС кажется было.

shexovtcev

Ну работать то будет, только вяло. Уже пробовали такие, на электротренера нормально. В МК с такими элеронами пилотажку публиковали под ДВС.

TRED

А мне резкость и не нужна! Тут не до бочек - посадить бы без потерь! Взлетать ещё ладно, оторвался и вверх поскорее. Или с руки… А при посадке обязательно откуда-то возьмёться маленький боковой порывчик ветра с которым без элеронов просто не справиться! Так что не пилотажу ради, а коррекции для 😃 А то уже забодал ремонт…