Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.

6wings
Lazy:

КОГДА, КОГДА в продаже будет Ф3А 2х2 метра из ЕПП?
Шоб мона было лупить в почву, клеить термоклеем и обтягивать скотчем? КОГДА? 😂

Володя, ЕРР не “клеят термоклеем”. Вы не в курсе?
И скотчем, кстати, тоже не обтягивают.

Lazy
6wings:

Володя, ЕРР не “клеят термоклеем”. Вы не в курсе?
И скотчем, кстати, тоже не обтягивают.

Да? Ну ладно, постройте что нибудь вменяемое из “голубого и рыжего пенопласта”… 😂

6wings

не надо путать ЕРР и пенопласт, коллега.
Это совершенно РАЗНЫЕ материалы.
Кстати, а почему бы Вам самому не попробовать?
Даже Тоха какие-то эксперименты с резкой пенопласта проводит…

Lazy

Вы знаете, мне искренне жаль своего времени. Не хочется его тратить на резьбу в г…не.
КУДА и КАК ставить пену в моделях - я знаю.
А изобретать воздушные бои на ториках, супер-пилотажки из разноцветной упаковки и утеплителя…Нет, я по старинке, бальза, нервюрки…Такое. Старческое.

6wings

Просто Вы попали в “промежуток неопределенности”.
Ведь, Тоха младше Вас, а я старше 😁

Lazy
6wings:

Просто Вы попали в “промежуток неопределенности”.
Ведь, Тоха младше Вас, а я старше 😁

Да нет, с определённость у меня хорошо 😃
Просто напросто я вкладываю несколько иной смысл в слова “красиво” и “хорошо летает”.
И совершенно не понимаю смысла слова “неубиваемый” 😃

6wings

“неубиваемость” нужна начинающим пилотам, для опытных она гораздо менее важна. Что же качается “красиво” и “хорошо летает” - на это есть ответы в ТОС для закрытых помещений. Впрочем, и для открытых тож 😃
Не так важно из чего сделана модель, важно как она летает.

RedSun
6wings:

Да, бросьте 😃
В ЕРР в правильных направлениях прокладывается правильный уголь и модель становится не менее жесткой, чем из “деревяшки” 😁
Попробуйте. Или хотя бы посмотрите ТОС в закрытых помещениях. Там есть чему поучиться.

Я пробовал. В итоге получается гораздо тяжелее бальзы, и начинает ломаться при общении с планетой. Неубиваемость ЕРР заключается в его упругости.

А что касается ТОС в закрытых помещениях… Там существенно другие скорости, нагрузки на крыло и так далее.

lentyai

Привет народ!
Вы спорите о чемто не о том. Классный самолет сам хотел построить что-то подобное, но к сожалению в нашем городе данный пенопласт не продают.

Бодрис
lentyai:

Привет народ!
Вы спорите о чемто не о том. Классный самолет сам хотел построить что-то подобное, но к сожалению в нашем городе данный пенопласт не продают.

Да не, они спорят о другом.
ЕПП - это “упругий” пенопласт и его всё чаще используют в упаковках. Диски для компьютеров и СД возят именно в таком, розовом.
Но это частности.
А модель можно делать из любого упаковочного пенопласта.
Если совсем рыхлый, то “укрепляют” скотчем.
Я свои перве самолёты делал из пенопластовых коробок из под норвежской сёмги. Их щас везде полно. Оч хороший материал, и как раз по-размерам модели. Длина коробки - пол крыла.
Просто это белый пенопласт, его надо “украшать”. Комбинируя голубой и рыжий, можно эстетствовать.
На строительных рынках щас богатый выбор. Среди моделистов оч популярна потолочка. Из нею делают ВСЁ. Как из бальзы. Но если есть проблемы, то можно полазить на стройках, там всегда можно поживиться.

Lazy
Бодрис:

Но если есть проблемы, то можно полазить на стройках, там всегда можно поживиться.

Постройка моделей из упаковки, мусора и отходов жизнедеятельности уже неоднократно обсуждалась на данном форуме… 😂

Alex-SPB-RU

Рыжий и голубой пенопласт называются ПЕНОПЛЕКС. Не имеет ячеистой структуры. По крепости примерно равен неплотной бальзе.
Продается в строй материалах.

arcad
Alex-SPB-RU:

Рыжий и голубой пенопласт называются ПЕНОПЛЕКС. Не имеет ячеистой структуры. По крепости примерно равен неплотной бальзе.
Продается в строй материалах.

Только есть нашего, а есть импортного производства. Рыжий нашего отечества, голубой ипортный, по плотности практически одинаковы, по цене тоже. Но с импортным работать приятнее, пусть я буду не патриотом.
Разница в ЕПП и пенопласте, ЕПП - вспененный пенополипропилен, а пенопласт вспененый полистирол.
Вот только ЕПП чего-то нигде (кроме упаковок) не видел в продаже. А хотелось бы попробовать.

