Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.

lentyai

А от листочка бальзы бы не отказался!

лерыч
lentyai:

А от листочка бальзы бы не отказался!

Могу помочь с бальзой для личного использования. Из Архангельска летаем в Усинск вроде два раза в месяц. Цена магазинская Архангельская 30-50 рэ. за лист в зависимости от толщины если надо - уточню. Рад момочь брату-моделисту… не болтуну…!
Валерий

Предлагаю поговорить по настройке пенолета пилотажки 120.
Кто как настраивает модель и естественно аппаратуру.

По моему личному опыту от настройки и полетах на Эдже размером метр полного покупного набора, скажу, что пришлось:

  • увеличить отклонение рулей высоты и направления;

  • поменять сервы на 1016;

  • перенести центровку до 40%; - это на самолете!!

  • увеличить расходы рулей высоты и направления до 125%

  • установить экспоненту на рули 60%;

  • на элероны 65-70%

после чего самолет залетал совсем по другому.
Стал более прямолинеен при необходимости и лифт выполнять стал, вертикальные вращения вполне контролируемы и управляемыми стали.
Вобщем самолет стал более приятным в пилотировании.
С новым пенолетом Катаной 120, которую выложил выше настройки делаю сразу именно такие.
Как полетит…, сегодня и на выходные дают прогноз -30 градусов морозца, не знаю как получатся полеты!.. уже никаких нервов с погодой этой не хватает… блин!!
Но как полетит расскажу обязательно…, может и видео выложу.
За Рефлексовскую Катану30 спасибо доброму человеку…, большие в рефлексе перенастроить на маленькую можно, но это не то, все пропорции физических настроек сьезжают и модель летит нереально,… приходится корректировать а это уже не то.
Расскажите у кого как настроена модель, передатчик…!!!

Бодрис
лерыч:

Могу помочь с бальзой для личного использования. Из Архангельска летаем в Усинск вроде два раза в месяц. Цена магазинская Архангельская 30-50 рэ. за лист в зависимости от толщины если надо - уточню. Рад момочь брату-моделисту… не болтуну…!
Валерий
Предлагаю поговорить по настройке пенолета пилотажки 120.
Кто как настраивает модель и естественно аппаратуру.

По моему личному опыту от настройки и полетах на Эдже размером метр полного покупного набора, скажу, что пришлось:

  • увеличить отклонение рулей высоты и направления;

  • поменять сервы на 1016;

  • перенести центровку до 40%; - это на самолете!!

  • увеличить расходы рулей высоты и направления до 125%

  • установить экспоненту на рули 60%;

  • на элероны 65-70%

после чего самолет залетал совсем по другому.
Стал более прямолинеен при необходимости и лифт выполнять стал, вертикальные вращения вполне контролируемы и управляемыми стали.
Вобщем самолет стал более приятным в пилотировании.
С новым пенолетом Катаной 120, которую выложил выше настройки делаю сразу именно такие.
Как полетит…, сегодня и на выходные дают прогноз -30 градусов морозца, не знаю как получатся полеты!.. уже никаких нервов с погодой этой не хватает… блин!!
Но как полетит расскажу обязательно…, может и видео выложу.
За Рефлексовскую Катану30 спасибо доброму человеку…, большие в рефлексе перенастроить на маленькую можно, но это не то, все пропорции физических настроек сьезжают и модель летит нереально,… приходится корректировать а это уже не то.
Расскажите у кого как настроена модель, передатчик…!!!

