Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.
Рыжий и голубой пенопласт называются ПЕНОПЛЕКС. Не имеет ячеистой структуры. По крепости примерно равен неплотной бальзе.
Продается в строй материалах.
Рыжий и голубой пенопласт называются ПЕНОПЛЕКС. Не имеет ячеистой структуры. По крепости примерно равен неплотной бальзе.
Продается в строй материалах.
Только есть нашего, а есть импортного производства. Рыжий нашего отечества, голубой ипортный, по плотности практически одинаковы, по цене тоже. Но с импортным работать приятнее, пусть я буду не патриотом.
Разница в ЕПП и пенопласте, ЕПП - вспененный пенополипропилен, а пенопласт вспененый полистирол.
Вот только ЕПП чего-то нигде (кроме упаковок) не видел в продаже. А хотелось бы попробовать.
Только есть нашего, а есть импортного производства. Рыжий нашего отечества, голубой ипортный, по плотности практически одинаковы, по цене тоже. Но с импортным работать приятнее, пусть я буду не патриотом.
Разница в ЕПП и пенопласте, ЕПП - вспененный пенополипропилен, а пенопласт вспененый полистирол.
Вот только ЕПП чего-то нигде (кроме упаковок) не видел в продаже. А хотелось бы попробовать.
Спасибо коллеги. По названиям материалов оч важные (и для меня) пояснения.
Не знал, что рыжий эт отечественный. Но то что он технологично хуже, заметил. Поэтому использую как декоративно (в цветовом плане) дополнении.
На голубом написано Rufmate (или что-то похожее), короче немецкое и типа для крыш, бывает разных толщин (но типовые 20-30-40…).
Технологичен и для ножа и для нихромовой нити. Клеится чудесно. Вмеру упруг и гибок. Ремонт - 5 минут!
Исползую и для контурных, и для фюзюляжных и для экспириментальных…
Спасибо коллеги. По названиям материалов оч важные (и для меня) пояснения.
То, что мне попалось на просторах рунета по обеим пенам:
[url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/styrofoam.html]
и [url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/penoplex.html]
На голубом написано Rufmate (или что-то похожее), короче немецкое и типа для крыш, бывает разных толщин (но типовые 20-30-40…).
Мериканьскoе, от Dow Chem. 😃
[url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/styrofoam.html]
и [url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/penoplex.html]
Вот ещё антипатриотичная инфа… ну чтож…
И навеяло этой беседой:
В приснопамятнос СССРе все помнят, как было с бальзой.
Я вырос в черноморскои городке Сухуми. Там её и в помине не было. Но был бамбук.
Так, материал для моделизма специфический, только на законцовки и то, гибка над пламенем технологично не проста.
И ВОТ!
В заповеднике в горах. Недалеко от оз Рица, (там работал мой папаня) неожиданно начинает вдоль дорог стремительно расти китайское дерево - Плаловния. Уд вес - НИЖЕ БАЛЬСЫ!!!
Структура прибл такая же, но один недостаток, посреди ствола - полость, типа как в тостнике (но чуть меньше). Растёт оч бысто! Как попал из Китая на обочины дорог - тайна.
Авиамодельного клуба уже тогда не стало, я высушил пару стволов но до распилки и реального использования так и не дошел, потом выпускные, авиавуз (ХАИ, а та с бальсой было нормально) короче замылилось. Но вот щас вспомнил.
Навеяло.
Вот ещё антипатриотичная инфа… ну чтож…
Дык эта… Пенплекс вполне себе патриотичный. Но, как Вы сами и высказались, мерикосовский кошернее 😃
Но был бамбук. Так, материал для моделизма специфический, только на законцовки и то, гибка над пламенем технологично не проста.
А я на эл. лампочке гнул. И тебе нагрев, и тебе шаблон 😃
В личку схемка с вырезкой крыла по шаблонам не попадает, вот выложу сюда.
Осознал.
Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?
Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?
Про летающее крыло могу сказать, что там две важные вещи.
1-ое
Это так наз “s” - образный профиль. Т.е там поверхность плоско-выпуклая. Поэтому надо выбирать режим резки не быстрый, т.к. нагретая нить слегка “опаздываеет” по середине за траекторией шаблона, и на переходах от выпуклости к вогнутости (и вообще на больших кривизнах и больших длинах резки) могут возникнуть не точности.
2-ое
Стреловидность лучше получать не смещением шаблона, а резкой полученного прямоугольного “результата” этой резки. Это технически и технологически проще, увеличивается только изначальная длина заготовки.
Есть ещё одна важность. Это присущая на больших удлинениях летающим крыльям - КРУТКА.
Концы таких крыльев обычно имеют отрицательный угол атаки, а корневая часть - положительный.
Всё это можно “заложить” в выставляемые шаблоны на стапеле резки. Однако, повторю, режим резки надо будет выбирать не быстрый, из-за описанных раньше проблем.