Бодрис
arcad:

Только есть нашего, а есть импортного производства. Рыжий нашего отечества, голубой ипортный, по плотности практически одинаковы, по цене тоже. Но с импортным работать приятнее, пусть я буду не патриотом.
Разница в ЕПП и пенопласте, ЕПП - вспененный пенополипропилен, а пенопласт вспененый полистирол.
Вот только ЕПП чего-то нигде (кроме упаковок) не видел в продаже. А хотелось бы попробовать.

Спасибо коллеги. По названиям материалов оч важные (и для меня) пояснения.
Не знал, что рыжий эт отечественный. Но то что он технологично хуже, заметил. Поэтому использую как декоративно (в цветовом плане) дополнении.
На голубом написано Rufmate (или что-то похожее), короче немецкое и типа для крыш, бывает разных толщин (но типовые 20-30-40…).
Технологичен и для ножа и для нихромовой нити. Клеится чудесно. Вмеру упруг и гибок. Ремонт - 5 минут!
Исползую и для контурных, и для фюзюляжных и для экспириментальных…

lelik
Бодрис:

Спасибо коллеги. По названиям материалов оч важные (и для меня) пояснения.

То, что мне попалось на просторах рунета по обеим пенам:
[url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/styrofoam.html]
и [url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/penoplex.html]

Бодрис:

На голубом написано Rufmate (или что-то похожее), короче немецкое и типа для крыш, бывает разных толщин (но типовые 20-30-40…).

Мериканьскoе, от Dow Chem. 😃

lelik:

[url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/styrofoam.html]
и [url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/penoplex.html]

Вечерело… Глюкало… styrofoam и
пеноплекс

Бодрис
lelik:

То, что мне попалось на просторах рунета по обеим пенам:
[url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/styrofoam.html]
и [url=http://lpk.com.price.ru/~lelik/foam/penoplex.html]

Мериканьскoе, от Dow Chem. 😃
Вечерело… Глюкало… styrofoam и
пеноплекс

Вот ещё антипатриотичная инфа… ну чтож…
И навеяло этой беседой:
В приснопамятнос СССРе все помнят, как было с бальзой.
Я вырос в черноморскои городке Сухуми. Там её и в помине не было. Но был бамбук.
Так, материал для моделизма специфический, только на законцовки и то, гибка над пламенем технологично не проста.
И ВОТ!
В заповеднике в горах. Недалеко от оз Рица, (там работал мой папаня) неожиданно начинает вдоль дорог стремительно расти китайское дерево - Плаловния. Уд вес - НИЖЕ БАЛЬСЫ!!!
Структура прибл такая же, но один недостаток, посреди ствола - полость, типа как в тостнике (но чуть меньше). Растёт оч бысто! Как попал из Китая на обочины дорог - тайна.
Авиамодельного клуба уже тогда не стало, я высушил пару стволов но до распилки и реального использования так и не дошел, потом выпускные, авиавуз (ХАИ, а та с бальсой было нормально) короче замылилось. Но вот щас вспомнил.
Навеяло.

lelik
Бодрис:

Вот ещё антипатриотичная инфа… ну чтож…

Дык эта… Пенплекс вполне себе патриотичный. Но, как Вы сами и высказались, мерикосовский кошернее 😃

Бодрис:

Но был бамбук. Так, материал для моделизма специфический, только на законцовки и то, гибка над пламенем технологично не проста.

А я на эл. лампочке гнул. И тебе нагрев, и тебе шаблон 😃

Бодрис
lelik:

Дык эта… Пенплекс вполне себе патриотичный. Но, как Вы сами и высказались, мерикосовский кошернее 😃
А я на эл. лампочке гнул. И тебе нагрев, и тебе шаблон 😃

В личку схемка с вырезкой крыла по шаблонам не попадает, вот выложу сюда.

lelik
Бодрис:

В личку схемка с вырезкой крыла по шаблонам не попадает, вот выложу сюда.

Осознал.

benamur

Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?

Бодрис
benamur:

Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?

Про летающее крыло могу сказать, что там две важные вещи.

1-ое
Это так наз “s” - образный профиль. Т.е там поверхность плоско-выпуклая. Поэтому надо выбирать режим резки не быстрый, т.к. нагретая нить слегка “опаздываеет” по середине за траекторией шаблона, и на переходах от выпуклости к вогнутости (и вообще на больших кривизнах и больших длинах резки) могут возникнуть не точности.
2-ое
Стреловидность лучше получать не смещением шаблона, а резкой полученного прямоугольного “результата” этой резки. Это технически и технологически проще, увеличивается только изначальная длина заготовки.

Есть ещё одна важность. Это присущая на больших удлинениях летающим крыльям - КРУТКА.
Концы таких крыльев обычно имеют отрицательный угол атаки, а корневая часть - положительный.
Всё это можно “заложить” в выставляемые шаблоны на стапеле резки. Однако, повторю, режим резки надо будет выбирать не быстрый, из-за описанных раньше проблем.