Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.
Делается нихромовой нитью (крыло полое по-шаблонам, профиль Zhukovsk, остальное из “напиленных” пластин толщиной 10мм) за один день.
Вес 900 грамм.
Размах-1200 мм, длина 1100 мм.
Бесколлекторник DT3019/10
Винт 13х4
Литий-полимерный кокамовский трёхбаночный аккомулятор 2000 mAh.
Летет изумительно на всех режимах. Годится как для обучения ( десятилетние внуки, поучившись по часу на беспл-м симмуляторе FMS, перешли без проблем в реал), так и любителям 3D. В этом случае смещением аккомулятора смещаем назад ЦТ, и ставим винт по более диаметром и поменее шагом.
Немного модернизируя конструкцию облетал 13 моделей!
Всё!
А прикольно !
Как с жесткостью ? Какой вес у голого планера ?
А прикольно !
Как с жесткостью ? Какой вес у голого планера ?
С жесткостью “помогаем” тока крылу. Коробка фюзюляжа сама по-себе “хороша”, а фанерный “коробок” двигателя, аккомулятор, шасси и частично крыло, крепятся к одной “силовой” бальзовой пластинке 10х40х200 мм.
Крыло, толщиной 40мм, “усилено” поверх (и пониз), унутренне предусмотреннего шаблоном, при “выжигании” лонжерона, деревянными пластсинками от китайской противосолнечной шторки(толщ 1 мм), на смоле,можно продаюшимися сейчас углепластиковыми реечками, даже не по всей длине крыла, не суть…(там фидно на фото - желтвато-деревянного цвета)
Лобик - серебристым скотчем, больше для защиты от стеблей травы при посадке (этот пенопласт “вмятинонеустойчив”) и для декора. Блестит же…
Делается нихромовой нитью (крыло полое по-шаблонам, профиль Zhukovsk, остальное из “напиленных” пластин толщиной 10мм) за один день.
Дык эта… Такие самолеты народу нужны. Чертежи и компоновку в студию, pls (если конечно это ужасная не коммерческая тайна 😃)
Дык эта… Такие самолеты народу нужны. Чертежи и компоновку в студию, pls (если конечно это ужасная не коммерческая тайна 😃)
Чертёж использую при постройке как плаз (весь в клею и без размеров)
Вот чиркнул для любопытствующих на милеметровке основные параметры.
Принцип : В одной плоскости - “ось” двигателя , крыла (симметр профиль) и стабилизатора.
Щёчки бортов фюзеляжа (по верху_) - паралельны этой “оси”, (по низу) от крыла до хвоста тоже прямая линия, для удобства “лежания” на столе при монтаже и выставлении всех перпендекуляров и паралельностей.
Крыло склеивается из четырёх (попарно симметричных, “верх” - “низ”) абсолютно одинаково вырезаемых нихр. нитью, по шаблонам из голубого пенопласта половинок. Ось вращения элеронов - прямая линия, паралельная центральной хорде совпадающей с Ц.Т. Поскольку вырезаюся они из одинаковых заготовок- паралепипедов, то и сборка их происходит в них-же. Что так-же позволяет без труда достичь точнейшей сборки без круток , непаралельностей и “бабочек”.
Почему так много этому внимания.
После опытного подбора оптимальных параметров, изготавливаются точные шаблоны, по которым вырезать и собрать новую модель, можно за день. Лётные характеристики идентичны до безобразия.
Сам люблю нове изыскания, но это для внуков. Они хотят летать больше чем делать. Поэтому полётов у них 70% , на симмуляторы -10%, и изготовление -20% от того времени, что у них есть на авиамоделизм.
А прикольно !
Как с жесткостью ? Какой вес у голого планера ?
Да, что забыл…
Там просили вес “голого крыла” - 150 гр. с навешенными элеронами и качалками.
Элероны, да и вооще все рули из “рыжего” пенопласта. В воздухе она - сине рыжая, смотрится хорошо. Для быстрого восприятия её пложения во время пилотажа, можно на крыло приклеить цветных или блестящих шашечек.
Ещё!
Модель не разборная (был 03-валиант низкоплан разборный, фотку прикреплю, но преимуществ мало, а времени на полную сборку-разборку модели прибавляя, плюс не симметрия в перевёрнутом полёте, короче не “пошло”) размах подбирался так чтобы модель “вошла” в ВАЗовскую четверку - тютелька в тютельку.