Этот “путь” (настройки) я уже прошел. И вдоволь намучившись, помимо настроек Санвы6000 ( кстати оч приличн кимайсий пер-ч), слегка видоизменял модель, т.к технология изготовления новой, была “отшлифована” до суток.
ПЕРВОЕ - это я удлинил фюзеляж. У первых моделей плечо от Ц.Т. до оси руля высоты - 50см у последних 70 см. Чёткость фигур, реакция на рули (а отклонения 10-20 град) ПОВЫСИЛАСЬ. Руль который работает на срыве потока эт совсем другой “руль”, поверте…
ВТОРОЕ - у передатчика есть функция “двойные расходы” рулей. Оч удачная функция. Классический пилотаж, боль-е(полный газ) и средние скорсти - летем на “половинных”. Захотелось 3D , меняем винт (по-более диаметром, поменее шагом) щелчок кнопкой - и пожалуста, да, и ещё…
ТРЕТЬЕ- площадка крепления аккомулятора (под брюхом, почти Ц.Т.) подразумевает возможность его смещения вперёд-назад 4-5 см. ПОЛОЖЕНИЕ Ц.Т. ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПИЛОТАЖ МОДЕЛИ на малых скоростях и висениях… В простом учебном полёте это не видно, разве что на планировании с убранным газом (при правильном Ц.Т. - это планёр, без шуток)

Теперь по-существу вопроса. Там приведены грамотные настройки на оттримированную модель. Первый полёт яб разходы сделал небольшими. Важен тока Ц.Т. можно чуть передний. И не “газовал” бы даже на взлёте. Уж очень элктромоторы и винты тягучие на максимумах и оценить что куда, первые секунды “на максимумах” не возможно.

лерыч

Завтра посмотрю у товарища эту Санву 6000.
Есть ли у нее экспанента вообще…
Я уже отошел от переключения расходов переключателем.
Для управление пилотажной моделью ставлю только экспоненциальные расходы. Преимущество - не надо тянуться к переключателю, все включено и работает постоянно. На малых отклонениях ручки до 50% малые расходы рулей, на отклонениях ручек более 50% - отклонения максимально настроеные по желанию.
Меня это очень устраивает когда достаточно большими (до 50%) отклонениями ручек можно очень точно задавать малые отклонения рулей.
Да я думаю Вы и сам все знаете и выбрали себе удобный вариант.
Интересно, как определили потребный винт для моторчика?.. я хочу попробовать определить в статике по току потребления. Мах. у моего ток 28 Амп. замером его и невеской более тяжелого винта довести ток до 28-30Амп, т.к. при полету ток уменьшается насколько я знаю ампера на 2-4.
Попробую, расскажу.
Надеюсь на дальнейшее с Вами общение.

Пользуюсь комплектом OPTIC 6.

lentyai
лерыч:

Могу помочь с бальзой для личного использования. Из Архангельска летаем в Усинск вроде два раза в месяц. Цена магазинская Архангельская 30-50 рэ. за лист в зависимости от толщины если надо - уточню. Рад момочь брату-моделисту… не болтуну…!
Валерий

Спасибо за помощь не отказался бы! Хотя подробности лучше обсудить в личке.
Ярослав.

Cherkashin

Не делать культа!!! Тут я полностью поддерживаю Lazy 😦, согласен с коллегами - он конечно гад, но почти всегда оказывается прав (убедился на собственной шкуре).
Тож вякну… Хоть у меня малиновых штанов пока нету 😦 но бальза + пенопласт очень они замечательно уживаются друг с другом… ( нам бы так). Я стал активно применять в своих пенопластовых крыльях бальзу. Ну… передняя, задние кромки, лонжероны, площадки для серв, рули… бальза плюс пенопласт совместно обрабатываются прекрасно.!!! После пропитки аквалаком бальзовых деталей крылышко затягивается плёнкой… красота… Модель получается прочной но тупо бить её о планету уже не хочется 😦… Вот подумываю дойти до бальзовых нервюр ( ну в пол крыла до задней кромки). Наборныё бальзовые рули и смотрятся лучше и весят поменьше да и жёсче пенопластовых… ( ну не получалось у меня например свести заднюю кромку до 1мм при использовании пенопласта ). Чисто бальзовые модели… хлипкие… это я на своей шкуре проверил… Ежели хочется что-нить побыстрячку слепить - это конечно чистый пенопласт… альтернативы нет 😦 правда и летать будет … не очень 😦. Получить красивый внешний вид только из пенопласта… можно! но возни уходит не меньше чем на бальзовую модель… а вот прочность особенно тонких деталей … та ещё разве что на полку поставить…