Спасибо будем пробовать.
А кроме проги Profili2 есть еще soft для простого расчета крыльев?
Спасибо будем пробовать.
А кроме проги Profili2 есть еще soft для простого расчета крыльев?
На этом сайте есть оч хороший раздел со ссылками.
Пошукайте, там я надыбал много полезного и интересного.
По профилям было что-то на итальянском языке, но поупорствовать и разобраться можно. А по крыльям, как и вооще по моделированию в объеме 3D с уклоном на авиамоделизм, есть популярные программы, заканчивающиеся вооще вертуальным полётом. Там всё есть.
Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃
Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.
Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃
Моё крыло нельзя назвать цельным. Оно из 4-х половинок по 60 см каждая.
Итоговый размах 1200 мм.
Он продиктоваан следующими ограничениями:
-Модель не разборная (от разборной “ушел” о причинах писал…), поэтому должна вмещаться в машину. (ВАЗ 2104) 130 см.
- Ширина листа голубого американского пеноплекса ROOFMATE 600 мм
Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.
В том то и эффект. Что мучением, изготовление СВОЕГО самолёта назвать нельзя. Процесс творческий и чрезвычайно интересный!
Ну и выйгрыш (в итоге по многим статьям).
Ценовой бессомнения.
Себестоимость модели “Ё-моё” без аппаратуры, двигателя и машинок (ну как и в наборе) 120 руб.
Килограмовая ЕПП модель по цене уходит за 4 тыс. руб. (Плюс десять “всё остальное”)
Скорость сборки при отлаженной технологии - 1 день! (красить или оклеивать не надо!)
Лётные хар-ки лучше (особ перевернутый полёт)
Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.
так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.
Большой, хотя бы 1300, с носовой стойкой шасси…
А так все зумы кругом, или бенди (видели бенди когда нить вживую? Чур меня, чур! 😂 )
так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.
Большой, хотя бы 1300, с носовой стойкой шасси…
А так все зумы кругом, или бенди (видели бенди когда нить вживую? Чур меня, чур! 😂 )
Если тренер, то высокоплан (орпробированных схем полно). Он самобалансируется при правильном ЦТ, отриммированности и брошенных ручках.
Крыло на резинках. (чтоб “отстёгивалоссь” при падениях).
Вот преимуществ у передней стойки мало. На бол-м это обзор для пилота при разбеге…, а модель?
Лишний вес. Заморочки с тягами на киль и колесо.
Передняя стойка не спасает от “козла”, а подламывается оч даже успешно.
Короче не советую с “этим” связываться для первой модели.
На тренировочных полётах (особ зимой) от шасси можно вообще отказаться. Реечку на брюхо, чтоб не коробить фюзюляж и всё!
Что мучением, изготовление СВОЕГО самолёта назвать нельзя. Процесс творческий и чрезвычайно интересный!
Это вы мне рассказываете? 😂
так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.
Коллега, ЕРР-ный планер, метра в полтора - самое оно.
почему предлагаете коллеге чёнть купить?
Патамушта коллега летатель.
Не сломалось!
И чё? Показатель? Только чего? 😃
Патамушта коллега летатель.
Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)… Но не в этом дело.
Планеров из ЕПП 1,5 метра я в стране советов пока не видел…
А из европ тащить - лениво. Мне оно нафих не надо (у меня уже есть “планер” 1,5метра - аля Ф3А с 800-ваттным мотором 😃), а юнному дарованию - жирновато будет для начала…
Да и выкинуть 100-150 баксов на шнягу, которую 13-летный балбес может забросить через 2 дня - вроде как жалко. А с пеной чем хорошо - я вырежу ему типа АРФ-а за день 😃 а остальное - пусть доклеивает сам. Может хоть какой-то интерес проснется…
Ему уже баггу купили за 500 баксов - накатался за неделю…
Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃
Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Вес “чистого” крыла 90гр, с элеронами (40% площади) 120гр.
Общий груз гирь 8650гр
Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Общий груз гирь 8650гр
В общем, более чем достаточно… Спасибо, буду думать…
Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)…
Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…
Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…
В смысле, 180 баксов? что то у Вас бальза дорогая 😃
Нет, я думал собрать уменьшенную копию хотпоинта, этакий микро-F3A размахом где-нить около метра. Чертежи удачные нашел случайно, нужно под себя немного подогнать - вот и подумалось, не попробовать-ли что нить самому сделать… Никто же меня ни к чему не обязывает… Есть время, нашлась тут гравировальная установка - 3мм фанеру на ней знакомые резали спокойно - луча хватает с запасом, материалов щас достаточно, с пленкой работал - тоже не первый раз будет… В общем - почему бы не попробовать?.. Я вот яхту 2-тонную строил лет 10 назад - и ведь достроили 😃 - неужели самолет не по зубам будет? 😃
К тому лежит мотоустановка свободная с несколькими комплектами акков…
Спешить некуда…