На поготовку к старту - секунд десять. Комплект из четырёх аккомуляторов, позволяет летать “беспрерывно”. Модель оч летучая. В хорошую летнюю погоду, держится в термиках, как планёр!
Перевёрнытый полёт полностью идентичен прямому, при лёгком “отжатии” ручки.
При полном газе на свече модель вертикально “уходит из виду” за 10 секунд. Убрав газ, можно дожидаться её “оттуда” при термиках, по-полчаса…
Одна проблема - полёт на “ноже”. Но подклеив неболшой гаргротик (или аэродинамическое рёбрышко) из потолочки на брюхо, проблему решил.
😃
Мне понравился ваш подход.
Внукам теперь можно готовиться к F3A, раз дед такие модели делает и так быстро, что они не успевают их разбить. 😁
😃
Мне понравился ваш подход.
Внукам теперь можно готовиться к F3A, раз дед такие модели делает и так быстро, что они не успевают их разбить. 😁
Да нет делаем мы вместе…
Просто я заметил, что деланье, их быстро утомляет, а летать они могут по-пол дня. Верно замечено, пока не разобют…
Это издержки симмулятора. Им разучиваются “ценить” модель. Всё кажется, что нажмешь кнопочку, и…всё заново.
Вообще заметил, что моделисты делятся на тех кому нравится летать, и тех, кому нравиться делать, особенно копиисты…
А обучение пилотажу на небольших высотах, сопряжено с неизбежными авариями. В неубиваемости ЕПП всё никак не могу убедиться на практике.
В неубиваемости ЕПП всё никак не могу убедиться на практике.
он тоже “убиваемый”, но просто гораздо проще и быстрее ремонтируемый.
В неубиваемости ЕПП всё никак не могу убедиться на практике.
К сожалению, “пилотаж” и “ЕРР” сочетаются довольно плохо. Для ровного полета нужна жесткая модель.
он тоже “убиваемый”, но просто гораздо проще и быстрее ремонтируемый.
…да, верно, как и пенопласт.
Ремонтируемость оч важный плюс, по сравнению с наборной бальзой и лавсановой плёнкой.
Но вот есть мода на эдакие насквозь просвечиваемые самолёты.
Кому чего.
К сожалению, “пилотаж” и “ЕРР” сочетаются довольно плохо. Для ровного полета нужна жесткая модель.
Армирование скотчем и вклейка углеволокнистых реек решают проблему жесткости ( “уголь” можно заменыть бамбуковой реечкой из старой Вьетнамской шторки). Но!
Есть еще один модный материал.
Потолочка.
Материал хорош. Технологичен. Легкие и вертлявые самолеты из него, вытворяют чёрте что!
В “мусор” летят все профиля и нервюры, так любовно господствующие в моделизме стока лет!
Нет профиля - пластина и ВСЁ!
По маневренности - нет равных…
Как жить после “этого”?
Какую авиа-эстетику прививать молодёжи?
К сожалению, “пилотаж” и “ЕРР” сочетаются довольно плохо. Для ровного полета нужна жесткая модель.
Да, бросьте 😃
В ЕРР в правильных направлениях прокладывается правильный уголь и модель становится не менее жесткой, чем из “деревяшки” 😁
Попробуйте. Или хотя бы посмотрите ТОС в закрытых помещениях. Там есть чему поучиться.
Да, бросьте 😃
В ЕРР в правильных направлениях прокладывается правильный уголь и модель становится не менее жесткой, чем из “деревяшки” 😁
Попробуйте. Или хотя бы посмотрите ТОС в закрытых помещениях. Там есть чему поучиться.
Погнали зайца по… 105-му кругу? 😃
КОГДА, КОГДА в продаже будет Ф3А 2х2 метра из ЕПП?
Шоб мона было лупить в почву, клеить термоклеем и обтягивать скотчем? КОГДА? 😂
Да, бросьте 😃
В ЕРР в правильных направлениях прокладывается правильный уголь и модель становится не менее жесткой, чем из “деревяшки” 😁
Попробуйте. Или хотя бы посмотрите ТОС в закрытых помещениях. Там есть чему поучиться.
Самым близким к неубиваемости будет, наверно, летающее крылышко с толкающим винтом.
Будучи обклееное армированным скотчем, на травяном или снежном поле, такая модель - самая неубиваемая, но!