Бодрис

Да я думаю Вы и сам все знаете и выбрали себе удобный вариант.
Интересно, как определили потребный винт для моторчика?.. я хочу попробовать определить в статике

Нет, родной, оч даже спасибо…
По экспаненте ещё ТАК не регулировал передатчик, как Вы советуете.
Кнопочка двойных расходов рядом, я и не “лез” дальше, от добра…добра…
Ещё раз БОЛШОЕ СПАСИБО!
Винт под мотор выбирал по таблице. Дали в магазине.
Отсканирую , выложу…
Но потом, пробовал и экспиремтировал, разл диаметры и шаги…(и статику в том числе)
Оч интересно.
Модель, по диапвзону скоростей везде чувствует себя хорошо. И три-четыре метра в секунду (почти “стоит” или даже вериткално, но управляемо “сыпится” как парашют) или “носится” с хорошими винтами (мал диаметр бол шаг) как пуля. Дело доходило до флаттера килевого руля, и жутких изгибов крыла (почти на 45 град, оч элластичен пеноплекс) у первых не укрепленных по корню крыльев.

Так, винт по статике - да, оч даже эффективно (почти то что нужно, потому как 3D полотаж, как раз в “этих” диапазонах), НО!
Уберите в комнате всё, что “летает”… оч ветренно…

Так, в личку пришел ворос по резаку пенопласта, и самой сборке…
В выходные, соберу модель № 14 под цифровым фотоаппаратом.
Фотки с комментарием нюансов, поэтапно выложу “тут…”

Cherkashin:

Наборныё бальзовые рули и смотрятся лучше и весят поменьше да и жёсче пенопластовых… ( ну не получалось у меня например свести заднюю кромку до 1мм при использовании пенопласта ). Чисто бальзовые модели… хлипкие… это я на своей шкуре проверил… Ежели хочется что-нить побыстрячку слепить - это конечно чистый пенопласт… альтернативы нет 😦 правда и летать будет … не очень 😦. Получить красивый внешний вид только из пенопласта… можно! но возни уходит не меньше чем на бальзовую модель… а вот прочность особенно тонких деталей … та ещё разве что на полку поставить…

Чисто аэродинамически, при таких числах Рейнольдса ТОЛЩИНА задней кромки может быть и 1 и 10 мм. Раница ничтожна.
Да, пенопластовые рули толще и незначительно тяжелее наборных бальзовых, но временной и технологическийый вйгрыш безсомненен. Вырезаются и монтируются за СЕКУНДЫ!
Про ужасную эстетику и полёт “не очень” буду спорить.
Пенопластовые самолёты намного самолётнее выглядят (“телом”), чем прозрачные и гофрированные лавсановой обтяжкой бальзовые.
При таких тяговых запасах, что дают безколлекторники, граммы (грамотнее сказать весовая культура) уже не так актуальны. Пенопластом можно быстро варьироваать схемы, размахи, площади рулей…
Прочность пенопласта увеличивается в разы, при вклейке аллюминевых, углеволоконных или сосновых реечек. Обклейка скотчем его тоже сильно упрочняет. Его ремонтопригодность общеизвесны.
Я за союз бальзы и пены!
Автор прав, они оч гармоничны и совместимы.
Просто отрыл для себя его, (пеноплекса) технологичность, легкость и эстетичность…за смешные деньги…
Результат (я имею ввиду полноценные пилотажные полёты) достигается меньшими финансовыми и временными затратами. А этого так не доставало в моём хобби.
Всё!

Lazy

Я вот тоже из упаковки строю 😜

ДАК
Lazy:

Я вот тоже из упаковки строю 😜

А что это вкусненькое в баночке стоит?

6wings
Lazy:

Я вот тоже из упаковки строю 😜

Вы меня расстроили.
Можно сказать, последний бальзовый оплот…

Lazy
ДАК:

А что это вкусненькое в баночке стоит?