Она мало похожа на самолёт.
Потренироваться в контактном воздушном бою - самое адренолиновыделяемое занятие.
А наслождение от управления номальным самолётом - больше.
Погнали зайца по… 105-му кругу? 😃
КОГДА, КОГДА в продаже будет Ф3А 2х2 метра из ЕПП?
Шоб мона было лупить в почву, клеить термоклеем и обтягивать скотчем? КОГДА? 😂
По размерам “подкрадывается” ZOOM XXL, но он убиваем, и даже очень.
КОГДА, КОГДА в продаже будет Ф3А 2х2 метра из ЕПП?
Шоб мона было лупить в почву, клеить термоклеем и обтягивать скотчем? КОГДА? 😂
Володя, ЕРР не “клеят термоклеем”. Вы не в курсе?
И скотчем, кстати, тоже не обтягивают.
Володя, ЕРР не “клеят термоклеем”. Вы не в курсе?
И скотчем, кстати, тоже не обтягивают.
Да? Ну ладно, постройте что нибудь вменяемое из “голубого и рыжего пенопласта”… 😂
не надо путать ЕРР и пенопласт, коллега.
Это совершенно РАЗНЫЕ материалы.
Кстати, а почему бы Вам самому не попробовать?
Даже Тоха какие-то эксперименты с резкой пенопласта проводит…
Вы знаете, мне искренне жаль своего времени. Не хочется его тратить на резьбу в г…не.
КУДА и КАК ставить пену в моделях - я знаю.
А изобретать воздушные бои на ториках, супер-пилотажки из разноцветной упаковки и утеплителя…Нет, я по старинке, бальза, нервюрки…Такое. Старческое.
Просто Вы попали в “промежуток неопределенности”.
Ведь, Тоха младше Вас, а я старше 😁
Просто Вы попали в “промежуток неопределенности”.
Ведь, Тоха младше Вас, а я старше 😁
Да нет, с определённость у меня хорошо 😃
Просто напросто я вкладываю несколько иной смысл в слова “красиво” и “хорошо летает”.
И совершенно не понимаю смысла слова “неубиваемый” 😃
“неубиваемость” нужна начинающим пилотам, для опытных она гораздо менее важна. Что же качается “красиво” и “хорошо летает” - на это есть ответы в ТОС для закрытых помещений. Впрочем, и для открытых тож 😃
Не так важно из чего сделана модель, важно как она летает.
Да, бросьте 😃
В ЕРР в правильных направлениях прокладывается правильный уголь и модель становится не менее жесткой, чем из “деревяшки” 😁
Попробуйте. Или хотя бы посмотрите ТОС в закрытых помещениях. Там есть чему поучиться.
Я пробовал. В итоге получается гораздо тяжелее бальзы, и начинает ломаться при общении с планетой. Неубиваемость ЕРР заключается в его упругости.
А что касается ТОС в закрытых помещениях… Там существенно другие скорости, нагрузки на крыло и так далее.
Привет народ!
Вы спорите о чемто не о том. Классный самолет сам хотел построить что-то подобное, но к сожалению в нашем городе данный пенопласт не продают.
Привет народ!
Вы спорите о чемто не о том. Классный самолет сам хотел построить что-то подобное, но к сожалению в нашем городе данный пенопласт не продают.
Да не, они спорят о другом.
ЕПП - это “упругий” пенопласт и его всё чаще используют в упаковках. Диски для компьютеров и СД возят именно в таком, розовом.
Но это частности.
А модель можно делать из любого упаковочного пенопласта.
Если совсем рыхлый, то “укрепляют” скотчем.
Я свои перве самолёты делал из пенопластовых коробок из под норвежской сёмги. Их щас везде полно. Оч хороший материал, и как раз по-размерам модели. Длина коробки - пол крыла.
Просто это белый пенопласт, его надо “украшать”. Комбинируя голубой и рыжий, можно эстетствовать.
На строительных рынках щас богатый выбор. Среди моделистов оч популярна потолочка. Из нею делают ВСЁ. Как из бальзы. Но если есть проблемы, то можно полазить на стройках, там всегда можно поживиться.
Но если есть проблемы, то можно полазить на стройках, там всегда можно поживиться.
Постройка моделей из упаковки, мусора и отходов жизнедеятельности уже неоднократно обсуждалась на данном форуме… 😂