Шпаклевка для бальзы 😃

Вы меня расстроили.

Вы пробовали строить слопер-бесхвостку с удлинением 10 и наборным крылом?

6wings
Lazy:

Вы пробовали строить слопер-бесхвостку с удлинением 10 и наборным крылом?

если я скажу “да”, Вы не поверите.
Поэтому говорю “нет!”

Lazy

Поверю, только не поверю, что оно летало нормально 😃

лерыч

Ярослав, мой майл.
v.pirogov@aeroflot-nord.ru
Жаль что морозы в Архангельске не хотят спадать…, держится ниже 20 градусов. Самолетик так и не облетал.

lentyai

Бодрис ждем фото творческого процесса номера 14.
Валера отписал на мыло.

Бодрис
lentyai:

Бодрис ждем фото творческого процесса номера 14.
Валера отписал на мыло.

Стыдно…
Но факт!
В воскресенье закатил рукава. Взял треногу, полставил на неё свой Сonon и всё это на стул “над” сборочным цехом.
Приступил в деланью аппарата. Планировал один снимок в час, но зачастил, много важного, всё на автоспуске. Заснял весь процесс резки заготовок, склеки крыла, рулей и элеронов. Всё удачно. Начал сборку… неосторожное движение локтём…
И моя тренога с аппаратом со всего маха - об пол.
Карта со снимками цела. Аппарат мёртв. Я “заморозил” процесс до след выходных. Начну с прерванного места, а пока “выну” отснятое отредактирую и “сожму” для веб варианта…
Как всегда ввёл пару моментов модернизации.
Цельноповоротный киль, большой площади и “сламывающееся” шасси. Подглядет тут на форуме. Слегка модернизирую и протолкну на эту модель.
Ещё раз извините.
Продолжение на след воскресенье.

лерыч
Бодрис:

Модель, по диапвзону скоростей везде чувствует себя хорошо. И три-четыре метра в секунду (почти “стоит” или даже вериткално, но управляемо “сыпится” как парашют) или “носится” с хорошими винтами (мал диаметр бол шаг) как пуля.
Так, винт по статике - да, оч даже эффективно (почти то что нужно, потому как 3D полотаж, как раз в “этих” диапазонах), …

Бодрис…, хочу пообщаться с Вами по вопросу подбора воздушного винта на моторчик для самолета 120…,
Вот какая мысль у меня крутится уже давно… и сейчас хочу попробовать реализовать ее, тем более, что это очень просто когда модель уже построена.
Как Вы пишете… большой шаг - быстро летает, но на 3D…, висение не хватает мощьности в статическом варианте для висения… или приемистость падает.
В варианте малого шага большого диаметра винт легкий и в 3D пилотаже хорошая приемистость и достаточная тяга, но не дает возможности разгоняться модели.
Так вот,… по совету мною очень уважаемого человека Ивана Пикулика авиационного инженера конструктора, можно сделать винт с двумя шагами, каким пользовался его знакомый знаменитый авиамоделист,… покупаем винт большого шага и нагреваем середину лопастей для закручивания кончика на меньший шаг…!
Таким образом, при малых скоростях полета работает эффективно и шаг комля и меньший шаг пера лопасти… и мотор нагружен оптимально т.е. меньше чем шинтом большого шага т.к. перо закручено.
При большой скорости полета у винта выходит из работы перо лопасти и не нагружат мотор… таким образом винт как бы становится меньшего диаметра большого шага что позволяет разгонять самолет…
Единственное думаю, надо найти винт большого шага а какого?.. придется немного поэкспериментировать.
Как Ваши пробы с экспонентой?.. попробуйте все на симуляторе… надо просто привыкнуть.
С надеждой на продолжение общения…,

Бодрис

“Так вот,… по совету мною очень уважаемого человека Ивана Пикулика авиационного инженера конструктора, можно сделать винт с двумя шагами…”

Можно!
Но логика подсказывает, что проиграем в КПД. И это не существенно ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПАС ПО МОЩНОСТИ. Т.е при проектировании если он закладывался и всё не делалось “впритык”, то можно. Если нет, то ДВУХ ЗАЙЦЕВ можно и НЕ УБИТЬ.
Но чем хорош наш вид моделизма.
Всё можно попробовать на практике!
Но что заметил, если винт для фанфлаевых электричек (болшооого диаметра мал шага и большой “гребущей” площади, обычн оранжевого цвета), то на мощных моторах, его тонкие лопасти деформируются под нагрузкой. Т.е надо для таких экспириментов, с нагреванием и поворотом лопастей выбирать, видимо , ДВСэвские винты.
Идея интересная, надо прикинуть. НО!
На форуме вовсю идут дисуссиии о моторах с изменяемым шагом. ОНИ УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
Про полёт (видел выложенное видео) и не говорю!
АТАС!
Задом наперёд! Так что мои потуги в этой области (с кольцепланом “уткой” уже отстают).
ВО КАК!

Экспаненту ввёл. Надо привыкнуть. Конечно эффектно и эффективно!
Спасибо.

лерыч
Бодрис:

На форуме вовсю идут дисуссиии о моторах с изменяемым шагом. ОНИ УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
Про полёт (видел выложенное видео) и не говорю!
АТАС!
Задом наперёд! Так что мои потуги в этой области (с кольцепланом “уткой” уже отстают).
ВО КАК!

И что,… уже выполняют стойку на винте?
Для подобных авиаэкзерсисов совсем необязательно этому летательному аппарату тяжелее воздуха выглядеть как самолет…, и это уже повидимому не мой прикол… я любитель самолетной классики и главное для меня - крылья…, хвост… 😃 😒

Бодрис

[quote=лерыч;453916]
И что,… уже выполняют стойку на винте?

Ты знаешь, запуск с рук винтом вниз, НО… летит ВВЕРХ!
Нормальной аэарод-й схемы самолётик, но вот такая метаморфоза. Я думаю там даже не изм-й шаг, там простол реверс.
С изменяемым щагом модели деллают с мотором и винтом в центре масс. (Там выложены схемки, с внешним контурным видом акулы, но есть и норм -х схем, не суть…)
Полет… эт нечто.
Даже неверояный пилотаж радиоупр-х вертолётов ничто, по сравнению с этим “зверем”.

Хорошо, я тоже приверженец классики, но!
Выясняется, что профиля может и не быть (пластина и всё!)
Форма крыла в плане - не существенна, лиш бы площади хватило… (летают утюги, заборы, двери туалетов)
Винты, шаги, диаметры, крутки - пофиг! (при огромных запасах по-мощности моторов)
Мастерство пилотирования (можно “отключить”), потому как есть авиагоризоты. Щелчок и модель в заданном положении.

Как жить?
Чему учить мОлодежь?

лерыч

Бодрис:
“… я тоже приверженец классики, но!
Выясняется, что профиля может и не быть (пластина и всё!)
Форма крыла в плане - не существенна, лиш бы площади хватило… (летают утюги, заборы, двери туалетов)
Винты, шаги, диаметры, крутки - пофиг! (при огромных запасах по-мощности моторов)
Мастерство пилотирования (можно “отключить”), потому как есть авиагоризоты. Щелчок и модель в заданном положении.
Как жить?
Чему учить мОлодежь?”

Все правильно,… плоские профили это профили срывные на больших углах атаки крыла, однако устойчивость модели восстанавливают увеличенными площадями элеронов…, и оказывается, что этого достаточно чтобы получить контроль над устойчивостью и из-за тонкого профиля увеличить скорост полета модели.
Однако про мастерство пилотирования которое “отключено”… уж Вы загнули…, согласен для молодежи интересно когда модель может колбаситься как попало, но это происходит бесконтрольно, неэстэтично, некрасиво и никакую музыку для такого полета не подберешь…, чтобы звучал в голове некий ритм пилотажа…, и это в конце концов надоедает и в этот момент надо и предложить мальцу делать комплекс фигур… и уж ежели его зацепит этот подход, то быть ему авиамоделистом настоящим творческим… ведь не колбасню показывать другим хочется, а осмысленное красивое зрелище именно которое и нравится непонимающим полет эстэтам-зевакам, которых большинство среди наших друзей, но только их оценка ну и др. может доставить свое удовольствие пилоту.
А,… авиагоризонты?.. может гироскопы?, но ведь этож совсем другая песня и к пилотажу не имеет никакого отношения-стабилизация какого нибудь управления самолетом по направлению, по тангажу, по крену… как это применить в самолете?.. сложный вопрос… в пилотаже работают всерули.
А про заданное положение модели… такого я не слышал и вряд ли такое возможно с дискретной командой… ну может если только программируемый ФайлСэйф. А то, что при наличии в передатчике программирования полетов 3 или 4 варианта настройки положения и диапазона отклонения рулей, расходов и т.п. подключения микшеров- как это для F3J… то можно и пилотажке настроить…, но надоли?.. ручное управление - самое надежное и приятное т.к. сам!!!, себе доставляешь удовольствие, так сказать полет на руках…
Вот так вот…, этому варианту получения удовольствия и надо я думаю учить мальцов…, да и друзей думаю своих тоже. К парилке, например, в общей бане не приучить… никого не знаешь, все голые, все кажется грязным… бррр…, однако когда покажут как из всего этого получить кайф, удовольствие!!! с веничком да в парилочке…, да с друзьями о жизни душевный разговор…, а какой сон после всего этого!.. только это и становится источником удовольствия за которым в парилку ходим, но ежели не показать челу как его получить, включая пилотирование фигур, то он будет к этому просто равнодушен.
А ежели от учебы мОлодежи у Вас у самого удовольствия небудет…, то и учебы не будет… вот это я Вам точно скажу!!!
Валерий

lentyai

Бодрис, за эти выходные будет фотосессия?

Бодрис
lentyai:

Бодрис, за эти выходные будет фотосессия?

Да, попробую…
Вот отрывки работы в прроошлое воскресенье.
На 23 подарили новый цифровик.
Справлюсь… продолжу.

Fedostas

хотел спросить - нихром при резке не провисает(крыло без ямы получаеться?

какой диаметр используете?

Alex-SPB-RU
Бодрис:

Вот отрывки работы в прроошлое воскресенье.
На 23 подарили новый цифровик.
Справлюсь… продолжу.

Советую фотографировать так.

  1. Снимайте с лучшим качеством.
  2. Делее делайте ресайз до 1024х768 или 1280х1024 .
  3. Слегка шарпите.
  4. А вот сохранять файлы-фотки для веба надо с низким качеством (2-3 единицы по Фотошопу или 20% если ресайзите ASDSEE).
    Проверяйте на выходе размер файла. Если в кадре лишнее, то можно его отрезать.
    Но в таком случае мы получаем файл, на котором можно много чего разглядеть. Разрешение будет высоким, а файл, как ни странно, маленький. Файлы будут размером 50-100кбайт.
    На вопрос: “почему в файле будет много деталей при большом сжатии”, отвечаю - детали вы сохраните при шарпе после ресайза и они не теряются при сильном сжатии потому, что производится финишная операция при которой возможны только артефакты на резких протяженных границах, которых не так то много на снимках.
    Сейчас же большинство ваших файлов с разрешением 640х480, а размер такой как можно было бы получить при количестве пикселей вчетверо больше. А детали потеряны при сильном ресайзе.
    Пардон за совет, но у меня второе хобби это фотография, так что я знаю что говорю.

По вашим постам скажу, что вы делаете большое дело так подробно показывая технологию резки. А я вот все не решаюсь начать резать пену с помощью горячей нити. Может ваши фотки подтолкнут меня сделать станочек, конструкцию которого хотелось бы подробно увидеть. Также хотелось бы от вас услышать немного слов по приемам резки и т.п. Народ уже вас об этом спрашивает.